Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Dalka

Почти "Народный" коректор

Рекомендованные сообщения

Не буду с Вами спорить. Данные резисторы давно применяю в своих конструкциях и честно скажу - я их не слышу. Поэтому и ставлю везде. Но это не более, чем мое личное предпочтение.

Я не ради спора, просто интересно чужое мнение. А резисторы прекрасные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не ради спора, просто интересно чужое мнение. А резисторы прекрасные.

 

Простите, ни коим образом не хотел обидеть. Пробовал разные, начиная с ВС (звучат довольно не плохо, но вносят свой окрас), АВ (их осталось мало и трудно подобрать пары с высокой точностью, тоже приукрашивают звук, как бы становится "прилизанным, слащавым", даже меньше понравились, чем ВС), Riken уже лучше, но как то "металлически" и только AN мне подошли - показалось, что ни чего не добавилось в звуке. Это только конечно мое субъективное мнение. Различное сочетание вышеназванных резисторов не пробовал. Еще нравятся резисторы фирмы Dale - я их поставил в катоды выходных ламп.

 

После длительных прослушиваний, перепайки деталей и обсуждений с друзьями, окончательно определился с типами деталей и режимами работы ламп. Можно приступать к окончательной сборке корректора.

RIAA KT61+CV1343 RC.jpg

Так как собираюсь корректор применять с головкой МС, то думаю встроить в него и МС-трансформаторы. Это минимизирует количество разъемных соединений.

Изменено пользователем Stan Marsh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мундорфы и Элны не очень. Рубиконы тем более.

Интересно читать такие сообщения...

Ну продолжите свою мысль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для дорогих трансов и ламп применять далее китайское несколько странно. Есть приличные и не такие дорогие винтажные пленочные /бумажные амер. конды, их уважаемый Гэген указывал, например(тропик фиш, бамбл би и пр.).

Имея личный опыт применения в свое время Элн, Рубиконов и Мундорфов, представляю, что это такое.

Изменено пользователем sova355

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для дорогих трансов и ламп применять далее китайское несколько странно. Есть приличные и не такие дорогие винтажные пленочные /бумажные амер. конды, их уважаемый Гэген указывал, например(тропик фиш, бамбл би и пр.).

Имея личный опыт применения в свое время Элн, Рубиконов и Мундорфов, представляю, что это такое.

 

Как то у меня не вяжется прямое сопоставление производства и названий фирм - китаское производство - Элна, Рубикон и Мандорф. Элну и Рубикон я покупал в Японии, Мандорф в Англии. Серии конденсаторов при проверке параметров полностью показали соответствие заявленным в фирменных даташитах. Ни чего плохого про применяемые серии конденсаторов вышеназванных фирм сказать не могу. Даже, если они вдруг и сделаны в Китае, о чем не могу утверждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из пока еще доступных хороших электролитических конденсаторов лучше чем Elna Cerafine в катод трудно найти. В анодном питании выходного каскада улучшить звучание поможет шунтирование Rubicon качественной пленкой возможно с добавлением бумагомаслянных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из пока еще доступных хороших электролитических конденсаторов лучше чем Elna Cerafine в катод трудно найти.

 

Для начала катод на землю получше чем с э/литом. А потом-можно и "недоступные" но на голову лучше звуком использовать чем указанная керафайн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово конечно, что есть разные мнения. Но на то и форум, что бы его читали не только гуру. Думаю, что не только для меня одного, фраза - "недоступные" но на голову лучше звуком использовать чем указанная керафайн - остаётся полной загадкой. Поскольку собираю детали для указанной выше автором схемы, хотелось бы более конкретных примеров замены "китайским" керафайнам и мандорфам. Желательно со ссылками на их приобретение за вменяемые деньги, а не обсуждения косяков данной схемотехники. Желательно с учётом того, что о чёрных вратах наслышаны все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замену Мундорфов и Силвер Мика, но только как пример, я указывал. Хотя конкретные типы в системе определяются по месту. Э/литов много хороших типов, надо отбирать в конкретной системе как наиболее подходящие. Мне нравится европейского пр-ва. Филипс Сименс РОЕ итп.

"а не обсуждения косяков данной схемотехники. " По схемотехнике высказываний я не делал.

П.С. Схема и вообще корректоры-не совсем для начинающих, я так думаю. Корректоры-одна из самых сложных тем в ламповом аудио.

Изменено пользователем sova355

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По схемотехнике высказываний я не делал.

Для начала катод на землю получше чем с э/литом.

 

Спасибо. Вопросов нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В выходном каскаде - конечно на землю лучше, а "заземлить" катод в первом каскаде скажем так - ну не совсем просто - там оставляем Elna Cerafine. Последняя, в том числе произведенная в Китае, не чета обычным Elna - нельзя их путать, в Инэте можно почитать почему, на слух это безусловно подтверждается. BG получше (не в разы), но их трудно купить ввиду отсутствия нужных (в т.ч. уже и на ebay), либо из-за сумашедшего ценника. Кроме того, BG требуют достаточно длительного прогрева при каждом включении девайса.

Изменено пользователем Канделев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дык ведь и правда "катод на землю" - лучше. Очевидный/ухослышный мед. факт.

 

К сожалению, только теоретически, на практике, обычно - нет, или это для любителей особых, напористых, пентодных искажений :D, иначе всю предшествующую сотню лет, катоды бы "землили", однако, этого, почему-то не происходит ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, насчет сотни не скажу, но лет эдак под 60 назад очень даже землили, например, в хорошо известных Вам (уж точно лучше, чем мне!) пресловутых "коробочках" на 6СЦ7 (Шифер, GE и т.п.), аж в двух каскадах поряд. И не только в них. Даже в даташитах на многие малосигнальные лампы давали соотв. типовые режимы. Да и ув. С.Шабад реокмендует, уже в наше время, аналогичное решение в своей "хитовой" схеме на еф86-ел12, как известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В выходном каскаде - конечно на землю лучше, а "заземлить" катод в первом каскаде скажем так - ну не совсем просто - там оставляем Elna Cerafine. Последняя, в том числе произведенная в Китае, не чета обычным Elna - нельзя их путать,.

Давали смещение и на первый каскад корректора, через голову-все ОК и даже очень.

Пробовал и Элну обычную, и Керафайн. Чуть лучше китая, почище звук, но искусственный окрас и тембр остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даже в даташитах на многие малосигнальные лампы давали соотв. типовые режимы.
Классическая 6SF5 способна в режиме нулевого смещения переварить до 0,7 вольта RMS на входе при трёхстах вольтах анодного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, насчет сотни не скажу, но лет эдак под 60 назад очень даже землили, например, в хорошо известных Вам (уж точно лучше, чем мне!) пресловутых "коробочках" на 6СЦ7 (Шифер, GE и т.п.), аж в двух каскадах поряд. И не только в них. Даже в даташитах на многие малосигнальные лампы давали соотв. типовые режимы. Да и ув. С.Шабад реокмендует, уже в наше время, аналогичное решение в своей "хитовой" схеме на еф86-ел12, как известно.

 

Может быть Фишер, не шифер? Так он и не делал. Делали японцы, в основном, экономили детали...

Да и дело давно было, еще в моноэру, в 50-е!

Да и речь совсем о другом идёт, тогда использовали с токами сетки, Оооочень давно не используют...

Никто и нигде не использует фиксированное смещение, только тут, на нашем сайте, почему, не ясно.

Не всегда, чем проще, тем лучше, чем меньше деталей, тем лучше поёт.

Сразу вспоминается Квортруп: ..."Хотите получить мощность, используйте фиксированое, хотите получить звук, используйте автоматическое"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, ни коим образом не хотел обидеть. Пробовал разные, начиная с ВС (звучат довольно не плохо, но вносят свой окрас), АВ (их осталось мало и трудно подобрать пары с высокой точностью, тоже приукрашивают звук, как бы становится "прилизанным, слащавым", даже меньше понравились, чем ВС), Riken уже лучше, но как то "металлически" и только AN мне подошли - показалось, что ни чего не добавилось в звуке. Это только конечно мое субъективное мнение. Различное сочетание вышеназванных резисторов не пробовал. Еще нравятся резисторы фирмы Dale - я их поставил в катоды выходных ламп.

 

После длительных прослушиваний, перепайки деталей и обсуждений с друзьями, окончательно определился с типами деталей и режимами работы ламп. Можно приступать к окончательной сборке корректора.

[ATTACH=CONFIG]172046[/ATTACH]

Так как собираюсь корректор применять с головкой МС, то думаю встроить в него и МС-трансформаторы. Это минимизирует количество разъемных соединений.

 

А какая у Вас головка МС и как планируете согласовывать с корректором МС трансы? Мысль воткнуть трансы в корректор мне понравилась, каждый разъем или пайка приводят к небольшой, но деградации звука. На входе стоит сопротивление 47 кОм для ММ голов. И сегодня я последовал совету оторвать вторичную обмотку выходного трансформатора от земли. Звук открылся, но и фон возник. А так звук понравился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в своих конструкциях земли блоков соединяю отдельным земляным проводом.Фона нет.Вторичные обмотки выходных трансформаторов также отвязаны от земли.

Изменено пользователем пятачок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...И сегодня я последовал совету оторвать вторичную обмотку выходного трансформатора от земли. Звук открылся, но и фон возник. А так звук понравился.

 

Измеряли ли Вы сигнал на выходе до и после "отрыва" вторичной обмотки от земли? Интересно узнать, в чем проявляется эта открытость звука? Подъем на ВЧ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сразу вспоминается Квортруп: ..."Хотите получить мощность, используйте фиксированое, хотите получить звук, используйте автоматическое"...

 

Не исключено, что фраза вырвана из контекста, так как катодный резистор (т.е. автоматическое смещение) - штуковина очень слышная, также, как и шунтирующий этот катодный резистор конденсатор. В связи с этим вариантов окраса звучания при автоматическом смещении несоизмеримо больше, чем при фиксированном.

Изменено пользователем Джэк Воробей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каюсь, субъективное мнение, не измерял, но двух вариантов быть не может. Звук открылся, другого термина не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в своих конструкциях земли блоков соединяю отдельным земляным проводом.Фона нет.Вторичные обмотки выходных трансформаторов также отвязаны от земли.

Дык, в этой связи зрею для полного переустройства земель. Токовые, сигнальные разделить ( сейчас, увы, они у меня на одной шине сидят), на правый канал ( питание каналов полностью раздельное), левый.

Соеденяются на катодных резисторах выходной лампы EL11, перенести соединение на входные клеммы планирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...