Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Vonapets

Свободные излучатели

Рекомендованные сообщения

В составе хитиновых пропиток ведь присутствует растворитель, а это очень агрессивная среда для волокон. Воробьёв писал даже, что пропитка преобразует структурный состав целлюлозы. Диффузор становится довольно жёстким, но от него требуется не совсем это, одной жёсткости недостаточно. Я например имею примеры очень положительного влияния пропитки (Аксиом301), там она крайне необходима в некот. элементах, но есть примеры и серьёзного ухудшения, просто катастрофического! Панцирь сам по себе - явление уникальное для тех случаев где требуется только лёгкость и жёсткость, но нам ведь этого мало, нужна и контроллируемая проводимость, сохранение пространственной структуры материала и его первоначальных свойств. Именно она в конечном итоге отвечает за верность передачи тончайших муз. ньюансов, высокую натуральность и узнаваемость инструментов. Жертвуем одним - получаем двойной выигрыш в другом, более важном. Понятно, что очень сложно добиться одновременной достоверной передачибольших амплитудных колебаний и слабых вибраций, обеспечить нужное затухание, но в этом и состоит искусство мастера-изготовителя. Всё определяет его чутьё и тонкий муз. вкус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В хитиновом вопросе я полностью доверился Воробьёву, сам не экспериментировал.

Вот хочу показать что у меня получилось в свободное время.

Большое спасибо Виктору Павлову за напоминание приоритета этого решения.

DSC02054.jpg

DSC02062.jpg

DSC02077.jpg

DSC02083.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет конечно. Вот где реально вращается катушка в зазоре так это в 208 Фостексе за счет спиралевидного подвеса и центрирующей шайбы, а здесь нет ни того ни другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нет конечно. Вот где реально вращается катушка в зазоре так это в 208 Фостексе за счет спиралевидного подвеса и центрирующей шайбы, а здесь нет ни того ни другого.

 

Да, есть у меня пара таких... от прошлой жизни.

Почему делаете колпачёк такой формы, не сферической? Не звучит-ли он отдельно от диффузора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сферическом колпачке вершина купола колеблется в противофазе. Были даже решения в драйверах когда её вырезали и заклеивали нерезонирующим материалом. Здесь же вершина сходится в точку и проблема снимается. А вообще, конечно, данное решения было получено путём отслушивания всевозможных вариантов, в том числе пуль, резонаторов и т.д.

Опять же похоже на Русский непобедимый шлем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в серийных динамиках всегда предпочитал удалять колпачки, кроме Фостекса 208го Сигма. Многие производители предписывают им только функцию пылезащиты и не более, не расматривают их как доп. излучатель со всеми вытекающими, поэтому ампутация всегда шла на пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда колпачёк отсутствует, звук становится несколько гулким, "кадушечным", если конечно разрешение излучателя позволяет это заметить. Пуля, решая эту проблему, приводит к некоторой компрессии звука на определённых частотах.

Я рассматриваю колпачёк как полноценный высокочастотный излучатель и с этой позиции подхожу к его проектированию и интегрированию в диффузор основного излучателя.

Да, немаловажное условие, наличие вентилируемой магнитной системы. В противном случае придётся искать другие решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В хитиновом вопросе я полностью доверился Воробьёву, сам не экспериментировал.

 

Доверять нельзя никому. Мне можно. (С) Мюллер :D

 

Вот хочу показать что у меня получилось в свободное время.

Большое спасибо Виктору Павлову за напоминание приоритета этого решения.

 

Всегда пожалуйста. Сам я вспомнил об авторе, когда подержал в руках СС ревелатор.

 

Переделал пару диффов по мотивам СС. Сделал сквозные щели шириной около 0,5 мм с помощью отрезного круга в бормашине, прямые, касательные к области ЗК линии, если смотреть по оси. Далее эти пропилы заполнились по минимуму сантехническим прозрачным силиконом из шприца с иглой (давится очень тяжело).

Прослушивание "показало", что это очень действенный способ управления балансом частотной характеристики. Можно отключать участки диффа по ВЧ.

 

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Больше всех этим(ГАРМОНИЗАЦИЕЙ ЗОН ИЗЛУЧЕНИЯ) занимались ,начиная с 30х годов WE особенно их серия

WE 755/728/756. Далее в связи с общим "обнищанием" музыкального восприятия все значительно упростилось.

 

http://209.85.135.104/search?q=cache:mMxaFUIJkhgJ:members.myactv.net/~je245/755survey.htm+Western+Electric+728b+ebay&hl=ru&ct=clnk&cd=6&gl=se

 

еще есть интересные примеры у японцев в 50-60х годах ,У КОНДО в том числе есть один ранний экземпляр ,держал в руках ,ну и OLSON конечно(USA)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне Имхуется, что начиная с определённого момента сиречь диаметра диффузора другого способа управления излучением пока не существует.

Альтернативой может быть увеличение массы диффузора, нанесение разнообразных покрытий, но все они что-то отжирают.

Способ соединения краев пропила играет огромную роль и Revelator в этом отношении не показатель. Мне попадалась публикация когда на него вылили несметное кол-во пропитки, чтобы избавиться от окраски.

Если Вы внимательно посмотрите, то в предлагаемой к рассмотрению конструкции, края прорезей соединены единственно возможным и столь любимым всеми материалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы внимательно посмотрите, то в предлагаемой к рассмотрению конструкции, края прорезей соединены единственно возможным и столь любимым всеми материалом.

 

Добрый день! А почему именно этот материал, а не такой же, но без лицевой поверхности? Ведь с лицом она имеет некий собственный резонанс, а без лица - прктически безрезонансна, или здесь это не важно? Ведь достаточно извесно, что Кондо применял толстый (2 и более мм), рыхлый спилок, белого цвета, чуть жирный на ощщупь, как сваляная вата.

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А любимый всеми материал дружит с любимой всеми пропиткой, или пришлось искать альтернативный (и более тяжелый) адгезив?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо автору в данной конкретной конструкции не давали покоя лавры Sonus Faber, а если серьёзно прикладывал и так и так, был вариант вообще с микропористой резиной - тоже прикольно.

Просто имеющийся у меня спилок порядка 0.6 мм, а этого явно недостаточно.

Виктор, в данной конструкции всеми любимая пропитка использовалась только для упрочнения краёв разрезов, а сам диффузор сделан как папье-маше.

Конечно самое главное во всём этом то, ради чего всё это затевалось - звук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хитозановые пропитки можно приготовить разными способами. В одних случаях они основаны на растворении хитина - т.е. получаем состав + не всегда нейтральный растворитель ( это не совсем хорошо ). Другие в конечном счёте не содержат растворителя ( он нейтрализован и выведен из жидкости, хитин в форме хитозана. После высыхания полимеризуется, образуя хитин внутри цел-зы. ). Я далеко не биохимик, поэтому и объяснение примитивное. Но суть правильная. У меня есть пара вариантов этого дела. Один попахивает уксусом, прамо скажем..., другой нейтральный. ( первый для "тренировки" ). Диф не стекленеет. Ощущение весьма положительное если особо не увлекаться процессом.

Мар, у тебя есть пара динов, у которых диффы трижды попитывались хитозаном. Есть ощущение стекла в звуке или когда пальцами трогаешь?

Кстати у известных на весь мир мастеров-скрипкоделов прошлого в лаке содержится в том числе и хитин.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы хитин с хитозаном не путаете? Хитозан - производная хитина, растворимая в подкисленной воде. Хитин растворить не так легко и то, что его растворяет, растворяет и целлюлозу (насколько я понял).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет не путаю. Я и говорю о том что, другими словами, жидкость - это хитозан. Хитина жидкого не бывает. Растворяем хитин - получаем хитозан. Вопрос в том каким способом это дело получено, и что ещё содержится в жидкости кроме него. Если потом вся лишняя дрянь нейтрализована ( а это ~ половина всего процесса приготовления ) - получается самое то.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, Вы слишком буквально восприняли моё сообщение о стекле. Я говорил всего лишь об избыточной жёсткости в ряде случаев, или по другому о недостаточных потерях в материале диффузора - такое тоже бывает.

С уважением, Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почему же? И Вы и Сергей правильно говорите. Диффы становятся жёстче а не равномерно-прочнее. Это не хорошо. Нарушается струкрура цел-зы. Такого допускать нельзя. А связывать волокна можно и нужно в большинстве случаев. Только аккуратно ;) . Пробую щас новую хитозанью пропиточку. Нейтральную для ц-зы.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробывал. Вроде совсем высохла. До полимеризации ещё далековато но эффект вроде не плох. Та же бумага, но по ощущениям как бы более цельная что ли. Характер отклика более чёткий. На ощупь - та же бумага. На след. неделе доделаю МС тогда будет лучше видно ( слышно :D ). На фото фрагмент пропитанного ей диффа.

С уважением Сергей.

DSCN0258.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мар, у тебя есть пара динов, у которых диффы трижды попитывались хитозаном. Есть ощущение стекла в звуке или когда пальцами трогаешь?

Кстати у известных на весь мир мастеров-скрипкоделов прошлого в лаке содержится в том числе и хитин....QUOTE]

 

Вот это и удивительно, о пропитке свидетельствуют только слабовидные разводы на поверхности диффузора.

 

Кстати, о пропитках. Интересно, а есть ли рекомендации уважаемого Воробьёва о том, что надо пропитанные дифы сушить в темноте? Пропитали одновременно, но сушили - один на солнце, другой в тени, так солнечный заметно порыжел.

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote=Doxograph;266452 Кстати, о пропитках. Интересно, а есть ли рекомендации уважаемого Воробьёва о том, что надо пропитанные дифы сушить в темноте? Пропитали одновременно, но сушили - один на солнце, другой в тени, так солнечный заметно порыжел.

С уважением, Мар.

 

У Воробьева есть про то, что мазать нужно при рассеянном свете :D

Мар, чем отличались по звуку разноцветные диффузоры?

 

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница в звучании - в пределах естественного разброса, т.е. не прослушивается явно, но сам факт разной окраски вызывает вопросы. Если Воробьёв скажет, что всё нормально, то я успокоюсь, без детальных объяснений.

С уважением, Мар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В сферическом колпачке вершина купола колеблется в противофазе. Были даже решения в драйверах когда её вырезали и заклеивали нерезонирующим материалом. Здесь же вершина сходится в точку и проблема снимается. А вообще, конечно, данное решения было получено путём отслушивания всевозможных вариантов, в том числе пуль, резонаторов и т.д.

Опять же похоже на Русский непобедимый шлем.

 

- Как-то принесли мне пару Фостексов, как раз с такими, кем-то установленными колпачками и попросили их удалить... Что я и сделал. Без них на слух - стало явно лучше, а с «пулями» - ещё лучше.

 

- Сами же «яйцеобразные" колпачки были сделаны – похоже из туалетной бумаги пропитанной ПВА: при бросании их на стол – звенели как пластиковые шарики для настольного тенниса и недурно отскакивали от стола… :(

- Дальнейшую судьбу этих динамиков не знаю.

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...