Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

vrach

Всё по звуковым трансформаторам

Рекомендованные сообщения

TANk, здравствуйте.

 

Возможно, я был не прав, хотя у меня на похожем железе Ф34*37 - при 3400 витков 0.315 по меди - получилось около 45 гн. Правда изначально зазора не было - я подрезал ножницами примерно до 0.3-0.4 мм. активное сопротивление - около 150 ом.

А Вы не хотели попробовать порезать все пластины для получения E & I, как кто-то советовал, и в зазор - уже нормальную прокладку положить?

Возможно, что металл - поперек работает гораздо хуже, чем по вдоль.

Измерял индуктивность - по току х.х. = 1.56в на резисторе 100ом при напряжении 225 В. Может не совсем корректно, но за неимением других измерителей..... можно попробовать для малого сигнала, надо транс будет разыскать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо,все нормально,больше напряжение-больше индуктивность.

 

TANk

Измерял индуктивность - по току х.х. = 1.56в на резисторе 100ом при напряжении 225 В.

Попробуйте измерить подобным методом от сети.

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас измерил: на 100 ом = 14.8 мВ, общее напряжение 1.494 В , частота 50 Гц - как никак ,а 32 Гн все же получается. - для обмотки, расчитанной на 350 вольт переменки т.е. для сигнала с уровнем минус 47 дб - индуктивность приличная. Завтра разберу, транс, проверю зазор, на глаз - больно велик, как бы не 0.6-0.8 оказался. а вообще, порежу наверное все пластины на E & I - чтоб можно было регулировать толщину прокладки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, если я явился к шапочному разбору :), но о разнице между гитарным и хайфайным усилителями хотелось сказать еще одно словцо -- на всякий случай, вдруг кому пригодится.

 

Гитарный усилитель отличается от хайфайного всего одним качеством. Но очень важным. Я бы сказал, основополагающим.

 

Гитарный усилитель, как любой музыкальный инструмент, предназначен для создания звука. Хайфайный -- для точного воспроизведения. Именно из этой разницы и выводятся все остальные отличия между ними -- в уровнях искажений, полосе частот, АЧХ и т.д.

 

А пытаться слушать музыку через гитарный усилитель, или же играть на гитаре через хайфайный -- извращения одного рода и равной степени тяжести :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гитарный усилитель отличается от хайфайного всего одним качеством. Но очень важным. Я бы сказал, основополагающим.

 

Гитарный усилитель, как любой музыкальный инструмент, предназначен для создания звука. Хайфайный -- для точного воспроизведения. Именно из этой разницы и выводятся все остальные отличия между ними -- в уровнях искажений, полосе частот, АЧХ и т.д.

:)

И вывод?

В чем эта разница - бесспорная, надо сказать - воплощается в конкретных девайсах?

Если б я был гитарист, то хотел бы, чтобы из усилителя шел тот звук, который я задумал - то есть все дисторшены и т.д. примочки отрабатывали на 100% то, что я от них ждал бы - без добавки отсебятины в виде дополнительных искажений...

Все верно - звук при воспроизведении должен быть минимально искажен - но и при создании ведь тоже?

Я уже как-то говорил - мое мнение и мой небогатый опыт - гитарный транс, как и хайфайный, надо делать по принципу - "делай хорошо, плохо оно само получится".

Закладывать в него надо несколько иные требования ( кстати, если мотаем со знанием дела, то готовое изделие мало чем отличается от задуманного) как-то:

Готовность к большему току на первичке;

Чуток меньшая полоса и, как следствие, меньшая индуктивность, которую проще получить;

Меньшее секционирование - для однотакта хватит три первички-две вторички ( или наоборот, не играет), для пушпула - если мотать с перегородкой - вторичка - первичка-вторичка как слева, так и справа - в сумме - 4 вторички и две первички;

Желательно как можно большая габаритная мощность.

 

ПыСы.

Важное замечание проскочило - средняя полоса частот для гитары другая - ниже, чем для хайфая.

Это, на мой взгляд, кардинальное замечание и крайне важное для понимания разницы в звучании транса для гитар и для хайфая.

То есть разработчик транса должен сразу в расчет заложить это требование - а от него уже зависит и планируемая индуктивность, и к-во секций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь хотнлось бы ответить elf2000 насчёт мощи 30вт на 6п3с.

Берёте 6п3с-Е, предварительно потренировав. даёте на анод 540в,

на 2 сетку-250в и смещение -25-27. в зависимости от лампы и вперёд.

6п3се прямой аналог 5881 -они стоят у Паши Маккартни в его VOXе,

на котором он играт 35 лет.

10 лет назад я сделал усил на 4-х 6п3се для синтезатора KORG мощностью 70 вт. Играет до сих пор -сменили только 2 лампы.

Недаром эту лампу ставили в самолёты в автоответчики.

Теперь о полосе частот.Нижняя частота струны мин. 80гц. для баса 40гц,

поэтому по входу усил ограничивам с 60гц что-бы не было низкочастот-

ной модуляции струн.При использов. overdrive режем от 100гц и мак.

10кгц а с fuzz сверху 4.5кгц-6кгц иначе при 10квт мощности в округе

100км вороны будут падать на лету. а любители рока всю оставшуюся

жизнь будут клиентами гн. Кащенко.

20 лет назад я очень долго пытался поймать звук гитары Брайана Мэя-

нагромоздил кучу формантных фильтров по рекком. известного прфи

Володина.А недавно прочитал в инете. что Мэй использовл очень

длинный кабель. который как раз и резал сверху как надо, и подчёркивал

гармоники какие нужно.

И последнее-что касаеся схемотехники: никаких межкаскадных трансов.

никаких генераторв тока. никаких лофтинов-вайтов-всё это гробит

атаку гитары.Недавно делал 400вт усил на мофетах для 10вт гитарного

комбика. чтобы улучшить передний фронт.Послушали-замечательно.

Потом я подключил усил. собранный в 68г по схеме Зыкова-двухтактник

на 6п14п+6н1п и 400вт мофет мирно отдохнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воооооооо! Не прошло и двух страниц как появилась конкретика.

Огромное спасибо Марк Фельдшер, Укладчиков Алексей и Meloman за большой куш пищи для ума! Надо всё это утрамбовать в голове, посчитать и определиться. Как раз всю следующую неделю проведу в городе-герое Ленинграде. Думаю там на радиорынках найдётся чего-нибудь подходящее. Сейчас со слезами вспоминаю время когда жил в Архангельске и на балконе у меня валялось не меньше пяти центнеров различных трансов. Я в то время раздраконил кучу военной и не только электроники... Эх... А когда переезжал - всё унёс на помойку... Кощунство прямо:str: ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если надо подрезать по ВЧ для гитарного усила, то секционирование для однотакта по формуле 3+2 несколько избыточно, т.к. обеспечит полосу н/м 30-35 КГц по верхам по уровню -3 дБ. Вероятно надо применять секционирования 2+1...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня стал обладателем катушки провода ПЭТВ-2 0.8 (целых 16 кГ :D) и железа от кинаповских автотрансфоматоров. В связи с чем встал вопрос о намотке выходных трансформаторов на 6С33С (а то лежит 8 шт уже очень давно).

Примерный прикид выглядит так: Железо ПЛ-34х48 (Примерно 16 см^2 как и у трансформатора №2 А. Шалина).

На железе помещается две катушки с окном намотки 16х66мм каждая. С моим проводом на каждую катушку влезет 16 слоев провода по 70витков в слое. 12слоев (840 витков) пойдет под первичную обмотку, 4 слоя под вторичную. Секционирование 1-2-1-2-1 на каждой катушке. Получается 1680 витков первичной и 140витков вторички. 1100 Ом / 8 Ом получается. Первичные с обеих катушек последовательно.

Собственно вопрос: А вот как лучше соединить вторички. Есть два варианта.

1. Все 4 слоя по 70витков на каждой катушке соединить впараллель и обмотки на разных катушках соединить последовательно.

2. Мотать сразу 4 части вторичной обмотки по 140витков и параллелить все обмотки с обеих катушек? Или это уже без разницы - делать так как удобнее? Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Собственно вопрос: А вот как лучше соединить вторички. Есть два варианта.

1. Все 4 слоя по 70витков на каждой катушке соединить впараллель и обмотки на разных катушках соединить последовательно.

2. Мотать сразу 4 части вторичной обмотки по 140витков и параллелить все обмотки с обеих катушек? Или это уже без разницы - делать так как удобнее? Что посоветуете?

 

Я бы делал так:

На каждой катушке мотал бы 4 слоя по 70 витков в слой.

Потом бы соединял впослед 1-й с 4-ым и 2-й с 3-им.

Получил бы на каждой катушке по два слоя по 140 витков практически с одинаковым омическим сопротивлением.

А уже потом бы все это дело запараллелил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...