Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

...Можно рассмотреть его так: первой дорожкой мы воспринимаем ПЕРВИЧНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ эмоции - ритмы, мелодии, аккорды - мажор/минор и пр.

Вторая дорожка - сравнение этой музыки с уже слышанной, поиск цитат и отголосков.

Третья: овеществление инструментов, их голосов, одухотворение исполнителей, проявление характера всех вышеперечисленных, включая дирижёра.

Четвёртая дорожка: ПРОЯВЛЕНИЕ саундстейджа во всех его тонкостях, этакий разбор полётов наяву.

Пятая дорожка: звукорежиссёр и его ошибки/успехи - эдакий разбор полётов во сне...

 

- Примерно то же самое писал когда-то Лихницкий...

- Но у него это называлось "уровни восприятия" и порядок "их расстановки" был другой...

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Примерно то же самое писал когда-то Лихницкий...

- Но у него это называлось "уровни восприятия" и порядок "их расстановки" был другой...

 

А. Никитин.

 

ИМХО, он не совсем это имел в виду.

К тому же "дорожки" восприятия можно легко "листать" при желании.

Настраиваясь слушать РАЗНО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...он не совсем это имел в виду...

 

- Да, он предлагал "проходить свои уровни" последовательно, ты же предлагаешь, как я понял - "проходить" их параллельно и единовременно (отсюда, наверное, и аналогия с многодорожечной записью).

- Всё это только лишний раз доказывает, что слушание - процес многоплановый...

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Да, он предлагал "проходить свои уровни" последовательно, ты же предлагаешь, как я понял - "проходить" их параллельно и единовременно (отсюда, наверное, и аналогия с многодорожечной записью).

- Всё это только лишний раз доказывает, что слушание - процес многоплановый...

 

А. Никитин.

 

Да, Андрей, именно параллельно и вариативно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, Андрей, именно параллельно и вариативно.

 

Тоже слушаю всегда параллельно-синхронно-синфазно. :) Могу свободно выбрать любую "дорожку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тоже слушаю всегда параллельно-синхронно-синфазно. :) Могу свободно выбрать любую "дорожку".

 

Аналогично! :beer:

Отсюда мысль: споры о саундстейдже и прочем - не происходят ли они от РАЗНОГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ? Тогда надо бы изначально договориться о приоритетах ;):D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аналогично! :beer:

Отсюда мысль: споры о саундстейдже и прочем - не происходят ли они от РАЗНОГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ? Тогда надо бы изначально договориться о приоритетах ;):D

 

Можно и не договариваться, достаточно указать. :) Процесс не ГОСТирован.

 

Самое проблемное - это то, что слушание происходит на разных материалах и с разным качеством носителя записи. А "качество" - это тоже свободно трактуемый термин. Если на носителе нет достаточной информации о саундстейдже, - то и извлечь её невозможно никакими ухищрениями.

 

И собственно саундстейдж зависит не только от носителя, - с их "стандартизацией" ещё можно как-то договориться, - но наиболее существенно зависит от помещения и его устройства. Нужно слушать мудрые замечания Ал.Д. :)

 

В итоге получается, что саундстейдж - это звуковая картина, выполненная конкретным звуковым художником в конкретных условиях.

Как и на художественных выставках, она может нравиться или нет.

Специалисты могут высказывать свои "специальные" мнения. Но вИдение (а в нашем случае - слышание) "художника" звука - это прерогатива самого художника. :)

 

В отличие от изобразительной, звуковая картина может исправляться сколь угодно много и часто. Вот вчера, например, я целый день "перерисовывал" свой саундстейдж, поскольку сделал перестановку аппаратуры - это изменило ранее установленные мои (!) предпочтения.

 

А перестановка потребовалась для новых кабелей, которые не дотягивались на 2,2 метра (как старые) и не могли быть ещё и согнуты по месту.

 

"Пришельцам" с родственного форума в воскресенье я демонстрировал систему без перестройки, поскольку на это ещё не было времени.

И они слушали-видели, на мой взгляд, ещё не ту картину, которую я хотел бы показать.

 

А теперь, после акустической перестройки комнаты, это ужЕ совсем другая система. :) Хотя по традиционно формальным ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ принципам она не изменилась, как и ранее, с другими, старыми кабелями. И, разумеется, отзывы о слушании такой обновлённой системы будут не совпадать с отзывами других слушателей, казалось бы той же системы.

 

Это тем более обостряется при разных звуковых материалах.

Поэтому тема саундстейджа такая многогранная и неоднозначная, когда речь идёт о звуках музыки, о способах оценки звучания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...споры о саундстейдже и прочем - не происходят ли они от РАЗНОГО ТИПА ВОСПРИЯТИЯ?...

 

- Да, но это только одна из причин... И неизвестно главная ли.

- Серьёзной причиной также может быть, например, неискренность: "слышу одно, говорю другое, третье, десятое...".:(

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так уж повелось - поднимаю "старые ветки", но актуальные.

Тема интересная но свелась во многом к "Бою Титанов".

При этом осталось ощущение открытых вопросов.

Очень обескураживают высказывания многих известных на форуме и во многом авторитетных людей - прямо противоположного характера, впечатлений и ощущений, концепций и мнений. С одной стороны - это логично, с другой стороны -

а где же ИСТИНА?!

Кто к ней ближе???????

Эк я замахнулся...

Спустимся теперь на землю к саундстейджу. Много слушал и сравнивал и таким образом невольно сформировалась концепция получения наиболее возможного результата, возможно и не точная, безусловно не полная...

1. АС, и дины в ней и конструкция - наиболее приближенная к построению звуковой сцены - РУПОРНАЯ АС.

2. Расстановка АС и по положению в помещении и относительно друг к другу.

3. Провода - Безусловно! Но не критично, и уж точно не доведенные до "абсурда".

4. УНЧ - очевидно один из важнейших параметров для сцены (о котором НИКТО даже не упомянул) - разделение между каналами!!!

4.1. Элементная база.

4.2. Компановка и схемотехника. Двойное МОНО - Форева!

5. Источники сигнала - примерно те же требования что и для УНЧ, ну может быть чуть компромиснее!

6. Комната - это и не Органный зал и не Безэховая камера разумеется. Она должна быть своя, акстически подготовленная, но при этом и эстетичная.

7. УШИ - у каждого свои (как и мысли в голове) - но тем не менее - ЛОПОУХИМ ВЕЗЕТ !!! У них и саундстейдж лучше и тональный баланс точнее - я не смеюсь - абсолютно серьезно!!! Причем различия в звуке очень легко проверить и лопоухим и нет - одним прижать уши к голове , а другим наоборот! И послушать разницу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно важно разделение между каналами при "саундстейже" от винила, там все равно 25-30дБ максимум от ЗС идет, поэтому без двойного моно никуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...