Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Iosaaris

Вопросы по режимам и настройке ламп. ус-ля

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

 Я новичок в деле построения ламповых усилителей. Несколько дней назад закончил сборку своего первого усилителя. Схему взял отсюда: http://audioportal.su/diy/umzch/2.php Выходные трансформаторы некой фирмы Levant. Выпущены они довольно давно, но я их получил неиспользованными. Усилитель нагружён на пару колонок от старого советского проигрывателя с динамиками 4ГД-35. Звучание мне очень понравилось, по крайней мере по сравнению с тем, что было. Звук стал более чётким, детальным и прозрачным, если можно его так описать. В общем, захотелось сделать что-то более серьёзное.

 В результате сборки у меня возникло несколько вопросов.

 1. Когда я перевожу выходные лампы в триодный режим, начинается сильное самовозбуждение. Нормально ли это? Когда я включил между анодом и экранной сеткой резистор на 1К всё прошло. Хотя звучание мне не особо понравилось. Как объясняется подобное самовозбуждение? Из-за чего оно происходит и почему решается именно резистором?

 2. На очень большой громкости при высокой входной частоте тоже возникает какое-то возбуждение и раскаляются экранные сетки ламп. Я понимаю, что это ненормально. Как с этим бороться? Или просто не мучить лампы и не давать большой громкости?

 3. Можно ли включать накалы EL84 последовательно? Знаю, что ообычно это не рекомендуется с лампами, которые специально для этого не предназначены.

 4. Посоветуйте пожалуйста схему усилителя, желательно однотактного. Требования такие:

а. Нужно несколько входов. Усилитель предназначается для подключения к компьютеру, CD проигрывателю и магнитофону. По два входа каждого вида может быть особенно хорошо.

б. В качестве выходных я хочу использовать лампы EL84 (6П14П) или 6AQ5 (6П1П). Первых имею в наличии 4, вторых две. Все разных серий и разных производителей.

в. Для раскачки я хочу использовать 6Н1П, 6Н2П, 6Н3П, 6Ж1П, 6Ж5П или 12AX7. Все эти лампы у меня есть в двух экземплярах.

г. Без ультралинейных схем. Трансформаторов для них пока нет. Пока хочу использовать то, что есть.

д. Музыка, которую я обычно слушаю, это классика, старая музыка годов начиная с 30-х, а именно очень люблю старые танго (Утёсов, Шульженко, Лещенко, Сокольский, Мечислав Фогг), более позндние исполнители, такие как Георг Отс, Муслим Магомаев, Аль Мартино, Слава Пжыбыльська и подобная музыка в более новых исполнениях и более качественной записи. Современной музыки слушаю очень мало. У меня есть немало качественных записей, но есть немало и записей с разного рода изношенных пластинок. Не будет ли такого, что более-менее качественный усилитель ещё и подчеркнёт дефекты записей? С этим усилителем я во многих записях услышал разные шумы, которых раньше не замечал.

е. Желательно, чтобы был темброблок.

 Понимаю, что список требований огромный, но всё-таки может быть что-то сможете посоветовать.  Недавно нашёл схему под названием "Konzertmeister 2000"  http://www.augusta.de/~mars/Images/Elektro/Konzertmeister2000.pdf  Что вы об этом думаете? Насколько стоит связываться с этой схемой? Кто-то может посоветовать что-то подобное?

 Ещё один вопрос. Во время работы немного греются выходные трансформаторы. Сопротивления первичных обмоток у них 395 Ом. Греются несильно. Частично из-за того, что рядом стоят выходные лампы (на расстоянии примерно 4-5см). Нормально ли это или в схеме что-то не так?

 У меня есть идея перевести обе лампы усилителя на фиксированное смещение. Понял, что будет лучше звучать. Стоит ли это делать, особенно с входной лампой?

 Вопросов много и они будут ещё.

Заранее спасибо за ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет!Рады видеть в Вашем лице нового последователя лампового звука!!! 1) Вы наблюдали ВЧ возбуд-т.н. "звон",борьба с ним именно резистором в цепи сетки.Так как он стоит на пути сигнала,вполне вероятно его негативное влияние на звук,если резистор не очень качественный(и если уши Ваши умеют слушать музыку).2)Тогда вопрос-Вы слушали свой усилитель в пентодном режиме???Когда экранная сетка к источнику питания?Тогда скажите точные напряжения -анодного,на экр сетке,смещения вых лампы,и померьте ток,включив в разрыв между С6 и вых трансом миллиамперметр пост тока на пределе более 100ма!Вполне возможно, лампа выходная работает на пределе!3)Не стоит включать накалы последовательно,лучше постараться намотать нормальную накальную обмотку.То,что чуть греются вых трансы-не страшно.Фиксированое смещение EL 84 не делайте,минусов больше!Темброблок -ЗЛО!!! ;о))))))))) Пишите,задавайте вопросы,мы тут за этим и собрались

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сетку экранную один кил это много, лучше ом примерно сто. И ещё один резистор можно врезать в управляющую сетку, он там тоже здорово гасит возбуды, присущие лампам с высокой крутизной. Накал от 12 вольт- нормальный ход, и ещё можно для порядку параллельно каждому накалу ом по тридцать одноваттники сунуть, как выравнивающие, не помешают. кУЧУ ФИЛЬТРОВ НА ВХОДЕ УСИЛИТЕЛЯ Я БЫ ЗАМЕНИЛ ОДНИМ КОНДЕНСАТОРОМ МЕЖДУ ЛАМПАМИ И ВСЁ, НО ПОМЕНЬШЕ .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем отозвавшимся!

 

Режимы у меня вроде нормальные. На резисторе смещения падает 6В, ток экранной сетки 5.5мА. Напряжение на ней около 230В т.к. схема питается не от нормального силового трансформатора, а от трансформатора от старого видеомагнитофона. Трансформатор выдаёт 60В, после него стоит умножитель на 4, который после просадки под двумя такими усилителями выдаёт 230В.

 

В чём минусы фиксированного смещения на 6П14П?

 

Почему темброблок есть зло?

 

Какой резистор стоит поставить в цепь сетки? 1.5-2К достаточно?

 

Фиксированное смещение на 6Н3П даст какие-то улучшения?

 

В чём именно выражаются эти самые ненужности? Я понимаю, что схему надо изменить: убрать микрофонный вход, индикатор. Множество входов в данной схеме мне нравится, хотелось бы ещё больше. Из сказанного выше понял, что от темброблока избавиться не помешало бы, хотя пока не совсем понял почему.

 

Неужели всё так плохо и улучшить абсолютно ничего нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6П14П лампа плотно упакованная и горячая, и там беда- термотоки, которые приводят при фиксированном смещении к лавинообразному разогреву. Поэтому советуют её использовать с авто смещением, а я ещё пробовал смещение брать от её же накала,питая её накалы последовательно от стабиоизированного выпрямителя на 12,6 и сажая оба катода на среднюю точку накала, где есть дармовые 6,3 вольта. И ещё- автофикс, любимый до слёз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6П14П очень склонна к возникновению термотока(из-за конструкции электродов) который вызовет появ ление постоянной составляющей на R9(итак большом) после чего лампа благополучно пойдет вразнос(в лучшем случае сильно возрастут искажения что Вы и слышите на больших уровнях сейчас).

Агитировать за или против темброблока бесполезно-надо послушать с ним и без него,если система выше уровня бумбокса-слышно прекрасно.

Резистора 1,5к достаточно.

Я бы вообще заменил 6Н3П на 6Н1П или,что лучше,на 6Н8С.Могу только предположить что 6п14П играет достаточно мягко(в триоде) а 6Н8С достаточно жестко(при фикс. см.) -баланс будет нормальный.

Вам в первую очередь необходимо изготовить хороший источник питания-Вы не узнаете своей схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду индикатор,микрофонный вход и дополнительный каскад усиления.

Первая рекомендация-источник,правильное питание-запог здоровья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6п14п,конструктивно сделана как лампа с высокой крутизной хар-ки,т.е. у нее управляющая сетка очень близко к катоду.Посему при фиксированом смещении идет в разнос,и часто гибнет-ЖАЛКО!!!На темброблоке столько просядет,что придется ставить еще один каскад усиления!!!Посмотрите современные схемы-ни в одной нет темброблока,не вяжется он с современными концепциями.В цепь сетки-1 кОм(0.5-1 ватт),импортные полосатики.Попробуйте в драйвер 6н2п,с пересчетом номиналов,ну не совсем звуковая лампа 6н3п... Полушайте,попробуйте с фиксированым,и даже с батарейкой можно-тут на Портале,обсуждалось. А ток все же померьте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильтры на входе попробую выкинуть. Автор схемы говорил, что это должно как-то отрезать низкие частоты. Если пытаться уменьшить проходной конденсатор, то до каких пределов? 0.1мкф пойдёт?

 

Значит, для начала поставлю 1К в цепь сетки и посмотрю что из этого выйдет. Именно полосатики у меня в схеме сейчас и стоят. Других просто нет, даже если очень захочу.

 

Далее попробую дать фиксированное смещение на 6Н3П.

 

EL84 по вашим советам оставлю с автоматическим. Кстати, увеличение катодного резистора Ом до 150-200 может пойти на пользу?

Ещё вопрос о ёмкости электролита в цепи катода выходной лампы. Какая ёмкость является наиболее разумной? В схеме стоит 330мкф, но за неимением оных были поставлены 470мкф. Это может как-то навредить или что-то подпортить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...