Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Dalka

Почти "Народный" коректор

Рекомендованные сообщения

Т.е. два бездарно сопряжённых каскада с непоср. связью лучше двух в идеальных режимах но с конденсатором?

Какие "два тока" в пентоде не дружат?

Впрочем, если Вам нравится - значит это лучший Ваш корректор! Поздравляю! Предел достигнут. А у нас ещё всё впереди....

 

В пентоде три сетки ,в тетроде две.Когда подводишь напряжение-возникает ток катода который состоит из смеси токов анода и второй сетки.Но так как вы ток не видите то можете судить о нем косвенно.Не дружат -представьте ручеек с подкрашенной водой впадает в чистый ручеек в итоге такая же картина с током в многоэлектродной лампе.так делают смесители в приемнике.биения оказываются в звуковом диапазоне.слышна зажатось звучания и как марля на звуке.Я согласился бы с вами если бы услышал что замена триода на пентод улучшает звучание а не показания приборов и цифры в расчетах.В радиотехнике еще нет правдивого обьяснения что такое ток и поле.На мой слух конденсатор хуже что он есть между каскадами.Трансформатор намного лучше .Ведь лампа лучше звучит транзистора потому что большой разрыв между электродами и нет примесей.У меня рядом стоят корректоры на пентоде в "идеальном режиме" и этот .Переключаем и все ясно.Стоит умзчвв сухова а рядом на 6н5 6г7 15 процентов гармоники .включаем и все понятно чего стоят измерения.У вас все впереди это я в прошлом.Извините .Хочу сэкономить время людей поделившись опытами проделанными реально а не повторять суждения не проверив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В пентоде три сетки ,в тетроде две.Когда подводишь напряжение-возникает ток катода который состоит из смеси токов анода и второй сетки.Но так как вы ток не видите то можете судить о нем косвенно.Не дружат -представьте ручеек с подкрашенной водой впадает в чистый ручеек в итоге такая же картина с током в многоэлектродной лампе.так делают смесители в приемнике.биения оказываются в звуковом диапазоне.слышна зажатось звучания и как марля на звуке.Я согласился бы с вами если бы услышал что замена триода на пентод улучшает звучание а не показания приборов и цифры в расчетах.

Про зажатость как раз всё наоборот.

Триод в предварительном усилении... скукотища чистая.

Пентод свобода звука!

( и цифр никак он улучшить не может)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я более-менее как-то могу себе попробовать представить биения между чем и чем происходят в смесительной лампе в кухонной радиве, но вот что "бьется" в каскаде УНЧ звукового диапазона - ума не приложу :roll: Ксати, вроде бы, бывают смесители в приемниках и на триодах (прям на самозвуковом есс82, например) - и работают прекрасно! Значит, там и в зв. диапазоне биения, как пить дать!

Насчет того, что, мол, "в лампах нет примесей" - спорить не буду, равно как и о том, куда какие ручейки текут, на то у меня знаний не хватает, "адназначна!" (С), но, по слухам, в лампах, даже оч. старинных, вообще есть полупроводниковые структуры внутри! :shock:

 

Имея некоторый незначительный опыт корректоростроения, не вижу никаких причин противопоставлять "пентодные" фк "триодным и наоборот. Тем более что

нюансы звучания очень зависят от конкретных реализаций тех или иных концепций и от остальной системы.

Изменено пользователем ХРЮН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про зажатость как раз всё наоборот.

Триод в предварительном усилении... скукотища чистая.

Пентод свобода звука!

( и цифр никак он улучшить не может)

Я то же долго слушал корректор на входе американская старая рса 6ж7 и 6н8 мелз вторая лампа.Ничего против не имею интересно звучит.Но по сей день слушаю по моей схеме.А какие у вас каскады остальные от пластинки до уха?Может я чего-то упустил и не услышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin

Вот схема ,вполне себе почти народного корректора на вполне себе доступных лампах (придумал мой друг) с трансформаторными в прямую не сравнивали,а вот всякие другие варианты он обыграл (это по мнению "слухача" у которого он и живет в качестве основного, а до этого перебывало великое множество ) один товарищ с форума тоже повторял ....

PHONO E180F.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я разлюбил лампу ЕСС85 в корректорах, "кричит"..., более того, на выходе корр-ра на триодах стояла она, пару недель взад заменил на Е88СС, усиление меньше, но "звучит" просто класс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin

На вкус и цвет все фломастеры разные , я вот кошек не люблю ,не умею их готовить ... на выходе катодный повторитель вообще то ,что на мое ИМХО очень даже правильно .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно...

Воспевать ЕСС81 и одновременно хулить ЕСС85.

 

Для Сергея Сташенко:

Ваши наблюдения интересны.

Но противоположны моим.

Тем и интересны!

Однако мнение о превосходстве трансформаторного каскада над резистивным - тождественны.

Все мои корректоры имеют в выходном каскаде трансформаторы.

А первый каскад (согласно названию темы) - пентодный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно...

Воспевать ЕСС81 и одновременно хулить ЕСС85.

 

Для Сергея Сташенко:

Ваши наблюдения интересны.

Но противоположны моим.

Тем и интересны!

Однако мнение о превосходстве трансформаторного каскада над резистивным - тождественны.

Все мои корректоры имеют в выходном каскаде трансформаторы.

А первый каскад (согласно названию темы) - пентодный.

Это так и есть.Только я по другому понимаю резистор и трансформатор чем Вы.Админ запрещает философию.Пусть пентодный.Пишите на почту steshenko70@yandex.ru .Теперь по схеме последней от дилина .катодные повторители на мой слух еше хуже чем двухэтажные и параллельные и резистивные очень превосходят их.Без разницы какие лампы стоят.Это мои мнения.Объясню по почте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторитель - от безысходности.

Дмитрий Ильин с удовольствием поставил бы трансформатор, будь у него возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin
Повторитель - от безысходности.

Дмитрий Ильин с удовольствием поставил бы трансформатор, будь у него возможность.

Константин, совершенно буквально ,речь о народном.. конечно транс ,конечно хороший пентод на выходе ...катодный некий компромисс ,позволяющий решить малой кровью ряд вполне себе понятных задач ......

ЗЫ мне просто не нужно ,если озадачусь так пойду к Косте за трансом ...да и вообще МС должно быть, ММ баловство пустое ...

Изменено пользователем dilin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin
Да, именно ЕСС81 в первом каскаде звучит оч. хорошо, имхо, возможно, не те производители ЕСС85...

Я нахихикался с 81в драйвер подбирать а Вы на вход да еще корректора предлагаете ,нет уж лучше 6Н2П с тройной слюдой точно лучше звучит... разумеется ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin
.катодные повторители на мой слух еше хуже чем двухэтажные .....

Задача такого типа КП вовсе не звучать ,а не мешать и решать возложенные на них задачи ,если у Вас они звучат ,соболезную , действительно звучат повторители вот такого типа ,думаю понятно почему (очень для ЦАПОВ на выход хороши ) разумеется ИМХО проверенное на личном опыте

Повторитель-К+.JPG

ПОВТОРИТЕЛЬ.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто не верит, можно зайти на форум Сергеева Hi-End по-русски. Ламповый звук, тема 6С3П супротив 6с2п, там Бокарёв и ваш покорный слуга независимо друг от друга пришли к оценке звучания ЕСС81...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще говоря, внутри есс81 и внутри есс85 стоит одно и то же. С чуть разной цоколевкой. По одиночке они же еще и ес92. Но, однако, различных вариантов весьма немало. Поэтому и говорить о "звучании есс81" вообще (или 85 вообще) - затруднительно.

ЕСС81/12ат7 более аудио-ориентированная, а есс85 - более для ВЧ, как-то так. Хотя, в пром. аппаратуре бывало и наоборот - и есс85 в НЧ, и есс81 в УКВ-блоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Работа над корректором продолжается. Благодаря Константину (ВКН) удалось приобрести лампы МЕ1400 и EL33 для данного корректора. Отдельное спасибо ему за помощь.

Потихоньку приходят посылки с заказанными деталями. В настоящее время крайний вариант схемы выглядит так[ATTACH=CONFIG]160111[/ATTACH]

Напряжения и токи на схеме указаны для конкретных экземпляров ламп.

Андрей хочу повторить вашу схему, только вместо Тамуры на выходе использовать TANGO NC-14, вопрос такой как правильнее реализовать блок питания, не могли бы вы опубликовать вашу схему. Заранее блогодарен...

Изменено пользователем Pentafan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей хочу повторить вашу схему, только вместо Тамуры на выходе использовать TANGO NC-14, вопрос такой как правильнее реализовать блок питания, не могли бы вы опубликовать вашу схему. Заранее блогодарен...

 

Дело в том, что схемы как таковой не существует. Я уже столько переделал блоков питания. что нет необходимости рисовать схему.

Напряжения на выходе блока питания должны соответствовать указанным на схеме корректора(350,5В для входных каскадов и порядка 315 - 340В для выходных - зависит от конкретной лампы). Накалы ламп получают стабилизированное напряжение постоянного тока. Стабилизаторы накала собраны на L200 по схеме из даташита на микросхему. Анодный трансформатор один на весь корректор, вторичка с средней точкой на 310В, два диода HFA08TB120 и многозвенный RC фильтр (8 шт 150 мкФх450В и резисторы на 5,1 Ом) далее разветвление на три стабилизатора анодного напряжения собранные по схеме http://next-tube.com/ru/articles.php?article=../articles/hvr2/abstract_ru.inc&sub_menu_item=99. Два стабилизатора работают поканально на выходные каскады, а третий через разделительные LC фильтры питает входные каскады. Накальник отдельный. Анодное напряжение включается с задержкой в 40-50 сек. и плавно нарастает в течении 15 сек. - последнее реализовано конструктивно в стабилизаторах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
проверенное на личном опыте

А для второй схемы 65 вольт - полёт нормальный?

И что за транзистор в схеме стоит?

Первая - чем то на Броски похожа, только выходной сигнал снимается как с SRPP - интересное решение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что схемы как таковой не существует. Я уже столько переделал блоков питания. что нет необходимости рисовать схему.

Напряжения на выходе блока питания должны соответствовать указанным на схеме корректора(350,5В для входных каскадов и порядка 315 - 340В для выходных - зависит от конкретной лампы). Накалы ламп получают стабилизированное напряжение постоянного тока. Стабилизаторы накала собраны на L200 по схеме из даташита на микросхему. Анодный трансформатор один на весь корректор, вторичка с средней точкой на 310В, два диода HFA08TB120 и многозвенный RC фильтр (8 шт 150 мкФх450В и резисторы на 5,1 Ом) далее разветвление на три стабилизатора анодного напряжения собранные по схеме http://next-tube.com/ru/articles.php?article=../articles/hvr2/abstract_ru.inc&sub_menu_item=99. Два стабилизатора работают поканально на выходные каскады, а третий через разделительные LC фильтры питает входные каскады. Накальник отдельный. Анодное напряжение включается с задержкой в 40-50 сек. и плавно нарастает в течении 15 сек. - последнее реализовано конструктивно в стабилизаторах.

 

Андрей спасибо за ответ, только по вашей схеме на аноде второго каскада (EL33) 380v, а здесь вы пишете 315 - 340В, уточните если не трудно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость dilin
А для второй схемы 65 вольт - полёт нормальный?

И что за транзистор в схеме стоит?

Первая - чем то на Броски похожа, только выходной сигнал снимается как с SRPP - интересное решение

Транзистор любой подходящий по смыслу ,стоит кт 3102 ,этот повторитель в ЦАПЕ там было что то около 70 В анодного от рождения ,6Н3П нормально себе работает .По сути вторая некий аналог первой .....

 

To Pentafan Стабилизатор конечно знатный ,только можно проще и не менее эффективно,на первой стабилизатор соответственно стабилитроном D1 подбирается нужное напряжение ,на второй а-ля электронный дроссель просто давит пульсацию с минимальным падением на себе и то и другое с успехом обкатано в корректорах....

Stab-1-2.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наконец собрал корректор.

....

Схема одного канала корректора ниже.

 

Вопросик имею :) У Вас кругом аудионотовский тантал. AN - прекрасные резисторы, но мой опыт говорит, что надо резисторы разные ставить, чередовать типы и марки, каждому своё место. Если все одинаковые, как-то очень подчёркнуто, даже чуть назойливо получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей спасибо за ответ, только по вашей схеме на аноде второго каскада (EL33) 380v, а здесь вы пишете 315 - 340 В, уточните если не трудно..

Посмотрите схему из сообщения 877. Вы смотрите первоначальную схему , составленную на чисто теоретических расчетах, а практика внесла свои коррективы. Поэтому ориентируйтесь на напряжение 315 - 340 В. И это напряжение питания каскада, а не на аноде лампы.

Вопросик имею У Вас кругом аудионотовский тантал. AN - прекрасные резисторы, но мой опыт говорит, что надо резисторы разные ставить, чередовать типы и марки, каждому своё место. Если все одинаковые, как-то очень подчёркнуто, даже чуть назойливо получается.

Не буду с Вами спорить. Данные резисторы давно применяю в своих конструкциях и честно скажу - я их не слышу. Поэтому и ставлю везде. Но это не более, чем мое личное предпочтение.

Изменено пользователем AndreyK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...