Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

А если эта пара не заиграет

Да ну что Вы, сплюньте!

захочется сделат ьболее другую ?

У меня ящики для трехполоски стоят без динамиков, так шо работа пока есть с уже собранным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не жмись, Витя, покупай струбцин побольше. будешь давать товарищам поюзать.

а ты по оригинальным чертежам ящики для Сонидо кроил?

почему не пишешь как поет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Склеил один рупор под 144-й сонидо, боковую стенку все еще прикрутил просто винтами, но щели не большие, думаю это не сильно влияет. Бас есть, но в районе 110 Гц слышны неприятные резонансы камеры. Это так и должно быть в рупоре? Может при правильной акустической обработке помещения они будут не так заметны?

 

ЗЫ: был бы рад услышать мнение Normann`a по этому поводу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
рупор - суть гребенчатый фильтр. конечно будут холмы. а ты что хотел? полку получить?!

Заметный холм только в одном месте, и это по всей видимости просто резонанс камеры.

Если поукать в рупор, можно найти это частоту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нельзя рупор демпфировать. Там срез сверху определяется габаритами компрессионной камеры. А горбыли на второй и третьей гармонике рупора... ну а кому легко. Если в TQWP приходится их давить - то владельцы рупорных АС обычно на такие мелочи внимания не обращают :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятно )

Нифига не понятно! Я не думаю, что АС, который делает Иштван, так гудят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Склеил один рупор под 144-й сонидо...

 

Я тоже склеил (уже пару) и слушаю 3-ю неделю. Ожидания от этого ширика оправдались полностью: очень быстрый и детальный и при этом, на хороших записях, комфортный звук. Корпуса сделаны из 18 березовой фанеры по чертежу Иштвана, который отличается от размещенного на http://www.sonido.hu (больше по высоте). Качество изготовления динамиков очень обрадовало, + натуральная шерсть и клеммные колодки в комплекте:D . Если кого интересует могу подробно сфоткать динамик.

 

Корпуса были сделаны (и полностью склеены) за субботу на даче, поэтому времени поиграться с изменением объема компрессионной камеры и расположением внутренней перегородки не было. При всех очевидных плюсах (висящие на стене Castle Inversion 15, в сравнении, звучат как компьютерные пластмассовые колоночки) есть одно но.... Как отметил V R P, имеется очень неприятный резонанс (горб?) в районе 100 Гц (может чуть ниже). Есть ли у кого идеи как его устранить. Уменьшать объем камеры наклеивая что-то плотное на стенки или в раскрыве рупора что-то корректировать?

Дело в том, что резонанс этот очень неприятен и ощущается как узкие и резкие, чуть оторванные во времени всплески гудежа.

 

Помимо прочего колонки очень хорошо заиграли на малой громкости (гудежа не слышно), лично я первый раз слышу аккустику на которой, при поздно-вечернем прослушивании не хочеться поддать громкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нифига не понятно! Я не думаю, что АС, который делает Иштван, так гудят...

 

наверно не гудят. Витя, сначала ставишь мне пузырь, потом на стыке комп камеры и рупора - в самом узком месте трубы закладываешь синтапон методом уплотнения до тех пор, пока гудежь не пропадет, а давление заметно не уменьшиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пол часа уже слушаю на одной колонке Mussorgsky "Pictures and other Showpieces" и точно даже оторваться выйти в туалет не могу...

и это на одной недоклеенной колонке с не очень удачной сборки звуковухи... на колонках проблемы на СЧ звуковухи почему-то не слышно на классике... мда... передать словами звучание нельзя... Я просто в шоке от звука, такого я услышать в своей комнате 9м2 с бетонными стенами точно не ожидал. При чем, раньше я всегда делал классику громче, чтобы детальность поднять, и любил слушать кульминации, а тут даже на маленькой громкости все слышно и чем тише звук тем больше он завораживает... Надо вторую АС делать и усил на второй канал побыстрее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пол часа уже слушаю на одной колонке Mussorgsky "Pictures and other Showpieces" и точно даже оторваться выйти в туалет не могу...

и это на одной недоклеенной колонке с не очень удачной сборки звуковухи... на колонках проблемы на СЧ звуковухи почему-то не слышно на классике... мда... передать словами звучание нельзя... Я просто в шоке от звука, такого я услышать в своей комнате 9м2 с бетонными стенами точно не ожидал. При чем, раньше я всегда делал классику громче, чтобы детальность поднять, и любил слушать кульминации, а тут даже на маленькой громкости все слышно и чем тише звук тем больше он завораживает... Надо вторую АС делать и усил на второй канал побыстрее...

 

Ещё раз мои поздравления! :beer:

 

Хорошо когда всё хорошо заканчивается :ku)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VRP на п. 190: Я хоть и не Норманн, однако отвечу по существу Вашей проблемы. Этот гудеж есть результат образования стоячих волн за счет взаимодействия прямой и отраженной от окружающей среды волн. Для небольших низкочастотных рупоров, у которых периметр устья рупора меньше длины волны, соответствующей частоте среза рупора и которые являются компромиссными рупорами, в частности четвертьволновые как у Вас это явление возникает при несоответствии нижней граничной частоты динамика и частоты среза рупора. Если нижняя граничная частота динамика ниже частоты среза рупора., то на этих частотах в рупоре преобладает реактивное сопротивления и рупор работает на самого себя как генератор стоячих волн, а эффективно пропускает во внешнюю среду только частоты выше частоты среза рупора. Рупор начинает эффективно работать с частоты равной корень из 2 умноженной на частоту среза рупора, когда реактивное и активное сопротивления рупора равны друг другу. При двойной частоте среза в рупоре уже преобладает активное сопротивление, которое при трехкратной частоте среза становится максимальным и независящим от частоты - вот здесь он наиболее эффективен и нет никаких признаков подгуживания. Затыкание рупора синтепоном или другим поглотителем сводит на нет применение рупора, так как его наличие\синтепона\ влияет на излучение и других частот. С уважением Barbaris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Barbaris:

Спасибо за подробное обьяснение, буду вникать в него долгими зимними вечерами :). Но что можно сделать ясно так и не стало пока... :(

 

ЗЫ: Резонансная частота динамика 57,7 Гц, настройку рупора не знаю, по -8 Дб 38Гц, ниже не слышно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VRP на п. 190: Я хоть и не Норманн, однако отвечу по существу Вашей проблемы. Этот гудеж есть результат образования стоячих волн за счет взаимодействия прямой и отраженной от окружающей среды волн. Для небольших низкочастотных рупоров, у которых периметр устья рупора меньше длины волны, соответствующей частоте среза рупора и которые являются компромиссными рупорами, в частности четвертьволновые как у Вас это явление возникает при несоответствии нижней граничной частоты динамика и частоты среза рупора. Если нижняя граничная частота динамика ниже частоты среза рупора., то на этих частотах в рупоре преобладает реактивное сопротивления и рупор работает на самого себя как генератор стоячих волн, а эффективно пропускает во внешнюю среду только частоты выше частоты среза рупора. Рупор начинает эффективно работать с частоты равной корень из 2 умноженной на частоту среза рупора, когда реактивное и активное сопротивления рупора равны друг другу. При двойной частоте среза в рупоре уже преобладает активное сопротивление, которое при трехкратной частоте среза становится максимальным и независящим от частоты - вот здесь он наиболее эффективен и нет никаких признаков подгуживания. Затыкание рупора синтепоном или другим поглотителем сводит на нет применение рупора, так как его наличие\синтепона\ влияет на излучение и других частот. С уважением Barbaris

 

Вопросик...? в нашем случае нижняя граничная частота динамика больше чем частота среза рупора. Что будет в данной ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Barbaris:

Спасибо за подробное обьяснение, буду вникать в него долгими зимними вечерами :). Но что можно сделать ясно так и не стало пока... :(

 

В данном случае - ничего Вы не сделаете. Обработайте предрупорную камеру поглощающим материалом, только к устью вплотную не подходите. Это сможет немного уменьшить попадание СЧ в рупор, но на 100гц пик не повлияет никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это сможет немного уменьшить попадание СЧ в рупор, но на 100гц пик не повлияет никак.

Тоесть этот пик должен присутствовать и в АС которые изготавливает сам Иштван по этим же чертежам?

http://www.sonido.hu/hun/nea.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неравномерность в виде пиков будет присутствовать всегда, но величина её напрямую зависит от компромиссности рупора (читай размера) и места установки его. Задвиньте в угол, неравномерность станет меньше на неск. dB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VRP на п.203: Судя по всему частота среза Вашего рупора 40 или 45 гц. Если взять динамик с резонансом хотя бы 80 гц или выше, Вы избавитесь от этого неприятного гудения. Можно повысить резонансную частоту Вашего динамика с 57,7 гц до нужной величины за счет пропитки воротника динамика цапонлаком. С уважением Barbaris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Борисович, что Вы такое говорите!:) Иштван Вам этого не простит, динамик трогать не стоит совершенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Normann: "Неравномерность в виде пиков" - это как раз и есть результат образования стоячих волн, актуальность которых тут же исчезает как только периметр устья рупора становится соизмеримым с длиной волны, соответствующей частоте среза рупора. В этом случае он становится уже бескомпромиссным. С уважением Barbaris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неравномерность в виде пиков будет присутствовать всегда, но величина её напрямую зависит от компромиссности рупора (читай размера) и места установки его. Задвиньте в угол, неравномерность станет меньше на неск. dB.

А может наоборот, понизить частоту рупора... У меня и материал еще остался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...