Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Eugen Komissarov

Все о фронтальных рупорах

Рекомендованные сообщения

По габаритам и внешнему облику система напоминает пресловутый "Голос театра", но не повторяет его главную ущербность, заключающуюся в том, что через его 300 герцовый фронтальный рупор подаются частоты ниже частоты среза рупора , так как на него нагружен басовик, а это как известно порождает внутри рупора серию стоячих волн, образующихся ввиду отражения прямой излучаемой волны от окружающей среды обратно в рупор, так как на частотах ниже частоты среза активное сопротивление рупора равно нулю/ а именно оно определяет эффективность излучения рупора\, а реактиное - максимально.

 

Это не совсем так, вернее, совсем не так.

 

Во-первых, фронтальный рупор в "голосе театра" расчитан на 150Гц, а не на 300.

300-герцовый рупор имеет устье 40см в диаметре, в "голосе" дифузор такой :)

И главный недостаток его не мифических "СТОЯЧИХ ВОЛНАХ", их там нет и быть не может, стоячка возникает тогда, когда волна проходит между параллельными поверхностями, расстояние между которыми кратно длине волны. Никакой стоячки и переотражений на такой длине волны там нет в виду того, что длина волны больше габаритов рупора.

Так что ниже Fr рупор просто прозрачен и Не Эффективен.

В этом и недостаток. Ниже 150-200Гц АЧХ резко падает на 6-10Дб и ние поддерживается задним онкеном.

 

Простите, Борис Борисович, но теория у Вас очень сильно хромает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еugen Komissarov на п.416: Прежде чем с таким ликованием выступать , почитайте классиков теории рупоров, в частности , откройте книгу И.Г.Дрейзена"Курс электроакустики" Связьрадиоиздат,1938 год, глава Ш, параграф 8 , стр. 114-118. Я думаю , что после ознакомления с материалами классика, Вы в дальнейшем будете высказываться более аргументированно и менее фантазировать. Довожу также до Вашего сведения, что рупор начинает эффетивно работать с трехкратной частоты среза, на которую рассчитан рупор, а значит в случае Гололса Театра - с 450 герц. А назвал я цифру 300 герц по той причине, что уже, начиная с двукратной частоты среза начинает преобладать активное сопротивление рупора, которое и обеспечивает эффективность его излучения. Начиная с трехкратной частоты активное сопротивление рупора достигает максимального значение, которое далее по мере увеличения частоты остается неизменным. Так что стоячие волны в этом рупоре образуются и спасает положение только то, что рупор относительно короткий, да и к тому же он рассчитан на озвучку малых театральных залов, где эта стоячка не так заметна за счет внушительных обьемов этих залов по сравнению с бытовой обстановкой в стандартных квартирах аудиолюбителей. И не годится этот голос для домашнего прослушивания - слишком много изьянов в звучании. Однако многих манит бренд фирмы и вот, наконец Голос Театра дома, а потом начинаются разочарования и вынос тела. Кстати Онкена в нем нет или для Вас любой ФИ - это Онкен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Довожу также до Вашего сведения, что рупор начинает эффетивно работать с трехкратной частоты среза, на которую рассчитан рупор,

 

 

Ничего Подобного. На пол- октавы выше.

Вы что- то путаете, ей богу :)

40-ка герцовый рупор эффективен с 60-ти, 50-ти с 75-ти и тд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Eugen Komissarov на п. 426: Даже не буду вступать в дискуссию, на данном этапе -это бессмысленно. Перечень литературы продолжать не буду , так как ее слишком много для получения базовых знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На пол- октавы выше.
Верно для экспоненциального рупора бесконечной длины.

"Эффективность" - понятие условное, поэтому принято считать рупор эффективным с частоты, на которой активное сопротивление начинает превышать реактивное. Для упомянутого случая эта частота в точности равна критической частоте, помноженной на корень из двух - т.е. точно полоктавы. С коническим рупором ситуация сложнее - у него, как мы знаем, нет критической частоты. Также мы знаем, что на НЧ он малоэффективен. Гиперболический рупор в общем случае эффективнее возле граничной частоты, чем рупор Бесселя, катеноидальный эффективнее экспоненциального (являющегося, как мы опять же знаем, граничным между гиперболическими и Бесселевыми), и ни о каких трёх речь не идёт.

Для рупора же конечной длины, как мы опять-таки знаем, характеристики и активного, и реактивного сопротивления имеют колебательный характер, так что с эффективностью тут похитрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КАА на п.432: От частоты среза до корня кв. из 2 реактивное сопотивление превышает активное и здесь - разгул стоячих волн для конечного рупора, на частоте равной частоте среза, умноженной на корень из 2 эти величины равны друг другу, на двойной частоте среза рупора активное сопротивление значительно превышает реактивное, на трех частотах среза активное слпротивление почти достигает своего максимума, при четырех частотах среза - достигается максимальное значение, которое далее по частоте сохраняется . По этому вопросу смешно даже спорить - настолько он широко описан у классиков рупоростроения и теории рупоров. С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не читайте советских учебников по акустике. Про рупорные системы там таакая Муть.

 

Смешно и говорить а каком - то "активном" и "реактивном" сопротивлении.

Рупор это не Индуктипность.

 

Есть Акустический Импеданс.

В идеальном рупоре константен выше Fr+0,5Fr и его величина определяет максимальную эффективность рупора. Она реализуется тогда, когда выходной импеданс излучателя равен входному импедансу рупора. Если он больше, драйвер недодемпфирован, если меньше - "зажат" и не может преодолеть сопротивление рупора.

Ниже Fr+0,5Fr он падает 12Дб/октава.

Если рупор не полноволновый, то полного согасования не происходит и образуется "гребёнка" на кривой импеданса, которая тем меньше, чем ближе рупор к полноволновому.

 

Вот, тут, например, очень доступно для начинающих изложено:

http://www.quarter-wave.com/Horns/Horn_Physics.pdf

http://www.quarter-wave.com/Horns/Method_Derivation.pdf

http://www.quarter-wave.com/Horns/Mouth_Impedance.pdf

http://www.quarter-wave.com/Horns/Front_Horn.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фантастика какая-то ненаучная. Четверть века в тихие игры с акустикой играю - первый раз слышу термин "полноволновый рупор". Гребёнка на характеристике импеданса существует всегда (при условии, что потери достаточно малы), если рупор имеет конечную длину. При чём тут какой-то полноволновый?..

Все слова про импеданс имеют отношение только и исключительно к электрическим моделям механических систем вообще и акустомеханических в частности. Любая цепь порядка выше нулевого ВСЕГДА имеет активную и реактивную составляющую полного сопротивления ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Что до рупора - то процессы в нём описываются в любом случае на базе волнового уравнения, и посему формула сопротивления излучения и входного сопротивления рупора ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ даёт в общем случае комплексную величину. В Ваших ссылках я ничего другого не обнаружил, да и не мог. Понятие "модуль полного сопротивления" знает любой, державший в руках учебник ТОЭ. В дискуссиях же такого рода, когда собеседник пытается опровергнуть фундаментальные законы физики, я обычно не участвую: обсуждение системного бреда всерьёз, а не в порядке прикола, меня бесит и интереса никакого не представляет.

 

ЗЫ. Нифига я не понял, почему мой ответ Барбарису на классиков рупоростроения остался в той теме. Если уж делить темы, господа модеры, так работайте внимательно. Оно, конечно, типа-оффтоп резать да баллы раздавать куда легче и приятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фантастика какая-то ненаучная. Четверть века в тихие игры с акустикой играю - первый раз слышу термин "полноволновый рупор". Гребёнка на характеристике импеданса существует всегда (при условии, что потери достаточно малы), если рупор имеет конечную длину. При чём тут какой-то полноволновый?..

Все слова про импеданс имеют отношение только и исключительно к электрическим моделям механических систем вообще и акустомеханических в частности. Любая цепь порядка выше нулевого ВСЕГДА имеет активную и реактивную составляющую полного сопротивления ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Что до рупора - то процессы в нём описываются в любом случае на базе волнового уравнения, и посему формула сопротивления излучения и входного сопротивления рупора ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ даёт в общем случае комплексную величину. В Ваших ссылках я ничего другого не обнаружил, да и не мог. Понятие "модуль полного сопротивления" знает любой, державший в руках учебник ТОЭ. В дискуссиях же такого рода, когда собеседник пытается опровергнуть фундаментальные законы физики, я обычно не участвую: обсуждение системного бреда всерьёз, а не в порядке прикола, меня бесит и интереса никакого не представляет.

 

 

Полноволновой рупор - рупор, диаметр "рта" которого равен длине волны на Fr. Всё остальное, сказанное Вами суть жонглирование терминологиями. Не надо путать себя и других. Рупор характеризуется его Акустическим Импедансом, Собственно, он нас интересует. Значение И зависимость от формы раскрыва, длины рупора, площади "рта"

А то, что импеданс включает в себя активную и реактивную составляющую, я не Опровергал. Но применителльно к Рупору всегда используется Коплексная величина. Вы с Б.Б. первые на моей памяти, кто "раскладывает" импеданс рупора на активную и реактивную составляющие и с умным видом рассуждает о том, какая из них когда растет, а когда падает.

Често говоря, я уж было решил, что это вы так шутите.

Особенно про то, что рупор начинает работать на 4 октавы выше критической частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы с Б.Б. первые на моей памяти, кто "раскладывает" импеданс рупора на активную и реактивную составляющие

 

рупор начинает работать на 4 октавы выше критической частоты.

Это говорит лишь о том, что Вы недостаточно компетентны в некоторых вопросах основ электроакустики. Но это поправимо, при желании, конечно.

 

Это не ко мне, простите. Я подобного сказать не мог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...