Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

POSUA

Все об обратном рупоре

Рекомендованные сообщения

Просто тогда возникает противоречие!!! Многие пишут о том как превосходно рупоры отыгрывают классическую музыку...оркестровую...создавая атмосферу концертного зала. Но при 70 Гц снизу о какой симфоническом оркестре можно рассуждать? Да и ящик приличный по габаритам ради 70 Гц... по мне так лучше иметь небольшие ФИ ящички которые будут играть намного ниже... пусть и не так точно как рупоры... чем иметь рупоры с точным басом но при этом фактически его отсутствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для прослушивания ЛЮБОЙ музыки, хватит вполне и 70гц. Всё что ниже, уже воспринимается как глубина. От 12" с компромиссным "рупором" можно и не требовать, а наслаждаться рельефом мидбаса.

Комната минимальна для рупора... ну в меньшей тоже будет играть, просто чуть хуже. Рупору нужны объёмы...

Ещё хороший 100% вариант, измерить ТС динамиков, и посчитать лабиринт - настраивается на любую частоту... но опять таки, вниз смысла тянуть нет.

 

Лично для себя, недавно понял, что бас в домашних условиях можно гораздо проще достать - рупоры либо для понтов, либо из-за религии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Лично для себя, недавно понял, что бас в домашних условиях можно гораздо проще достать - рупоры либо для понтов, либо из-за религии.

Либо, если комната гудит с другими АС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега, вы задайте вопрос из того же разряда что и "универсальный ли конструкция рупора"... В каждом конкретном случае нужно все считать... Иначе результат будет как у меня.... Если сами не умеете считать и моделировать обратитесь к грамотно у специалисту, оплатите его труд и будет у вас прекрасный результат. Даже если вы сами посчитаете и Изготовите по своим расчётам, то первая конструкция скорее всего будет лишь приближенных прототипом на котором вы поймёте свои просчеты. Теория имеет свои погрешности. С первого раза не получится в чистовую запилить. Ни одна лаборатория или компания в мире не выпускает продукцию без промышленных испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точный бас и глубокий бас, это две большие разницы. А тут уж кто что ценит и какой вкус у него был воспитан и привит.

Были некоторые эксперименты - закрывал (типа ЗЯ) в предрупорной камере динамик. НЧ субъективно становилось больше, но они мазались, расплывались, очертания типа как в тумане. Вот и выбирай, что нравится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините господа, но спор ни о чем. У каждого свое помещение и свои музыкальные предпочтения. Вы все по своему правы, на мой взгляд. Барбарисхорны очень хорошая конструкция, для тех, кто слушает определенные жанры и ничего более. На рупорные особенности накладываются ограничения одного широкополосного динамика. Не буду говорить о жанрах, и так всем понятно. Но надо терпимей относится к другим любителям музыки. И смотреть на вещи не только со своей колокольни. Мои барбарисхорны я вспоминаю исключительно хорошо. Да, рок и электроника это не их стихия вообще. Но красота исполнения, джаза, блюза, вокала с хорошими динамиками бесспорна. И я очень благодарен Борису Борисовичу. В его лице мы потеряли если не гениального, то очень талантливого инженера.

 

Я полностью согласен, что рупора не для новичков. Либо для новичков, которые могут себе безболезненно позволить выкидывать не малые суммы в случае разочарования результатом. Конструкция очень сложная, затратная и начинать с нее, руководствуясь только веткой на форуме просто глупо. Я начал именно так, но у меня не было возможности послушать подобные конструкции. Это был единственный барбарисхорн в моем городе. И сейчас он в Питере радует, я надеюсь, нового владельца. Была мысль поставить туда НЧ динамик и сделать СЧ-ВЧ рупорную секцию, но я решил, что лучшее - враг хорошего.

Я до сих пор ищу свой звук, проблема в большом количестве жанров, которые я слушаю. Уже в прошлом ФИ, ЗЯ, ОЯ, TQWP, рупора, групповой излучатель. Сейчас я делаю двухполоску на SONIDO 175А +300А, ЗЯ+ФИ, которая, как я надеюсь, даст мне сочетание универсальности и в тоже время магии широкополосного "лампового" динамика, хотя от ламп я тоже ушел.

Как резюме: те, кто только начинает свой путь в DIY, не игнорируйте написанное на форуме. Как бы вы не сопротивлялись, вы все равно убедитесь в том, что вы будете проходить определенные стадии, описанные на подобных форумах и никуда вы не денетесь. И поиск "своего" звука это долго, дорого, но очень интересно и увлекательно. И не начинайте с конструкций которые за пределами вашего понимания в теории или очень сложны в исполнении, это в большинстве случаев вас разочарует и отвратит от дальнейших открытий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдуард имел ввиду видимо, что когда на данном форуме говорят "точный бас" совсем не значит, что система выдает от 25 Гц в полку, а может хорошо отыгрывать от 60 например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...