Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Dalka

Почти "Народный" коректор

Рекомендованные сообщения

... Так что не от бедности бумажки - какашки, а исключительно експеримента радигы-гы....

 

"Икспиримент" состоялся, хотя и не в полмом обэме но... В очередной раз убедился большой електролит большое благо ;)

Подключил по 2200 мкф. только на выходной каскад. Сразу заметно знадчитеьный прирост качевства низких, особенно самых низких. Басу неприбавилось но он собраннее, выразительнее, чище. Если прислушатся то и с самим верхом стало полудче, не так ефектно как внизу но заметно. Ну и весь диапазан выигрывает - чище, яснее, детальнее. И ето при подклкючений буквально "на соплях".гы-гы

Завтра же "бумажки какашки" отправятся обратно в тумбочку а електролиты в строй и не только на выходе;)

CIMG1210.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в Бокаревском коректоре так сделано. 6ж5б - 6э5п в триоде с трансом в нагрузке. 75 мкс на входе по Одесски, второй полюс корекции в аноде пентода, непосредственная связь, вторая сетка пентода через 810 ом к катоду выходной лампы. Работает прекрасно.

 

Подтверждаю :beer:

На фото - Бокин корректор, изготовлен мною. Я, правда, от себя понатыкал везде, где можно и нужно, стабилизаторы питания ;) - анодного и накального, всё раздельно поканально (БП не сфотографирован).

Звучит изумительно хорошо! ;)

Боке - респект! :beer:

Boka_Korr.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"В очередной раз убедился большой електролит большое благо ;)

Подключил по 2200 мкф. только на выходной каскад

 

лучше бы параллельных стабов понастроили :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лучше бы параллельных стабов понастроили :sad:

 

Согласен но уже в следующем коректоре;) . Етот задумывался как бюджетный, таким и останется - корпус нечего сильно наворотить непозволит.

Сейчас уже можно говорить о звучаний. Если кратко, то CD невключал уже недели две гы-гы. Не самый таки плохой CD с OVERTURE V2.3 На хорошей комплектухе и плате от Назара.

На прямую с другими коректорами несравнивал. Если по памяти, то звучит живее, воздушнее "по настоящему качественного". Особенно в кайф джазовые записи большых бендов - оркестр Glenn'a Miller'a в гостинной:) Но и более современная музыка типа Tracy Chapman берет за душу:) а если прислушатся по внимательней то и новые детали в старых знакомых до боли вещах появляются.

 

Прослушка:D

Proslushka.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Счема коректора на сегодняшний день.

 

Отслушывается в таком виде недели две. Сразу после включения звук был резковат, но електролиты разогрелись и все стало хорошо:). Но кое какие проблемы остались. Пока еще немогу побороть микрофон. Если легонько постучать по корпусу или даже хлопнуть ладоньями вблизи коректора, то из колонок довольно четко слышно характерный звон. Корпус довольно масивный, плата самого коректора отвязанна через резиновые втулки, на лампы надеты алюминевые екранчики. Но все таки сама платка с лампами, цепями корекций и мелкими електролитами довольно легкая. Лампы из серий с уменшенным микрофоном , но все таки звенит. Кстати если воткнуть 6Ж4П то звенит на порядок больше.

Думаю надеть на лампы алюминевую коробочку и засыпать все песочком, но опасаюсь за температуру. 5687 греются довольно сильно.

CIMG1282.JPG

CIMG1284.JPG

COR.GIF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего из-за того, что экранная сетка входной лампы не заблокирована на землю, попробуйте поставить конденсатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Счема коректора на сегодняшний день.

 

Отслушывается в таком виде недели две. Сразу после включения звук был резковат, но електролиты разогрелись и все стало хорошо:). Но кое какие проблемы остались. Пока еще немогу побороть микрофон. Если легонько постучать по корпусу или даже хлопнуть ладоньями вблизи коректора, то из колонок довольно четко слышно характерный звон. Корпус довольно масивный, плата самого коректора отвязанна через резиновые втулки, на лампы надеты алюминевые екранчики. Но все таки сама платка с лампами, цепями корекций и мелкими електролитами довольно легкая. Лампы из серий с уменшенным микрофоном , но все таки звенит. Кстати если воткнуть 6Ж4П то звенит на порядок больше.

Думаю надеть на лампы алюминевую коробочку и засыпать все песочком, но опасаюсь за температуру. 5687 греются довольно сильно.

 

R4 замкнуть, C8 не нужен, С13 достаточно 220-470мК, С11 100мК, С10 150мК, С9 100мК. С4 и С5 не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да - по поводу микрофона - не заморачивайтесь, это нормально и не влияет.

 

Было бы хорошо, но неуверен так как если силнее похлопать в ладошки вблизи коректора гул из колонок слышен невооруженным ухом.

 

На етой неделе сравнили етот коректор с "по настоящему качественным". Выполнен двyхблочно, по заветам, на хорошей комплектухе. Должен отметить что сравнение некоректное, входное сопротивление предусилителя 7,5 ком. Для моего "Народного" самое то, а вот для "качественного" сильно мало. "Народный" победил безоговорочно. Если попсу еще можно слушать и на перегруженном "качественном" то оркестровая музыка, джаз на нем после "Народного" звучит плоско, зажато, скучно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было бы хорошо, но неуверен так как если силнее похлопать в ладошки вблизи коректора гул из колонок слышен невооруженным ухом.

 

На етой неделе сравнили етот коректор с "по настоящему качественным". Выполнен двyхблочно, по заветам, на хорошей комплектухе. Должен отметить что сравнение некоректное, входное сопротивление предусилителя 7,5 ком. Для моего "Народного" самое то, а вот для "качественного" сильно мало. "Народный" победил безоговорочно. Если попсу еще можно слушать и на перегруженном "качественном" то оркестровая музыка, джаз на нем после "Народного" звучит плоско, зажато, скучно...

 

Типичный эффект от резистора 180К в сигнале ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Понастоящему качевственный" коректор я делал три раза. Правда столько как Вы с разными лампами неекспериментировал, но пробовал разные варианты совковых восмерок и девяток. В том числе и МЕЛЗ'овские металической юбкой и серебристыми анодами. Разница конечно есть но все ето нюансы. Комисаровский коректор ето уже устройство другово уровня. И лампочки в нем подбирать можно также как и в Уляновском;)

Насчет трансформаторов. Питаюший трансформатор в моем варианте именно на 230 вольт (ненагруженный), но если будет 240 или даже 250, никокого криминала:) Выходной каскад будет немножко в другом режыме и еще неизвестно какой из них благозвучнее, а для питания входного пентода будет необходимо подобрать резистор 2,7 ком. (В оригинальной Комисаровской схеме 15 ком. указан с ошыбкой.) Закон Ома Вам тут поможет.

Схемы мой обе одинаковые, разница в конденцаторах. Если посмотрите мой посты в других ветках, то вы увидете что я сторонник дейвствительно большых емкостей в питаний. Мне так нравится, в моей системе так звудчит лудче, токого моe восприятие музыки и т.д... И етот коректор послужил в качестве еще одного експеримента. Главный вопрос которого был - свяжется ли большие емкости с мизерными токами. Для меня связались. Для друга моего, имеющего опыт прослушования разного рода апаратуры, в том числе и за совершенно невменяемые бабки, гораздо большый чем я, тоже. Но коректор работоспособен и с емкостями как в первом варианте схемы и еще не факт что Вам так будет хуже;) .

Выходные трансформаторы в моем варианте - проще некуда, намотаные в два провода в навал до полного заполнения окна, провод при такой намотке обязательно в шелковой изоляций. Несравнивал правда с Тангами - Тамурами, но поменять если чего никогда непоздно:) Думаю что Шалин или Томми Вам поможет и с расчетом и с изготовлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Понастоящему качевственный" коректор я делал три раза. Правда столько как Вы с разными лампами неекспериментировал, но пробовал разные варианты совковых восмерок и девяток. В том числе и МЕЛЗ'овские металической юбкой и серебристыми анодами. Разница конечно есть но все ето нюансы. Комисаровский коректор ето уже устройство другово уровня. И лампочки в нем подбирать можно также как и в Уляновском;)

Насчет трансформаторов. Питаюший трансформатор в моем варианте именно на 230 вольт (ненагруженный), но если будет 240 или даже 250, никокого криминала:) Выходной каскад будет немножко в другом режыме и еще неизвестно какой из них благозвучнее, а для питания входного пентода будет необходимо подобрать резистор 2,7 ком. (В оригинальной Комисаровской схеме 15 ком. указан с ошыбкой.) Закон Ома Вам тут поможет.

Схемы мой обе одинаковые, разница в конденцаторах. Если посмотрите мой посты в других ветках, то вы увидете что я сторонник дейвствительно большых емкостей в питаний. Мне так нравится, в моей системе так звудчит лудче, токого моe восприятие музыки и т.д... И етот коректор послужил в качестве еще одного експеримента. Главный вопрос которого был - свяжется ли большие емкости с мизерными токами. Для меня связались. Для друга моего, имеющего опыт прослушования разного рода апаратуры, в том числе и за совершенно невменяемые бабки, гораздо большый чем я, тоже. Но коректор работоспособен и с емкостями как в первом варианте схемы и еще не факт что Вам так будет хуже;) .

Выходные трансформаторы в моем варианте - проще некуда, намотаные в два провода в навал до полного заполнения окна, провод при такой намотке обязательно в шелковой изоляций. Несравнивал правда с Тангами - Тамурами, но поменять если чего никогда непоздно:) Думаю что Шалин или Томми Вам поможет и с расчетом и с изготовлением.

 

А каков тип и диаметр провода и какое железо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Было бы хорошо, но неуверен так как если силнее похлопать в ладошки вблизи коректора гул из колонок слышен невооруженным ухом.

 

На етой неделе сравнили етот коректор с "по настоящему качественным". Выполнен двyхблочно, по заветам, на хорошей комплектухе. Должен отметить что сравнение некоректное, входное сопротивление предусилителя 7,5 ком. Для моего "Народного" самое то, а вот для "качественного" сильно мало. "Народный" победил безоговорочно. Если попсу еще можно слушать и на перегруженном "качественном" то оркестровая музыка, джаз на нем после "Народного" звучит плоско, зажато, скучно...

 

Получается, что сравнение не объективное. Нужно их отслушивать на усилителе с нормальными входами от 47 к и выше.

Мой Ульяновец меня тоже расстроил при подключении его к звук карте с входом 10 ком. Даже и не знал что думать и делать. А с нормальным входом 47 ком он поет очень чудесно.

Я думаю, если собрать по оригинальной схеме Жени, с выходом на кондюках, то результат у вас был бы похожий на ульяновский.

Лично я очень сильно сомневаюсь, что самодельный транс способен переиграть более менее приличные выходные кондюки, а если взять очень хорошие кондюки то тем более. Но в общем идея с трансом на выходе она очень здоровая и правильная. Вопрос где только найти пару приличных трансов не за очень дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А каков тип и диаметр провода и какое железо?

 

Первый пост посмотрите.

 

Я думаю, если собрать по оригинальной схеме Жени, с выходом на кондюках, то результат у вас был бы похожий на ульяновский.

 

Ну а я так не думаю:D . Другой принцип корекций, нет последовательного резистора почти 200 ком. в сигнале, пентод на входе, в разы меншее выходное сопротивление. Ето довольно таки выйгрышные решения.

 

Лично я очень сильно сомневаюсь, что самодельный транс способен переиграть более менее приличные выходные кондюки, а если взять очень хорошие кондюки то тем более.

 

А вот на етот вопрос ответить можно сделав и сравнив оба варианта. Переделывать много ненадо, поднять питаюшее напряжение, припаять резистор и конденсатор вмоесто трансформатора. Но мне совершенно неинтересно. И разница между хорошым и очень хорошым конденцатором как правило в цене на два порядка, при разнуцы в звуке в нюансах:) ИМХО

 

Но в общем идея с трансом на выходе она очень здоровая и правильная. Вопрос где только найти пару приличных трансов не за очень дорого.

 

А Вы послушайте с плохим трансформатором, хорошо записанную оркестровую музыку, можно и известные шлагеры в исполнений оркестра ну хоть James'а Last'а. И много вопросов отпадут сами по себе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первый пост посмотрите.

 

 

 

А вот на етот вопрос ответить можно сделав и сравнив оба варианта. Переделывать много ненадо, поднять питаюшее напряжение, припаять резистор и конденсатор вмоесто трансформатора. Но мне совершенно неинтересно. И разница между хорошым и очень хорошым конденцатором как правило в цене на два порядка, при разнуцы в звуке в нюансах:) ИМХО

 

 

 

Извините. Не внимательно прочитал первое сообщение.

 

Что касается схемотехнического решения. Тут все просто. На нормальном тракте, не с сопротивлением в 7,5 ком, подключаются оба варианта и сравниваются. Выбирается лучший:-) Ульянов я думаю понимал, что он делает да и Комиссаров тоже. Хотя мне Женина схема тоже глубоко импонирует и стоит у меня на очереди на построение. только я хочу делать решение с выходным трансом в 600 ом.

 

Так у Вас получается трансформатор тот же конденсатор. Если применять трансформатор, то имеет смысл ставить транс с выходным 600 ом.

По конденсаторам.

Разница между например алюминиевым Jensen и серебряным просто астрономическая. Даже не "нюансы" а просто пропасть. Сам по себе алюминиевый Jensen звучит вполне прилично. Всяким там К40У-9 просто не допрпыгнуть до него.

Трансформатор Вашей конструкции по идее будет петь тоже вполне хорошо, но до определенного предела, после которого хороший кондер его переиграет. И самое главное проблема просадки при подключении к низкоомным входам у Вас так же присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Хотя мне Женина схема тоже глубоко импонирует и стоит у меня на очереди на построение. только я хочу делать решение с выходным трансом в 600 ом...

 

Для етого Вам придется либо ставить еще один каскад, либо на выходе применить другую лампу (6С45П) либо мирится с выходом в 0,2-0,3 вольта.

 

P.S

Нагрузка в 7,5 ком выбранна вполне осознанно.

 

P.P.S

Спорить про конденцаторы невижу ни малейшего смысла - Вам меня непереубедить, а мне Вас переубеждать незачем:beer: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для етого Вам придется либо ставить еще один каскад, либо на выходе применить другую лампу (6С45П) либо мирится с выходом в 0,2-0,3 вольта.

 

P.S

Нагрузка в 7,5 ком выбранна вполне осознанно.

Ну так оно и понятно, что лампу придется другую ставить. Не обязательно 6С45С, можно что то другое более интересное поискать. Зато результат будет на лицо. Изделие совсем другого уровня.

А в чем эта осознанность заключается? Это что какой то хитрый усь?

По идее все ламповые уси будут с сопротивлением от 47 и выше ком??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как я бы делал эту схему сейчас.

Выход получится около 0,6В

 

Некоторые "секретные" примочки не показаны ;)

NewOlrPeople_1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот как я бы делал эту схему сейчас.

Выход получится около 0,6В

 

Некоторые "секретные" примочки не показаны ;)

 

Еще это - как я ее сделал года 3-4 тому назад. :) Причем немного в разных вариантах - и на еф86, и на еф37, и на еф12 на входе, и даже

на 6ж8, и, соответственно, ел84, ебл21, ел-ал и т.п.(также много вариантов!) на выходе. Уж точно не помню по номиналам, надо копать, но тут вариантов-то и не так много.

Но, думаю, страстные фанаты "По-настоящему качественных" нас может и не поймут. :(

ЗЫ. посмотрел внимательно - я делал менее "экстремально" в смысле питания и коэффициента трансформации выходного транса, хотя так как показано на картинке - безусловно правильнее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще это - как я ее сделал года 3-4 тому назад. :) Причем немного в разных вариантах - и на еф86, и на еф37, и на еф12 на входе, и даже

на 6ж8, и, соответственно, ел84, ебл21, ел-ал и т.п.(также много вариантов!) на выходе. Уж точно не помню по номиналам, надо копать, но тут вариантов-то и не так много.

Но, думаю, страстные фанаты "По-настоящему качественных" нас может и не поймут. :(

 

Если с EF12 все более меннее понятно, то с EL11 - подбирать надо, они все очень разные. Мне пока "покатила" только одна их версия, но вторую пару пока найти не могу. Близка к ней ранняя "Валво", я ее Косте подарил.

 

"дымчатые" Телеки и Тунгсрамы совсем не нравятся.

Может, AL4 проще подобрать.

 

Еще момент - поскольку винтажных кондеров в питание на 400В найти сложно, можно уронить питание до 250В и поставить разделительный конденсатор на 1мК и гридлик 500К.

И в емкости коррекции можно учесть входную емкость EL11, она все же около 200-250пик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, проблемы озвучены совершенно верно! Именно так.

Я как раз и делал с питанием 300 вольт примерно, разделительным конденсатором и гридликом. Некоторые из вариантов "выходных" ламп

позволяют подать через гридлик смещение от батареи. Некоторые - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позавчера отмакетил корректор с похожим построением первого каскада, но на "железной" 6Ж4 (вторым каскадом SRPP на 6Н8С).

Анодное 300 В, ток через 6Ж4 9 мА. Анодный резистор 12КОм, соответственно пересчитаны цепи коррекции. Из плюсов лампы очень слабый микрофонный эффект (слышны только довольно сильные удары по корпусу лампы) и отсутствие фона даже несмотря на лежащий на расстоянии сантиметров 10 от входной лампы анодный транс. Из минусов - чувствительность к чистоте накального напряжения, обязательна качественная его фильтрация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, то что Вы упомянули - также когда-то макетил, понравилось!

Правда, немного другие соотношения напряжений-сопротивлений позволили дать анодный ток 6ж4/6ас7 порядка 15 мА - ей ведь 15-20 мА в самый раз! С микрофонным эффектом - Вам повезло, мне попалось несколько ламп также почти совсем "глухих" и несколько весьма "звонких", т.е. возможны варианты. Еще одна проблема заключается в том, что при пересчете коррекции получаются относительно большие значения емкостей конденсаторов в корр. цепях и требования к их, скажем так, "благозвучности" возрастают! Но, при наличии нужных емкостей нужного качества - опять же двумя руками ЗА!

Правда, для 6ж4 я бы подобрал на выход что-нибудь "посолиднее" чем

6н8с, да и не в СРПП, оно того стОит.

Чувствительность к чистоте питающих напряжений - ИМХО, общий "минус" практически любого фоно-корректора :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет понравилось - это, если честно, первый мой корректор, звучание которого мне понравилось вообще. До этого собирал несколько классически-двухкаскадно-триодных на 6Н2П, 6Н23П - звук чистый, но плоский какой-то. Лучше всего из этой серии был "одесский" вариант с тау1 на входе, но после замены картирджа на Градо, он (в смысле принцип коррекции) потерял смысл.

Тут звук глубокий, ясный и насыщенный, появился настоящий бас...

Анодный ток выбрал близкий к рекомендованному по справочнику, но с учетом Вашего мнения, попробую покрутить режимы в пределах допустимой рассеиваемой.

В корректирующие цепи пока есть набор из MKP+полипропилен.

По выходному каскаду я в сомнениях... Из чисто эстетических соображений хотелось на выход поставить что-то октальное, а у меня из этого 6Н8С, 6Н9С, 6П9, 6П3С.

Была мысль поставить трансформаторный каскад, но из трансформаторов в запасе у меня на железе от ОСМ-0,063 (делался под УМ на 6П43П, китайский прибор 12Гн показывает) и всякие ТВЗ-1-9, ТВК110-Л2. Если использовать мои трансформаторы - надо делать третий каскад, поскольку не хватит усиления.

Можно намотать трансформатор 1:1 и поставить 6П9 - будет выше чем в существующем варианте выходное сопротивление. В общем буду еще думать, а там может кто-то что-то посоветует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На выход (хорошо, например, с трансформатором!) поставить что-то типа 6п14п/ЕЛ84 в триоде, поскольку оно дает: а - приличное усиление

(мю порядка 20), б - приемлемое выходное сопротивление,

и в - позволяет задать смещение на сетке не ниже требуемого минимума в 3-5 вольт, что важно для перегрузочной способности, и особенно - для благополучного прохождения дефектов пластинки, буде такие случатся на пути иглы :).

С сочетанием этих трех факторов выбор не так и велик - 6п14п/ел84

из условно-современных, и всевозможные ал4, ел11, ебл21, ел41 и т.д.

и т.п. из старинных (хотя, по сути и ал4 и ел84 - лампочки одного и того же взаимозаменяемого семейства).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...