Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Barbaris

Сиди и слушай - имеешь сцену или нет, тогда опять за пилу.

 

Спосибо, Ваш подход мне понятен.

 

ЗЫ.Как мне это напоминает форум года два назад( до Wizard-a) в вопросе о выборе "правильного" межблочника! :)

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...правильно спроектированный и установленный бескомпромиссный СЧ-ВЧ рупор в рамках АС, а также АС с кардиоидной диаграммой направленности \как в студиях у звукорежиссеров\ на 95% обеспечивают получение задуманного режиссером саундстейджа, ....недаром топовые модели ведущих фирм, использующие рупорные излучатели, запрашивают за свои АС десятки килобаксов...

 

- За них запрашивают десятки килобаксов потому, что хорошо сделанный рупор - настоящий "высший пилотаж" столярного искусства.

- Но и только... :(

 

- Мало кто способен сделать рупор качественно, прочно, эстетично, особенно сложный, образованный поверхностями двойной кривизны. За это и берутся деньги (и по праву - работа того стоит).

- На этом форуме есть настоящий мастер по рупорным АС - Normann (может есть кто-то ещё такого же уровня?..).

 

- Но это всё - "красивые иллюзии"...

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему вообще некоторые, из уважаемых людей, так бескомпромиссно оносятся к искажениям??? Искажения - понятие относительное, по крайней мере, применительно к некоторому эталону. Хорошо, если за эталон взят оригинал - живой звук, а если за идеал принимают набор неких отвлечённых параметров, снятых, к тому-же, совсем в другой субстанции (электрический тракт связан с акустической средой через микрофон - надеюсь, не вызывает ни у кого сомнений, его способность самостоятельно вносить искажения), то выглядят такие попытки, ну, как-то странно, по крайней мере.

Совсем избавиться от искажений не удавалось ещё никому. Они вечный спутник всего несовершенного, и человека, в том числе!!!

 

ИМХО Вот и пациенты этого форума, вместо того, чтобы реализовывать своё основное назначение в этом мире - строить дома, сажать деревья...., сидят у компьютера :D . Это тоже искажения, гармоники основного предназначения, без этих маленьких радостей и поражений нельзя, они делают существование богаче впечатлениями, ну а величину и порядок этой нелинейности измерит своим эталоном самый справедливый и неподкупный судья!!! :sad:

 

Если немного перефразировать Дюма, то: "Искажения - это выход за благопристойные рамки.....но не всегда в худшую сторону!!!" :D

 

Это я к тому, что чем убивать силы на бесплодные попытки создать совершенство - не лучше ли попробовать научиться управлять недостатками усилителей и динамиков с выгодой для себя (для звука). Такие решения применяются повсеместно - на виниле не прописывают полную амплитуду НЧ, и восстанавливают её на воспроизводящей стороне. Схожий подход и в магнитной записи. Можно этих примеров привести много. Это всё искажения линейные, но на мой взгляд, это ничего не меняет!!!

Неужели есть для форума (коллективного разума), более достойная цель, чем найти верное направление поиска, или хотя-бы сузить круг проблем!!!

 

Нет сомнений (у меня) в том, что для получения пространственного эффекта, а так-же достоверного и красивого звука, необходимо возможно более полно "съесть" то, что мне предлагает носитель информации. Взять другую информацию для построения пространственной картинки больше неоткуда!!! Но вот как этой информацией дальше распорядиться???

 

Может есть на форуме люди, профессионально занимающиеся звукорежиссурой - что там нужно изменить-то, в сигнале???

Сам я пробовал увеличивать время реверберации - меняется только ощущение пространства, от "сухого и мертвого" звука, до гулкого и непонятного, как в ангаре. Если выбрать для реверберации только часть диапазона, а не весь, то появляются очень интересные эффекты, но локализация образов никак не меняется, по моему, даже, ей вредят эти выкрутасы.

 

PS

В "статиках", и других излучателях, где возбудителем звуковой волны служит тонкая, плоская, легкая мембрана, нет ярко выраженного самовозврата в "0". И это, или это в числе прочего, сразу сильно меняет их звук в лучшую сторону. А ленточный излучатель в рупоре многие вообще считают эталоном середины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Искажения - понятие относительное...

Совсем избавиться от искажений не удавалось ещё никому... Они вечный спутник всего несовершенного, и человека, в том числе!!!

 

Если немного перефразировать Дюма, то: "Искажения - это выход за благопристойные рамки.....но не всегда в худшую сторону!!!" :D

 

Это я к тому, что чем убивать силы на бесплодные попытки создать совершенство - не лучше ли попробовать научиться управлять недостатками усилителей и динамиков с выгодой для себя...

 

- Точно: искажения - тоже звук! :D Ну чем не лозунг.

 

- "Если нет возможности что-то сделать - убеди себя, что ничего делать не нужно" (чьи слова - не помню).

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- За них запрашивают десятки килобаксов потому, что хорошо сделанный рупор - настоящий "высший пилотаж" столярного искусства.

.....

- Но это всё - "красивые иллюзии"...

А где вы слушали хорошо сделанный рупор? Чем вас не устроил ТОТ Саундстейдж?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Чем вас не устроил ТОТ Саундстейдж?

 

- Не устроил "одинаковостью", похожестью, будто всё (принципиально разные) записи сделаны в одном и том же зале/студии.

- При прослушивании одних рупоров, например, всё время не покидало ощющение, что "сидишь на балконе театра", то есть небольшая сцена далеко впереди и ниже пола, и так всегда - какую запись не "ткни", просто где-то эффект более явный, где-то менее (у кого слушал - говорить не буду).

- Тембры и АЧХ - мягко скажем, "очень специфичны".

 

- Ещё до знакомства с Макаровым я спроектировал и хотел строить рупорные АС, но последующие слуховые впечатления этому не способствовали.

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, так может все дело в том, что рупор не совсем правильный? С некоторой неравномерностью на НЧ, дающей окраску одинаковую для всех фонограм?

Хотя..., задуматься есть над чем...

Так что за рупор все же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...может все дело в том, что рупор не совсем правильный?..

 

- Любимый всеми "рисовый" японский ШП с тыловым рупором - "две условности в одном флаконе". :D

- Случай - не единичный...

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, так может все дело в том, что рупор не совсем правильный? С некоторой неравномерностью на НЧ, дающей окраску одинаковую для всех фонограм?

Хотя..., задуматься есть над чем...

Так что за рупор все же?

 

Рупор, который слушал Андрей, ИМХО, ОЧЕНЬ даже правильный. Грамотно рассчитан и отлично исполнен. Тем не менее, окрас-то рупорный присутствует в любом случае...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Шалин- у хорошего рупора с хорошими шп. драйверами или нч. динами никакого окраса рупорного нет -иначе зачем его слушать вообще...:lol: Андрей Никитин-хороший рупор может изготовить не только Сергей Норман,а практически любой аккуратный человек-это не скрипка Страдевари,тем более чертежи имеются,а по ним можно легко изготовить, про это и как писал Сергей Норман.С уважением Леонид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...