Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Рекомендованные сообщения

Вы это говорите от лица всех любителей музыки или только от своего ИМХА?;) Поделитесь пожалуйста своим негативным опытом построения рупорных АС в количестве трёх штук. Вероятно это кому-то поможет.

 

Говорю я исключительно от своего лица, конечно. Под "тремя" я подразумевал три различных типа оформления FL, BL и комбинацию FL+ФИ.

Мой опыт построения рупорных систем составляет несколько больше трех :D штук. И опыт этот сугубо положительный. Относительно НЧ рупоров Я хотел лишь сказать следующее --

1. Теория дает нам некий идеализированный расчет для идеальных динамиков, идеального "пространства". Это дает отправную точку.

2. Предположим Вы имеете некую пару НЧ динамиков с измеренными параметрами. Эти параметры, скорее всего, будут слегка различаться -- особенно у старых динамиков. Разные параметры вносят некую "дисперсию" в расчеты -- вероятно, придется усреднять. Более того, эти параметры имеют обыкновение меняться с течением времени.:D

3. Дальше -- при изготовлении корпусов всегда возникает ряд технологических моментов, вызванных, например, неточностями в распиле, сборке, просто скрытыми дефектами материала -- которые еще более увеличивают "дисперсию".

4. Комната для прослушивания, в которую будут установлены системы, -- сильно отличается :D от идеализированного теоритического "пространства", принятого как начальное условие в расчетах. Зачастую точные параметры комнаты не известны и учесть их не представляется возможным.

 

Таким образом, накопленая "дисперсия":D может принять (и, как правило принимает) такие значения, что при "привязке" и доводке готовой системы приходится вностить существенные изменения в уже готовую конструкцию -- например, менять объем предрупорной камеры наполнителем, корректировать площадь "горла", варьировать положение динамиков с помощью "прокладок" различного материала и толщины и т.п. Или даже может быть вообще применить другие динамики :D То есть практическая "коррекция" параметров может существенно отличаться от первоначального расчета. Более того, ведь система делается для конкретного человека, под его критерии звука и его "слух", что так же вносит некоторые различия в критерии "финишной доводки".

Ну, а уже потом-- влияние на звук отделки, лакировки и т.п., что, на мой взгляд, несет важный , но исключительно "декоративно-эстетический" момент.

Поэтому можно очень долго спорить и рассуждать о "новых" ньюансах в старой теории, но никакого практического смысла в этом нет.

Практика дает такие "неформальные" знания и опыт, что никакими добавочными коэффициентами их не учтешь, к сожалению:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь я Вас понял и пожалуй соглашусь с большинством аргументов, кроме пожалуй исключительно эстетического влияния материалов отделки. Я уделяю этому моменту большое внимание, т.к. он довольно значим (разумеется на этате строительства серьёзной рупорной системы). Голая теория, без использования накопленного практического опыта, элементов эмпирики и банального инженерного (музыкального) чутья, пожалуй так и останется "бумажной" истиной, т.к. не будет отражать сложности реалий. Думая в этом со мной согласятся многие практики. От себя могу лишь заострить внимание на разностороннем, всеобъемлющем подходе к конструированию: теория+практика+интуиция и никак иначе! Больше хороших практических вопросов = сокращение времени в пути (это для всех стремящихся к результату), просто путешествующим, жующим жвачку науки всю жизнь, про это правило можно не вспоминать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Голая теория, без использования накопленного практического опыта, элементов эмпирики и банального инженерного (музыкального) чутья, пожалуй так и останется "бумажной" истиной, т.к. не будет отражать сложности реалий. Думая в этом со мной согласятся многие практики. От себя могу лишь заострить внимание на разностороннем, всеобъемлющем подходе к конструированию: теория+практика+интуиция и никак иначе! Больше хороших практических вопросов = сокращение времени в пути (это для всех стремящихся к результату)

 

Очень зрелые слова.. Я не отношу себя к теоретикам, скорее наоборот.. Один маааленький нюанс: теоретические советы получить гораздо легче чем практические :(. И хотя первые, зачастую, менее важны для достижения результата, но что-то все же лучше, чем ничего..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....Акустическое сопротивление можно пересчитать к электрическому сопротивлению рупора на эквивалентной эл. схеме....

:icon_eek: !!!!???? И как-же это сделать, Единица измерения одного компонента - Ом, а другого кГ/м^2*сек!!!!????.

 

Дальше просто приравнивается это Ret сопротивлению катушки драйвера, и всех делов: Re=Ret.

 

Хорошо это, или плохо - на совести Клипш

 

Клипш будет виноват, говорите???.......:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....в простом виде свой "алгоритм" расчета....

 

http://sergey-tlt.narod.ru/articles/rupor/

Это ссылка на общеизвестную статью о принципах работы рупора. В ней дан краткий исторический обзор по данному вопросу. Рассматривается влияние различных переменных на конечный продукт, даны приоритеты и последовательность расчёта конкретного рупора, приведены аргументы и некоторые готовые варианты. Вообще эту статью лучше прочесть с карандашом и листком бумаги.

 

Согласен, что темные места всё-равно остались. Но тем не менее считаю эту работу очень полезной и в теоретическом и в практическом плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис Борисович!

 

Формально, начиная ветку, я хотел услышать ответ Е. Комиссарова на конкретный вопрос. Евгений дал на него четкий ответ, за что я ему и благодарен.

 

Неформально, надеялся что еще кто-нибудь сформулирует в простом виде свой "алгоритм" расчета, который, разумеется, опирается на статьи и журналы...

 

я тоже хотел бы посмотреть материалов. и алгоритмов, если это конечно не секрет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не будет ли любезен уважаемый ALL, привести характеристики головок, которые используют производители в НЧ рупорах??? Я имею сведения только о некоторых Танноевских головках. Интересно было-бы поймать закономерность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про характеристики динамиков есть немного, раскидано по веткам. На конкретный дин Вы разве что попадете по случайности, но в общем какое-то представление создать можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основное требование к динамику в рупорную акустику - это Qts=0,3-0,35, но можно и ниже. Однако на практике не всякий динамик в этом дипазоне полной добротности хорошо впишется в рупор. Это требование необходимое, но недостаточное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самым сложным участком для согласования динамика с рупором является дипазон частот от частоты среза рупора до примерно 300-350 герц, на котором активное сопротивление рупора возрастает до своего максимального значения, после которого сохраняет его независимо от частоты. Важно динамику в рупоре успешно отработать диапазон пиковых мощностей БСО, который приходится на диапазон частот 250-500 герц. Я видел конечное итоговое состояние высокодобротного ШП 8PHY HP после нескольких недель работы в большом тыловом басовом рупоре - его диффузор просто развалился, а динамик - дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...