Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

VK-D

Плоская катушка + 4е магнита.

Рекомендованные сообщения

Так получилось что именно в этом подразделе "Авторская акустика" я пишу третью тему. Две первые темы прошли шумно и с большим интересом, надеюсь что эта тема вас не оставит равнодушными.

Разговор пойдёт о динамике нового покаления, уж так случилось что в год юбилея контсрукции конусного динамика, а ему в прошлом году было 100 лет, у одного из участников форума Торнадо появилась идея по созданию нового принципа электромагнитной системы для громкоговорителя. Демонстрируя первые опыты наш герой сумел убедить меня заняться разработкой этой системы.

Скажу от себя. Что я только не делал ради звука - создал акустику Торнадо, сконструировал усилитель с !00% реализации музыкальной информации, и под финиш должен научиться делать головки!!! ???? Даже для меня кто привык всё создавать свё это уже слишком много. Но как оказалось "дело пахнет керосином" имы сперва прятали эту тему в своём форуме Торнадо и только после того как произошла регистрация патента мы сообща решили тему открыть для всех.

http://www.tornadoacoustics.ru/forum/24-1117-1

Эта тема в Торнадо рабочая для разработки конструкции, а тут можно вести разговор уже как о рабочей модели. Тем более что разработка не осановлена и она продолжается.

Керамическая красавица - 5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть запись вилео на You Tube:

 

Колонка стоит сверху на Торнадо в которой работает только басовая часть, остальные головки отключены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что получилось с таким подходом на выходе.

Плоская катушка. Это довольно интересное решение когда катушка разделена вроде бы на две равные части. Тут нельзя снимать вопрос - а равные ли эти две части? Сама система снабжена магнитной системой из квадратных магнитов размером 40х15х10мм каждый из которых обладает силой притяжения в 16кГ. Эти магниты собраны по парно и с моментом притяжения каждый к другому. Между парами есть зазор в 3мм где и распологается плоская катушка с учётом прямого неконтакта с магнитами, это рабочая зона катушки. Распологаясь в центре магнитной системы катушка приобретает колебания с контролем движения в магнитном поле.

Что это значит - контроль движения в магнитном поле? Кто делает динимики знает что мембране громкоговорителя нужен контроль за её движением, т.е. ускорение мембрана получает от магнитов, а вот останавливает её механическая система из верхнего и нижнего гофров. Т.е. практически все головки имеют механические томоза. В этой ситстеме сама система способна себя контролировать от безконтрольного движения. Это видно сразу как только при включенной катушке начинаешь вводить её в магнитный зазор при настройке. Как только катушка попадает в магнитное поле двух первых магнитов у неё появляется очень большая амплитуда колебаний. И не даром слишком большие колебания, эти неодиум магниты не любят применять в головка из-за того что слишком большая по амплитуде работа. Так получается и у нас при первом попадании в магнитное поле от двух первых магнитов как результат большие колебания, которые пытается остановить "верхний" гофр, он же и единственный. Стоит полностью установить магнитную систему в центре катушки как сразу большие колебания прекращаются, а звук при этом увеличивается в давлении. Получается что сама электромагнитная система осуществляет контроль за движением мембраны динамика. Звук при этом ну очень высокого качества звучания.

Это не всё что удалось обнаружить с помощью этой конструкции, но не всё сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Находки сделанные в новом динамике.

Катушка и её расположение относительно магнитов.

Катушки приклеивается к площадке эпоксидкой. В первых опытах положение катушки было строго параллельно к магнитам. Сама катушка была выполнена проводом с сечением 0,15мм R=6 Ом и при работе умудрялась нагреваться до такой степени что выгорали остатки компанентов эпоксидки, одним словом валил дым. Можно подумать что сечение мало и не выдерживает подоваемуюю мощность, а мощность была и не велика, а дым валил. Немного поигравшись с настройкой я заметил что если нарушить параллельность катушки по отношению к магнитам нагрев столь приследующий эту катушку вдруг изчезает. Создав малый наклон, где то 5° можно полностью избавиться от нагрева катушки! Побежал взял инфрокрасный термометр и проверил - оказалось что катушка после длительного периода работы набирает всего лишних 3° - 5° от температуры поверхности мембраны! Оказывается я случайно обнаружил что сторого параллельное построение между катушкой и магнитами просто убийственное от которого только дыма и жди, а в принципе все головки именно так и построены и доказательство тому - горят ну просто лихо! К стати с налоном выполняется обмотка эл. моторов "Словянка", многие говорят что это в любом случае обычный эл. двигатель получается - грамотеи, мать бы вашу! Двигатель стартует с такой обмоткой легко и на этом экономит. Вот вам и доказательство - повышается КПД системы и она не греется, это одно. А второе - звук стал не нормальным в старом понятии - головка стала воспроизводить "горизонтальную" информацию, т.е. повысилась скорость отработки сигнала. Вроде чё там - скорость отработки сигнала? Ан нет, появилась проблема калибровки головок, как их не крути, а все старые методы для калибровки ничего не дают, пока сам не выработал метод с подсказки др. мастеров.

Я ничему не обязываю, но подумать есть о чём. Вот так я решил я проблему с расположением, выполняю катушку в креплении уже с наклоном. На картинке керамическая площадка с катушкой:

Керамическая красавица - 1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы, как всегда, неподражаемы! Сколько научных открытий в таком небольшом эксперименте!

А что на Вегалабе, не захотели делиться свежими разработками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что в такой конструкции диффузора имеется слишком большая масса "подвижки". Это не есть хорошо для высококачественного воспроизведения звука.

Кроме того, при такой форме диффузора -высокие частоты не будут воспроизводиться качественно по причине интерференции. Аналогичные проблемы имеют плоские конструкции излучателей широкополосных электростатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, не сложилось в Веголабе. Им как то не интересно стало по причине отсуствия приклеенного микрофона к диффузору. Гоняются они там за полувековыми признаками типа ЭМОС, а тут подкатил кто то которого они на дух не переносят и предложил им плоскую катушку с мелочами для неё. Сложно с ними мне они себя круто уважают, даже не понятно почему.

Овед, я с вами не согласен. Плоские конструкцуии головок надо уметь реализовывать. Пока я не рассказал с чем я строил, но вы наверное уже познакомились с форумом Торнадо там всё есть в подробности. в принципе в этой конструкции реализовано система моментов по теоретической механике и устройство уровновешано, а это даёт возможность воспроизвести практически всё до самой последней мелочи. Те качества что я описал выше постом как раз и способствуют не просто качеству, а супер качеству.

Я ведь не с будуна начал строить головки, просто была задача получить как только возможно качественный звук. С электроникой я разобрался отлично и давно с ней сидел в том самом "качестве", а вот акустика меня давно не удавлетворяла, чувствовал что именно она меня держит. Я перепробовал всё что до чего мог дотянутся и чувствовал что нужен коренной перелом, а с тем что мы имели всё это время просто никуда не годится. Вот и подкатила идея Павла, это нашего участника форума, он сам кое где подсмотрел и нас удивил по началу. Вот тут я и рискнул, а был уже готов делать панели с трясунами, провёл с ними эксперименты и убедился что всё Окей. Да не выдержали панели с трясунами даже первых опытов с плоской катушкой. А насколько мне известно именно панели с трясунами сейчас в Москве в моде. Так что то что я вам сейчас пишу дело довольно горячее.

Сор, я человек не молодой и не хотелось бы что вы не поняли моих усилий - поделиться с вами тем что удалось поднять. Почёта мне не надо, а если удастся кого то научить то это и будет мне заслугой. Так что давайте и без почётов и рангов уважений, как можно проще и по практичней.

Вот картинки где показана равновесие согласно моментов по теоретической механике. Это положение "0" где можно малыми усилиями заставить колебаться тонны материала согласно физике. Так что размеры мембраны тут как раз те, и не смотря что площадь равна 18"й головке воспроизводит на уровне наушников, практически всё.

 

16.11 - 1.jpg

16.11 - 2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня были плоские широкополосные излучатели -электростаты. Поэтому я знаю не понаслышке, что они плохо воспроизводят ВЧ. Для качественного воспроизведения ВЧ нужны маленькие(или узкие вертикальные) размеры ВЧ-излучателей.

Тут уже давным-давно всё испытано и выяснено. И никаких "прорывов" тут не получится, поскольку длины излучаемых волн ВЧ-диапазона должны быть соизмеримы(или больше) размеров самого излучателя. То есть тут надо придерживаться идеи "точечного излучателя", иначе у плоского излучателя происходит интерференция/наложение когерентных волн из разных точек излучателя -наблюдаются пики/провалы в воспроизведении ВЧ, теряется стабильность пространственной локализации в музыкальной сцене.

Некоторые фирмы, делающие плоские широкополосные излучатели решают проблему с ВЧ - путем изгиба излучателя(типа конструкций у "Мартин Логан"), или делают специальные частотные коррекции(типа конструкции у "Квод"), или же делают многополосную конструкцию плоских АС с узкими вертикальными ВЧ-излучателями.

Единственное преимущество, которое можно реализовать в Вашем новом излучателе -это жесткий диффузор, с минимальными резонансами, это -хорошо. Но у него будет тяжелый вес -а это плохо! Скорее всего у него будет неплохое звучание в мидбасе и нижней середине... или же можно попытаться сделать из этого жесткий басовик. Для остального диапазона музыки -он тяжеловат!

Общеизвестные требования к диффузорам излучателей также хорошо известны -они должны быть легкими и жесткими, с умеренным коэффициентом внутреннего демпфирования.

Поэтому имеется великое множество придуманных ЛЁГКИХ и ЖЁСТКИХ материалов для диффузоров -начиная от различных сортов бумаги(с её усилением,ламинацией,демпфированием и т.д.) и, заканчивая легкими/вспененными пластиками и легкими/вспененными металлами. Все они, соответственно, имеют различный характер звучания, а также -свои преимущества,и недостатки.

Изменено пользователем Овэд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного забегаем вперёд, придёься мне постараться.

Мне известна теория по ВЧ излучателям и об этом мне пытались говорить даже на форуме Торнадо. Но ... всё как то не так, несмотря на исследования. Эти ВЧ теряются и по всей видимости не в величине конструкции.

Я почти за год наделал этих плоских изучателей достаточно что бы определиться. И так начнём.

Первая панель была с крепящей площадкой с тыльной стороны, как на двух картинках с балкона. ВЧ пробивались там только с мощностью. Поёт и пела катушка, а до слушателя надо было преодалеть толщену панели/мембраны. Сама панель это сотовый картон и до состояния мембраны надо было сбросить вес путём шлифовки поверхности, после чего предстаяла обработка всей поверхности мембраны. Если заметили на видео есть за колонкой дверь, это моя кухня в квартире где я живу. Я мастер на все руки и люблю вкусно готовить, чем почти каждый день и занимаюсь. включаю музыку, звук в обратной стороны колонки хорош, и поехали. Так вот тыльная сторона воспроизводила ВЧ лучше и ей не требовалось мощности.

Так я прищёл к идее сделать устройство крепления катушки на керамике. Были у меня керамические пластины толщиной 0,63мм, я их распилил под устройство крепления. То что вы видете на лодони в картинке это оно и есть как получилось с керамикой. Попробовал выломать с панели старое "тыловое" устройство, получилось. Тогда я попробовал вырезать в панели щель для размещения этого устройства в керамике с площадкой наружу в фронт. Тоже получилось. И колонки приобрели полноценную жизнь - звук не так сильно требовал мощности, где то 0,5 Вт уже хватало. Но ... как всегда, катушка воспроизводит лучше.

Недостаток. Возможно керамику надо клееть спец. керамическим клеем, эпоксидка просто не справилась. И второе возбуждается как источник звука всё же катушка и такое будет всегда что передача колебаний внутри любого материала проиграет в сравнении с катушкой по ВЧ. Это и толкнуло меня на создание головки с катушкой на фронтовой стороне мембраны. Чем сейчас и занимаюсь.

Вот так примерно это будет выглядить:

12.11 - 2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнём с того почему я кручусь вокруг колонки с плоской панелью/мембраной?

Я уже писал что для меня нет уже проблем как таковых с электроникой, за долгие годы удалсь построить аппаратуру с очень высоким разрешением, намного большим чем это позволяет цифровая запись. Тут были решены свои довольно крупные проблемы, но это не относится к теме, а только с практической стороны.

Повысить разрешение в звуке удалось не сразу, а по этапно. И чем больше аппаратура позволяла это разрешение повысить тем больше звук "уходил" в 3D. А что это значит 3D? Нет того чёткого линеного звука с справо или слево, а есть звук в виде сферы где находишься ты в полной звуковой картине с чёткими координатами звуков которые получены при записи и ты можешь менять только своё положение по отношению к этому звуку, а сцена как играла так и существует. Вы скажете - да это Доллби! Да нет, это не то добаное Доллби, это всего две колонки с эффектом большим чем долбанутое доллби может дать. Оказывается подобный эффект фиксируется на качественных записях и взять его можно только повысив до определённого уровня качества своей аппаратуры. Скажу сразу - у Хай Ендовской аппаратуры этого нет даже за очень большие деньги. Представители этого круга в принципе не понимают как такое получить, они только спекулируют на корпусах где муха пока секс не производила.

Не буду объяснять почему - только плоский диффузор/мембрана сполсобны дать отражение звуковой волны в полной 100% фазовой информации. Какие частоты тут важны? А те что работают на стереоэффект, начиная с митель баса. Вот в этом участке частот и работает головка что я показал с очень высоким фазовым парамертом. Вот АЧХ и График водопада с показателем +/-0,5мс , обычно +/-30мс нормально для всех, а тут до митель баса всё просто супер как и звук тоже. И это замер при первом варианте колонки с креплением катушки с тыла.

17.11 - 2.jpg

17.11 - 3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.





×
×
  • Создать...