Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Vonapets

Свободные излучатели

Рекомендованные сообщения

Почему то у производителей сущ-ет мнение что эти колпачки должны быть дубовые и жёсткие ( это не одно и то же ). Даже у динов где используется хорошая ц-за ( естественной осадки ) колпачки из низкокач-го картона. На вполне понятный вопрос " почему " разработчики ( кто откликается ) говорят что тут кач-во ц-зы значения не имеет :smile: . Вот это - даааа. При замене на мягкий тряпочный звукопрозрачный колпак ( напр-р ) звук менялся кординально. Я уж не говорю о установке пули ... Многие солидные фирмы в прошлом удаляли часть колпачка у центра ( не важно НЧ, СЧ это или ВЧ ) именно чтоб по возможности исключить грязь, возникающ-ю из-за неуправляемых рез-х кол-ий этой части колпачка или купола.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...При замене на мягкий тряпочный...

 

- Я - "за пулю" в средниках и ШП, колпачки же - оставим басовикам...

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы знаете, он же, ззараза всё равно резонит. Мешает хоть и не должен вроде бы. Режем то НЧ дин ниже намного того пика на АЧХ, но вот же гад - гудит и всё тут. Мерил микрофоном не раз. Видно что гуляет. Без него ровнее как то, легче.

Пуля на СЧ и ШП хорошо - точно, но слушать надо ( материал пули, в смысле ). А на ВЧ дырка в центре помогает.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, чем клеится рожок ( имеется в виду доп. диф? ) сильно зависит от производителя. Наши обычно клеили на растворимые в спирте-ацетоне клеи. Нек-е буржуйские на всякую нерастворимую дрянь. Иногда проще бывает аккуратно отрезать за несколько подходов т.сказать.

Как правило клеится на продолжение катушки с небольшим заходом внутрь её. Пример на фото.

С уважением Сергей.

DSCN0268.JPG

DSCN0266.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иначе говоря, если на продолжение катушки, то это можно понять по вн. диаметру, уже не способному войти в зазор. Визуально не удается определится.

Кстати, какие виззеры, Сергей вам меньше не нравятся:) Бывают широкие , довольно на очень неб расстоянии от Д. И наооборот, в виде трубки. Как на моих Кинапах типа приблиз 4А-44(корзина с передней мордой из силумина одно целое)

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Иначе говоря, если на продолжение катушки, то это можно понять по вн. диаметру, уже не способному войти в зазор" - ну в общем - да. Нужно сначала очень внимательно осмотреть всё желательно с сильным светодиодным фонариком и с увеличит. стёклышком. В большинстве случаев видно.

Вот тот что на фото не нравится больше. Вроде и бумага хорошая ( филипс старый ) и подвижка лёгкая, середина - прелесть, а ВЧ - какие-то никакие. Видимость одна. Меньше не нравятся более вертикальные ( трубкообразные ). Но в целом не люблю я их. Мгновенная нагрузка с ними на катушку здорово возрастает. Не хорошо это. Свои дины дотягиваю до ~ 12 кГц (по -3 дб ) безо всяких рожков. А потом цепляю супер твиттер.

С уважением Серей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я полагаю мы не отвлеклись от темы: "Свободные от виззеров и всякой хрени излучатели"

А 6ГДР-1 меня в последнее время не устраивает зажатостью ВЧ. Стоит ли, как вы думаете и его подвергнуть обряду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну с обрядом я бы не спешил. Это ж не Морели. Родина их т.сказать не та. Жалко как то. Мож там паук засох? Пластиковый колпачёк опять таки нехорошее дело. А вообще эти дины не плохо на середине играют, но есть большой недостаток : играют до ~ 500 мВт. Потом вылазит грязь и кривеет тональный баланс.

Да в принцыпе можно и удалить... Заражения только бы небыло бы :D ( в переносном смысле, разумеется. Не перекосило бы АЧХ ).

С уважением Сергей.

P.S. А что скажет автор ветки то? У него и те и эти дины. Сравнивал не раз наверняка. Очень бы интересно услышать мнение компетентного человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, гетинакс сохнет? Колпак алюминиевый удалил, он давал иллюзию верха., А что касается мощности, то вы наверное правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, про гетинаксового паука - это я так... У них скорее виновата прямолинейная образующая ( кулёк по простому :D ) и сильно маленький BL. А на усил их надо бы вешать по 1-му на канал, чтоб других динов в цепи не было. В общем как в оригинальном исполнении.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разница в звучании - в пределах естественного разброса, т.е. не прослушивается явно, но сам факт разной окраски вызывает вопросы. Если Воробьёв скажет, что всё нормально, то я успокоюсь, без детальных объяснений.

С уважением, Мар.

Без детальных :D объяснений я мажу и неспеша сушу при неярком свете (в темноте), а потом на день, другой голый дифф получает хорошую дозу облучения.

Цвет, действительно меняется.

 

2Vonapets. Александр, были ли неудачные для звука варианты рассечения на зоны диффузоров и в чем это выражалось. Мой единственный опыт с рассечением пары 10 дюймовиков оказался явно удачным, но резалось это от фонаря, работа эта нудная и кропотливая. И как резать следующюю пару я честно сказать не знаю.

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, к стати, по теме : Подвижка ( см. фото пост № 40 ) вроде подсохла и я погонял её на простой, пока, МС шумом. До ~ 1 кГц снизу - классический спад из-за АКЗ. После - до 12 кгц практически плоская АЧХ ( ну может +- 1-2 Дб ). Это я к тому что не совсем понятно зачем городить прорези на дифе? Ведь это вредит динамике, например, естественности и т.п. ... Всяким там Сканам и пр. это необходимо для борьбы с мусором, прущим от катушки. А в нашем то случае зачем?

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это я к тому что не совсем понятно зачем городить прорези на дифе? Ведь это вредит динамике, например, естественности и т.п. ... Всяким там Сканам и пр. это необходимо для борьбы с мусором, прущим от катушки. А в нашем то случае зачем?

С уважением Сергей.

 

Так не умею я (пока) делать нужных диффузоров. А те, что готовые, укладываются только в 10 дБ, и то, если повезет. Вот и приходится резать, шкурить, пропитывать, выслушивать зоны стетоскопом....

На фото в 40 посте, это 8 дюймов под 10ГД 30?

С уважением, Виктор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, можно и 10гд-30 использовать как "матрицу". Надо ещё помнить что у катушки диф д.б. немного толще и вообще не забывать про поведение дифа. При изготовлении дифа клей ( хитозан ) экономить нельзя а то хуже будет :D . Ну и как сделана катушка - не менее важно, чем как сделан диф. - Лучше энергию на это потратить, чем на шкурение-пропиливание, а значит, на ухудьшение структуры материала диффузора.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парвиз мне как то рассказывал ,что знал одного человека ,который хОдил вокруг динамика прислушивался , потом подходит и....пальцем протыкает диффузор в определенном месте ,и вот после этого динамик действительно начинал ЗВУЧАТЬ!

 

Я все хотел познакомиться с ГЕНИЕМ но не повезло......

 

А вот на счет алюминиевых колпачков заметил,что когда он вдавлен (смят) внутрь то звучит РАЗНООБРАЗНО и хорошо но ВЧ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня.

Насчёт темы обрезания, могу сказать одно - вопрос этот для каждого излучателя интимный и глубоко индивидуальный. 6ГДР-1 - пример достаточно удачной и законченной конструкции. Со звуковой катушкой, намотанной проводом толще, чем у 30Б, ампутация может превратить динамик в гундосый среднечастотник. Опять же в данном случае второй конус выполняет и функцию экранирования излучения не совсем приятного участка прямолинейного диффузора в области звуковой катушки.

Теперь можно перейти и к разрезанию. Сергей, я частично согласен, насчёт целостности диффузора, но до определённого диаметра и мощностного диапазона.

В предлагаемой для рассмотрения конструкции была поставлена задача создания излучателя не имеющего жанровых предпочтений и скидок на качество записи - будь то жуткая оцифровка старого рока или современные "беспросветно" закомпрессированные записи.

Виктор, я не имею отрицательного опыта, потому, что я сразу отказался резать по "живому" и на фото видно, что на диффузоре сначала были сформированы рёбра, по которым предполагался последующий разрез. При выборе конфигурации разрезов, руководствовался тем, чтобы радиус пересекал два разреза, т. е. максимально наклонные.

Ну и самое главное - полученный результат стоит этих мучений, но об этом чуть позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже в основном согласен с Вами. Просто иду по другому пути к, видимо, такой же цели ( "она Вам известна. Цель святая..." - цитата. О.Бендер. 12 стульев :D ). Вот что получается при прямом измерении и усреднении 1/9, если диф изгот-ый по Вашему рецепту весит 3.4 грамма а подвижка висит на разнорадиусной ЦШ и простом пп подвесе ( почти как у 10гдш ... ). Правда есть небольшая каша в середине, если на слух. У цел-зы при проч. равных условиях такого нет, хотя АЧХ у обоих динов в щите - практич. горизонтальна от 100 до 11 000 гц ( при тех же +_1-2 дБ ).

С уважением Сергей.

DSCN0270.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каковы всё-таки на Ваш взгляд отличия на слух целлюлозы от бумаги, кроме кашки в середине, да и какая масса звуковой катушки? Катушка четырёхсантиметровая?

 

С уважением, Александр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где можно посмотреть как и из чего делаются такие чудесные диффузоры самостоятельно? Тут так активно обсужлаются столь интересные конструкции, но поиском я не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

EduardR, просмотрите мои сообщения, благо их немного, возникнут вопросы, задавайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Vonapets : Цел-зный звук как то чётче, безпрестрастней и динамичнее что-ли. Бумажный на мой взгляд слегка излишне подробен. "Тёплый" очень уж.

Катушка меньше и каркас короче. Вес её чуть меньше 2-х грамм - стандартная развесовка для ШП. 4 см - слишком много в этом случае ( это у 10гд-30 катушка 4.5 см ).

2 EduardR : так в этой теме и д.б. описание от самого автора .

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, теперь немного о том, ради чего всё это затевалось.

Излучатели смонтированы на щитах 55 на 105 см без подгонки, со щелями.

Впечатление спокойствия и кажущейся безграничности частотного диапазона (напомню резонансы излучателей в пределах 12-14 герц). Даже неразумное добавление громкости не меняет тонального баланса - растёт масштаб происходящего без намёка на гипертрофированность.

Конечно негоже мастеру распинаться, но общее впечатление, что с музыкального полотна счистили наслоения времени и подмалёвки и обнажился подлинник.

DSC02110.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну здорво! Что тут скажешь. Щас доделываю ещё подвижку ( точнее катушку для неё ) чтоб по Вашему способу подвесить на раме. Рез-с выходит действит-но ниже 20 гц на 8"-ке. Пока доделываю будут готовы МС под него. Расскажу потом что наслушал.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...