Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Интересно , войлок в разрыве диффузора вроде должен ухудшить динамические характеристики ( типа демпфировать быстрое смещение диффузора). Например удар барабана. Почему - то я не видел таких конструкций.

Или фронт удара отыгрывает середняк?

Жаль что нет замеров АЧХ.

По моему мнению ( пока) всё - же музыку нужно усиливать одним куском , биампинг не простое дело. Хотя знаю очень уважаемых людей которые его применяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Влезу со своими 3 коп., SB-7000 у меня не было, а были SB-6000. Последние уж точно не тот уровень к второму нужно стремится. Даже по НЧ они играли не лучше моих электостатов, остальное лучше не сравнивать.

Тут 7000-й упоминается как нечто образное, по внешней похожести к колонке и фазолинейности конструкции. У меня было несколько Техниксов, в том числе мельком, но приходилось послушать 7000й, это сильнобюджетная акустика. Одни динамики чего стоят, более менее там пищалка, остальное на копейку. Фильтры тоже одни слёзы. Какие то остатки колонок Техникс до сих пор лежат в гараже, фильтры выкинул, оставил только биполярные кондёры и то не для применения в АС. Звук сильно зависит от конструкции динамика, особенно от типа магнита. Считаю алнико непревзойдённый магнит для звука. Мои динамики звучат просто волшебно, относительно 7000х.

 

Скорее у Вас просто улучшилось согласование СЧ-ВЧ , и устранилась лепестковость из-за сдвоенных головок ранее.

Каким образом биампинг будет выравнивать уровни по полосам в динамике ? Чем поможет?

Согласен. Скорее всего так и есть.

Надеялся при биампинге, регулировать уровнем каждую полосу отдельно... Мечтатель.гы-гы

 

Интересно , войлок в разрыве диффузора вроде должен ухудшить динамические характеристики ( типа демпфировать быстрое смещение диффузора). Например удар барабана. Почему - то я не видел таких конструкций.

Или фронт удара отыгрывает середняк?

Жаль что нет замеров АЧХ.

По моему мнению ( пока) всё - же музыку нужно усиливать одним куском , биампинг не простое дело. Хотя знаю очень уважаемых людей которые его применяют.

Да, таких конструкций нет, это мой эксперимент.:roll:

Войлок не вата и не синтепон, импульс не гасит как оказалось. Гасит он до верхней середины, поршневой режим не страдает от этого, войлок плотный, всего 3мм толщиной и то по 1мм с каждой стороны имеет слой клея. Вот мелкий дребезг точно хорошо фильтруется. Звук басовика очень приятный баритон!:;) Фронт удара, конечно же отигрывается серединой, она у меня 8ка на пауке с алюминиевой катушкой и мощным алнико.

 

По биампингу - фиаско... Каждый усилитель хорош сам по себе, но никак не хотят вместе спеться. 3 даже не подключал вместе. Но все три пробовал, в паре с каждым. В любом варианте, что то уходит из музыки. Так и не собрал в кучу звук. Последний вариант отстраивал очень долго, вроде и неплохо уже было, но поставил ламповые Кводы и всё!!! Какие к чёрту биампинги...:shock: Кстати и баса больше, а про мягкость и объёмность и не говорю уже. Видимо на этом закончу экспериментировать! Возможно как на 7000м, пристрою снизу бокс для увеличения литража.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это да, но рассчитать его будет не просто не измерив ТС динамика. А просто добавить объёма и потом регулировать складыванием туда какого то объёма можно. Всяко легче подбора соотношения объёма\отверстия резонатора Гельмгольца.

Второе. На моём басовике очень мощная МС и несмотря на огромный диффузор, он контролируется очень хорошо относительно хлипкого басовика с крохотным мотором с явно выраженным резонансом 7000го и наших Симфонии подобных АС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассчитайте добротность по кривой Z , в Вашем ящике . Подробности уже не вспомню.

Не так сложно вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт войлока - спасибо за ноухау , может и пригодиться.

Насчёт биампинга - я предупреждал , сложно, или ставить одинаковые усилители , но тогда смысл совсем уменьшается , вместо фильтров только ?

Добротность в оформлении нужно мерить акустически с микрофоном - спасибо огромное Бокарёву , научил,

( вернее показал как) !

Электрические способы дают приблизительный результат! Ошибки велики особенно на высокоомных динамиках.

Или нужно очень сильно постараться .

Так что микрофон и обращаться к Бокарёву...

С уважением , Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электрические методы дают очень непредсказуемый результат. Для этого надо быть Бокарёвым с его огромным опытом.

Вот сейчас, после прочищения басовика, при абсолютном сохранении уровня НЧ "присели" все сигналы после мидбаса. НЧ динамик теперь имеет очень благородный звук, на этом фоне, 8ка СЧ оказалась очень крикливой и доминирующей, её пришлось ради эксперимента задавить резистором. Более менее удалось выровнять звук, доведя значение резистора до 15,5 Ом. Всё бы хорошо, но звук просто убился, его не интересно стало слушать. Музыка "прилипла" к диффузорам, КИЗ пригвоздился ровно между АС плоским неживым полем. А ведь когда все динамики работали вместе без фильтра, слушал тихо и всё неплохо и живенько спевалось, как то компенсируя и дополняя друг друга. Уровень басов конечно еле пробивался, был более менее достаточным только на нескольких дисках. Теперь с басами всё хорошо на любых дисках, но вылезла эта проблема с СЧ.

Проделать ту же самую операцию на СЧ 8" пока не решился, всё же совершенно другой частотный спектр и иные задачи. Если басовику необходимо обеспечить большой ход смещения на импульс и минимизировать затухание, на СЧ наоборот, желательно изначально ограничить ход смещения диффузора, при этом сохранить отличные импульсные характеристики, но и тут же придать диффузору максимальное затухание. Очень сложная задача! Но для этого есть большой запас эквивалентный 15,5 Омам.

И есть, отличная идея.

Проверить правильность мыслей, решил на пищалке, с более похожими задачами, но с дальнейшей адаптацией для ВЧ.

В итоге такая ерундовая переделка в корне изменила звук системы. Более полётного и чистейшего звука из неоткуда ещё не приходилось слушать. Что то подобное было на МБЛях, но там есть послезвучия ВЧ, характерный шлейф.

Теперь остаётся самое сложное - это СЧ. Помимо переделок диффузора, буду экспериментировать с ПАСом, заклеивая всякими материалами окна корзины 8ки. Если эксперимент не удастся, прибегну к моему проверенному удачному варианту НЧ, но тогда боюсь, придётся добавлять СЧ купол. Для этого есть у меня шёлковый СЧкупол от Эстонии и огромный Алнико МС 1.8Т!!! Но не хочется уходить в 4-е полосы. Цель то уйти от фильтров, на 8ке можно это сделать, но на купольнике номер не пройдёт. Хотя там можно ограничиться просто кондёром 60-80мкф, пищалке же не сильно мешает конденсатор.

пс

Так выглядит пищалка. На ней есть ЦШ, купол самодельный из натурального шёлка, катушка алюминиевая, мощная МС Алнико. Делал всё наспех в качестве эксперимента, но теперь не хочу трогать, боясь испортить получившийся звук.:D

20190208_102438.jpg

Изменено пользователем malay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный подвес получился. А что пришлось отказаться от Варфидейловской пищалки?

Жаль что Вы всё - же не смотрите АЧХ. Возможно это не середняк крикливый , а у басовика чутья не хватает? Можно многое делать на слух , но когда такие сомнения/метания без АЧХ -ометра не обойтись.

Я далёк от того чтобы выставлять идеально равную АЧХ с помощью милиона фильтров , я и сам 10 лет Гудмансы с удовольствием слушал а там АЧХ сильно кривая. Но чтобы понять куда идти нужно всё же на что то опираться. ИМХО.

С уважением,Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пищалка та же самая, только не 50х годов, а 60х. На ней есть ЩШ и она может работать в горизонтальной оси.

Подвес решил много проблем. Полностью пропал "шуршащий" эффект бумажной пищалки, родной подвес из серого сукна, два полукольца обильно склеенных в месте стыка. Клей задубел и держал намертво диффузор. Теперь КПД пищалки значительно повысился и звук стал чище, полностью "отлип" от динамика.

Чутьё у басовика хорошее, но просели все частоты ниже мидбаса, похоже на применение фильтра очень высоких порядков, отсюда кажущееся уменьшение общей громкости. На том уровне баса, что бы обеспечить достаточными средними, на динамик с тоненьким диффузором и высокой чувствительностью приходится вся нагрузка на СЧ. Если раньше звук средника лишь вносил свою лепту, звучание маскировалось соседними динамиками, теперь на фоне бархатного мидбаса сильно выпячивается середина, которая играет всю полосу. Механический фильтр на среднике не решился применять по типу басовика, ВЧ решил подобрать пассивным фильтром, а вот НЧ полностью убрал механическим путём, ограничил ход большим войлочным подвесом и даже варварским способом пришлось заглушить края диффузора. Но результат оправдал ожидания и как предполагал, пришлось ВЧ подбирать фильтром. Для этого лучше всего оказался последовательный фильтр, естественно, первого порядка. Хотя на последовательном он сложнее, участвуют по два пассивных элемента. Катушки были начиная с 0,16 мГн, 0,35, 0,5 и 0,65. С 0,16 до 0,35 можно было плавно регулировать вводом в катушку сердечника, но лучший на слух ВЧ оказалась пустая катушка. Играет очень хорошо, звук обволакивающий мягкий и пугающе натуральный. Ящики теперь стоят молча безучастно, полностью растворились.

Но это уже не гармонь, а банальная трехполоска, ФИ с ОЯ СЧ и ВЧ.

Пока делаю принципиально на слух, потом будет интересно измерить, что в итоге получилось.

Да это очень сложно и долго, но ничего не мешает, только уши...

20190212_130529.jpg

схема.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Похоже у Вас получилась нестыковка между басовиком и середняком - если - бы померили сразу стало - бы видно .

Рад что Вам как- то удаётся на слух делать фильтры. Моё мнение, на слух даже двухполоску непросто свести ( если только динамики ровнейшие) , а трёхполоску - невозможно. Как правило это заканчивается бесконечными улучшениями и подстройками фильтров. Через некоторое время опять кажется что нужно что то изменить и так до бесконечности . Правда сам процесс тоже интересен , это так же как собирать новый усилитель для улучшения звука. Только обычно когда собираеш новый - старый слушаеш. А здесь пока не настроил слушать нечего.

С уважением .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...