Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

VK-D

Плоская катушка + 4е магнита.

Рекомендованные сообщения

Цитата

Повысить разрешение в звуке удалось не сразу, а по этапно. И чем больше аппаратура позволяла это разрешение повысить тем больше звук "уходил" в 3D...есть звук в виде сферы где находишься ты в полной звуковой картине с чёткими координатами звуков...Оказывается подобный эффект фиксируется на качественных записях и взять его можно только повысив до определённого уровня качества своей аппаратуры. Скажу сразу - у Хай Ендовской аппаратуры этого нет даже за очень большие деньги.

Я Вас поздравляю,конечно. :)  Но и разочарую Вас:

И с дорогой аппаратурой и с дешевой аппаратурой такой звук я слышал (и слушаю у себя дома). Такой звук (с голографической сценой) получается при правильной инсталляции колонок(когда АС находятся близко к стенам-такое не получится) и при правильном подборе компонентов системы в целом.

И могу поспорить, что -в реальном прослушивании (а не "на бумаге") отдельная нормальная пищалка по своему разрешению/нюансировке в ВЧ-диапазоне превзойдёт ЛЮБОЙ широкополосник, включая и Ваше "новое керамическо-картонное чудо".

Но,конечно, если слушать музыку в кухне через дверь -то сойдёт и то, что Вы изобрели! :) 

Кстати, по " лучшей ясности ВЧ со стороны расположения катушки":

Это есть не только у Вас. :)  Это наблюдается в ЛЮБОМ ВЧ-динамике, в котором есть возможность прослушивания его со стороны катушки (например в советских дипольных Хэйлах). И это объясняется очень просто -со стороны катушки нет никакого материала диффузора, демпфирующего ВЧ-частоты. Из похожих наглядных примеров можно вспомнить "чёткие" пищалки с жесткими мембранами и "мягкие" пищалки с шелковыми мембранами(у них относительная "мягкость/глухость" получается за счет демпфирования излучения ВЧ-частот мягким материалом излучателя).

Или -вот,например, фирма Ямаха для исключения потерь из-за демпфирования в области соединения катушки с мембраной пищалки - делает из алюминия единое цельное тело мембраны и катушки. Этим решением удалось уменьшить потери звука и расширить диапазон его воспроизведения. 

Изменено пользователем Овэд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, звук с 3D к стенкам отношение не имеет, а вот с разрешение вот тут вы уж позвольте, тут я могу разочаровать кого угодно. Чем такое достигается и что необходимо для этого знают только хорошие специалисты, они так же не любят эту тему т.к. для её решения пожалуй жизни одного покаления не хватит. Почему так? Да потому что решения все доступного нет, хотя я уже кое что использую весьма успешно, но об этом позже.

Что касается колонок и головок в них. Вы заметили что моя чудо с плокой катушкой стоит на др. колонках где установлен ленточный пищак с частотой от 1,8кГц до 40кГц. Так вот он просто не справляется даже с самыми верхними частотами в отличае от панели. Я довольно активен в музыке и знаю с какого момента тут на Западе стали писать качественно CD. За винил разговора нет и мы его не касаемся. В моём форуме я регулярно снабжаю своих ребят такими записями. Получилось так что мои поиски как то по времени совпали с качеством звука в студитях звукозаписи, мои подозрения что они используют что то подобно как и я. Я ведь занимаюсь именно качеством и знаю от чего это зависит, стоило одному из моих ребят показать мне американский патент за 2015 год - мне с одного взгляда стало понятно что это оно тот самый "золотой ключик". Через два часа на стенде я уже обкатал увиденное.

Что я хочу сказать - у нас могут оказаться разные понятия о качестве как и на практически результатах. Так вот мой ленточник не смотря на солидную цену и отличные параметры оказался немым в сравнении с панелью. Есть CD из тех качесвенных это сборник, и где я её взял могу указать, там есть произведение River Spirit (ZZ Quartet) длиной 10:29 мин. и там есть проигрыш на аркадионе на высоких тонах с глубокой ревербирацией более ничего в этот момент не играет, и слышно чётко как резонирует тарелка ударника от ВЧ напора. Ленточник это не берёт к моему сожалению.

Почему панель такая производительная оказалась? Виной тому я считаю катушка. Все исследования спецов что говорят о точечном звуке ВЧ относятся к мелкой конструкции катушек. У плоской катушки просто на голову больше возможностей в этом понятии при передачи вибраций др. материалам. Она передаёт своё возбуждение, а это геометрическое изменение материалла в молекулярном плане под электромагнитном воздействии, и чем больше площади подобного воздействия тем видать и лучше. Все стремилися создать самую лёгкую катушку, благо что частотные и электромагнитные условия позволяют, и никто не понял что такое можно по др. реализовать с помощью поверхности контакта. да плюс к тому что монтажные условия конструкции этому сопуствуют. Результат оказался выше ожидаемого. Я был бы доволен получив хороший СЧ динимик, а получился ШП прямо как из под пушки.

Да, пример из кухни без секретов - дверь как правило открыта и всё слышно отлично правда с одного левого канала. Надо было осмыслить недостатки и практическая наработка очень важна, так что любую свободную минуту или между делом использую для прослушки колонок. Получается лучше чем часами седеть как заколдованный и от делать нечего фантазировать, нужна то объективность.🙂

За то что катушка поёт мало у кого даже написано, а реализуется кто как может. Просто убедился что передача вибраций хоть какой либо материал это дело вторичного порядка и лучше всех сыграет только сама катушка. Я уже провёл опыты на малой модели и он описан в форуме Торнадо, так что дело только за полной реализацией двух колонок подобной конструкции. Именно дву колонок чтобы была полная информация о звуке. Короче говоря гоняюсь за "звуковым одуванчиком" в полном осмыслении этих слов.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, так Вы пишите о качественном 3D-звучании  от одной колонки??? Тогда это действительно "прорыв"!

В таком случае вторая колонка-то и не нужна. :) 

Относительно того, что у Вас пищалка не воспроизводит вибрации "тарелок" -виновата не пищалка, а её плохая реализация в конструкции колонок (неудачное сведение фильтров, неудачные компоненты фильтров, неудачное сочетание динамиков и т.д.).  Конечно, у широкополосников перед многополосными есть преимущество -отсутствие фильтров... но и разрешение/нюансировка у них похуже, чем у грамотно построенных многополосных АС.

По Вашей новой конструкции динамика:

А почему бы Вам не попробовать применить круглые магниты(у которых более равномерное магнитное поле по сравнению с квадратными) и круглую катушку(у которой все линии/проводники с наклоном) ?

Изменено пользователем Овэд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если прочитать ваш пост и перевернуть все понятия то получится то самое что в действительности работает. Вы выдёргивает то что вам удобно, понимая что ответ будет. У вас хоть раз был эффект когда звук проносится перед вашим носом делает круг и повторяет его. И это в звуке, и разумеется не с одной колонкой.

Теперь за пищалку. У ленточника в Торнадо первый порядок один единствнный конденсатор, дорогой МКР. Надеюсь вы знакомы что такое первый порядок и что только он может обеспечить мелочёвку в звуке. О правильности установки фильтра говорить после первого порядка фильтра и говорить не приходится. Я умею работать с фильтрами и научился это делать даже с акустическими фильтрами, это понятие вводил я. Так что не будем.

Теперь за фильтра в панели. ещё Алексей писал что панель с трясунами не желает ни с чем стыковаться, там тоже была проблема с НЧ. Как то странно всё это было читать т.к. как правило умел делать стыковку с фильтрами. И каково было моё удивление когда подобный фокус выкинула моя панель с плоской катушкой. Почему то думалось что фильтра нужны и с ними всё будет Окей и полное счастье, ну по крайней мере мои признаные 8 Ом для цирклотрона (сокращённо ЦК). Когда заработала панель я увидел недостачу в НЧ и отключил от Торнадо пищак + СЧ головку подключив туда в параллель созданный только что ШП. На удивление деффкта в звуке не слышно было. Со временем сделал замер оказалось что ШП начинает с митель баса и НЧ в Торнадо заканчивается именно там. Как бы там не было, а параллель меня не устраивала и решил правильно всё разделить хоть для это надо было делать по частотам выше и что то резать от ШП. И так около двух дней кутерьмы. Какие только фильтра не пробовал все виды, последовательные, параллельные смешанные. Всё как только могло портило звук. 

Овэд, вы говорите что я с фильтрами не того? Или что то напутал? А знаете что я об этом думаю? Их кто выдумал, Линквиц кажется - вот он пусть их и применяет, а я не буду. Гадость лезет от фильтров, аж держись! У вас система позволяет такое "пережить" и не достучаться до вашего уха, а у меня более чем отвращения нет, всё выкручивает на изнанку - мусора полные уши. А вы ещё о качестве говорите, нет и не будет его с фильтрами. Так и пришлось оставить параллельное соединение в нупругу моему ЦК, слава богу что тот такое перевариват лихо.

Я же говорил что понятия поменяются. В превые появилась головка способная показать влияние пассивных элементов аустического фильтра на качество в звуке, а по просту не состоятельность подобного устройства в акустике. 

Ну как вам такое? В который раз правила просто трещат и я в этом не один нас уже четверо с готовыми панелями. Возможно тому вина индуктивность она выше в 10 раз чем у обычной головки, но всему глова только один - звук, а последний на стороне нового ШП. И этим сказано всё.

Скажу сразу, это не всё - есть кое чего в запасе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Надеюсь вы знакомы что такое первый порядок и что только он может обеспечить мелочёвку в звуке...Гадость лезет от фильтров, аж держись!...Впревые появилась головка способная показать влияние пассивных элементов аустического фильтра на качество в звуке, а попросту -несостоятельность подобного устройства в акустике...вы говорите что я с фильтрами не того? Или что то напутал?

К сожалению, я вижу, что Вы с фильтрами "не того" и "напутали":

1-й порядок -вовсе не панацея!  Ваша ленточная пищалка, подрезанная 1-м порядком, скорее всего воспроизводит свой нижний резонанс -и этим гадит звучание колонки.

Так же точно и правильно подрезанные фильтрами динамики СЧ играют лучше/чище/детальнее, чем неподрезанные и воспроизводящие свои паразитные резонансы.

Цитата

один единствнный конденсатор, дорогой МКР

Как я уже выше замечал, -не только правильно сведенные фильтра влияют на качество звучания колонок, но и правильно подобранные компоненты фильтров(и их дороговизна/название-вовсе не главное). Кроме того очень важен сам подбор совместимости динамиков по их характеру подачи муз. материала и по их совместимости в АЧХ.

Изменено пользователем Овэд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже предлогал закончить перепалку, а вы сами нарываетесь.

В ленточнике вы только первый порядок сможите применить. Там имеется внутри головки свой трансформатор и всякая фильтрация с индуктивностями не работает. Получается - только первый порядок.

Вы возможно акустик или электронщик, ну а я во обще никто в таких делах. Но с образованием у меня по крайней мере Окей и моих знаних хватает залесть куда угодно. Любой конденсатор или сочетание конденсатор + индуктивность  - это впервую очередь сдвиг фаз. То самое в координатах звука. И второе все фильтра это пассивная структура и с динамикой сигнала не уживается, т.е. определённая мощность как общепринятый пункт - да, а в других мощностях это раноголосие с фазовыми перекосами. Так что не надо тут вымывать качество, моё утверждение писаное выше правильное.

Я сам был расстроен когда с фильтрами произошло такое, но со временем успокоился и считаю что произошло всё к лучшему. Так что предлогаю и вам оценить всё спокойно и может быть со временем, ну не прямо сейчас т.к. такое тоже не возможно, принять подобную информацию. Кто его знает может и вам придётся повозиться с подобным. Честно говоря - ну не дай бог! Можете представить как в голове ломается всё что в ней накоплено и находится!! 😒 Хотя тот кто предупреждён тот - защищён. Говорят что так. Так что прошу принять моё предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Вы возможно акустик или электронщик, ну а я вообще никто в таких делах...Я уже предлогал закончить...прошу принять моё предложение...

ОК. Хотя это -не "перепалка", а обсуждение Вашей новой конструкции динамика... -Так принято делать на форумах. :) 

Цитата

Это и толкнуло меня на создание головки с катушкой на фронтовой стороне мембраны. Чем сейчас и занимаюсь

Это уже создано - изодинамические динамики. У них катушка нанесена на мембрану излучателя.

Я уже приводил частный случай такой конструкции - советский дипольный излучатель Хэйла (у меня такие были в пользовании).

В такой конструкции есть один важный нюанс - для создания хорошей чувствительности динамика требуется очень маленький зазор между самой катушкой и магнитом, а также и сам магнит должен быть весьма мощным.

Поэтому - не мучайтесь и не тратьте зря время своей жизни!

А вот для изначальной конструкции -попробуйте сделать не квадратную, а круглую катушку (мне кажется она будет работать заметно эффективнее, а греться-меньше). Также, видимо, круглая(обычная) форма самого излучателя должна лучше работать за счет более равномерного воздействия на мягкий подвес/гофр, чем квадратная(как у Вас).

А можно ещё просто переделать обычный динамик(например сгоревший) -удалить его родную катушку,центрирующую шайбу и магнитную систему, а приклеить Ваш вариант "двигателя". При этом из уже имеющегося своего опыта -Вы могли бы подобрать для этих целей динамик с нужной жесткостью гофра.

Изменено пользователем Овэд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, VK-D сказал:

с образованием у меня по крайней мере Окей и моих знаних хватает залесть куда угодно.

Я ещё не встречал людей, которым не хватило бы знаний залезть куда угодно. Скорее наоборот - хватило не залезать, поскольку вылезти из этого "куда угодно" сухим(без потёков), гораздо сложнее.

Изменено пользователем Geiger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, VK-D сказал:

. Вот АЧХ и График водопада с показателем +/-0,5мс , обычно +/-30мс нормально для всех, а тут до митель баса всё просто супер как и звук тоже. И это замер при первом варианте колонки с креплением катушки с тыла.

Интересные наработки, много лет назад было желание построить аналогичную систему, но так и "руки не дошли", да и измерительного комплекса тогда не было. Ваши графики может и красивые, но малоинформативны. Если есть возможность, посмотреть графики амплитудной и фазовой характеристики в ближнем поле, импульсную характеристику и измерение чувствительности. Если что извините, привык воспринимать новинки с помощью "штангенциркуля".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, VK-D сказал:

 

В ленточнике вы только первый порядок сможите применить. Там имеется внутри головки свой трансформатор и всякая фильтрация с индуктивностями не работает. Получается - только первый порядок.

Вы возможно акустик или электронщик, ну а я во обще никто в таких делах. 

В дешманских ленточных купленных на Авито. изготовленных в любительских условиях(без измерений всех параметров). Так и есть достаточно одного любого конденсатора.Для нормальных качественных ленточных вч сам производитель рекомендует( Частоту раздела нужно выбирать для них не ниже 2 кГц и ФВЧ не меньше второго порядка. Это картинки искажений последней пары. ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.





×
×
  • Создать...