Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

ЗЯ прощает ошибки при выборе объема ящика в пару раз. Но не в десятки раз. При чрезмерном объеме вы потеряете отдачу по низам, диффузор будет плоховато демпфирован. При объеме недостаточном, настройка ящика поползет вверх, будет горб на НЧ, звук будет сравнительно "жирным" для ЗЯ.

И конечно, дин должен подходить для ЗЯ. Резонансная частота пониже, добротность от 0.4 до 0.7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А нужно ли считать ЗЯ. Делаем корпус максимально возможный и всё....

 

Можно и так, по моему мнению чем больше ящик тем лучше. Но в этом случае не исключена необходимость дополнительной коррекции АЧХ с помощью электроники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно и так, по моему мнению чем больше ящик тем лучше. Но в этом случае не исключена необходимость дополнительной коррекции АЧХ с помощью электроники.

 

коррекцию АЧХ с помощью электроники здесь не приемлют :)

Если динамик не может звучать- нужно его поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из темы в тему (из форума в форум) кочуют непонятные заявления, и все попытки выяснить откуда они берутся остаются без ответа. Может быть здесь мы наконец узнаем...

 

Цитата из 2-го поста: "При чрезмерном объеме вы потеряете отдачу по низам".

Хотелось бы узнать, куда девается бас при увеличении объёма? Каким образом увеличение объёма съедает отдачу?

Получается, что если взять совсем маленький объём, то в нём баса не будет - это понятно, при увеличении объёма отдача на басу будет расти - тоже ясно. Но почему, при дальнейшем увеличении, давление вдруг будет снова уменьшаться. Значит появляется что-то, что поглощает давление или создаёт сопротивление басу, расскажите, кто знает - что это такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень просто, ЗЯ поднимает добротность ГД, т.е. отдачу на частоте резонанса. Для максимально ровной АЧХ добротность должна быть 0.707

При малом размере ящика поднимается резонансная частота и отдача на этой частоте, при чрезмерном - резонансная частота будет ниже (но все равно выше, чем Fs), но и отдача на этой частоте будет невысока.

 

Fс=Fs*SQRT(1+Vas/V)

Fc/Qtc=Fs/Qts

 

Fc - это резонансная частота ГД в оформлении

Qtc - полная добротность АС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. получается, что это не давление падает при применении большого объёма, а просто при меньшем объёме вылезает резонансный горб ящика. Получается что любимый многими расчёт помогает подобрать такой объём, при котором горб максимальный.

Такое звучание может и покажется кому-то правильным, но ИМХО лучше пусть не будет никакого исскуственного резонансного горба.

 

Тем не менее получается не падение отдачи басовика при использовании большого объёма, а резонансный подъём, максимум которого (частота и необходимый для этого объём) расчитывается при помощи подобных формул и програм. Нужно называть вещи своими именами. Только о какой максимально ровной частотке может идти речь, если в её создании участвует исскуственное поднятие при помощи резонанса ящика. Резонанс характеризуется тем, что на любое воздействие (любой частотой) он отзывается, имея максимум на одной, строго определённой частоте. Получается искривление частотки, в простонародье именуемое гудежом, или бубнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. получается, что это не давление падает при применении большого объёма, а просто при меньшем объёме вылезает резонансный горб ящика. Получается что любимый многими расчёт помогает подобрать такой объём, при котором горб максимальный.

 

Нет-нет. Расчет предлагает выбрать такой объем, при котором добротность АС будет равна желаемой. 0.707 - дает ровную АЧХ, 1 и больше - дает любимый некоторыми "жирый бас", 0.5-0.6 дает более глубокий и сухой бас, мне нравится именно такой.

 

Тем не менее получается не падение отдачи басовика при использовании большого объёма, а резонансный подъём, максимум которого (частота и необходимый для этого объём) расчитывается при помощи подобных формул и програм. Нужно называть вещи своими именами. Только о какой максимально ровной частотке может идти речь, если в её создании участвует исскуственное поднятие при помощи резонанса ящика. Резонанс характеризуется тем, что на любое воздействие (любой частотой) он отзывается, имея максимум на одной, строго определённой частоте. Получается искривление частотки, в простонародье именуемое гудежом, или бубнением.

 

А чем, простите, лучше подъем АЧХ за счет высокой добротности ГД, чем такой же подъем, достигнутый благодаря резонансу ЗЯ?

И, к тому же, о каком гудеже может идти речь применительно к грамотно сделанному ЗЯ, неграмотно сделанный нам и даром не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдаётся мне, что в Ваши расчёты вкралась ошибка. Если поделить пополам указанные Вами добротности, то тогда цифры будут соответствовать тексту.

Потому что глубокий и быстрый бас получается при добротностях ниже 0.25.

 

Любой искуственный подъём - это гудёж, что за счёт резонанса динамика из-за высокой добротности, что за счёт резонанса ящика, который обычно делают слишком маленьким, точнее не подходящим для тех динамиков, для которых их расчитывают. Потому что когда их потом приносят, то всегда претензия одна: бас размытый, гудящий и лечится эта проблема всегда одним способом - снижением добротности динамика и соответственно снижением общей добротности всей системы.

 

Нужно понимать, что подъём - это замедление. Вместо того, чтобы подвижка вернулась и проследовала в соответствии с сигналом, она продолжает лететь вперёд, подгоняемая резонансом. Как добиться резонанса все знают. Например поставить динамик в маленький ящик, ну а если ещё и фазник на частоту резонанса настроить, то будет совсем хорошо. Это искажения, т.н. гудёж и бубнение. Ну про это я уже писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сдаётся мне, что в Ваши расчёты вкралась ошибка. Если поделить пополам указанные Вами добротности, то тогда цифры будут соответствовать тексту.

Значит, не только в мои, но и в труды мэтров электроакустики, ибо формулы взяты из общедоступных справочников. :D Кстати, попробуйте с ними ознакомиться, например, c сочинениями Э.Л. Виноградовой, М.М. Эфрусcи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...