Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

POSUA

Все об обратном рупоре

Рекомендованные сообщения

Так оно и есть. После сборки придётся шлифовать. Кстати, склеивание делаю эпоксидной смолой пластифицированной... Весь пакет деталей дела на две части. Смола как раз остаётся в текущем состоянии примерно 1-1,5 часа. Этого времени хватает чтобы половину пакета собрать. Потом принимаю боковой стенкой и стягивать шпильками. Через сутки снимаю боковой стенку и продолжаю набирать пакет полностью. И опять стягивать. В общем пва тут совсем не подходит. Дам конструкции отстоять я неделю и на праздничных выходных буду шлифовать. И устанавливать динамик. Производить первый пуск так сказать. Попробую ачх снять. Кстати предрупорную камеру оклеивать лучше длинной овечьей шерстью или войлоком ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно не заходил в тему (точнее, вдумчиво перечитывал её и соседнюю с самого начала), так что мой совет про шпильки будет запоздалым - если использовать шпильки вместо струбцин, что, кстати, имеет определённые преимущества (ну например где-нибудь по центру, где полметра до любого края), то кроме отверстий под шпильки имеет смысл сделать отверстия под шканты - их надо делать со сдвигом - чтоб они были в двух соседних слоях, но не насквозь. Составил две детали максимально точно, просверлил с кондуктором отверстие под шкант, вставил в него хвостовик сверла, просверлил второе, в него тоже хвостовик и можно сверлить остальные. После этого порядок деталей менять нельзя, зато можно чуть расширить отверстия под шпильки - они будут стягивающими, а не направляющими.

 

Боковины собирать в последнюю очередь, детали - распорки - без некоторых фрагментов канала - в предпоследнюю - так будет намного проще убирать излишки клея (если есть) и шлифовать - шлифовать угол сложно и неудобно. ПВА одинаково плохо обрабатывается фрезой, напильником и наждачной бумагой (хотя и с разными спецэффектами), зато хорошо скоблится ножом (лезвие под 90 град.) к поверхности.

 

Перечитав тему, обнаружил возможное разрешение противоречия "баса много" vs "на АЧХ не видно": если измерять одну колонку, а музыку слушать на двух, то при измерениях площадь устья недостаточна, а при музыке (в типовом случае, когда бас есть сразу в двух каналах) достаточна.

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давно не заходил в тему (точнее, вдумчиво перечитывал её и соседнюю с самого начала), так что мой совет про шпильки будет запоздалым - если использовать шпильки вместо струбцин, что, кстати, имеет определённые преимущества (ну например где-нибудь по центру, где полметра до любого края), то кроме отверстий под шпильки имеет смысл сделать отверстия под шканты - их надо делать со сдвигом - чтоб они были в двух соседних слоях, но не насквозь. Составил две детали максимально точно, просверлил с кондуктором отверстие под шкант, вставил в него хвостовик сверла, просверлил второе, в него тоже хвостовик и можно сверлить остальные. После этого порядок деталей менять нельзя, зато можно чуть расширить отверстия под шпильки - они будут стягивающими, а не направляющими.

 

Боковины собирать в последнюю очередь, детали - распорки - без некоторых фрагментов канала - в предпоследнюю - так будет намного проще убирать излишки клея (если есть) и шлифовать - шлифовать угол сложно и неудобно. ПВА одинаково плохо обрабатывается фрезой, напильником и наждачной бумагой (хотя и с разными спецэффектами), зато хорошо скоблится ножом (лезвие под 90 град.) к поверхности.

 

Добрый день!

Спасибо за совет со шкантами. Но я в процессе сборки я уже и сам до этого дошел. Странно, что такая большая ветка, а такие технологические моменты никто не обсуждает!!!???!!! У всех на уме только БАС, АЧХ и т.д. :-) ну это не в упрек конечно, но всеже... давайте не будем умалчивать технологические моменты... А то как человек столкнется с проблемой, так сразу куча советчиков, а заранее никто ничего не скажет :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день!

Спасибо за совет со шкантами. Но я в процессе сборки я уже и сам до этого дошел. Странно, что такая большая ветка, а такие технологические моменты никто не обсуждает!!!???!!! У всех на уме только БАС, АЧХ и т.д. :-) ну это не в упрек конечно, но всеже... давайте не будем умалчивать технологические моменты... А то как человек столкнется с проблемой, так сразу куча советчиков, а заранее никто ничего не скажет :-)

Вообще-то это ветка не про столярный работы, как и сам форум, поэтому не стоит удивляться, что здесь крепление шкантами не обсуждается. Вроде где-то есть форум столяров и краснодеревщиков, вот там наверно проконсультируют по всем тонкостям тех. процесса.

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто когда я вижу название ветки "ВСЕ об обратном рупоре"... понимаю, что тут должно быть все, от расчета до изготовления :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, идея со шкантами проста и разумна. Жаль, что сам я до этого не докумекал (хотя видел такое решение по склейке прямого рупора на каком-то из аудиофорумов, но вот перенести это на свои нужды соображаловки не хватило). А то собрал бы на шпильках (не склеивая) и пошел бы сверлить отверстия с верхнего листа вниз, послойно снимая просверленные листы. Да, долго, но оно того стоит - потом гораздо легче собирать, да и работы шлифмашинкой гораздо меньше. В общем, информация будущим рупоростроителям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто когда я вижу название ветки "ВСЕ об обратном рупоре"... понимаю, что тут должно быть все, от расчета до изготовления :-)

На Классикаудио была ссылка по такой же теме на форум по деревообработке, где в фотографиях выложен полный цикл распилки, склейки и сборки деталей для изготовления подобного обратного рупора. Найду, сброшу.

Нашел, смотрите. Может что-то пригодиться.

http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=34305.0

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По крайней мере мне эта ссылка хорошо знакома и я из фотоотчета Алексея (Snalan) много почерпнул (особенно про сведение рупора на конус). Но отдельно элемент склейки деталей "улитки" (своих "пистолетиков ")он не рассматривал и, видимо, обошелся без шкантов. Но все равно здорово, что Вы привели ссылку, пусть будет не только на классикаудио, но и тут.

 

Может быть кого-то заинтересует мой опыт в построении: http://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=18200.0

Изменено пользователем Andr039

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да в принципе, не нужно ничего сверлить под шканты самому. Еще на стадии проектирования чертежей, нужно было заложить эти отверстия под шканты. ЧПУ сам их напилит. А под шпильки сделать отверстия чуть большего диаметра. В результате нет проблем с насажыванием на шпильки и при этом детали строго центрированы относительно друг друга. Эх жалко что понадеялся только на шпильки. На данный момент корпуса склеены полностью. Один отшлифован до ровной поверхности. Второй пока не трогаю. сначала один хочу закончить, чтоб возможные ошибки не перенести на второй корпус. Решил финишную отделку делать кожей, боковые стенки снаружи оклеить авто-шумкой, и обшить кожей весь корпус. Нет у меня условий для качественной покраски или шпонирования. А в коже я думаю будет смотреться не менее красиво. Вчера ради прикола включил свои 100ГДШ-33-8 в однотакт на 6ф5п, поют громко, но нет низов без корпуса... с нетерпением жду завершения своего проекта... но маловато времени свободного... работа, работа, работа...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По крайней мере мне эта ссылка хорошо знакома и я из фотоотчета Алексея (Snalan) много почерпнул (особенно про сведение рупора на конус). Но отдельно элемент склейки деталей "улитки" (своих "пистолетиков ")он не рассматривал и, видимо, обошелся без шкантов. Но все равно здорово, что Вы привели ссылку, пусть будет не только на классикаудио, но и тут.

 

Может быть кого-то заинтересует мой опыт в построении: http://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=18200.0

Посмотрел, конечно такая объемная и тяжелая работа впечатляет и в том числе и по этим причинам рупор мало распространен. Не многие способны на подобные подвиги. Мой Векторхорн-3 делал Юра Бирюков. В конце увидел, что в обратный рупор установлен Goodmans Axiette 8", этот динамик и-за высокой добротности и Fs плохо подходит для установки в обратный рупор, и к тому же у него некоторый провал в АЧХ от 3 до 8 кГц. У меня в подобном рупоре стоит Axiom 8" у которого Qts=0,3, а Fs=36 Гц.

А.

Изменено пользователем АлексейР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...