Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Из первых и решающих впечатлений - нет баса, при этом у отдельных моделей заявлена производителем работа от 40Гц. Излишне подчеркнутая середина, узкая направленность ВЧ. Я допускаю, что, заплатив дорого, можно получить на руки ШП динамики, что будут исключительного качества. Но все эти средства затраченные, на мой опять же взгляд и слух, будут потрачены в основном на то, что все параметры эти упакованы именно в ШП, а не разделены на две ии три полосы. При этом, зачем именно нужно ШП никто сказать не может. Я не считаю себя умней кого-то. просто читая отдельные отзывы и комментарии я нахожу забавные случаи и недоумеваю, как такое случается, осознанно построить сложные корпуса на дорогих ШП, и в итоге подпереть сабом, и скрасить твиттером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно поэтому я отказался от ШП в пользу 2-х полос. Послушал некоторые конструкции на ШП, и понял, что не хочется питать иллюзии.

 

Ну каждому своё! А я не готов променять ШП ни на какие многополоски любой ценовой категории. Дело в другом, очень тяжело заставить ШП действительно хорошо звучать, особенно в рупоре. С наскока такие вещи не делаются, требуют вдумчивого подхода и учёта многих факторов. Потому и появляются периодически разочарованные люди, не получившие желаемого. Возможно им не хватило терпения и навыков, возможно музыкальные вкусовые пристрастия сдвинуты - судить со стороны сложно. Идеальных АС не существует. Каждый выбирает свой набор компромиссов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я выше отписался.

Зачем их заставлять? У них преимущество - ШП в одном, и высокая чувствительность с бумажным подвесом, на этом, как мне кажется, преимущества заканчиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Otten, если не секрет, поделитесь информацией и описанием, какие ШП в каких оформлениях и трактах слушали? Хочу понять Вашу точку отсчёта.

 

П.С. И сразу совет всем строителям НЧ рупоров: откажитесь на начальном этапе от многочисленных маркетологических иллюзий, типа "рупорный бас от 40Гц" и пр. Это вернёт вас на землю и позволит очистить уши от ненужной лапши!

Если вы пытаетесь построить НЧ рупор, то будьте готовы к огромному размеру, массе, высокой граничной частоте (от 50Гц и выше), высокой себестоимости, затратам на хороший усилитель и источник, скандалам с женой и другим атрибутам, прилагаемым бонусом к рупорам.

П.П.С. И самое главное! Не нужно затевать строительство рупоров только потому, что это "модно", "круто", "знакомые восхищались где-то..."

Рупор нужно строить тогда, когда у вас имеются потрясающие низкодобротные ШП, без которых вы не можете слушать музыку, но они не могут играть в других оформлениях, когда вас однажды так "вштырило" звучание ШП у знакомого, что потом ночи спать не могли, музыка в голове крутилась. Если этого нет, то забудьте о НЧ рупорах и не вспоминайте. Жить будет легче!

Изменено пользователем Normann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из первых и решающих впечатлений - нет баса, при этом у отдельных моделей заявлена производителем работа от 40Гц. Излишне подчеркнутая середина, узкая направленность ВЧ. Я допускаю, что, заплатив дорого, можно получить на руки ШП динамики, что будут исключительного качества. Но все эти средства затраченные, на мой опять же взгляд и слух, будут потрачены в основном на то, что все параметры эти упакованы именно в ШП, а не разделены на две ии три полосы. При этом, зачем именно нужно ШП никто сказать не может. Я не считаю себя умней кого-то. просто читая отдельные отзывы и комментарии я нахожу забавные случаи и недоумеваю, как такое случается, осознанно построить сложные корпуса на дорогих ШП, и в итоге подпереть сабом, и скрасить твиттером.

Вы просто не умеете их готовить! Каждому ШП требуется свое индивидуальное исполнение.

Ну каждому своё! А я не готов променять ШП ни на какие многополоски любой ценовой категории. Дело в другом, очень тяжело заставить ШП действительно хорошо звучать, особенно в рупоре.

Согласен на 100%, только ШП, я получал от ШП 30 Гц в полку, и нормальную (очень хорошую середину) при ровной АЧХ.

Я только не понимаю почему при этом делаются такие - далеко идущие выводы. Я неоднократно слышал заявления, что ЗЯ это дрянь, ФИ бубнит, и что только рупор может дать звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, единственное очевидное объяснение это разность восприятия. Нельзя говорить, что вот это правильно, а вот это неправильно, скорей может нравиться или нет, но разумеется здравый смысл в конструкции тоже должен присутствовать. Последние мои эксперименты с ШП закончились давно, и вряд ли я возьмусь снова. Много советских слышал, разные 4А, овалы, даже селедки, чего только не было. Единственный более-менее звучащий вариант оказался с одним не помню каким кинапом в угловом Йенсене по чертежам Димы-ТДА. Может быть в этом случае на дорогих динамиках и выйдет толк. Опять же насколько я помню, у автора чертежа было 2 полосы, и основной динамик был дорогая Бейма. Из импортных больше всего не понравились Фостексы, кажется то были 206Е. Я их пробовал в трех вариантах, в ТКУВП по мотивам Гайдара, у Пронина увидел и решил попробовать, потом то же, только в прямой трубе Войта, и потом еще в замудренных рекомендованых производителем корпусах, с характерной еще такой "лесенкой" в устье, кто видел, тот поймет. Во всех трех случаях, они прослушивались в разных комнатах, с разным наполнением мебелью, с разными источниками, разным муз.материалом, и на трех усилителях, каменном двух-блочном Ротель, ламповом Прибое, и однотакте на 6Н13С. Результат меня не удовлетворил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, единственное очевидное объяснение это разность восприятия. Нельзя говорить, что вот это правильно, а вот это неправильно, скорей может нравиться или нет, но разумеется здравый смысл в конструкции тоже должен присутствовать.

Есть хороший показатель АЧХ, измерительный микрофон всегда воспринимает одинаково, и он точно оценивает то что вам не понравилось - полоса воспроизводимых частот. ФОСТЕХ 206, при его добротности, более-менее работает только в рупоре. Т.ч дело не в динамиках а в исполнении АО.

А как звучит хороший ШП! Не сравнить с многополоской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Otten, спасибо. Мне в общем-то понятно. Я-бы и сам это слушать пожалуй не захотел. Тем не менее, если всё же появится возможность, то обязательно послушайте что-нибудь на основе легендарных ШП в серьёзно построенных для них системах. В данном случае нижней планкой приличных ШП на мой взгляд является Lowther серий DX, A. Многие более серьёзные винтажные и авторские динамики звучат ещё интереснее, особенно на подмагничивании, но это уже совсем другая история!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот видите, как получается ;) ШП нужен дорогой. Фостексы вот померили микрофоном в рекомендованых корпусах и нарисовали там 38Гц, и вот вся ирония в том, что микрофон их слышит, а слушатель нет, странно это все. Мне вот интересно, чем именно легендарный ШП окажется в итоге лучше двух качественных полос за те же деньги. Можно померить микрофоном, у кого есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не всё измеряется, в том числе и качество звучания. Если Вы не слышите деления на полосы и вреда электрических фильтров, то Вам можно позавидовать.

Разговор дальше продолжать смысла нет, по-моему. ;) Разными категориями мыслим. Понимания не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот видите, как получается ;) ШП нужен дорогой. Фостексы вот померили микрофоном в рекомендованых корпусах и нарисовали там 38Гц, и вот вся ирония в том, что микрофон их слышит, а слушатель нет, странно это все. Мне вот интересно, чем именно легендарный ШП окажется в итоге лучше двух качественных полос за те же деньги. Можно померить микрофоном, у кого есть.

К дорогим ШП. вы, может быть, придете позже, а для того чтобы получить нормальный бас, можно взять и недорогой. По собственному опыту скажу, если слышит микрофон, ухо тоже слышит, обычно бывает наоборот, все говорят бас есть, а померил, его нет.

Дело видимо в измерениях, причин может быть несколько, особенно на НЧ: - посторонние шумы, некалиброванный микрофон и т.д. А какое оформление мерили? У ФОСТЕКСа резонансная частота 40 с небольшим Гц, поэтому получить 38 Гц сложно. И на каком уровне замерили 38 Гц. Производители, даже известные иногда указывают диапазон на уровне - 15 дБ.гы-гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, прежде всего я слышу звучание различных инструментов в композиции, натуральность, если хотите, этого звучания, его красоту, чистоту, сбалансированность. Я не прислушиваюсь к моменту разделения частот, и не ищу разницу, меняя компоненты фильтра пять раз в день, или определяя на слух направление у межблочника. Я слышу, когда нет бас-бочки там, где она должна быть, или середина режет по ушам, хоть эквалайзер ставь. Или когда ВЧ странным образом пропали. Потом выясняется, что это Фостекс, и это я не на ту точку дивана сел. А эквалайзер это уже из разряда "подпереть ШП сабом, и твитером".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не прислушиваюсь к моменту разделения частот, и не ищу разницу, меняя компоненты фильтра пять раз в день, или определяя на слух направление у межблочника.

Вы просто не слышите разделения частот, это придет с опытом.

Я слышу, когда нет бас-бочки там, где она должна быть, или середина режет по ушам, хоть эквалайзер ставь. Или когда ВЧ странным образом пропали. Потом выясняется, что это Фостекс, и это я не на ту точку дивана сел. А эквалайзер это уже из разряда "подпереть ШП сабом, и твитером".

Для НЧ не важно на какой точке (на пятой) дивана вы сидите. А ФОСТЕКС, мягко говоря не "самый хороший" ГГ, особенно современные, китайский ширпотреб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что прекращу спам. В любом случае интересно было услышать ваши соображения.

А то дойдем не только до определения на слух момента разделения частот, а и до разных мистических явлений.

Для НЧ может и не важно на какой точке сидеть, там НЧ просто не было, а писал я про ВЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, прежде всего я слышу звучание различных инструментов в композиции, натуральность, если хотите, этого звучания, его красоту, чистоту, сбалансированность. Я не прислушиваюсь к моменту разделения частот, и не ищу разницу, меняя компоненты фильтра пять раз в день, или определяя на слух направление у межблочника. Я слышу, когда нет бас-бочки там, где она должна быть, или середина режет по ушам, хоть эквалайзер ставь. Или когда ВЧ странным образом пропали. Потом выясняется, что это Фостекс, и это я не на ту точку дивана сел. А эквалайзер это уже из разряда "подпереть ШП сабом, и твитером".

Это профессональная болезнь 8х шириков резка по ушам на середине. Может дорогие винтажные дины лишены этого недостатка, незнаю. Именно поэтому я когда то перешел с 8х на 12е и подпираю сверху пищей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это профессональная болезнь 8х шириков резка по ушам на середине. Может дорогие винтажные дины лишены этого недостатка, незнаю. Именно поэтому я когда то перешел с 8х на 12е и подпираю сверху пищей.

Я отслушал много ШП размером 8", резали по ушам только ФОСТЕКСы, после этого купил СОНИДО... нормально. Слушал СУПРАВОКС, НИРВАНА (современные) тоже все нормально, относительно дешевый винтаж - САБА, ТЕЛЕФУНКЕН тоже нормально. Т.ч. никаких профессиональных болезней, не надо обобщать, только конкретный динамик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно. Даже Фостексы бывают разными. Сигма-серия у них звучала довольно ровно и более "дорого", правда от этого не перестала быть "фостексом".

Очень часто причиной может быть виззер-самодур. Используйте моноконы. Это следующий шаг после би-конов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я отслушал много ШП размером 8", резали по ушам только ФОСТЕКСы, после этого купил СОНИДО... нормально. Слушал СУПРАВОКС, НИРВАНА (современные) тоже все нормально, относительно дешевый винтаж - САБА, ТЕЛЕФУНКЕН тоже нормально. Т.ч. никаких профессиональных болезней, не надо обобщать, только конкретный динамик.

Мне 12ки нравятся , они более масштабнее звучат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Симуляции - дело хорошее, так может Вы вместо рупора их и послушаете?, в том самом ХОРНРЕСПЕ?

Коллега, на форуме есть "живые" АЧХ Танноевских Вестминстеров и Автографов. Может попробуете там разыскать те самые, 15 дБ-ные провалы, которыми так любит пугать впечатлительные души этот популярный симулятор?

В этой теме, ранее, приводились АЧХ Шоровских рупоров - это тоже тыловой рупор. Но с гребёнкой автор легко справился примитивными мерами, на АЧХ видно и до, и после.....

Не нужно делать категоричных заявлений....

Симуляции тоже вещь полезная. Хотя ее и не слушаем...

Кроме того законы природы можно игнорировать, но не обойти.

Я же говорил не про одни только симуляции коллега, на предыдущей странице в посте:

http://www.audioportal.com/showthread.php/12196-%D0%92%D1%81%D0%B5-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B5?p=976602&viewfull=1#post976602

я привел результаты конкретных измерений АЧХ. с сглаживанием 1\24 октавы. Ну если привестисглаживание в 1\3 октавы, то никаких горбов \провалов уже и не видать, а в каких условиях кто как приводит измерения часто тоже тайна покрытая мраком(кстати реальных измерений раз да два, а все остальное только рассказы...)

Ну что еще, забивать горло синтепоном как рекомендовал САЛИМ пробовал. Разница между максимальным и минимальным уровнем на НЧ снижается провалы становятся менее заменты, но и максимумы получаются ниже.

Ну наверное надо еще несколько слов про используемый динамик сказать:

Sd 189

Re 7.1 ohm

Fs 48 Hz

Qts 0.33

Mmd 6.5gr

Cms 0.8

Le 0.25 mH

Может кто то подскажет куда копать и как извлечь НЧ из ящиков болеее 60 кг весом и ростом 1.6м?(ящики по геометрии-хар-кам близки к Айонам песочным часам Иштвана, просто это более ранний вариант в простом прямоугольном корпусе) Горло 156 см2, устье 1450 см2.

Изменено пользователем EduardR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это зависит от настройки рупора, но если в общих чертах, Q минимальная, BL максимальная, резонансная на полоктавы - октаву ниже частоты настройки, не меньше. Стоит пристальное внимание обратить на геометрию диффузора, его жёсткость и качество крепления катушки к нему.

 

Normann-у большое спасибо что делится собственным опытом! И для начинающих это информация дорогого стоит!

Обратите внимание на необходимую Fs.

Отсюда приходит понимание, что не килограммы АС, основа для НЧ диапазона.

Так же стоит например сравнить параметры сонидо например с лоутерами (типичными динами для БХ)

 

Вопрос, кто-нибудь прикидывал обратный рупор для ноэма 50ГДН-37-8?

Если не жалко поделитесь информацией в какие размеры короба выходят?

Спасибо!

Изменено пользователем Товарищ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может кто то подскажет куда копать и как извлечь НЧ из ящиков болеее 60 кг весом и ростом 1.6м?(ящики по геометрии-хар-кам близки к Айонам песочным часам Иштвана, просто это более ранний вариант в простом прямоугольном корпусе) Горло 156 см2, устье 1450 см2.

А это же совсем маленькое устье получается у вас, в моем ББхорне 3200 см2 но даже это мало для удобоваримого баса.

 

Обратите внимание на необходимую Fs.

Отсюда приходит понимание, что не килограммы АС, основа для НЧ диапазона.

Так же стоит например сравнить параметры сонидо например с лоутерами (типичными динами для БХ)

 

Вопрос, кто-нибудь прикидывал обратный рупор для ноэма 50ГДН-37-8?

Если не жалко поделитесь информацией в какие размеры короба выходят?

Спасибо!

У 50ГДН-37-8 диффузор вроде очень тонкий вряд ли подойдет для рупора, его просто разорвет. Да и Fs дина для рупора почти никакой роли не играет.

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У 50ГДН-37-8 диффузор вроде очень тонкий вряд ли подойдет для рупора, его просто разорвет. Да и Fs дина для рупора почти никакой роли не играет.

 

Понял Fs вычеркиваю! Что еще вычеркнем Qt?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...горло 156 см2, устье 1450 см2.

С таким устьем о малой неравномерности приходится только мечтать. Если хотите, чтобы рупор более-менее ровно звучал герц с 50-55, то площадь устья должна начинаться с 3500кв.см, а лучше намного более. У моего типового рупора для 8"ШП, типа #3, площадь устья равна 4900кв.см. Это Вам точка отсчёта. Такой рупор может уже работать с неравномерностью менее, чем неравномерность самого динамика, и при удачной установке в помещении уложиться в +-3дБ. У Векторхорна, который я слушаю, площадь устья равна 3600кв.см. При этом частота настройки рупора не должна быть слишком низкой. Пример крайне неудачно спроектированного рупора, но при этом активно распиаренного - Хедлунд Хорн! Не стройте такие рупоры, они дескридитируют данный тип оформления.

 

Да и Fs дина для рупора почти никакой роли не играет.

Ошибочное утверждение.

Резонансная динамика должна быть ниже частоты настройки рупора. Исключения есть, но они требуют иного коэффициента трансформации, и не могут применяться повсеместно. Также, с понижением резонансной падает и добротность, что влияет положительно.

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понял Fs вычеркиваю! Что еще вычеркнем Qt?

Qt наоборот важный параметр)но у 50 гдн он 0,28 по феншую это тоже много для рупора. А у нового, без разминки он будет вообще под 0,3-0,4

 

Ошибочное утверждение.

Резонансная динамика должна быть ниже частоты настройки рупора. Исключения есть, но они требуют иного коэффициента трансформации, и не могут применяться повсеместно. Также, с понижением резонансной падает и добротность, что влияет положительно.

Я имел ввиду что , например дины с Fs 25 Гц и 40 Гц будут отыгрывать низкие частоты одинаково в рупоре с настройкой 50 гц, а о Fs 60 гц и выше, даже речи не идет.

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...