Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Eugen Komissarov

Все о фронтальных рупорах

Рекомендованные сообщения

gheorghe на п.51: Для того, чтобы не звенел Ваш рупор, сделайте для него отдельный ящик, близко примыкающий к кромкам рупора \нижней и верхней\ , и вклейте между ними , естественно, к деревянным частям полоски войлока так, чтобы они плотно прижимались при этом к кромкам рупора - и никакого колокольного призвука! Лучшим оформлением нижнего регистра для него будет только Онкен или , в крайнем случае, ортогональная акустика по Носову . Большой ОЯ для 2А-12 тоже возможен, но нижний регистр у него будет менее массивным. В Ваши рупоры ставились драйверы 1А-16, но можно и 1А-30 , 1А-13 или даже 1А-20 - это все СЧ-ВЧ драйверы, так как Ваш рупор - среднечастотный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фантастика! Хочется верить, но в памяти всплывает литой рупор с 1А17,то что я пробовал дома в юности, еще будучи вооруженным великолепными ушами. Слушать было совершенно невозможно.

 

"сравнению с обычными АС.

Звучание этого рупора абсолютно не напрягает, уши не устают, а наоборот, детальность только расслабляет слух, которому нет необходимости напрягаться прислушиваясь к фонограмме"

 

Эту фразу у вас наверняка украдут аудиоборзописцы и , возможно, она войдет в наши перлы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фантастика! Хочется верить, но в памяти всплывает литой рупор с 1А17,то что я пробовал дома в юности, еще будучи вооруженным великолепными ушами. Слушать было совершенно невозможно.

 

Заявляю совершенно ответственно, что это правда. Не имею никаких коммерческих интересов и личных амбиций, мой интерес построить достойную АС для себя, занимаюсь этим давно, перепробовал много из промышленных образцов, повторял разные любительские проекты, долго шел к рупорной акустике, надеюсь получить требуемый результат и обрести покой.

Насчет рупорной СЧ на базе Кинап, драйвера надо настраивать по минимуму искажений, по равномерности АЧХ, по отдаче, желательно менять пластиковые диафрагмы на шелковые, металлические рупора надо демпфировать от звона, но мой первый опыт прослушивания этих изделий вдохновил на написание этого отзыва.

 

Насчет великолепных ушей в юности, можно сказать в таком духе (без обид):

Если бы молодость знала..., если бы старость могла... :D

 

С уважением, Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верю, верю.

Жаль, что эти рупора теперь гораздо реже встречаются. Я бы перепроверил на новом витке. На вираже. С потерей высоты но с ув. скорости.... :(:)

Вот вы говорите - долго шел и надеюсь обрести. Желаю вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Верю, верю.

Жаль, что эти рупора теперь гораздо реже встречаются. Я бы перепроверил на новом витке. На вираже. С потерей высоты но с ув. скорости.... :(:)

Вот вы говорите - долго шел и надеюсь обрести. Желаю вам!

 

Спасибо и Вам того-же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того, чтобы не звенел Ваш рупор, сделайте для него отдельный ящик, близко примыкающий к кромкам рупора \нижней и верхней\ , и вклейте между ними , естественно, к деревянным частям полоски войлока так, чтобы они плотно прижимались при этом к кромкам рупора - и никакого колокольного призвука!

 

Уважаемый Barbaris, спасибо за совет, обязательно попробую, я думал закрыть рупор в деревянном корпусе и заклеить или залить его поверхность каким нибудь материалом, например губчатой резиной, противошумкой, силиконом или пенополиуретаном.

К сожалению фронтальный СЧ рупор на ШП динамике с нижней граничной частотой 350-400 Гц имеет слишком большие размеры для моей комнаты, вот почему решил применить компрессионные Кинап СЧ рупора, но с ними раздел будет повыше.

 

Лучшим оформлением нижнего регистра для него будет только Онкен …

 

Я в курсе Вашей концепции оформления 2А12 в вариативном Онкене, видел фото Ваших систем, читал “жаркие” дебаты по оформлению vott vs onken. Вопрос оформления НЧ для меня очень сложный, комната имеет площадь 17,5 кв.м, места мало (см.Comnata).

Померил резонансные частоты неприработанных динамиков ЛОМО 2А12-У4 (динамики простояли около 15 лет): 1- 35Гц, 2- 45Гц, 3 - 53Гц, 4- 55Гц. Бумага и пропитка подвеса - как у новых (cм. 2A12-У4). Для моей комнаты 3 * 5,5 * 2,5 м (ш*д*в), если ставить колонки возле короткой стены образуется стояк по длинной стороне на 32-34 Гц. Думаю Онкен с граничной в эту область даст мне проблемы, скорее всего надо применить динамики с Fr 45-53 Гц и настраивать Онкен не ниже 40Гц, иначе будет гул на стояке по НЧ. Менять расположение АС практически невозможно, может факт их расположения в углу и высокий резонанс даст эффект понижения НЧ до 40 хотя-бы. Что можете посоветовать, какой динамик применить в вариативном Онкене, с более низким резонансом 35-45Гц или с рез 53-55Гц?

 

… или , в крайнем случае, ортогональная акустика по Носову

 

Какая граничная может получиться в этом оформлении?

 

... так как Ваш рупор - среднечастотный.

 

Планирую резать СЧ рупор как можно ниже, но все зависит от Fр 1А22.

Comnata.jpg

2A12-?4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gheorghe на п.57: Для Онкена лучше 35-45 гц и он даст линейку до 40 гц. НЧ по Носову даст с тем же динамиком очень хороший нижний регистр, но линейки как у Онкена не будет: с 60-80 гц начнется довольно плавный спад и эта плавность спада как раз и определяет выразительные возможности этого оформления. На 40 гц будет спад около 4-5 дб. Компрессионный рупор с 1А-22 придется резать на 1500 гц или выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для 1А-22 можно применить фильтр 2 порядка -3.6 мкф и 0.68 мГн.

В условиях ограниченных помещений предпочтительнее на мой взгляд использовать 2А12 в ЗЯ с ПАС (70-100% от Dэфф.) или ОЯ.К сожалению обьем при этом около 180 л..

Очень желательно демпфирование внешней поверхности рупоров слоем 3-4 мм герлена и заключение в собственный корпус.

PS Поскольку у Вас в наличии 2 пары 2А12, то интересен вариант установки двух 2А12 в одном корпусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS Поскольку у Вас в наличии 2 пары 2А12, то интересен вариант установки двух 2А12 в одном корпусе.

 

И тогда 180*2=360 литров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gheorghe на п.57: Для Онкена лучше 35-45 гц и он даст линейку до 40 гц. НЧ по Носову даст с тем же динамиком очень хороший нижний регистр, но линейки как у Онкена не будет: с 60-80 гц начнется довольно плавный спад и эта плавность спада как раз и определяет выразительные возможности этого оформления. На 40 гц будет спад около 4-5 дб. Компрессионный рупор с 1А-22 придется резать на 1500 гц или выше.

 

Спасибо, вариативный корпус Онкен для 2А12 делать взяв за основу рис.(см.Onken.doc) или эти размеры не подходят для 18" динамика.

 

Принимая во внимание размеры СЧ рупора, я надеялся на частоту раздела ниже чем 1000Гц, правда где-то читал, что частота резонанса у 1А22 - 650Гц, что может ограничить частоту среза снизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gheorghe-1А22 и 1А20 не желательно использовать,очень плохие по звучанию и никакие кондёры с рассчётами не помогут!!!

 

С ув.Леонид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gheorghe на п.57:

 

Прошу прощения, в п.61 имел в виду Онкен для 15" 2А12. Файл Onken.doc приложил. Впрочем, ответ уже нашел в этой ветке:

http://audioportal.su/forums/showthread.php?p=189300#post189300.

Onken.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gheorghe на п. 61: Резать 1А20 и 1А22 надо с двойной частотой резонанса. И не думайте о 650 герцах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gheorghe-1А22 и 1А20 не желательно использовать, очень плохие по звучанию и никакие кондёры с рассчётами не помогут!!!

 

С ув.Леонид.

 

Сейчас я тоже буду реабилитировать Кинап (как говорит Мау):D

 

Я в курсе Вашего подхода к этой проблеме, но искать и приобретать фирменные компоненты за много тысяч долларов (евро) я пока не хочу, “за державу обидно”:D . Все относительно в этом мире, для сравнения, я приобрел в нашем городе комплект из 2 шт NOS Ломо 30А-152 всего за эквивалент 840 росcийских рублей, это два корпуса из фанеры размером 71*145*63 см, в которых находятся 4 шт 2А12-У4 Ломо с пропиткой, 8 драйверов 1А22, два разделительных фильтра, два согласующих трансформатора и 4 рупора равномерного покрытия 67*18 см. Согласитесь, что по деньгам – это очень выгодно, искал недолго. Судьба этих систем была предопределена до меня примерно так – металлолом, свалка или топка.

Я не умаляю ценность и качество звучания некоторых фирменных и в частности Ваших систем VOOT А-7, но с другой стороны, не согласен с тем, что советский Кинап не нужно рассматривать как вариант построения домашней аудио системы. Опыт специалистов говорит, что если к этому подойти профессионально, то из Кинапа можно получить тоже очень хороший результат. Для меня в этом отношении более убедителен опыт и рекомендации Вашего земляка (Мау), опыт Зимакова В., Barbarisa и других участников форума, которые подходят к этим вопросам профессионально и объективно, используя для этого не только слух, но и необходимый инструментарий. Я рассуждаю об этом как инженер-электронщик-схемотехник и “ярый” радиолюбитель со стажем, мой опыт тоже говорит, что "не все что блестит - золото". Сейчас как раз и решил проверить, на что годится рупорный Кинап, в сравнении с тем, что у меня было за довольно продолжительный период времени. Первые прослушивания компонентов уже дает надежду на то, что я на правильном пути. Например, меня очень поразило качество звучания 2А12, невероятно, как может так качественно воспроизводить человеческий голос такой огромный и тяжелый “лопух”, микродинамика великолепна, на фоне НЧ слышно и дыхание человека и шум ветра и мельчайшие и тончайшие звуки природы. Разве это не чудо, я его сравнил со всеми динамиками, которые были под рукой (4А32-У4 альнико, 4А28-У4 феррит, 35ГДН-1 феррит, BG20 феррит, 3ГД-32 РРЗ альнико, 5ГДШ-4 феррит), по критерию качество звучания выиграл у всех, конечно полоса до 5-6 кГц, но звучание “волшебное”, не зря так любит 30 см бумажные динамики АМЛ. Теперь вот рассуждаю, стоит ли думать о другом динамике на НЧ, например Альтек-515, почему-то даже не тянет, все устраивает, а если посчитать по деньгам, то тем более.

 

Насколько я знаю, Вы прослушивали только пару драйверов 1А20 с родными рупорами и остались неудовлетворенным, а говорите об 1А20/22. Каждый драйвер должен быть предварительно правильно настроен, при работе имеет в качестве нагрузки рупор, поэтому работа одних и тех же драйверов, да еще с различными рупорами, будет иметь свой почерк и результаты звучания могут отличаться радикально. У меня например 1А22 прикручен к рупору равномерного покрытия 67*18 см, у него другая диафрагма чем у 1А20 (имеет отверстие), между прочим ее диаметр не один дюйм, а 1,5 дюйма, это уже ближе к диаметру Ваших компрессионных СЧ драйверов 2” Онкио, имеет более мощную магнитную систему Альнико и другое тело Винте. Согласитесь, что это немного другие условия работы, чем то, что Вы услушали от 1А20. Почему рассуждаете о звучании 1А20/22 отрицательно, простите, но это ИМХО субъективизм. Я очень скептически был настроен относительно звучания советских рупоров типа 1А20, но послушав 1А22 остался очень впечатленным, все фобии относительно звона, крикливости, расстояния прослушивания и пр.ушли разом, надо идти дальше и не сильно оглядываться. Надо добиться оптимума от этих компонентов, тогда можно сранивать и высказаться "плохо-хорошо", "кто-кого", "цена-качество" и т.д.:D .

 

С уважением к Вам и к вашим системам. Георгий.:beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
gheorghe на п. 61: Резать 1А20 и 1А22 надо с двойной частотой резонанса. И не думайте о 650 герцах.

 

Я понимаю, что этого делать нельзя, планировал применить последовательные фильтры Кинап (см.XO) и резать примерно на 1000 Гц, буду иметь в виду.

XO.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для 1А-22 можно применить фильтр 2 порядка -3.6 мкф и 0.68 мГн.

 

Если так, то что НЧ 2А12 пустить на всю полосу без фильтров?

Планирую пока последовательный квазитретьего порядка (см. XO), с разделом 1000-1500Гц.

Нарисовал схему родного фильтра (см. Filtr), тут применили третий порядок по обоим полосам.

 

 

В условиях ограниченных помещений предпочтительнее на мой взгляд использовать 2А12 в ЗЯ с ПАС (70-100% от Dэфф.) или ОЯ. К сожалению объем при этом около 180 л.

 

Да, Онкен или Альтек 816 будут сильно выступать вперед за счет глубины, корпус ЗЯ с ПАС можно оформить неглубокий, но более широкий, этот вариант более приятен для глаз, планирую делать тестировочный ящик и пробовать различные варианты оформления, благо остаток фанеры от корпусов остался.

 

Очень желательно демпфирование внешней поверхности рупоров слоем 3-4 мм герлена и заключение в собственный корпус.

 

Сейчас герлен уже дефицит у нас, будем искать.

 

PS Поскольку у Вас в наличии 2 пары 2А12, то интересен вариант установки двух 2А12 в одном корпусе.

 

У меня проблема габаритов корпуса для одного динамика, зачем два? Тогда лучше притащить домой их родной корпус, там они стояли в ЗЯ с двумя небольшими круглыми отверстиями спереди (типа ПАС), внутри даже вибродемпфирование стен есть. Но это нереально, жена не выдержит такого дизайна интерьера:D .

XO.doc

Filtr.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересен вариант установки двух 2А12 вообще без корпуса.

В.Медведев так и сделал, но с другими 15". Сверху ШП с неб рупорком.

 

Весь праздничный день общался с 2А 12, искал звук волшебный, не нашел. Дубоватый какой то. Совсем как игра Зенита, в те времена, когда он, при светлом социализме тренировался на базе ЛОМО(кто не знает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер всем!

Я поклонник ЛОМО, у самого почти 3/4 системы ЛОМОвские, но без переработки(модернизации) они плохо себя раскрывают. Главные решения МС, диф, катушки, достаточно удачны, но сейчас можно сделать из наших комплектух уровень 1000 баксового хай-фая при 100 баксовом вложении. И переделка недорога, и звук радует, и пожизненная гарантия будет. Удачи в поиске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gheorghe

Если так, то что НЧ 2А12 пустить на всю полосу без фильтров...

 

С этого я бы и начал,поскольку естественный спад уверенно отмечаеся с 1.6-1.8кгц, но в обязательном порядке применив компенсатор Цобеля-Буше,присоединив его непосредствнно к клеммам головки .Подрезать сверху 2а12 думаю не придется.

Если 2а12 рассматривается в качестве ШП,то преимущество пары в одном корпусе помимо всех положительных моментов состоит в расширении диаграммы направленности . При использовании пары 2а12 в конструкции в виде ЗЯ с ПАС обьем достаточен 280-300л. для таких малых помещений как у Вас.

Не стоит принимать во внимание штатную систему-она проектировалась под другие задачи. Глубина корпуса АС по опыту играет немалую роль в задержанных резонансах(соответственно и в звучании),поэтому горизонтальное сечение ЗЯ (с ПАС) по опыту должно быть близким к квадрату.

PS Мой приятель звукорежиссер "насмерть" воюет со своим начальством по поводу ликвидации самопальных мониторов ,собранных 20 лет назад именно на базе пары 2а12(ранее 2а9) и одного 1а22.И причем находится у него в студии площадью 18 м2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gheorghe-ломо -1а20и1а22 у меня были-нельзя восторгаться тем,что не заслуживает внимания!

Нельзя сравнивать низкого уровня ком.драйвера с драйверами,которые могут играть музыку!Это примерно как сравнивать дорогой Мерседес с нашим Запорожцем и всем доказывать,что наш Запорожец уделает Мерса!!!

Даже Олег Руллит переделал эти драйвера полностью на подмагничивании,заменил мембрану-и то не остался ими доволен,а вы за них пишите,что я их не понял...поверте у меня сейчас в наличии более 5пар достойных драйверов-есть с чем сравнить...

Я бы сам с удовольствием взял ком.драйвера задаром,чем покупать за 2000 или 3000дол. но к сожалению дешёвые по дешёвому звучат!!!

На счёт нч.Альтек 515 я незнаю с чем сравнить,за свою цену скорее всего одни из лучших...Кинапам ловить там нечего,да и не только.

Единственное могу вам написать-если нравятся данные девайсы слушайте на здоровье!!!

 

С ув.Леонид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, какая примерно длина рупора получится чтобы сабывый динамик отыгрывал частоты 50-60Гц. Стоит задача создать максимальное давление в салоне автомобиля (не для повседневного слушания а для соревнований по давлению).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите пожалуйста, какая примерно длина рупора получится чтобы сабывый динамик отыгрывал частоты 50-60Гц. Стоит задача создать максимальное давление в салоне автомобиля (не для повседневного слушания а для соревнований по давлению).

 

Рупор будет размером больше, чем машина :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересен вариант установки двух 2А12 вообще без корпуса.

В.Медведев так и сделал, но с другими 15". Сверху ШП с неб рупорком.

 

Эта конструкция мне известна, но к сожалению установка такого “бутерброда” в углах комнаты мне кажется, является недопустимым. Надо все отдалять, как впрочем и вариант ОЯ и щита. Единственная надежда на Онкен или ЗЯ.

 

Весь праздничный день общался с 2А 12, искал звук волшебный, не нашел. Дубоватый какой то.

 

Опять сомневаетесь:D , как говорит уважаемый Гэгэн, “каждый ух имеет свой чух”, и с этим я полностью согласен.

 

Ветка про фронтальных рупорах, а мы тут общаемся по полной, хотя все это взаимосвязано.

 

Все, что пишу это мое ИМХО.

Мною было прослушено большое количество моделей АС, в том числе и хороших, опыт есть и растет. Я в течение последних пару лет периодически прослушиваю фирменные в т.ч. и “винтажные” изделия, привезенные из-за рубежа, хороший приятель занимается продажей этого добра и периодически привлекает меня к оценке их звучания.

 

2А12 подключал к усилителю без фильтров и без оформления (см.фото), без поддержки по ВЧ, решил первоначально оценить их “голос”, мне было интересно понять можно воспроизводить на них полосу до 1000-1500Гц, а это в том числе область вокала или их удел только НЧ до 350-400Гц. По опыту знаю, что если динамик “не цепляет” на вокале, как не крути его, толку мало. Теперь про звучание 2А12, первый раз в жизни увидел и послушал, пока от транзисторника с хорошими тестировочными СД записями, сравнивал его звучание со всеми выше названными динамиками которые были под рукой методом быстрой коммутации (кнопка с хорошими контактами) на одинаковом уровне излучения, в моно режиме, даже с колонкой Canton GLE-70 (НЧ тоже феррит). Для меня это был очень большой вопрос, в голове опыт говорил постоянно одно – “динамик с подвижкой весом под 60г. не может правильно воспроизвести голос, это аксиома”.

Предварительные выводы через 2 часа прослушивания: “волшебный”, масштабный, натуральный звук, зацепил сразу, невозможно оторваться от прослушивания, прекрасный натуральный вокал, тихие звуки не тонут на фоне громких, слышно все, прекрасная чувствительность. Все это было прослушано в открытом оформлении, динамик лежал на полу под углом. Несмотря на ограниченность его частотного диапазона в этом эксперименте, звучание получается очень гармоничным, я фактически первый раз слышу такого качества звучания от большого НЧ динамика, особенно вокал (раньше слушал 8ГД-1РРЗ от Риги-10 – не сильно впечатлил, про 75ГДН-1 и другие шедевры я молчу). При переходе с 2А-12 на:

• 4А32У4 альнико - средние и высокие частотки конечно сразу прибавляют, но звучание имеет перекошенный тональный баланс в сторону СЧ-ВЧ, голос уменьшается и отдаляется, нет такой гармонии вокала, в некотором участке спектра слышны какие-то интерференции.

• 4А28У4 (феррит)– гундосный вокал, “кастрюльные” призвуки.

• Visaton BG20 (феррит) – масштаб небольшой, сильнее перекос на СЧ-ВЧ, хорошая детальность, но упрощенный, отстраненный вокал.

• Canton GLE-70 (частота раздела НЧ-СЧ – 800Гц, диаметр НЧ - 25 см) – вокала нет несмотря на мощную поддержку купольных СЧ, ВЧ, голос “тонет” в резиновом подвесе, детальности нет, певица как будь-то “поет за одеялом “ перед микрофоном.

• 3ГД-32РРЗ (альнико) – очень детальный звук, вокал хорош, но мелкий, певица “моложе” наполовину своего возраста.

 

“Зауважал” 2А12У4 Ломо с кобальтовой МС, с пропиткой гофра, с практически новыми диффузорами и задумался - какой же динамик смог бы составить ему конкуренцию по качеству звучания в рабочем диапазоне до 1500Гц, пока не знаю, а что будет если установить его в правильном оформлении – думаю будет еще лучше.

Прошли уже три недели, мнение не меняется, динамики звучат еще лучше (прирабатываются), вспомнил про высказывание Barbaris, которое и подтолкнуло меня к эксперментам с 2А12:

… если Вам надоест Онкен, то выбрасывая наружный ящик , получите отличный ОЯ, прекрасно работающий с этим динамиком. Все проверено на практике мною самолично. Такой Онкен и сейчас у меня дома. В подобном ОЯ 2а12 работает лучше дорогостоящего Альтека, Электровойса,Танноя и других раритетов. С пожеланием творческих успехов . Barbaris.

 

Как видите, это не только мое субъективное мнение.:D

 

Желаю успехов.

4A32-2A12.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...