Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

AlexZet

Субъективный тест нескольких недорогих МС трансформаторов и недорогих МС головок

Рекомендованные сообщения

Винил: Для меня и лично, и для приглашённых мной контрольных "ушей" главным является именно эмоциональность подачи. Слушали, конечно, всё, чем я располагаю, т.е. пластинки, которые доступны каждому, кто это читает, никакого "эксклюзива", но главными пластинками, по которым мне и остальным наиболее понятна эмоциональная составляющая, и были прослушаны во всех комплектах и комбинациях, стали 6 винилок "главной" группы: 1) Муслим Магомаев "Лирика" 33c 04719-20  2) Поёт Муслим Магомаев MEL LP0083 3) Георг Отс "Песни советских композиторов" с60-08391 4) Борис Гребенщиков "Время N" 5) Joe Dassin CBS81147 6) В.Кикабидзе с60-14809-10

Второстепенные группы: 2-я: отлично записанные популярные пластинки  1) Queen I (1973) EMC3006 2) Pink Floyd "Dark Side Of The Moon" SHVL804 и SMAS11163, 3) Pink Floyd "The Final Cut" SHPF1983 и QC38243 4) Deep Purple In Rock SHVL777 5) Deep Purple "Fireball" SHVL793 6) Nirvana "Nevermind" 0720642442517 7) Led Zeppelin-I SD8216 (200gramm) и Led Zeppelin II MT-1091, Livin'Blues MOVLP2752 9) Metallica "The $5,98 EP" METAL112 (Vertigo).

3-я группа: классика: 1) Римский-Корсаков Шахерезада ALP1564 и LSC2446 (200gramm), 2) Mусоргский "Картинки с выставки" SPC-21006, 3) Exotic Dances RM1505, 4) Russian Orchestral Favorites CFP4397 5) Russian Spectacular CC7557.

4-я группа: ни на что не влияющий (поскольку с ним и дрова как-никак, да играют), но, как бы, обязательный к прослушиванию hi-end: 1) Burmester Test LP1 InAk78041,  2) The Alternate Blues PABLO TODAY 2312-136 3) Loussier CBS85859 4) Patricia Barber 90760-1 и другое...

WP_20210209_004c.jpg

Изменено пользователем AlexZet
грамматическая ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головки: в сравнении головок интриги не получилось: At33ptg/II подтвердила свой более высокий класс, оказавшись в КАЖДОМ аспекте звучания чуть лучше "девяток". Было бы интересно сравнить их "в лоб", в одном комплекте против DL305 своего знакомого, головки - примерно "одноклассники", но я этого не сделал потому что в микроскоп увидел у Дэнона хоть ещё не труп, но уже "площадки", притом неодинаковой формы справа/слева. Что говорит о том, что силу скейтинга нужно выставлять по измерительному диску, а не всякими пещерными способами. Так что, гонять раненый Дэнон против нульсовых 33-й и 9-ки - это было бы нечестно. Орто МС10 (в красном корпусе, made in Denmark) - отличная головка начального уровня , кому удастся найти её с небольшим износом (мне удалось купить её за 7,8тыр, фото кристалла Орто - третье). Она проигрывает "девяткам" больше, чем те проигрывают 33-й, но от простенького эллипса 8/18 я ожидал худшего (особенно после своего приключения с Quintet Red, описанного выше). Но тот, кто захочет обзавестись ТАКОЙ "лялькой" - должен помнить: у головки  внутренний импеданс 3 ома и выход 0,1mV, МС трансов не менее 1:20 к ней надо бы... А вот OC-9/II против ОС9/III - тут чуть интереснее. У меня уже была "нульсовая" oc-9/II когда попалась с рук ос-9/III почти без пробега. Мне была интересна заточка Super Line Contact хотя бы потому что выглядит красиво (фото моего кристалла прилагаю, первое фото, какой-то прям Гайгер для Аудиотехники что-ли?). Каким образом кристалл вмонтирован в боровый кантеливр без пучка клея с "лицевой" стороны - для меня загадка: только "хвостом" удерживается что-ли? И конструктив головок разный (таблицу прилагаю). Так вот, у "двойки" подача более размашистая, более яркая, чем у "тройки", на первое впечатление кажется что у неё как  "воздуха" больше что-ли.... А у "тройки"  подача - более сдержанная, я бы сказал более тёмная (на первое впечталение она кажется как глуховатой), но, вместе с тем, и - более деликатная. Сцена менее надута, но более точная, на заднем плане детали более осязаемые, точнее очерченные. В песне "Мелодия" у Муслима Магомаева печали и бархата в голосе больше :), голос "цепляет" больше. В общем, в моём субъективном тесте 1-е место - At33-PTG/II, 2-е место - OC-09/III, третье место - OC-09/II. Ортофон МС10 относительно своей цены - ну...прям свой парень. 4-е место.

File200709_182515_713.jpg

AT-OC9 Evolution Rev3.jpg

File210201_123929_436.jpg

Изменено пользователем AlexZet
уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трансформаторы: импеданс и множитель Воробъёвских трансов были точно рассчитаны Александром. Его выкладки (цитата): "У Аудиотехники AT33PTG/II рекомендуемый импеданс подключаемой нагрузки - 100 Ом. Трансформатор должен обеспечивать полосу пропускания не хуже АЧХ самой головки (15Гц-50кГц). Трансформаторы, которые ты получишь, будут иметь 1,4 генри первички и перекрывают эти параметры: 11Гц (100 Ом)-52кГц. Вот формула: Rx=wL, где w=2*П*F, а Rx рекомендуемая нагрузка (100 Ом)". А у меня ж рядом жили совсем низкоимпедансные Хауфэ и потом ещё появились столь же низкоимпедансные Terrapin-ы из СПб. Денис (их автор) с расчётом Воробъёва был согласен, но с оговоркой (цитата): "для MC - 1.5Гн это уже с большим запасом и расчетом под Пермаллой, 0.7 Гн (я им указал в 1-м посте 0,45 Гн - это измерено моим китайским тестером, Денис мерил по другому, и его версия - 0,7Гн) на Аморфном Кобальте подходят для картриджей до ~40 Ом и Dl-305 твоего знакомого будет с ними хорошо работать. Кобальтовый сплав по параметрам лучший для малосигнального аудио применения - микрофоны \ MC \ MM, т.к. идеальная петля гистерезиса - потери на перемагничивании практически отсутствуют, + он в отличии от Пермаллоя не хранит энергию, поэтому не дает резонансов с внешними емкостями".

А Саутер свою топовую модель 1480 позиционирует для картриджей 3-15 ohms и у неё первичка имеет вообще 180 mH. У Саутера, короче - своя теория и расчёт. А крестьянину, чтобы разобраться в этой "китайской грамоте".... получается - проще купить, включить и послушать. Поэтому пришлось и съездить в гости к знакомому с высокоимпедансным Dl-305, и себе купить ЯВНО низкоимпедансную головку (т.е. Орто МС10).
По результатам моих с "контрольными ушами" прослушиваний на 1-е место были поставлены трансы Воробъёва, притом со всеми головками, включая DL-305. Они, правда, имели фору перед Хауфэ и Тамурами уже потому, что делались именно как МС трансы. У них и впрямь: и разрешение, и тональный/музыкальный баланс, и динамика/микродинамика и (особенно) способность должным образом выстроить сцену оказались наилучшими. Муслим Магомаев и Георг Отс - бархатные и проникновенные, БГ на альбоме "Время N" звучит именно как уставший от жизни, подхрипывающий, двинутый на всю башню старик, на "The Final Cut" Pink Floyd собаки на заднем плане лают там, где положено, и чайки и над морем вдали, и над головой, летают там, где им положено, и, при этом, чётко "нарисованы", а Курт Кобейн на последнем треке альбома "Nevermind" звучит именно как обдолбанный наркоман, лёжа бренькающий в наркотическом угаре на гитаре. На второе место большинством голосов были поставлены Хауфэ. Вокал через Хауфэ передаётся каким-то особенным образом, что наводит меня на мысль: их делали, думаю, именно под микрофоны. С ними мне часто казалось что мои 10" FC TFK начинают работать как красные, правильные, Таннои Рэд Мониторы. Больше плотности в вокале, больше гортани и при этом и бархатно, и вовлечённо. Недостаток - в целом заниженная микродинамика. Например: если слушать Et si tu n'existais Джо Дассена - то собственно его голос лучше, чем его воспроизводят "воробьи", но на заднем плане в этой песне есть женская подпевка, которая с Хауфэ становится более мелкой и менее разборчивой, как некий фон, а с "воробъями" эту подпевку хочется пересчитать "поимённо", настолько эти девушки на заднем плане осязаемы. Тамрурам мы присвоили 3-е место. Я  не знаю для каких устройств они делались, но они точно не МС, просто очень хорошо с МС работают. Я не могу не отметить техническую безупречность японцев, прям "пионеры": ровно, чисто, честно, нейтрально, и дорого, но и раньше от общения с Танго, Тамурами и Хасимото и меня возникало ощущение скуки от их безупречности. Вот - и приклепаться нЕ к чему, и "изюминки" не хватает. Разумеется это моё личное мнение. Второе, чем могу их упрекнуть - ни в одном комплекте задние планы не имели должной глубины. Даже с клангфильмами, с их самой масштабной из всех комплектов сценой, хотелось задних планов поглубже и поосязаемей. Дисбаланса между макро и микродинамикой (как у Хауфэ) у Тамур нет, ну... они ж "пионеры"....  Ну и... 4-е место, легко посчитать :), достались Terrapin-ам из СПб. Тоже "свои парни" за свои деньги, следует напомнить что они - гораздо дешевле остальных участников, особенно Тамур. Их "фишка" - высокая микродинамика (прям какие-то неслышимые раньше шлейфы с ними "всплывают") и большой множитель (есть отвод первички, можно включить 1:40 но я - не захотел распаивать уже немного прогретые пайки). Всё очень чисто, прозрачно, можно, даже, сказать кристально (корейцы и японцы любят такую подачу, crystal clear:). Тональный баланс из всех - наиболее светлый. С музыкальной слитностью - все норм, но всё, и вокал, и инструменты, звучат попроще чем у остальных. Никакой неупорядоченности в сцене нами не отмечено. А вот глубины сцены тоже хотелось бы побольше. Надеюсь, что по мере прогрева они станут работать лучше: ещё ж совсем новые. Вне конкурса: батареечный предусилитель на советских микросхемах. А советское нонче - однако, "в тренде":) Я бы посоветовал, учитывая нулевую стоимость, его иметь тем, кто или только входит в тему МС и надо как-то подключить имеющуюся МС головку, или пользуется интегрированным в усилитель МС входом: думаю окажется уж не хуже, или лучше. Кроме того, множитель 1:20 у этой штуки - "прибитый" вариант, она может работать с гораздо бОльшим множителем. Фонов не обнаружено. Разрешение - высокое. Тональный баланс - ещё светлее, чем у трансов Дениса, но звук - простоват, и вокал, и инструменты: вычурности не хватает. Бестолковость в построении "пространства" тоже присутствует. Могу отметить одну особенность: в комплектах с TFK и с "Клангами" эта штука звучала субъективно лучше, чем в комплекте с Гудмэнсами, но этим капризным "гадинам" с подачей трудно угодить, что поделаешь...
В "гостевом" комплекте, с Dl-305, мы пытались услышать куцый бас с низкоиндуктивными трасформаторами и наоборот, более массивный/глубокий с Тамурами (с их 11 Генри). Но не услышали, хотя Whiteley в небольших щитах чтоб уж совсем низко - не берут. И у низкоиндуктивных трансиков низ не пропал, и Тамуры с Dl-305 работали столь же ровно и честно, как в остальных комплектах. Разве что множитель 1:20 у трансов Terrapin был более комфортным для Dl-305 с его 0,2mV выходом как и для МС10 с его 0,1mV выходом. То же самое и в варианте работы Орто MC10 с высокоиндуктивными Тамурами: не услышали ожидаемой нами одутловатости, или потери драйва, но, вот множитель 1:9 для головок ТАКОГО типа - маловат, конечно.
Получилось что-то вроде не ветки форума, а моего личного блога. Дружеский совет тем, кому написанное видится лирикой, а не достойным "АудиоПортала" лабораторным отчётом с формулами, расчётами, измерениями, схемами, диаграммами и скриншотами: не хэйтим, просто закрываем WEB-страницу и читаем другую ветку, которая душе люба. Мы тут все - дядьки возрастные, а жизнь - прекрасна, но её ТАК МАЛО ОСТАЛОСЬ, что предлагаю её не укорачивать: ни Вы мне, ни я - Вам. Если жизнь не даст трещину, и удастся купить что-нить ещё интересное - постараюсь добавить новый тест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть несколько вульгарных "самоделок". Могу по договоренности выслать для сравнения. Огромное спасибо за материал! 

 

Модераторы, прошу присовокупить. 

P_20210211_214143.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, ВКН сказал:

Есть несколько вульгарных "самоделок". Могу по договоренности выслать для сравнения. Огромное спасибо за материал! 

 

Почему б не отслушать по свободе времени? Не важен внешний вид, "вульгарный" там, или "топ хайтек", важно чтобы Муслим Магомаев с их помощью "...Благодарю тебя...." спевал с должным чувством :) А вот то, что они - "голые".... У меня есть готовая к работе пустая "колодка" от "больших парней", фото прилагаю, в "бронеколпак" влезет max изделие 63*63*45мм. Прикиньте, пожалуйста. У Бокарёва видел какой-то пермаллоевый бокс размером поболее, как у него буду, 20-го по ходу - смерю что в него можно затолкнуть.

 

WP_20210212_002c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр , я поражён !

Я хоть совсем не винильщик , нету у меня вертушки ...  но такой серьёзный труд не могу не оценить!

Что тебя сподвигло на такую серьёзную без преувеличения "исследовательскую работу" ?

Сильно..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддержу начинание))) Измерил свой МС транс по той же методике только вместо 45 ом поставил 20 ом. Полоса по минус три примерно 2.8Гц-60кГц Меандр на 1.8кГц на фото.

Транс 1:15

L1004154.JPG

L1004155.JPG

L1004157.JPG

L1004158.JPG

L1004159.JPG

L1004160.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы забываете добавить 150-200пФ в нагрузку. 

А ведь именно от этой емкости зависит АЧХ на ВЧ, т.к. она умножается на Ктр^2 и нагружает головку. 

Если головка не имеет собственной индуктивности - это одно - RC первого порядка, если имеет, то и резонанс может появиться. 

 

Изменено пользователем Eugene K.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в нагрузку на выходе трансформатора, т. е. кабель от него к фонокорректору и входная емкость фонокорреткора, то 200 пФ*(0,1-0,04)^2 можно не учитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...