Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

vrach

Всё по звуковым трансформаторам

Рекомендованные сообщения

Я вот для межслоевой изоляции использую бумагу с клеевым слоем, продается в хозмагазинах, в оригинале служит (со слов продавца) для зимней теплоизоляции окон.....

Я тоже ето использую; производство - Tesa AG. Толщина - не ниже 0.1 мм. Ширина разная - 19, 25...50 мм..Очень удобно работать с ней.

 

Примечание: етим утром я сделал некоторьiе eкспериментьi. При помощи моего паяльника я испьiтал ету бумагу. Думаю, она могла бьi бьiть безопасно применена до 130-140°C. Для изоляции между рядами я использую теплочувствительную бумагу (типа для факсимильньiе аппаратьi). Измерял ее, толщина - около 0.065 мм. Я нагрелся ее также до 120-150°С, но не в течение длительного времени. Более обширное исследование, когда я имею достаточно времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем парафином?

Я тоже сначала им пропитывал, но он течет в подвал! Сейчас от этого отказался. Если у Вас нет возможности достать специальный электротехнический лак типа МЛ найдите в хоз. магазине термостойкий лак для покрытия печей и каминов. Он есть везде. Он дешевый,бесцветный, прочный и обладает хорошими эл.свойствами. Проверено мной на устройствах до 2кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
термостойкий лак для покрытия печей и каминов

 

Это интересно. А им пропитывать готовую катушку, или мазать каждый слой, как это делает Марк? Как его сушить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пропитываю катушки целиком. В электро духовке нагреваю ее , затем погружаю в кастрюльку с лаком где-то на пол часа, пока не перестанет выходить воздух (был бы вакуум было бы круче). Затем вынимаю и даю стечь, где-то еще пол часа. Потом опять в духовку часа на 2-3 при температуре 100-120 градусов. Можно сушить и на воздухе, но выйдет около суток. Потом при работе он будет становиться все тверже и тверже. Если лак не достаточно жидкий его смело можно разбавлять растворителем 646.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги! Посоветуйте как ПРАВИЛЬНО пропитать транс парафином, а то жутко интересно...

 

Во 1х правильно, не парафином, а смесью парафина с пчелинным воском в соотношении 1 к 1. Во 2х в эту смесь необходимо добавить жменьку прокаленного не ниже чем при 200С силикогеля. В 3х пропитываемое устройстов желательно прогреть и выдержать при 80-100 градусах где-нить в муфельной печи - что б влагу выгнать. Дальше просто, варим его в этой самой смеси минут 10. Винимаем, даем стечь остаткам. Я еще встречал рекомендацию после небольшого остывания (именно небольшого) окунуть еще раз, чтоб все изделия тонким слоем воско-парафиновой смеси покрылось.

ЗЫ. Технология не моя, взято из конференции фидошной su.hardw.audio.

ЗЫЫ. Сам варил трансы, дроселя и кондеры по упрощенной технологии (без шагов 2 и 3).

ЗЫЫЫ. Нормально ни дроселя ни выходники ни межкаскадники не греются заметно выше комнатной температуры. Не должны по крайней мере при правильном расчете и экспуатации. Так что ничего никуда не потечет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный форум получился, однако... Узнали мы тут как ТАМУРЫ мотаются межкаскадные - должен признаться, что до такого изврата сам наверное никогда не дошел бы... Тем не менее очень познавательно и надо будет попробовать. Да, а что там с звучанием намонаных таким образом трансов? Кто-то уже прослушивал?

А интересно, может кто из уважаемых аудиофилов и самоделкиных курочил выходные трансы именитых фирм и знает как мотают жапанцы (и не только они) свои выходные трансы и поделится с народом секретами мастерства?

Я думаю, что всем тут было бы интересно и многие узнали бы чего нового.

 

Что касается пропитки трансов парафином\воском, то у меня всегда как-то сомнения закрадываются - а вдруг где-то в середине плохо пропиталась секция, обмотка? При намотке тонким проводом и при плотной намотке это особенно актуально. Поэтому мне, например, как-то спокойнее БФом пропитать каждый слой и подсушить(а еще очень хорошо раствором шеллака в спирте - катушки получаются практически монолитные, ну и изоляция супер) - результаты работы налицо и легко контролируемы. Конечно производительность труда невысока, но для тех, кто не работает на массовое поизводство это не так важно. Главное это КАЧЕСТВО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые мной чуваки старой закваски мотали трансы гитарные только ПЭЛШОй и каждый слой мазали цапоном. Транс не пробивался даже если на ходу нагрузка отлетала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бывший бас-гитарист, подтверждаю каждое слово, сказанное Александром. Мы именно так и мотали выходники, а в качестве межсекционной изоляции применяли украденную на кондитерской фабрике бумагу, которая шла на обёртки к конфетам "КИС-КИС", если кто помнит такие. Однажды на полной мощности кто-то случайно оторвал ногой акустический кабель от усилителя (а-ля Маршалл) и... ничего не произошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О секретах намотки...

Классики - старики именно так мотали трансформаторы.

Пропитывали лаком каждый слой... кисточкой - нежно и аккуратно.

По поводу выходных-переходных - во-первых, о Тамуре мы не говорили, а только лишь о Танго.

Назвать это извратом...не знаю.

Дедушка Танго немало катушек в корзинку отправил, пока к результатам пришел...факт налицо - в мире намало крутых мотальщиков, да вот только именно Танго считаются для аудиоаппаратуры предпочтительными.

Я лично курочил немецкий какой-то очень крутой - забыл фирму - выходной на 600 ом - но нам ведь это равнобедренно? нас техника и технология инересует, так ведь?

Так и намотан - послойно, без каркаса, бумажка в районе 0,08 мм, нарезана так точно, что выглядит как срез батона колбасы.

Пропитан послойно.

Коммутация - на боку намотанной катушки.

После намотки - воск.

Потом в коробочку, которая и залита варом.

Провода выведены на панель типа ламповой основы - бакелит с контактами, торчащими наружу.

Курочил Дженсен.

Там так вторичка намотана, я просто словами не могу рассказать - долго получится и непонятно, скажу только, что намотка - что-то среднее между галетой и обычной, горизонтальной намоткой.

Есть средняя точка.

Полуобмотки идентичны.

Внавал, без прокладок, правда, провод там 0,16 мм

Пропитан воском.

Межслоевые экраны из фольги.

Прокладка - лавсан 0,05 мм, причем на первом слое( вторичка, половинка) - один слой лавсана, далее экран, на нем два слоя пленки, потом обмотка, ( первичка) три слоя пленки, экран, четыре слоя пленки, снова обмотка( вторичка, вторая половинка)...

Вот таким вот образом примерно...

Пермаллоевый экран - трехслойный.

В середине пустой.

Уверен на 100% - с любовью, с исключительной аккуратностью и не торопясь намотанный транс звучать будет.

А куда спешить? сэкономите день - а потом слушать это дерьмо...

 

Где-то через неделю придут заказанные фирменные NC 20 - вот тогда устроим сравнительное прослушивание клонов с оригиналами - так как и поступили в свое время с выходниками моими - просто и непосредственно сравнили их с Tango FC-30-3.5S - каждый так может, правда, - их надо для начала купить :D

О результатах прослушивания доложу.

Жалко, не допер их сфотографировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...