Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

VVS_

Триампинг, или путь "начинаюшего" к истине...

Рекомендованные сообщения

for VINVAL - безусловно , Ваша концепция построения Системы имеет право на жизнь (видно и огромное трудолюбие , и настойчивость , и личный опыт ) - но явно не для начинающих ( если обращать внимание на название темы ) . Лично довелось послушать несколько удачных многополосных систем в свое время - построенных на основе как профессиональных готовых компонентов , так и полностью самодельных - и хотел бы подчеркнуть лишь два момента - грамотно скомпоновать и настроить такую систему сможет далеко не каждый , да и повседневная эксплуатация весьма неудобна , а также на финансовую сторону реализации данной концепции ( при попытке достичь уровня качества выше среднего только на кабеля сколько уйдет средств... ). А еще если учесть габариты всего этого и гемор с совмещением с повседневной реальностью ... Плюс еще одно - хочется ведь слушать Музыку , а не годами собирать Систему. Посему для именно начинающих лишь два пути : первый - услышать у кого-то Свой звук (или очень близкий к нему ) и попытаться повторить его у себя ; второй - вдумчиво читать , сопоставлять , и методом проб и ошибок получить нужный эффект. И самое важное ( как и на Ваш взгляд , так и на мой ) - это передача эмоций в музыке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению Вы правы.

... И самое важное ( как и на Ваш взгляд , так и на мой ) - это передача эмоций в музыке.

Рад встретить товарища по несчастью. В техническом понимании "передача эмоций" это возможность воспроизводить наряду с высокими амплитудами сигнала, низкие амплитуды на уровне шопота, вздоха, ... то что сопровождает пение, возможно и артефакты, но столь существенны. К сожалению при постоение "эмоциональных" усилителей, ухудшается их АЧХ, звук становиться постным (в смысле АЧХ), поэтому приходиться переходить на многоканальное построение системы для расширения диапазона воспроизведения.

С уважением Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий , к огромному сожалению лишь очень малый процент аудиофилов и меломанов имеют возможность услышать хоть кого-то из любимых исполнителей (или исполнителей любимых жанров музыки ) "наживо". А лишь имея подобный личный опыт , можно понять , насколько Система полноценно передает именно тот эмоциональный заряд , который присутствует на концертах (спектаклях) и ради получения которого мы на них и ходим . Опять же можно адекватно оценить и качество записи , и верность воспроизведения как инструментальных, так и вокальных партий . И в зависимости от личного восприятия (и честности перед собой ) решать - насколько построенная Вами система соответствует Вашим же представлениям о правильной передаче того , что было заложено музыкантом (коллективом) при исполнении . Поэтому , возвращаясь к теме , можно обобщить , исходя из личного опыта и восприятия (чисто ИМХО ) - если помещение прослушивания имеет значительную площадь (50 - 70 и более м.кв.) , то безусловно лучший результат (при равных либо близких финансовых затратах ) будет у системы с многополосным усилением и отдельными громкоговорителями для каждой полосы ( и наверно рупорами для мидбаса и средних - возможно и высоких) . В случае же , когда площадь 14-18-20 (до 30 ) кв.м. , хорошего (или превосходного , если постараться ) результата можно добиться и при традиционном подходе : стереоусилитель и АС ( а тут уж вариантов немеряно ). С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"если помещение прослушивания имеет значительную площадь"

По моему мнению не следует используемые технические решения привязывать к размерам помещения

для прослушивания. Выполнение системы с трех полосным усилением (при наличии достаточного опыта

и знаний) дает преимущества в звучании, которые будут слышны и в помещении 25 кв. м. и в 50 кв.м.

Другое дело, что в помещении малого объема сложнее вообще добиться хорошего звучания и, прежде

чем браться за построение сложной многополосной системы, следует оценить возможности помещения с точки зрения

достижения желаемого результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для воспроизведения СЧ и ВЧ особых харомов не требуется, проблема акустически воспроизвести НЧ акустическим оформлением и объема помещения для возможности услышать этот звук. Но при использовании 12" СЧ со свободно спадающей АЧХ в область НЧ и его подхватывающий 15" НЧ динамик те 50 ... 60 гц столь масштабны даже в объеме моей мастерской, это не столь низкие частоты что проникают внутрь и не то его количество что волосы по ветру это ... ну это ... как то так (хотя желание снизить диапазон частоты есть). При удачных технических решениях (с точки зрения конструктора) при построение многополосной системы возвращатся к традиционной не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

for VINVAL - возможно , повторюсь - но , на мой взгляд , надо концентрировать внимание на обеспечении достоверности воспроизведения звучания инструментов (как тембральной , так и динамики , а также передачи энергетики исполнителя ). А уж по какому пути реализации пойти и на какой стадии остановиться - каждый решает сам. Имеют значение также и бюджет , и результирующие габариты системы , и жанровые предпочтения , и в каком помещении система будет эксплуатироваться (и какая неискаженная громкость потребуется Вам для комфортного прослушивания пиков музыкального материала ) . А анализ чужого опыта и наработок всегда полезен . Особенно начинающим .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто знает , как настроить кроссовер в фубаре правильно. Для системы 2.1. У меня не получается по советам с ютуба. Вырубается напрочь сч-вч, а НЧ прёт с искажениями какими-то. В соседних ветка про цифрокроссы толкуют, но это для меня далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Фубар никаких проблем, если речь о ксовер. Скиньте скриншоты ваших настроек и настроек интерфейса. Подскажу вам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот с такой настройкой по умолчанию всё работает ровно. Но у меня не трёхполоска с сабом, а трифоник 2.1 с частотой раздела 200 или 100 ГЦ - желательно. В Реалтеке HD конфигурация 6-канальная с отключёнными двумя тыловыми и одним центральным каналом. Понимаю, что так не кошерно. Что-то здесь не так. Если настраиваю по рекомендации с ютуба http://www.youtube.com/watch?v=LAJMXksuipE, то выше частоты раздела вырубается напрочь, а по нч каналу идёт черт знает что, даже не бас, а "винегрет", с грубыми искажениями.

High.jpg

Low.jpg

Mid.jpg

Sub.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот с такой настройкой по умолчанию всё работает ровно. Но у меня не трёхполоска с сабом, а трифоник 2.1 с частотой раздела 200 или 100 ГЦ - желательно. В Реалтеке HD конфигурация 6-канальная с отключёнными двумя тыловыми и одним центральным каналом. Понимаю, что так не кошерно. Что-то здесь не так. Если настраиваю по рекомендации с ютуба http://www.youtube.com/watch?v=LAJMXksuipE, то выше частоты раздела вырубается напрочь, а по нч каналу идёт черт знает что, даже не бас, а "винегрет", с грубыми искажениями.

 

Вспомнил. Это мой первый опыт с цифрокроссом был(Xover)В общем, лучше бы ваши скриншоты.

Далее: не забудьте моносуммирование поставить на sub. Перепроверьте частоту назначенную на эту полосу.

И не ставьте выше 4го порядка срез, почему то у меня ошибку давало. Начните с низких порядков и обычного баттерворта.

Задержки тоже не забудьте. Если здесь все у вас безошибочно, то вышлите скриншоты своей настройки

Ну и перепроверьте выход, который на Саб идет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При нажатии кнопки конфиг. в кроссовере, пишет не реализовано. Может у меня фубар не тот или в нём не хватает длл-ки. Не уточнил конфиг -кнопка это левая на интерфейсе. Правая кнопка конфиг работает.

Изменено пользователем VLADIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может я зря волнуюсь, всё работает замечательно. Всегда одолевают сомнения, а может я всё неправильно делаю и другие делают лучше.

Screenshot_2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При нажатии кнопки конфиг. в кроссовере, пишет не реализовано. Может у меня фубар не тот или в нём не хватает длл-ки. Не уточнил конфиг -кнопка это левая на интерфейсе. Правая кнопка конфиг работает.

 

Скорее всего так и есть. Проверьте совместимость, попробуйте 4х годовалой давности версии

 

Асио драйвер тоже проверьте, включен ли. Хотя я не помню, он к встройке в комплекте идет или нет. Лучше обзаведитесь очень недорогой asus xonar, вроде xs. И на Асио драйвере все это пробуйте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установил последнюю версию Foobar 2000, без лишних плагин и ДЛЛ-ок. Добавил двд-аудио и сагд , плюс кроссовер. Результат такой. По умолчанию кроссовер хорошо делит полосу на сабвуфер и на остальное только для 44, 1\16. Если играет САГД или ДВД-аудио, то есть высокий битрейт 192\24 - вначале трека нормально , потом начинает хрипеть и заикаться, наверно мощности моего компа не хватает. Тогда отключаю кроссовер и начинает работать звуковая карта Реалтек HD с настройками 6.0 с отключенными тыловыми и центральными колонками. И всё в порядке, только частота раздела трифоника становится выше. Что тоже неплохо.

 

Теперь склоняюсь к воспроизведению звука моно из стерео, из одного угла комнаты. Так как слушаю музыку находясь спиной к акустике. Кто-нибудь перешёл на моно? И какая акустика? С круговой направленностью? Или с отражением от стен. Есть ли ветка про моно на этом портале? Может уже всё решено. Ведь в этой концепции много решений. Можно сразу в моно и через один усилитель-экономия и отстроить один легче. Места меньше занимает в КДП. А , в свете качества скачанного на рутрекере, это становится корректным. А можно через стерео усилитель , а акустика в одном объёме. Такое может неожиданно понравится и обладателям больших холлов так и маленьких КДП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моно - это здорово, но кишка тонка перейти..

В принципе стерео фантомы не нужны, но мне удобнее анализировать аранжир по пол оркестра в колонке.

С точки зрения получения эмоций от музыки, это правильный путь. Нужно просто грамотно смешать стерео сигналы.

Для моно АС легче найти точку живАго звука.

Изменено пользователем J.Impro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...