Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

off-top -

зачем делать выход рупора сбоку, или сзади (Бикор 200)? вот хоть стреляй меня, не пойму... :( мож кто обьяснит плз.

Если принять рассматриваемую конструкцию, условно, за рупор, то судя по немаленькому объёму предрупорной камеры, частота среза по ВЧ находится у него довольно низко. А низкие частоты звучат ненаправленно. Оттого и делают фазоинвертеры с портом и внизу и сзади, а НЧ рупоры с устьем направленным и назад, и вверх, и вбок( как в данном случае). Только рупором эту конструкцию можно назвать весьма условно... скорее она ближе к трансмиссионной линии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Бикоре выход расположен сзади для того, чтобы при установке АС в углу помещения получить гипотетически продолжение рупора в виде поверхностей стен и пола (сделать рупор менее компромиссным). Таким образом можно в некоторых пределах настраивать звучание под собственный вкус. Спорность этого решения многократно обсуждалась на разных форумах, есть последователи и противники данного тех. воплощения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Бикоре выход расположен сзади для того, чтобы при установке АС в углу помещения получить гипотетически продолжение рупора в виде поверхностей стен и пола (сделать рупор менее компромиссным). Таким образом можно в некоторых пределах настраивать звучание под собственный вкус. Спорность этого решения многократно обсуждалась на разных форумах, есть последователи и противники данного тех. воплощения.

 

На самом деле расстояние от выхода рупора до стен получается строго определённое, чтобы уол являлся продолжением рупора. И это очень правильный и грамотный вариант.

Ещё не надо забывать, что расчитывается ещё и фаза для "склейки" с передним излучением. и этот"разворот" углом очень кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В идеале это так, НО не всегда стены способны справиться с этой задачей (констркутив, материалы). Также комнатные резонансы могут сыграть злую шутку. Кроме того жёсткая привязка АС к определённому месту в помещении не всех устраивает. Если всё указанное не так важно для слушателя, то решение имеет место быть.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В идеале это так, НО не всегда стены способны справиться с этой задачей (констркутив, материалы). Также комнатные резонансы могут сыграть злую шутку. Кроме того жёсткая привязка АС к определённому месту в помещении не всех устраивает. Если всё указанное не так важно для слушателя, то решение имеет место быть.:)

 

Так стены В любомслучае учавствуют в процессе и играют по полной, от этого не уйти, а если не уйти, то надо максимально грамотно использовать, я так считаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У кого нибудь есть чертежи Westminster Royal SE или Autograf ?

Всюду можна найти трехугольные варианты, а интересует именно прямоугольный вариант.

large-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые спецы! Прошу сформулировать параметры динамиков рекомендуемые для рупора. Для орентации начинающих рупоростроителеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По параметрам жёстких ограничений нет, хотя кое-что зависит от самого предполагаемого рупора. Есть некоторые предпочтения:

- мощная магнитная система

- средняя или низкая эл.добротность

- лёгкая подвижная система

- высокая эффективность

- жёсткий бумажный диффузор и пр. конструктивные особенности.

Все эти пункты связаны между собой (кроме последнего). Важнее абсолютное качество динамика, чем отдельные цифры. Большинство приличных драйверов подходят под эти пожелания и следовательно могут быть в той или иной мере использованы в рупорных конструкциях.

Как всегда сначала имеем хороший динамик, а потом решаем как наиболее полно реализовать заложенный в нём потенциал, но не наоборот! (очень частое заблуждение - что-бы мне купить под данное оформление). Если ШП динамик мёртв - не способен, например, петь на воздухе, то никакое оформление не вдохнёт в него жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Прошу совета,никак не пойму ,все формулы и ссылки приводятся как для фронтальных так и для задних рупоров-полноволновых!?

Гигантские площади рта(40 Гц-больше метра кв.) и сами длины рупоров,а как расчитать четвертьволновой?

Методика прекрасно изложена например Комиссаровым-но опять во всех формулах полная длина волны,что длину рупора в четверть волны мы выбираем произвольно?

А площадь рта,написано что от неё все расчёты,но и у Барбариса и у Normanna ,она намного меньше правильнорасчётной.Как профиль тогда вычислять?

В общем суть вопроса,как уменьшить площадь рта и куда прилепить четвертьволны?

Я врятли сам буду делать рупор по своим расчётам,опыта ноль,но оценочные прикидки нужны,да и просто понять хочется!

С уважением,Валера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зря Вы Сергей иронизируете.

Я не претендую на лавры рупоростроителя,я и акустикой вообще занялся поневоле-не на чем стало усилитель отстраивать,а рупора и для специалистов сложная штука.

Приблизительно я разобрался,похоже надо выбрать примерно размер рта,затем посчитать горло(естественно под выбранную нижнюю частоту),возможно немного подкорректировать и в обратку уже точно вычислить размер рта на взятой(произвольно ли???)длинне 1/4 длине волны нижней частоты.Как писал Комиссаров-отсечь нужный кусок бесконечного рупора,только со стороны горла отложить и рот получится компромиссным в связи с недостаточной длинной. Ну как, Вы как спец-подтвердите мои догадки или укажите на ошибки,может не стоит Барбариса ждать?

Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий, я совершенно не иронизирую. Могу посоветовать Вам для начала скачать HornResp и наработать статистику используя эту программу. Довольно показательно и познавательно, поймёте взаимосвязь параметров рупора. Вопрос по размеру горла неоднократно поднимался. На него однозначно ответить никто не сможет, т.к. соотношение Sd/At - есть коэфф. акустической трансформации (по аналогии с электр. трансформацией). Увеличивая его Вы более эффективно нагружаете рупор, но создаёте избыточное давление в предрупорной камере и затрудняете работу динамика (сдавленность), соотв. уменьшая его Вы разгружаете динамик, даёте ему свободу, открытость, но уменьшаете эфф. излучения в горло. Задача - найти золотую середину имея ввиду индивидуальные особенности драйвера и рупора. Типовое значение - 0,7Sd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Спасибо,а то я признатся подумал ехидствуете-типа Барбарис приедет,Барбарис всех рассудит!

Хорн респ я давно скачал,но во первых я не знаю английского,да и там требуются параметры которых я не знаю,пытался пару раз-глухо!

Вопрос,кстати он уже задавался-а какая в рекомендации площадь динамика-эффективная или общая?

На самом деле я прикидывал рупор вручную,на калькуляторе-получилось,для 35 Гц,экспоненциальный-площадь горла я могу для 12",взять не более 310 см2-иначе в него можно будет зайти не нагибаясь.

Ещё проблемма куда девать обьём предрупорной камеры,при ширине 65 см,получается литров 20!

Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте поступить так: зайдите на сайт Lowther и возьмите для ориентира параметры какого либо динамика (например ЕХ-серии), введите их в Хорнресп и постройте свой идеальный рупор, вмещающийся в помещение. Могу дать такие точки сравнения: для 8" динамика с Sd=210кв.см я строю рупора с At=150кв.см, длиной 240см, Am=4900кв.см, Vrc=3600...5400куб.см. Огибающую использую в НЧ рупорах исключительно экспоненциальную. Введите эти значения в программу и посмотрите что получается при использовании в 1/2 и 1/4 пространства. Рупора с этой геометрией использую очень давно и они прилично звучат. Вот Вам и ориентир для собственных изысканий. Объём камеры определяет частоту настройки акустического ФНЧ. В Векторхорне у меня для 15"динамика 18л. Для того, чтобы рупор начал звучать хотя-бы с 60...70Гц, настройка его должна быть на 35...38Гц.

На бумаге всё очень сильно пугает, но в жизни получается не так страшно.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы,я сейчас как раз пытаюсь нарисовать рупор с горлом 310 см2,длина 2,4 м,устье 7000 см2,пытаюсь его вытянуть вверх,глубина нужна наименьшая.Получится-напишу!

Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините ,что вмешиваюсь.

Сергей,то есть катеноидный 50Гц рупор Б.Б. будет играть от ~80?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С такими параметрами он будет у Вас настроен довольно высоко. Рекомендую немного увеличить площадь горла без изменения остальных данных.

 

Извините ,что вмешиваюсь.

Сергей,то есть катеноидный 50Гц рупор Б.Б. будет играть от ~80?

 

Да, и это очень хорошо для такого габарита. Вы его слышали? Если да, то можете оценить. Естественно он воспроизводит и более низкие частоты, но не так эффективно, с завалом.

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет,не слышал,к сожалению. И к Вам никак не соберусь. Намечается неспешный ремонт и планировка будет напрямую привязана к АС и наоборот:) Думаю в скором времени задать Вам пару вопросов в ЛС,

если Вы не против конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извините ,что вмешиваюсь.

Сергей,то есть катеноидный 50Гц рупор Б.Б. будет играть от ~80?

Хоть я и не Сергей, но всё-таки отвечу. Да, от 80. На 70 спад небольшой. 40 - присутствуют , но не так много. Правда у меня не катеноидный, а экспоненциальный Барбарисхорн. Но уши отказываются верить, что после 70 там обвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подтверждаю!

Специально приезжал к Дмитрию,послушал рупора-сорок герц еле слышно по сравнению с 80 Гц-вроде баса не должно быть-но ведь есть собака!

Видимо быстрота маскирует.Но конечно если специально слушать действительно низкие частоты-их нет! Но в музыке такое редко бывает.

Валерий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подтверждаю!

Специально приезжал к Дмитрию,послушал рупора-сорок герц еле слышно по сравнению с 80 Гц-вроде баса не должно быть-но ведь есть собака!

Видимо быстрота маскирует.Но конечно если специально слушать действительно низкие частоты-их нет! Но в музыке такое редко бывает.

Валерий.

Ещё хочу заметить, что сейчас в рупорах стоят не Аксиомы, а доработанные РФТ3401, а у них резонансная частота около 60ГЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё хочу заметить, что сейчас в рупорах стоят не Аксиомы, а доработанные РФТ3401, а у них резонансная частота около 60ГЦ.

 

Частота настройки катеноидного рупора Б.Б. 50Гц.

Как это согласуется с правилом,что частота настройки рупора должна быть выше резонанса динамика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто такое правило установил?:)

 

 

Помню что Вы:D ,но 100% не ручаюсь.Поиском это найти сложно,но если это принципиально,могу попробовать.Там речь шла о гудении рупора в случае попадания резонанса динамика в его полосу пропускания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неправда Ваша!:) Я говорил лишь о проблемах в случае совпадения резонанса динамика и горба отклика рупора. Вот так и никак иначе.;) Желательно, но необязательно (при соблюдении вышеназванного условия) чтобы резонанс лежал за пределами зоны эфф. работы рупора.

 

П.С. Кстати у меня сейчас тоже резонанс динамика в зоне работы Векторхорна и почти соотв. желаемому условию (на 80%), по мере приработки динамика резонанс немного снижается и я надеюсь через годик войти в 100% соответствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неправда Ваша!:) Я говорил лишь о проблемах в случае совпадения резонанса динамика и горба отклика рупора. Вот так и никак иначе.;) Желательно, но необязательно (при соблюдении вышеназванного условия) чтобы резонанс лежал за пределами зоны эфф. работы рупора.

 

Я спросил с целью посоветоваться:D ,так как читал где-то ваше замечание,что высокий резонанс динамика,при низкой частоте настройки рупора может создать проблему,а про горбы в памяти не отложилось:D .Насколько я помню,то горб отклика - это частота его нижней настройки умноженная на 2 в периоде.Т.е. если нижняя настройка 40Гц горб отклика идёт 80,160,320 и.т.д.

Тогда имея динамик с рез.частотой 60Гц нижняя частота настройки рупора может быть любой выше 30Гц и ниже 60Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...