Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Iosaaris

Вопросы по режимам и настройке ламп. ус-ля

Рекомендованные сообщения

Antony

А у меня для 6П43П автосмещение получилось 680 Ом, ток 44 мА, т.е. смещение 30 В.

Напряжение анод-катод при этом было 260 В. Все 4 лампы совпали "в ноль". Лампы были абсолютно новые, 90 и 91 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To Iosaaris

 

Я и к компьютеру и к СД-проигрывателю подцеплял - не важно все равно так выходит, может это по анодному передается. Получается, один канал работает и создает изменения напряжения в источнике питания, которые слышно из колонки второго канала.

 

Насчет диодного моста после розетки

После моста получается плюс на плюсе и минус на минусе и ни как иначе (если диоды не сгорят).

И что бы в розетке не произошло + и - так и останется, можно предохранитель поставить.

Экспериментируя, я стоял босиком на линолеуме и взялся за шасси (я так понимаю, оно соединено с минусом) и ... ничего не произошло, сд - проигрыватель не пострадал при прослушивании.

Эта идея имеет право на жизнь хотя бы в усилителях для недорогих проигрывателей винила.

 

To Alex Torres

 

Спасибо за идею с входным трансформатором!!! обязательно попробую позже, а сейчас гос надо сдать.

Преимущества

1. Входной транс дает меньше наводок, чем сетевой.

2. Исчезает необходимость в разделительном конденсаторе, при использовании межкаскадного трансформатора или входного (если он необходим, например, при фиксированном смещении триода).

3. В усилителе становится меньше резисторов и ёмкостей, что благотворно влияет на звук.

Против одного минуса – сложность намотки

Недостатки сетевого трансформатора

1. Габариты, посторонние звуки, вес.

2. Наводки, которые заставляют увеличивать расстояние между сетевым трансом и другими деталями.

Добавьте, поправьте, пожалуйста, если что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил 680ом в катоды. Напряжения на них 29 вольт. Согласно расчётам, общая мощность каждой лампы около 11 ватт. Установка ламп потребовала замены электролитов в катодных цепях. Были поставлены 470мкф как и было, только от другого производителя. Кроме этого я зашунтировал их Филипсовскими МКТ на 2.2мкф.

 

После установки этих ламп и переделки под них звук начал меня чем-то раздражать. Началь искать и пришёл к выводу, что искажениями на высоких. Сейчас стал подбирать ООС. Уже уменьшил резистор до 1.2К и думаю, что буду уменьшать дальше. Вопрос ещё что начать изменять, фильтры в колонках, чтобы пищалки стали меньше пищать или резистор ООС? Или всё вместе? 6П43П у меня новые 1980 года выпуска.

 

Ещё переделал сегодня одну из колонок. Пищалку прикрутил шурупами и поставил между ней и корпусом резиновую прокладку вместо герметика. Все соединения сделал пайкой. Так же заменил проводку, а то на 25ГДН провода потемнели в районе его контактов. Взял медные провода диаметром миллиметр или чуть больше от шнуров питания.

 

 

To Player

Идея имеет право на жизнь, но требует некоторых мер предосторожности. 320 вольт, полученные от трансформатора, и 320 вольт, полученные от сети напрямик, это те же самые 320 вольт и работу сделают ту же самую. Кроме того, я вёл речь о фазе на земле, а не о полярности выпрямленного напряжения.

 

Маленький P.S. к сообщению. Мне понравилось звучание 6П43П в триоде! Душа явно не противится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Резисторы я подбирал до получения тока анода 40-42 ма, при напряжении питания 305 вольт. Собственно, как и рекомендует Манаков. После схема была переведена на фиксу. Ток анода в первом случае мерял включив в разрыв анодного питания вых. каскада мультиметр (кстати он выдержал:)), во втором на катодном резисторе 1 ом. Вот вроде и все.

2. Не заморачивайтесь с питанием от сети – это опасно. В нашей сети по милости пьяных электриков в сети могут внезапно поменяться местами фаза и ноль, а то и вовсе пойти две разных фазы :). Кстати насчет смены фаз это не шутка – любители отматывать счетчик часто меняют провода местами. И заранее не известно где именно произойдет переключение – на вводе в подъезд или на вводе в квартиру такого самоделкина. А намотать два входных широкополосных транса, ничуть не легче чем один сетевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет диодного моста после розетки

После моста получается плюс на плюсе и минус на минусе и ни как иначе (если диоды не сгорят).

И что бы в розетке не произошло + и - так и останется,

 

Разумеется, но в данном случае - это абсолютно неважно.

 

можно предохранитель поставить.

 

Можно. На 50 миллиампер. Выше - ток считается смертельным.

 

Экспериментируя, я стоял босиком на линолеуме и взялся за шасси (я так понимаю, оно соединено с минусом) и ... ничего не произошло, сд - проигрыватель не пострадал при прослушивании.

 

Повезло. Если бы перевернул вилку в розетке - мы могли бы лишиться удовольствия сейчас беседовать.

 

Эта идея имеет право на жизнь хотя бы в усилителях для недорогих проигрывателей винила.

 

Эта идея хороша для конкурса на премию Дарвина, я уже говорил.

 

To Alex Torres

Спасибо за идею с входным трансформатором!!! обязательно попробую позже, а сейчас гос надо сдать.

 

Я искренне надеюсь, этот "гос" не связан с электрическими специальностями? :)

 

Преимущества

1. Входной транс дает меньше наводок, чем сетевой.

 

На самом деле - все наоборот.

 

2. Исчезает необходимость в разделительном конденсаторе, при использовании межкаскадного трансформатора или входного (если он необходим, например, при фиксированном смещении триода).

 

Пентода тоже :)

 

3. В усилителе становится меньше резисторов и ёмкостей, что благотворно влияет на звук.

 

Советую поменьше читать глянцевых аудиомурзилок с аудиофильным бредом.

А то Вы еще не дай бог, начнете направления проводов подбирать, особено сетевых....

 

Против одного минуса – сложность намотки

Недостатки сетевого трансформатора

1. Габариты, посторонние звуки, вес.

 

Габариты и вес в ламповых усилителях мало кого волнуют. Особено сетевого трансформатора - пара выходных в любом случае будет больше анодного раза так в три-четыре.

 

А "посторонние звуки" - откуда им взяться ?

 

2. Наводки, которые заставляют увеличивать расстояние между сетевым трансом и другими деталями.

Добавьте, поправьте, пожалуйста, если что не так.

 

Наводки - это да, но эта проблема очень легко решается, и гораздо проще чем входной трансформатор с хорошей высоковольтной изоляцией, а также изоляция всей схемы, ручки регулятора громкости и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу пищалок – в С30А они действительно отвратительные (моё имхо). Попробуйте зашунтировать их резюками 5,4 ома, а емкость поднять до 8 мк. Никакая ООС здесь не поможет. Кстати этот усь хорошо поет вобще без ООС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....А "посторонние звуки" - откуда им взяться ?

Вы давно не упускали сетевых транс_ах на твердых поверхностях, Алекс?-) Даже не "раз 30 подряд" - и посторонний звук из сети поползает ;-)

С уважением,

Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы давно не упускали сетевых транс_ах на твердых поверхностях, Алекс?-) Даже не "раз 30 подряд" - и посторонний звук из сети поползает ;-)

С уважением,

Андрей

 

НУ если так - то конечно :)

 

Но это из серии:

- Вы знаете, Васю 12 вольт убило!

- как??

- ему аккумулятор автомобильный со шкафа на голову упал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Идея имеет право на жизнь, но требует некоторых мер предосторожности.

Спасибо за поддержку. При соблюдении мер по ТБ идея может быть с успехом применена в "карманных усилителях" да во и многих других конструкциях

 

Я искренне надеюсь, этот "гос" не связан с электрическими специальностями?

 

Специальность маркетинг

 

Советую поменьше читать глянцевых аудиомурзилок с аудиофильным бредом.

Глянцевые мурзилки я не читаю, вся информацил в основном с этого форума.

Спросите кого-нибудь как влияет разделительный конденсатор на звук и как грамотно намотанный транс? :)

 

Габариты и вес в ламповых усилителях мало кого волнуют.

Особенно когда он начинает занимать место письменного стола в комнате и когда жена ставит перед выбором: или или ? Да?

 

Давайте закроем наш беспредметный спор, а то я заметил на данном форуме тенденцию к раздутию подобных тем до размера слона, когда применю данную идею, тогда обязательно напишу...

 

Так в чем проблема в усилителе, почему звук на втором канале появляется? Наверно, не у одного меня такая проблема? Давайте найдем решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звук во втором канале появляется при тех условиях что вы писали, по причине общего анодного питания каналов.

Уменьшить это можно применив раздельные выпрямители и фильтры для каждого канала, но и это полностью не избавляет.

Нужно 2 отдельных анодных транса, да еще и хорошо экранированных, тогда думаю проникновения не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...