Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

mercury

Ремонт динамиков

Какими клеями чаще всего пользуетесь?  

384 пользователя проголосовало

  1. 1. Какими клеями чаще всего пользуетесь?



Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, подскажите каким клеем пользоваться при намотке катушки? P.S. Клеи БФ-2 и Эпоксидка не предлагать, потому что они на больших динамиках и при больших нагрузках не выдерживают. Заранее спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю клея лучше БФ-2 для катушек.

Просто его нужно сущить при температуре 100-120 градусов. Тогда он высыхает как камень и полимеризуется.

Будет любопытно узнать заменитель.

То есть я присоединяюсь к вашей просьбе.

88 здесь вообще не применим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про БФ-2 ничего плохого сказать не могу. Давно и успешно его использую и полимеризация делает этот клей весьма надёжным. В планах попробовать термостойкий клей применяемый в авиапромышленности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я иногда использую клей - по моему на основе БФ-а ( но не БФ-2 ). Какая-то спецуха. Серый, прозрачный.На воздухе застывает как обычно но после 100-градусной печки он не рвётся и не режется. Очень прочный. Узнаю как называется - скажу.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клею секундным Момент. Витки прихватываются тут же. Но есть как минимум три нехороших свойства.

Весьма токсичен.

Если капнуть избыток, то брак обеспечен увеличением толщины намотки.

Не держит температуру выше 110...120, плывет. Но для моих динов это не актуально.

БФ2 сейчас купил, думаю с ним проще будет.

 

Термостойкий можно поискать по ключевым словам клей для тормозных колодок. Забыл как называется, но продается только ведрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер клеи все хороши, только не держат температуру.

Раньше был клей "Гефест" с более высокой температурой, чем у БФ-2.

Но давно не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тормозные колодки клеили именно БФ-2. Сушка - при Т= 150-160 град, один час. После полимеризации - деталь А отделяется от детали Б только полным сошлифовыванием на наждаке, оторвать или расплавить шов - нереально. Жаль, что и БФ2 уже не тот стал :( ....

Еще был клей, на основе эпоксидки - ВК9 назывался. Я на него бронзовые ввёртыши в головку блока цилиндров мерседеса ( двигатель 110 ) делал. стынет долго, как эпоксидка , но держит насмерть, и температуры не боится....

Удачи.:beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А обязательна высокая жесткость клея?

Может резиноподобный силиконовый автогерметик подойдет?

http://www.avto-partner.ru/info/russian_oil/germetiki_germesil/1465/

После полимеризации превращается в резину. Держит температуру по уверениям производителей до 300с* (паяльник его берет с большим трудом). Я его применяю при сборке колонок вместо деревянного клея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо бф2 самый оптимальный вариант.пока его не обнаружил пользовался всякой дрянью-от лака для лака для ногтей до суперклея.бф2 сушу при комнатной температуре сутки,затем около 3 часов при температуре до 180 градусов прогреваю напряжением в 5 вольт.результат хороший.ни один клиент не жаловался,да и я не жалуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БФ2 делают в СПб. АО "АНАЕС" .ул Менделеевская,2. т. (812)-542-63-73 - информация с тюбика 50мл. Я брал - на хозрынках в Москве, в г.Кострома - в маг-нах хозтоваров " Кенгуру". Поищите, может у Вас в регионе где продают.

Проводил тут эксперимент - разводил в этиловом спирту ( от Брынцалова ) и в изопропропиловом. И хотя на тюбике указано : ПВБ ( поливинилбутил - х.з. ), ИПС ( изопропил.спирт), ФФС ( фенолформальдегидная смола ), - растворяется хорошо в этиловом, в изопропиле - дает мутную смесь, как молоко.... Вспоминается высказывание про забор, нецензурную надпись и дрова за забором....гы-гы

Удачи.:beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БФ-2 хорошо разводится спиртом. И растворителем 647.

но растворитель быстрее высыхает. Где-то это полезно, но не для катушек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много чего пропало с прилавков, что содержит этиловый спирт. С отчетностью большая морока.

В Москве БФ2 по 10 литров можно купить

http://www.omtc.ru/rus/

Ермакхим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня давно мысль попробовать жидкое стекло. Пока не добрался.

Отпишите , кто пробовал.

Я катушки эитм клеем не клеил, но есть у него нехорошая особенность при нагреве он вспенивается. Достаточно купить в любом канцелярском магазине пузырек, намазать на кусочек фольги, дать застыть, а потом разогреть градусов до 100-120. Он вспухает преаращаясь в застывшую пену, наподобие монтажной.

Хотя про температуру точно врать не буду, возможно нагревал и сильнее чем 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это явление знакомо. использовал в детстве при ремонте паяльников.

Но это при не высохшем до конца клее.

А если его предварительно просушить до обезвоживания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Силикатный клей, как фиксатор катушки, отмёл сразу. У высохшего напрочь отсутствует хоть какая-то эластичность. Этим клеем, в смеси с серебрянкой красят

дверцы топок у печек, и т.д, и т.п. Сам пробовал. Корпус, труба, бачёк печки в бане. Отлетает только с окалиной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если его предварительно просушить до обезвоживания?

 

Просушить его до обезвоживания, ИМХО, не удастца. Натриевая селитра, раствором которой данный клей и является, очень гироскопична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я мотаю сначала на б-эфе жидком разбавленном спиртом.

Суть лиш бы держалась обмотка на каркасе.

Зтем обмотка пропитывается клеем LOCTITE 34225 A@B разбавленым ацетоном.

в результате смола проникает в зазоры меж витков и по мере испарения ацетона образует равномерный слой на поверхности намотки.

смола держит примерно 280 градусов нагрева.

Обычно сгорает провод.

Куплена в Москве в автомагазине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это явление знакомо. использовал в детстве при ремонте паяльников.

Но это при не высохшем до конца клее.

А если его предварительно просушить до обезвоживания?

Na2SiO3 (селитры там нет) - как уже было сказано Профи вещество гигроскопичное и воду тянет из воздуха. Конечно же заманчиво нагреть его до температуры разложения и превращения в оксид кремния в сплаве с оксидом натрия (это обычное оконное стекло получится) но такую температуру никакие каркасы и провода не выдержат. Примерно до 800-900С* греть надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я мотаю сначала на б-эфе жидком разбавленном спиртом.

Суть лиш бы держалась обмотка на каркасе.

Зтем обмотка пропитывается клеем LOCTITE 34225 A@B разбавленым ацетоном.

в результате смола проникает в зазоры меж витков и по мере испарения ацетона образует равномерный слой на поверхности намотки.

смола держит примерно 280 градусов нагрева.

Обычно сгорает провод.

Куплена в Москве в автомагазине.

 

Вопрос: Так это клей или смола (композит), нормально ли стыкуется с БФом, требуется ли температурная обработка или хватает комнатной температуры???

Место приеменения в авто? Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это смола 2-х компонентная .

БФ минимум - для сцепки витков.Так проще, но менее надёжно.

Но можно и чисто на смолу мотать .Но надо разводить дважды

сначала первый слой затем подождать до полу отверждения ,затем второй слой с более жидкой смолой. иначе при намотке витки первого обычно расслаиваются.

Отверждается сама.

Тогда уж совсем монолит получается . Отодрать провод из этой массы сложно. Адгезия довольно сильна поскольку разрыв по меди .

провод отрывается с повреждением изоляции провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...