Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

1.насчет стояков согласен.

Но тут можно бороться непараллельностью стенок.

2.Система конечно резонансная. Но ФИ во всем , что вы перечислили еще хуже.

Мне тоже больше нарвится ОЯ. Но некоторые ЗЯ звучат неплохо, уж всеко лучше ФИ.

НЧ висят у неправильно расчитанного ящика с добротностью больше 0,7.

Я бы предпочел 0,5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

 

По сути, тема свелась к вечному спору "какой бас правильнее".

ГГ - уже сам есть колебательная система с резонансом. ЗЯ - способ немного подвигать главный резонанс, не добавляя новых. ЗЯ можно рассматривать как "модифицированный динамик" с другой упругостью, плохой или хороший - зависит от реализации. ФИ - уже два резонанса, и другой вид передаточной функции.

 

Позавчера я был у Жени Комиссарова, и слышал его замечательные рупора! Рупор - способ получить дополнительный бас из обратного излучения, причем используя усиление обратного сигнала, но и дополнительно расплачиваясь задержкой этого сигнала во времени.

 

ОЯ - нет баса ниже частоты fs/Qts (это даже когда нет акустического КЗ, то есть экран бесконечный).

 

В итоге, рассматривая все возможные оформления, приходится признать, что каждое из них есть вкусовщина, и не является честным. Кроме того, на каждый из вариантов накладывается кривое исполнение, коих миллион вариантов. Ведь честный излучатель должен иметь прямую как стрела АЧХ и ФЧХ на НЧ, и возможно, лишь очень плавный спад ниже некоторой малой частоты. Думаю. надо подходить к вопросу с позиции вкусовщины - согласились на компромисс чего-то одного, и дальше стараться его реализовать по-максимуму. ЗЯ так ЗЯ, и фиг с ним. Зачем искать лик Леонардоновсой Мадонны на острове аборигенов? Вот когда с ЗЯ будет достигнут предел, можно еще что-нибудь попробовать, например ОЯ или рупор, если жизнь к тому моменту не закончится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
все сейчас используют ФИ, редко ЗЯ. Мне как раз в ФИ не нравится размазанность на некоторых нотах, у ЗЯ с этим лучше (на себе почувстовал), НО всё-таки хочется выжать из ЗЯ максимально низкий звук.
Весьма перспективным может быть использование в ЗЯ ГГ с низкой добротностью (обычно они ещё и намного лучше по качеству) но применяя для такой АС УМЗЧ с повышенным выходным сопротивлением, например ламповый пентодный или ещё лучше ультралинейный с возможностью регулировки ООС. Повышая выходное сопротивление УМЗЧ можно легко отстроить необходимую полную добротность системы ГГ и УМЗЧ для ЗЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если имеете в виду набор стояков внутри незаглушённого поглотителем ящика-то их там минимум два-три, между противуположными стенками. А если резонанс ящика, когда в него динамик врезали, то он один, равен резонансу дина в конкретном объёме этого ящика.Напрямую зависит от параметров динамика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в закрытом ящике 6гд-2 при прогоне низкими тонами дает два резонанса:40гц и 80гц.Первый резонанс - собственный а второй видимо от неправильных размеров ящика.Пробовал удавить синтепоном- звук стал глухой.Синтетику убрал,оставил войлок.У меня еще по формуле Эфрусси получается резонанс комнаты - 40гц- пойду- подвигаю ящики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня в закрытом ящике 6гд-2 при прогоне низкими тонами дает два резонанса:40гц и 80гц.Первый резонанс - собственный а второй видимо от неправильных размеров ящика.Пробовал удавить синтепоном- звук стал глухой.Синтетику убрал,оставил войлок.У меня еще по формуле Эфрусси получается резонанс комнаты - 40гц- пойду- подвигаю ящики.

Интересно, каких размеров у Вас ЗЯ, что в нем возникает "стояк" на 80Гц? (Соотнесите с длиной волны...) Или ящик у Вас "тонкий и высокий" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Victorvvo.Привет Владику от Красноярска.Я рассказывал,что ЗЯ в мебельном цехе резали исходя из размеров фанерного листа без остатка.Получилось - 83х35х41см.Когда первый кайф прошел,посмотрел старые книги- а там предлагают рассчитывать стороны корпусов в пропорции 1.41 ,причем глубина д.б. в два раза меньше высоты.Т.е. размерчик 80х56х40=140 литров-как раз для 6гд-2.Ждем лета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня в закрытом ящике 6гд-2 при прогоне низкими тонами дает два резонанса:40гц и 80гц.Первый резонанс - собственный а второй видимо от неправильных размеров ящика.Пробовал удавить синтепоном- звук стал глухой.Синтетику убрал,оставил войлок.У меня еще по формуле Эфрусси получается резонанс комнаты - 40гц- пойду- подвигаю ящики.

 

Именно для гашения этих резонансов в колонках "Симфонии" было 2 резонатора. Они вроде бы на 50 и100 герц. Но в вашем случае могли и сместится ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергееву.Про "Симфонию" читал,но она других размеров и как ее резонаторы повторить в мой корпус без понятия.Где-то на форуме говорили о то что старая акустика всегда делалась широкомордой - для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергееву.Про "Симфонию" читал,но она других размеров и как ее резонаторы повторить в мой корпус без понятия.Где-то на форуме говорили о то что старая акустика всегда делалась широкомордой - для чего?

Насчет резонаторов Симфонии -- более вероятно, что эти частоты (вроде как 50 и 100 Hz) вырезались не из-за резонансов динамика, а для подавления фона от сети и от выпрямителя... Хотя, может и для подавления резонансов тоже. :D С другой стороны, какой-то подозрительный динамик-- имеющий кратные резонансы :D

Широкая морда в акустике открытого типа -- это единственный способ удлинить путь звуковой волны ("морда" и стенки работают как свернутый щит), поскольку открытый ящик не может быть глубоким.

В акустике закрытого типа, в частности, широкая морда нужна для того, чтобы "bаffle step" (подъем АЧХ) начинался на более низкой частоте, тогда его можно попытаться грамотно использовать -- "сшив" частоту bаfflle step с повышением отдачи на НЧ, происходящим в реальной комнате.

При "узкой морде" baffle step "вылазит" в самую слышимую часть СЧ области, доставляя массу головной боли при отладке кроссовера :D

Частота, с которой начинается bafle step == 115/W, где W - ширина передней панели в метрах. Справочно == ширина панели 30см (0.3м), частота = 383 Гц :shock:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем шире , тем меньше бафл-степ. То есть меньше спад на НЧ.

Резонаторы можно расчитать и настроить , как банальный фазоинвертор.

Эта идея применялась не только в Симфонии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cпасибо Знатокам,у меня еще вопрос-как изменится отдача на НЧ у 6гд-2 если я сделаю ему пересадку в ЗЯ =140 литров,широкомордый-80х56х40.Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В лучшую вроде бы сторону, но ящик плюс пара настроенных резонаторов Гельмгольца, давящих выброс на ачх на срезе вниз это всё грамотно настроено, а самоделку надо заново обмерять, подгонять, и не факт что выйдет лучше. я бы в 200 литров его врезал, и всё равно маловато будет, думаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Сергей Сергеев.Мне широкомордую акустику захотелось после того как насмотрелся на японский винтаж и Танноевский "Престиж".

 

2Александр Бокарев.Согласитесь,новый ящик под 6гд-2 со 140 литрами можно покрыть в 7 слоев лака- я так старый ящик все лето в гараже делал - отстроить резонаторы один раз и под другие 6гд-2 его не придется подгонять т.к. в З.Я. эти дины по низам выравниваются.

Изменено пользователем Cop
объединил сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В лучшую вроде бы сторону, но ящик плюс пара настроенных резонаторов Гельмгольца, давящих выброс на ачх на срезе вниз это всё грамотно настроено, а самоделку надо заново обмерять, подгонять, и не факт что выйдет лучше. я бы в 200 литров его врезал, и всё равно маловато будет, думаю...

 

Приветствую Александр!

Согласен с вами, что колонки Симфонии сделаны грамотно.

На мой взгляд можно только усилить корпус. И еще я бы вынес СЧ, ВЧ на небольшой щит.

А 200 литров ЗЯ по-моему перебор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стояк на 80 герцах- это как раз от пола до потолка. И слушаете-меряете вы его, видать, в паре метров от акустики, как раз там, где комнатка вопит. А мерять надо впритык в морду лица басовику, и поднять его от пола на метр, чтоб отражёнка не лезла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Бокарев.Я этот резонанс на 80гц не меряю-слышу.Он пропадает когда акустику ставишь во фронт,но тогда пропадает сцена.Попробую поднять от пола ,а еще можно через программу Акустика помещения - где-то была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так поступаю. Если надо слушать, отвалившись к стенке башкой, то акустику выдвигаю на полметра от стены, тогда гудёж уходит. Если слушаю на метр от стены сзади, то колонки впритык к стене а сам я в теугольнике между ними. Комната мизерная, пульт не нужен- проще дотянуться, слушаю всегда в ближнем поле, как в наушниках, проблем борьбы с комнатой не знаю .хЕ-ХЕ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стояк меняется с расстоянием, это уж вам ли не знать. Микрофоном нашёл место где стояки все по стойке смирно вровень. Там и слушаю. Паадумаешь, бином Ньютона!

А вообще, чтоб не впадать в непонятки я в мутных случаях впереди себя микрофон вперёд пускаю, а сам уже сзади, по тропинке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знатоки!Вы,вообще,слушаете когда-нибудь музыку?Или с микрофонами сидите?Принесли мне Бена Вебстера,57 год.Какие стояки?Какой резонанс?Такой саксофон!Если по теме :я резонансы синтепоном убрал,по килограмму на колонку.Бас ровненько идет до 35гц,только звук какой-то хреновый.Выражаясь академически-пропали послезвучия.Такое впечатление ,что в сакс напихали ваты и слушаю я его в каморке метр на метр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой товарищ, вы путаете Бисмарка с насморком. Стояки комнатные и колоночные- эт разное. А вату или синтепон пхают не от балды, а добиваясь оптимального значения полной добротности басовика. Меряется это как ачх вблизи нижнего среза по звуковому давлению. Вату добавляем или убавляем до значения кьютиси под 0,7. А не по Бену Вебстеру. Его потом будем слухать, когда с ачхпзд всё нормально будет.

ПЗД- эт если кто не знает-по звуковому давлению.

А вебстера я и сам обожаю, чо уж там, а ещё Стэна Гетца с Чарли Бёрдом да ещё сотку-другую классных чуваков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бокареву.Александр,не надо кривляться.Объясняю:у моей акустики собственный резонанс=40гц.Когда ее ставлю на полметра от стен,задней и боковой,резонанс на 40гц увеличивается и плюс к нему возникает новый на 80гц- это резонанс комнаты.А синтепон пхаю не от балды,а по старым книжкам-Эфрусси,например.Расчет-не более одного кг на 100 литров.Потом начинал помаленьку убирать,когда звук понравился,в колонках не оказалось грамма синтепона,только войлок на стенках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот по Эфрусси и слушаете....Не читайте вы этот бред. Его перлы писаны были в эпоху распрямления саксофонов, когда параметры Тиле-Смолла запрещали как космополитскую враждебную агитацию, хе-хе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...