Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

vrach

Всё по звуковым трансформаторам

Рекомендованные сообщения

Я часто делаю так: 1/2П-1/2В-П-В-П-В-П-1/2В-1/2П

Простите, в этих обозначениях Ш35х55 я плохо разбираюсь. Лучше оперировать стандартным обозначением - EI (96, 120, 150 и тд) для Ш и SE, SU и тд для ОЛ (ШЛ).

Вот как раз для этого типоразмера и окна такое секционирование излишне, для 300В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот как раз для этого типоразмера и окна такое секционирование излишне, для 300В.

 

Зато удобно коммутировать. Приведенное активное сопротивление вторичной обмотки не сильно меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но при этом коммутация на 16 ом как-то "неполноценно" получается... Где-то надо вторичку "в два провода" мотать, видимо.

 

Точно так - обычно надо посчитать диаметр проволоки так, чтобы два слоя было в секции.

 

И еще - при такой коммутации ни емкость, ни Ls не меняются.

Изменено пользователем Eugene K.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вторички все секции параллельно для уменьшения сопротивления при расчете на одну нагрузку.

Секционирование - обязательно первичная обмотка должна быть "снаружи", иначе будут огромные проблемы с емкостью. Например, 1/2П-В-П-В-П-В-1/2П

 

Я часто делаю так: 1/2П-1/2В-П-В-П-В-П-1/2В-1/2П

При этом В рассчитано на 4Ом по виткам. Если включить "половинки" последовательно, и параллельно полным секциям - будет 4Ом. Если параллельно и последовательно - будет 8Ом.

 

Я так же часто коммутирую обмотки параллельно-последовательно. Но вот когда приходится параллелить все обмотки здесь ведь длина витка у сердечника и на концах катушки сильно отличается, естественно и сопротивление. А при последовательном соединении вторички этот вопрос снимается. Да и ценители звука отмечают улучшение.... Правда приходится мотать толстым проводом, что бы получить сопротивление вторички хотя бы 0,3..0,4 Ом.

А по поводу Ls и ёмкости и связи с Ri, тут мне всё понятно давно и никаких вопросов не возникает. Полностью с Вами согласен и проверял не раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так же часто коммутирую обмотки параллельно-последовательно. Но вот когда приходится параллелить все обмотки здесь ведь длина витка у сердечника и на концах катушки сильно отличается, естественно и сопротивление.

 

Ну и пусть отличается. Что нам это сопротивление? Главное, чтобы количество витков точно соответствовало.

Тем более, "базовый вариант" - когда две крайние "половинки" последовательно, и параллельно центральной - все получается ровно.

 

Сравнивать надо по Ls - что выгоднее - намотать несколько секций тонким проводом и включить параллельно, или толстым проводом, но последовательно.

Я так полагаю, что тонким проводом заполнение лучше.

Думаю, надо попробовать шиной мотать и последовательно включать, это будет наилучший вариант.

А можно лентой попробовать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ржавое старье не сможет вас удивить. Чудес в этом плане ,к сожалению не бывает :sad:

Вот как раз всегда удивляет хорошим звуком.

А на м6 это самый обычный, на середничка.:)

Раз больше нет выбора что применить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут кому как. Вкусы дело тонкое. Винтаж или нет, главное, что бы качество стали было на высоте.

Плохо будет если старая сталь частично потеряет свои магнитные параметры, ну а так то ничего

плохого в ней наверное нет, за исключением неакуратной штамповки, которая часто наблюдается

в древних, даже западных сердечниках, да и прцесс отжига после штамповки тогда был несколько

иной, чем сейчас. Если смотреть на чисто энергетические характеристики сталей, то современные

стали позволяют работать с большими индукциями насыщения, чем стали 20-ти летней давности.

Изменено пользователем Arkadi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно, железо для звуковых применений желательно должно быть с направленний структурой,

иначе получится даже не хайфи, а "гитарник" который или "творит" мцзыку, или делает усилитель

сугубо "жанровым".

Я тоже считаю, что минимальная проницаемость очень важна, но только не за большой счет максимальной.

То есть, опять возвращаемся к изотропии.

 

"Но если я одну и ту же катушку нахлабучивую на пять "одинаковых"сердечников ОСМ и получаю разную индуктивность,то возникает вопрос-а почему?А звук,это знаете ли,величина,понятная только тому,кто о нем говорит да и то,может оказаться,что не совсем..... "

 

А это скорей всего проблема с разрезом, если Вы измеряете мультиметром или на малом "сигнале".

Если звучание АС на малом уровне громкости не вызывает сомнений, что встречается по большому счету довольно редко,

даже в фирменных изделиях, не говоря уже о КИНАПах и прочей совковости, за исключением едниц ГГ, то именно на ней это можно довольно легко определить на слух. Если хочется добавить громкости из-за невнятности или одеяловоси звука, значить в хати нэ всэ гаразд, малята. :) Это только один из многих признаков паршивости чего-то, включительно "собственных ушей",

но как правило если все всегда ок, то как правило причина именно в "них" :).

Изменено пользователем Arkadi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Позвольте поинтересоваться а какие объективные параметры Вы знаете?

Может быть кто ни будь из любителей М6, ХИБ и прочей "навороченности" выкладывал какие либо параметры имеющее отношение к звуку? Я что то пропустил?:

Я тоже пропустил...

Понятно, начальная проницаемость. Понятно, потери. Понятно, Ш-углы, а ещё страшнее угловые отверстия, и излучение.

Я испытывал 3408 (от "зелёных" трансов) и военные Э320 абсолютно новые (в масле). ШЛМ25Х40. Разницы не определил.

Сейчас мучаем HiB'ы с Вадимом Сазоновым. По результатам отпишусь обязательно. Но что писать? Визуально сердечники выглядят красиво. Лучше не бывает. И что из этого?

Изменено пользователем illarionovsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
,а какие параметры тр-ра в принципе имеют отношение к звуку?

 

К звуку:

- Коэффициент прямоугольности петли гистерезиса.

- Спектр и величина гармоник в токе намагничивания.

- Остаточная индукция.

 

К технологичности:

- Проницаемость.

 

С уважением hydr.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...