Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Гость Петрович

АС с пассивным излучателем

Рекомендованные сообщения

В последнее время ПИ мне не нравится из-за задержки. И из-за этого размазанности баса. Хорошо только для "колбасни".

Как впрочем и ФИ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дома, где властвует гипсокартон/штукатурка на кирпиче/и т.п. - почти никак. Можно создать подобие заглушенной камеры (понятно, что на 100% никому это не удастся) - повесить на стены ковры/набить пенопластовые "колья" и т.д. - Хотя бы, начиная с частоты 300-500 Гц измерения можно будет считать относительно достоверными. А дальше все просто: громкоговоритель устанавливается на "поворотный стол" (или хотя бы на крутящееся кресло без спинки), жестко фиксируестя, на него подаем синус. И фиксируем значения акустического давления сначала на оси излучателя (микрофон направлен между ПИ и, собсно, громкоговорителем), далее поворачиваем на какой-либо угол, опять фиксируем значение давления и т.д. Чем меньше шаг угла, тем глаже получится ДН. Микрофон, ессно, при этом должен находиться в одной и той же точке комнаты. Измерения проводятся на стандартных синусах (512, 1024, 2048, 4096 и т.д. до 12 000 Гц). Повторюсь, что в домашних условиях такие измерения малодостоверны. Но можно добиться и похожих на правду результатов, если попытаться заглушить комнату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело всё в том, что на рабочем месте (ни в коем случае не дома:D ) у меня есть подобие лаборатории, которая довольно хорошо заглушена (пенопластовые колья, драпировка, синтипон и т.д.). Естественно, что эта лаборатория существует отнюдь не для одного единственного измерения одной единственной характеристики одного единственного излучателя:lol:

Дома такие измерения проводить довольно накладно. Тут без отражений не обойтись. Хотя, я знаю пару людей, которые ЦЕЛУЮ ЖИЛУЮ КОМНАТУ "полностью заглушали" для подобных экспериментов, либо просто делали "домашний профессиональный кинотеатр". Вот это Титаны:lol: - а я на такое не способен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если б кто-нибудь литературу какую-нибудь посоветовал (желательно со ссылкой на электронную версию), я бы вообще счастлив был. А то везде одни "абстракции" и ничего конкретного.

 

Если поставите пакет Mathematica, то можете использовтаь мою прогу для расчета ПИ. Там же можно в качестве ПИ использовать ГГ с регулируемой нагрузкой.

 

http://www.yasnyi-sokol.narod.ru/PassiveRadiator/passive.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот необычный вариант пассивного излучателя: две пенки, между ними герметтичный объем с воздухом, в который дует динамик через.

Биполь, большая площадь возможна и маленькая масса, малый ход. В то время как классический ПР - это тяжелая мембрана и приличный ход, обычно. Интересно, такие вещи можно просимулировать в Вашей проге?

 

http://www.audiojunkies.com/blog/495/decware-personal-planar-speakers

 

Автор имел мысли о подобной сабе, также.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот необычный вариант пассивного излучателя: две пенки, между ними герметтичный объем с воздухом, в который дует динамик через.

Биполь, большая площадь возможна и маленькая масса, малый ход. В то время как классический ПР - это тяжелая мембрана и приличный ход, обычно. Интересно, такие вещи можно просимулировать в Вашей проге?

 

http://www.audiojunkies.com/blog/495/decware-personal-planar-speakers

 

Автор имел мысли о подобной сабе, также.

 

 

Теоретически можно симулировать, но в моей проге сейчас нельзя.

 

Методом конечных элементов (или конечных разностей) подобные задачи упругости симулируют. Симулируют даже колебания диффузоров в подвесе.

 

Нужна модель упругой пленки. Сейчас у меня стенки АС и диафрагма динамика - жесткие.

 

Это может быть набор маленьких элементиков, подвижных относительно друга друга. При их смещении возникает сила упругости (как в струне), к которой нужно добавить воздействие со стороны давления воздуха, и инерцию самого этого элемента пленки.

 

В этот же класс задачи попадает динамик, подвешенный в коврике (АС Виктора Павлова).

 

Я пока не готов такое делать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А частоту настройки ПИ втрое ниже резонансной не пробовали-? Может там собака порылась : ПИ обеспечит отдачу там, где ГД уже заведомо ничего практически не отдаёт.

Просмотрел всю ветку, интересно, но пытаюсь вспомнить : попадалось мне, что ПИ и ГД - должы быть максимально близко , идеальный вариант, наверное : в центре стоит ГД , и вокруг нёё - ПИ в виде кольца, на двух резиновых подвесах. Тогда будет, как пишут в книжках : диффузоры ГД и ПИ - колеблются в фазе, что можно рассматривать как применение одной ГД большого диаметра, со всеми вытекающими... и подъёмом АЧХ на НЧ. Интересно, кто нибудь так делал ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://vegalab.ru/forum/showthread.php?t=14617&highlight=PAT

 

Если не видел кто этот вариант необычного ПИ... или еще непонятно чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вякну несколько не вовремя. В Аудиомагазине были прекрасные статьи Ирины Алдошиной, рассматривались подробно все варианты нч оформления, в том числе и с ПИ. Всё вроде бы просто и понятно, но.......только для посвящённого и опытного человека. Сам я как баран на ворота пялился в эти статьи лет десять назад и ничего не понял там, ровным счётом- НИ-ЧЕ-ГО. Но вот сейчас всё очень прозрачно и ясно, можно как бы и посоветовать, мол, ребята, вот вам расчёты, делайте, фигня, просто, но.....что-то не позволяет так сказать. Каждый проходит свой путь в одиночку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вякну несколько не вовремя. В Аудиомагазине были прекрасные статьи Ирины Алдошиной, рассматривались подробно все варианты нч оформления, в том числе и с ПИ...

 

- Да, основной цикл этих статей был опубликован в 1999 году.

- Потом публикация несколько раз возобновлялась, выходили дополнения, а также три статьи о конструировании фильтров для АС (3,5/2000; 1/2001 г.).

- Несколько позже была ещё серия статей (тоже Алдошиной) о типах и конструкциях излучателей (вплоть до 2005 года)...

 

- Статья именно о расчёте АС с ПИ была опубликована в "АМ" №6(41) 2001 г., с. 153-156.

 

- Думаю, "АудиоМагазин" - не был такой уж "мурзилкой", как его величают (хотя, "всякого" там хватало, даже собачек :D )...

 

А. Никитин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня как раз-таки акустика на самых что ни на есть пассивных излучателях. Селешены Диттон15 XR.Вуфер 8дюймов и такой же ПИ. Та же корзина и тот же подвес, на нём дрыгается пенопластовая буля .Резонанс пассивника=19 герц, резонанс динамика =68, а настройка инвертора-примерно 40.Дичь, что и говорить, тем паче что ящик АЖ22литра!!!Житьему недолго, ящик новый уже есть, так что выкину пассивник на свалку, тудыть емуи дорога, а вообще-фига, там подвес- запаска будет, если родной накроется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха! А кто её ругает, это же не студийный монитор, а обычная ширпотребовская бабайка. Потому и собрано всё из соображения жестокой экономии на всём, в том числе и на объёме. Для нормального звука эти ящики, то бишь Диттоны, должны были иметь объём литров эдак сто. Ачх внизу имеет выброс децибелы 2,5 , уходящий, если тормозить пассивник, прижав его лапой. Одно преимущество этих колонок, что перевешивает все косяки,-неповторимо красивая бархатная прозрачная средина и мягкий бас. Эти дины я ни на что не променяю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что получилось для 6гд2 в ящике 70 литров

 

V=0.070; (*box volume in cubic meters*)

 

 

(* Driver TS parameters *)

Mms=0.015; (* kg*)

Cms=0.0015; (*meter/Newton *)

Rms=0.52; (* Newton*sec/meter*)

Bl=5.1; (* Tesla*meter *)

Sd=0.032 (* sq.meter*);

RE=5.5; (*Ohm*)

 

 

Отверстие:

 

(*port length and radius*)

L=0.0 (*length, meter*);

a=0.2 (* radious, meter*);

 

Z0=8000; (* varionet friction as pressure per volume velocity,

set zero if this is not variovent *)

 

Z - это акустическое сопротивление в дырке, которое создается мелким пористым материалом (тканью), натянутой на отверстие. Его конечно можно подобрать только экспериментально, но программа показывает, как от этого значения зависит результат.

 

Работу корпуса как экрана программа не учитывает - только фазик с заданным акустическим сопротивлением ткани в порту.

 

НИже три случая - открытая дырка (Z=0), оптимальная для ПАС (среднее Z), и закрытая (Z - очень велико, т.е. дырка закрыта). Для ЗЯ получился горб, т.к. объем колонки мал под динамик с высокой добротностью, а для ПАС - нормальная АЧХ с басом от 65-70 Гц.

Z0.GIF

Z8000.GIF

Z10000000000000.GIF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, пока не сделаю ПАС да не промерю- не будет уверенности в успехе. Всегда читал про то, что расстояние от диффузора до ПАС сильно влияет на сам процесс демпфирования, и чем дальше, тем слабее результат. А тут прямо волшебство.:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос не по теме. Хочу создать тему для решения своей проблемы, но почему-то не могу сделать это. В ФАКе ничего про ограничения вновь зарегистрированных не сказано( .

Суть вопроса вот в чем. Есть колонки Электроника 25АС-128. Разобрал их, начал менять внутренние провода на новые акустические провода DeLink и обнаружил, что динамики (оба) включены в обратной полярности. Нашел заводской паспорт от них со схемой и там вполне четко написано, что ''+'' к ''+'', а ''-'' к ''-''. Колонки с пассивным излучателем. Полярность динамиков проверял 1,5В батарейкой. Динамики 35ГДН-1-8 и 6ГДВ-6-16. Причем подключены обе колонки одинаково "неправильно". Вопрос - подскажите, пожалуйста, что это значит и как правильно припаять провода (фазировка)

01052009.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня как раз-таки акустика на самых что ни на есть пассивных излучателях.

Помогите с настройкой такой системы. :ku)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
динамики (оба) включены в обратной полярности. Нашел заводской паспорт от них со схемой и там вполне четко написано, что ''+'' к ''+'', а ''-'' к )

 

нужную полярность по хорошему надо измерять микрофоном

на частотах от 3кгц на фазу вляет смещение вч против нч даже по глубине

а с микрофоном (любой можно в данном случае) на частоте раздела все _видно_

 

в фазе - ровная ачх в месте стыковки, в противофазе - зона с резким провалом в

ачх

 

на слух это отловить сложно, нужен яркий репертуар в этой зоне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот что получилось для 6гд2 в ящике 70 литров

Для ЗЯ получился горб, т.к. объем колонки мал под динамик с высокой добротностью, а для ПАС - нормальная АЧХ с басом от 65-70 Гц.

 

C симулятором ясно, а как в реальных условиях настроить Пассивный излучатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где то читал, что пассивник настраивается массой прикреплённого груза.

Используют обычно пластилин, он липкий и тяжёлый. Методика описана у классиков типа Виноградовой поищите поиском. Думаю при наличии генератора НЧ, будут чётко слышны изменения по басу, и пластилин всегда можно снять.

Удачи, с уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где то читал, что пассивник настраивается массой прикреплённого груза.

Используют обычно пластилин, он липкий и тяжёлый.

Методика описана у классиков типа Виноградовой поищите поиском.

 

Поискал, не нашёл. Очень нужно! :evil:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пассивный излучатель, как и любой фазоинвертор имеет провал на частоте настройки. Изменением веса можно регулировать эту частоту.

Я брал резиновый подвес от динамика с приклеенным диском из ДВП и на него с тыльной стороны намазывал пластилин.

 

Литература по Акустике- http://sergeev21.narod.ru/teo.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Петрович писал:
Подскажите пожалуйста несложную методику настройки АС с пассивным излучателем. Также хотелось бы услышать мнения об этом типе акустического оформления.

Годах в 93-94м, имея двухполосные АС "Полк Аудио" S-10 в исполнении "Пассивный Радиатор",

двухполосные, НЧ динамик 200мМ, ВЧ - купол 25мМ, ПР - 250мМ, SPL-92dB, фильтры 1го порядка.

(в то время эта фирма ещё делала АС для музыки, а не для ДТ)

и не довольный качеством их баса, не количеством, а, именно, затянутостью,

плохим акцентированием при воспроизведении литавр, барабанов, щипка контрабаса.

Притом - рок, фьюжн и синтезированную музыку они воспроизводили почти идеально.

Чтобы уменьшить это явление, улучшить динамику усилителя, я применял драйверные

каскады с дроссельной нагрузкой, трансформаторные, каскады с динамической нагрузкой,

но поменяв в 95м S-10 на LS70 - ФИ той же фирмы понял, что дело было в тех АС, потом

через год купив ТDL STUDIO 1M - английские мониторы среднего поля, слушаю их до сих пор,

хотя время от времени делаю свои конструкции АС, и говорят-неплохие. В-)

 

В журнале "Аудиомагазин" есть цикл статей профессора Ирины Алдошиной - "Там, где живут Басы".

Можно найти и взять: Ламповый сайт И. Клубкова http://igdrassil.tk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочется, хочется построить ПИ... правда, не выбрал еще дины. дочитаю ветку а там может осенит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
хочется, хочется построить ПИ... правда, не выбрал еще дины. дочитаю ветку а там может осенит!

Чтобы "осенило"учебники нужно читать.:D

В Е-бурге в аудиофильном магазине несколько лет назад слушал 2е пары систем THIELL сумашедшей цены. Одна была с фазоинверторами, вторая ПИ.

Первая играля честно и чётко, вторая как из за угла-бас ватный нет чёткости, мазаный барабан. Даже продавцы пальцы гнуть перестали.гы-гы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...