Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

NITTIS

Кабель Питания Корректора (КПК)

Рекомендованные сообщения

Добрый день, Господа!

Может было бы правильнее разместить эту тему в Аналоговых Источниках, но по скольку речь пойдет (я на это надеюсь) о соединительном кабеле между источником питания и корректором, то я решил разместить ее именно в этом разделе А-портала.

Как с Вашей точки зрения должен быть выполнен этот кабель?

Есть несколько условий которые хотелось бы уточнить.

Мне представляется этот кабель в единой оболочке, которая об'еденяет в себе кроме высоковольтной(предположим) пары-тройки еще и провода питания накалов ламп.

Должны ли свиваться между собой все провода в оболочке или свивку вести попарно согласно назначению. Стоит ли обращать внимание на направление вития, если пар несколько? Надо ль какие-либо пары экранировать друг от друга?

Какие предпочесть сечения проводов при заданном токе потребителя и длине КПК? Какие типы проводов используете Вы, уважаемые Коллеги?

Как Вы догадываетесь вопросов много.

С уважением, Nittis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Накал, если переменка, вить - однозначно, если постоянка - то не стоит, потому что свивание удлиннит провод, придется больше сечение брать. Экранировать нужно накал от анодного, если накал соединен с катодом. Если несколко анодных на канал - то их друг от друга тоже.

Я бы все же стабилизатор накала (если таковой присутствует) разместил бы в корпусе устройства. Тогда можно не такие толстые провода применять - падение напряжения 1-1.5 вольта на них дать.

Мне кажется, нужно каждое напряжение 2 провода в отдельный экран. Экраны соединить с землей в одной точке - внутри устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если без индивидуальных экранов и постоянку, то неплохо получается шлейфом. Чередуя (+) и "земля". Основное питание каналов лучше максимально разнести на края шлейфа, накал в середину. Шлейф можно в общий экран.

Экран шлейфа удобно делать самоклеящимся алюминиевым скотчем. Проклеивая с двух сторон.

Сам шлейф удобно собирать на сером армированном строительном скотче, приклеивая проводники на одинаковом расстоянии параллельно друг от друга с зазором 2-3 мм. При проклейке армированным скотчем с двух сторон и поверх алюминиевым конструкция получается достаточно брутальная. Концы паять на плоские разъемы типа ШР.

Экран соединять только в источнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Концы паять на плоские разъемы типа ШР.

 

OlegCH, поправлю Вас , шлейф более целесообразно паять на прямоугольные разъёмы типа РП , РШАВ, РШАГ

 

ШР лучше применить для накальных разъёмов.

 

Накалы в своих конструкциях подключаю отдельным экранированым шнурком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шлейф более целесообразно паять на прямоугольные разъёмы типа РП , РШАВ, РШАГ

 

Конечно, согласен.

Просто, когда мне что рукодельное из разъемов надо, то иду на рынок и подбираю на глаз.;) Поэтому по названиям могу легко путаться.

А вот на постоянку шлейф получается довольно неплохо.

Ещё на сигнальные жилы рекомендую поэкспериментировать с плоскими "ленточными" моножилами. Полировать обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё на сигнальные жилы рекомендую поэкспериментировать с плоскими "ленточными" моножилами. Полировать обязательно.

 

Поясните, пожалуйста, какой смысл в полировке? Нам "ВЧ" по нему не надо передавать, в идеале, постоянный ток. Разве что "для вида", но их же в экран нужно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эстетическом и моральном удовлетворении... ;-)

Попробуйте сделать. Хуже однозначно не будет. Да и не трудно.

А может быть и лучше, но это сугубо индивидуально. Слух у всех разный, равно и звуковоспроизводящая система.

Вот лично мне кажется, что с полировкой лучше. И это "кажется" в данном случае имеет для меня вес в качестве аргумента.

Эту тему столько раз обсуждали, что смысла нет ещё раз начинать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

А может быть и лучше, но это сугубо индивидуально. Слух у всех разный, равно и звуковоспроизводящая система.

Вот лично мне кажется, что с полировкой лучше. И это "кажется" в данном случае имеет для меня вес в качестве аргумента.

Эту тему столько раз обсуждали, что смысла нет ещё раз начинать.

 

Согласен. Не сомневаюсь, что если бы Вам не показалось лучше, то Вы бы и не предлагали. Не будем спорить.

Вот только автор топика что-то пропал. Интересно бы узнать его мнение о всем вышесказанном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда делал пред с выносным БП, то накал (переменка) 1.3 Нокиан, анодка Кимбер (распущеный) названия уже не вспомню, но! ничего не скучивал (т.к. скрученое хуже), тут же провода на входные релюхи и на мотор РГ, все в трубку от 7 УТП (жесткая почти как фторопласт) и все на ДБ15 с одной стороны папа с другой мама чтоб направление не путать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только автор топика что-то пропал.

Добрый день, Господа!

Тем временем я "добивал" корректор и БП к нему.

На "скорую руку" КПК:

Четыре витых пары, одна из которых для анодного питания. Все пары посеребреная медь во фторопластовой (даже цветной) изоляции. Кроме этого различает их сечение согласно "прожорливости" потребителя. Экранировку не применял. Фон мизерный при ручке громкости на "полную".

Все эти провода можно назвать "дружеским приветом из прошлого", и пришел он от ВПК, точнее от утилизации оборудования, производившейся лет десять тому назад. Не швыряйте овощами, так случилось что именно эти провода оказались под рукой.

Нет, не фонит, всмысле радиоактивности.

По мере прогрева двух блоков, которые соединяет КПК, станет ясно в каком направлении (по проводам :D ) двигаться.

С уважением, Nittis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё на сигнальные жилы рекомендую поэкспериментировать с плоскими "ленточными" моножилами.

На мой взгляд это очень интересное предложение и реализовать его можно купив кабельную продукцию под названием "Плоская Линия" одного известного американского производителя. Правда выбор сечения не велик.

С уважением, Nittis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё рекомендую учитывать такой нюанс: сечение "земли" желательно в два-три раза больше сечения "+" (сигнального) кабеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит проблема выноса трансформатора питания от корректора. Хочу разорвать анодное питание после кенотрона и конденсатора до дросселей анодного питания - Соотвественно - получается одна высоквольтная жила (200 вольт), постоянное питание накалов 6,5 вольта - тоже одна жила , после конденсатора на 10000 мкф, на входе жилы питания еще один конденсатор на 10000 мкф. Земля общая - вопрос можно ли обойтись при такой конфигурации - трехжильным кабелем (1,2 м длиной) или все-таки земляные жилы сделать разные для анодного и накального питания и надо ли их экранировать друг от друга , если кабель предполагается -силовой от фурутека с общим экраном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lenivo Какой смысл брать дорогой кабель и при этом делать такой косяк с общим проводом? Имею ввиду объединение общих проводов разных цепей. Лучше взять обычный МГТФ, но общие провода у каждой цепи свои. Если накал постоянкой, то и экрана не нужно.

Кстати нигде не прозвучало, о каком ФК идёт речь. Надеюсь о достаточно качественном. Иначе тема лишена смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да извиняюсь перед публикой. Корректор - вариация народного корректора Коммисарова. С непосредственной связью , только на выходе стоят трансформаторы 1:1 вместо R10 (12кОм:12кОм). Лампы 6AU6 Телефункен, и E88CC филипс, один на два канала кенотрон Сильвания 5y3gt. в питании конденсаторы jensen, в катодах black gate. Сначало спаял на винтажных углеродных резисторах Сименнс и "розен и таль". Сейчас перепаял на танталовые резисторы, в цепях питания осталисль сименсы. С фоном боролся почти месяц. На углеродных резистрох почти не слышно было. На танталовых - пока не прогрелись фона не слышно- через час работы фон немного проявляется. Это при громкости прослушивания - четверть громкости усилителя, на половинной громкости фон слегка прослушивается. Конструктивно (пока) трансформатор питания находится в одном корпусе со всей схемой. Вот и думаю вынести трансформатор питания. Тем более, что прикупил старых сименсовских трансформаторов от лампового приемника.

?????????  ???????????.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже "почти народный". Делался изначально с отдельным БП. Фона ноль. Накал стабилизированный. Думаю пока БП не отделишь- от фона не избавишься.

У тебя ИМХО неудачный выбор лампы 2го каскада. 5687, е182сс или 6н30п - сильно лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...пока БП не отделишь- от фона не избавишься.

Ерунда, и с встроенным БП можно добиться отсутствия фона. Выбор трансформатора,его расположение,экранирование, и т.д. Решаемо.

PS Иногда силовой трансформатор "наводит" фон непосредственно на выходные трансформаторы. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У тебя ИМХО неудачный выбор лампы 2го каскада. 5687, е182сс или 6н30п - сильно лучше.

 

Да, изначально собирал на 5687 Тунг сол- но не смог настроить режимы. Мучался с неделю наверное. Да и е88сс сжег тесловских ламп штуки три. А вообше, мысль собрать аналогичный корректор с раздельным блоком питания - а этот пусть играет пока тот не заработает. Тем более танталовые резисторы - как то не очень нравятся. Может еще не прогрелись окончательно. Второй раз на них собираю схему - и опять как-то не очень звук нравиться.

 

По проводам есть: МГТВ 0,14 в медно-луженном плетенном экране. В продаже много силового кабеля 3-х жильного с хорошим сечением жил, поэтому и вопрос - какой лучше кабель применить. Четырех- жильный кабель уже более редкий и выбор не такой широкий, а аудиофильского четырехжильного для питания - вообще нет в наличии. Надо только заказывать. Сейчас земля у меня соединена только после моста и кеноторна до конденсаторов, а затем идут разными проводами - разного качества и разных сечений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да извиняюсь перед публикой. Корректор - вариация народного корректора Коммисарова. С непосредственной связью , только на выходе стоят трансформаторы 1:1 вместо R10 (12кОм:12кОм). Лампы 6AU6 Телефункен, и E88CC филипс, один на два канала кенотрон Сильвания 5y3gt. в питании конденсаторы jensen, в катодах black gate. Сначало спаял на винтажных углеродных резисторах Сименнс и "розен и таль". Сейчас перепаял на танталовые резисторы, в цепях питания осталисль сименсы. С фоном боролся почти месяц. На углеродных резистрох почти не слышно было. На танталовых - пока не прогрелись фона не слышно- через час работы фон немного проявляется. Это при громкости прослушивания - четверть громкости усилителя, на половинной громкости фон слегка прослушивается. Конструктивно (пока) трансформатор питания находится в одном корпусе со всей схемой. Вот и думаю вынести трансформатор питания. Тем более, что прикупил старых сименсовских трансформаторов от лампового приемника.

 

Про данный корректор есть своя тема. Почему бы не спросить у самого автора? Лучше чем Евгений, его не знает никто. Тем более есть такая возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5687 - 6 КОм в катоде, анодное 230В. Ток около 20 мА. Резисторы ставлю Рикен Ом. Кроме этого самого катодного. Там нужно 2 Вт или чуть побольше. Тантал не пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема есть, там по данному корректору есть всё. Можно и автора не беспокоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS Иногда силовой трансформатор "наводит" фон непосредственно на выходные трансформаторы. ;)

 

Вот это похоже на мой случай. Потому как на деревянной макетной платформе фона не было вообще, а силовой трансформатор намотан с очень низкой индукцией и двойным запасом по мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шасси случайно не железное? Через него такая наводка хорошо проходит. Надо бы люминевое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот это похоже на мой случай.

 

Попробуйте поиграться с ориентацией силового трансформатора относительно выходных.

С уважением, Nittis.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...