Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Лиховол Юрий

Система Борис Борисовича (Barbaris) - 04.12.2008г.

Рекомендованные сообщения

Ну сейчас Мы опять договоримся... как в своё время с 6С45П....

совет постоновил:

динамик помоечный... но очень хороший...хотя физику в школе учил плохо!!!гы-гы

 

Ну а если серьёзно то лично для себя Я понял что у Барис Барисовича , просто талант связывать казалось-бы несоместимые динамики, и дело да-же не в этом несчастном 2А12 ... уверн если-бы небыло этого динамика то там мог оказатся какой-нибудь 4А32 тут всё "фишка" в настройке...

Ну что говорить снимаю шляпу

Барис барисович Браво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

J.Impro на п.28:Акустическая система - это универсальный преобразователь электрических сигналов в акустические и на мой взгляд врядли стоит ее наделять свойствами и возможностями музыкальных инструментов, которых множество и каждый со своим музыкальным характером и не повторимой конструкцией . Существует, правда, группа устройств - известных всем синтезаторов, которые пытаются с большим или меньшим успехом воссоздавать голоса музыкальных инструментов, но и в этом случае акустическая система опять же служит целям преобразования. Единственный раз в жизни мне удалось послушать многорезонансные щиты, выполненные по заказу на рояльном заводе . Звучание было интересным, но спорным. Что касается музыкальной ели, то рупоры из массива ели по моему опыту звучат так же как и из сосны, бука , фанеры, ДСП - я имею ввиду СЧ-рупоры. Из всех материалов для АС я предпочитаю ДСП с большим процентом синтетических наполнителей, высокий декремент затухания которых исключает появление у колонок каких-либо посторонних голосов, кроме записанных на фонограмме. Дай бог хотя бы их услышать в полноте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И я к этому пришел, причем в моем случае, когда на АС из фортепианной деки были воспроизведены сэмплы Стейнвейна из памяти синтезатора, то получился явный гротеск, видимо дека тоже вспомнила молодость, хотя и не голубых кровей была. Но не все так думают на форуме, многие продолжают реализовывать любовь к музыкальным инструментам при изготовлении АС, да и не только АС. Вы посмотрите на фото последних конструкций форума, практически ДСП изгнано, МДФ высмеяно, даже фанера уже не катит. Только массив, ясень входу(слово красивое) 1500 баков за корпуса, еще дешево. Так нагнетается и создается легенда.

Фраза:интересное звучание для меня постепенно стала подозрительна. Что, правильное звучание неинтересно? Не устраивает?

Может у меня возрастные изменения слуха, но хочу сказать, что в звучании натуральных инструментов я никогда ничего интересного не находил и не нахожу. Особенности тембра, да. Но слово "интересный" не то слово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АС из фортепианной деки

 

Она же очень тонкая, около 1см. Разве такой толщины для стенок АС достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sander"Z: Акустическая система, о которой я говорил выше представляла из себя щит, который был обработан по технологии, используемой при изготовлении роялей, так же как дека - многорезонансный. Толщина была небольшой, но динамик в ней лишь касался щита, имея независимый подвес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечу как эколог и патриот:): ДСП, МДФ и проч. не должно быть в доме!

 

Импровизатору: десяток фестивалей убил, ладно, дело прошлое, надеюсь, больше не будешь; но еще и клавиши портить? Хочу твой синтезатор: у меня нет стейнвейна, только стейнвей:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Борисович! Мне просто интересно узнать об использовании именно деки рояля в качестве корпуса АС. Поэтому и обратился к J.Impro. Ведь мало того, что толщина небольшая, так она ещё и не постоянна. Интересно, как это влияет на звук?

 

Правда к теме это не относится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис Борисович! Мне просто интересно узнать об использовании именно деки рояля в качестве корпуса АС. Поэтому и обратился к J.Impro. Ведь мало того, что толщина небольшая, так она ещё и не постоянна. Интересно, как это влияет на звук?

 

Правда к теме это не относится...

 

Благотворно, но к конструктиву нужно относиться с умом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

J.Impro на п. 32: Массив можно применять только очень ограниченно,и только когда уверен, что возбудители вибраций в лице динамика и колебаний давления в звуковом объеме минимальны за счет принятия соответствующих привентивных мер, ограничивающих или исключающих их воздействие на элементы конструкции. Здесь хороши скобы с прокладками вместо болтов или саморезов для крепления динамиков, а также установка динамиков на независимых от деки опорах и т.д. Что касается рупоров как НЧ, так и СЧ - здесь в первом случае спасает обилие перегородок внутри НЧ-рупоров, а также быстрый темп расширения их проточной части, а с ним и снижения давления в потоке. Последнее вполной мере относится и к СЧ-рупорам. ДСП желательно применять только ламинированные - мебельные щиты - тогда отрава минимальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Импровизатору: десяток фестивалей убил, ладно, дело прошлое, надеюсь, больше не будешь; но еще и клавиши портить? Хочу твой синтезатор: у меня нет стейнвейна, только стейнвей:).

 

Саша, может лучше стакан рейнвейна? Я уж докладывал, что Фестивалей не бил. Просто некоторым не помог, остальные сами сдались.

 

Sander'Z. Не могу сказать что я долго этим занимался, искал точку возбуждения, форму деки, - интерес быстро угас. Идею можно проверить и на ф-но, если как следует заглушить струны. Надо приложить динамик на скотче, открыв нижнюю крышку. Звучать будет "интересно" добротность такой системы будет высока. Древенчатый фильтр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, хотя у 2а12 бас более округлый.

 

 

Это сильно зависит от сечения рупора - у круглого рупора бас округлый, у прямоулогьного - оквадратненный, а у плоского - так вообще плоский. :D:beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запустил проект из фанеры 21 мм.

Полный клон 15" Bass Barbaris-horn на Altec Lasing.

 

http://photofile.ru/users/yras/3682966/?mode=xlarge

 

Cпасибки ББ за идею, расчеты, кроссовер и т.д.

 

Евгению 073 и Саше Соколову за помощь во всем.

 

 

 

 

 

Корпус делал сам - отделка впереди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://photofile.ru/users/yras/3682966/?mode=xlarge

Все это вызывает уважение, особенно то, что сделано в домашних :shock: условиях !!! Хоть мне безразличны такие конструкции, но смотриться здорово, впечатляет. Вы МОЛОДЕЦ. :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://photofile.ru/users/yras/3682966/?mode=xlarge

Все это вызывает уважение, особенно то, что сделано в домашних :shock: условиях !!! Хоть мне безразличны такие конструкции, но смотриться здорово, впечатляет. Вы МОЛОДЕЦ. :beer:

 

Ох, Юра, молодец же ты! Такой труд осилил!

Поздравляю :)

 

Как обстаят дела с WAF (wife acceptance factor)?

 

Тоже слушал эти рупора (еще в исполнении самого ББ, но с Юриными динамиками), и мне они очень понравились!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

грандиозно смотрится, не будете єксперементировать с ФИ на задницу дину, с настройкой ниже рупора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я тарелку НТВ ресивер включаю в усилитель всегда - каждый день матч НБА смотрю и т.д.

 

По поводу импеданса и прочего - я не понимаю в этом и не имею приборов - не умею паять совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что я увидел, вызвало онемение и огромное уважение к труду создателя. Вот это похоже на акустическую систему. А там пущай хоть не играет, чхать. :D Красота- она сама по себе звучит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То, что я увидел, вызвало онемение и огромное уважение к труду создателя. Вот это похоже на акустическую систему. А там пущай хоть не играет, чхать. :D Красота- она сама по себе звучит!

Есть здравые люди еще!!! Красота, да еще созданная таким трудом - ОБЯЗАНА играть! До сих пор потрясен увиденным и качеством исполнения, тем более не коммерческим пиаром, А ДЛЯ ДУШИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь! Прекрасная работа!

Я хоть в акустике не спец, но думаю играет весьма и весьма прилично. Вот на рупоры не знаю когда решусь (хотя у моих динамиков Qts=0,21), объем работы колоссальный, а результат трудно предсказуемый. Сдерживает еще и то, что ни разу еще не слыхал рупора, звучание которого бы мне понравилось. Все кажется, что немного бубунит... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это проект, достойно отдельной темы однозначно. Тут вспомнился один подобный эстрадный аппарат, конечно самопал, но надпись была на них Peavey! Там работали 2 12 дюймовых горшка. Конструктив примерно тот же но если положить обе АС горизонтально, динамиками друг против друга, будет весьма и весьма похожа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Осталось на динамик сверху кастрюлю демпфированную для отдачи по СЧ. Маленькая, а повозится придется - запилы все скошенные.

Отделка - шпаклевка и покраска простейшая Тиккуриллой - на большее пока средств нет.

 

http://photofile.ru/users/yras/3682966/?mode=xlarge

 

http://photofile.ru/users/yras/3682966/?page=2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, все таки сняли импеданс? Молодец. Сейчас я Вам посчитаю альфу. Для нее нужен разбег импеданса в разах, от мин. до мах. Неравномерность напряжения на АЧХ возьмете сами, своим волевым решением. Я обычно беру 0,35-0,5, но это зависит от опыта. На графике левые горбы не берем, это отклик ящика, динамик на этих частотах не звучит. Нас интересует горб на частоте 5 кГц. Здесь импеданс 82 Ом. На провале он 16 Ом, тогда m = 82/16 = 5,125 раза. Если взять неравномерность напряжения на АЧХ х = 0,5 дБ, то требуемая альфа должна быть 13,4, для неравномерности 0,7 дБ = 9,4. Это великолепная неравномерность для рупорной акустики.

Зная альфу, можно построить нужный наклон линии динамической нагрузки, а затем рассчитать требуемый коэффициент трансформации, который поможет согласовать усилитель и АС. И тогда он комфортно проедет пик импеданса. Если для Вас это затруднительно, то требуйте у разработчиков альфу 9,4.

У меня есть табличка мощностей, с альфой 13 выходная мощность у 6С19П 0,57 Вт, EC360 1,2 Вт, ГМ-70 6,5 Вт. С альфой 9,4 она будет больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...