Перейти к публикации

Добро пожаловать на форумы АудиоПортала

Jimmy

Электрическая модель АС в ЗЯ.

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

 

Есть необходимость в создании электрической модели однополосной АС в оформлении ЗЯ. Подскажите пожалуйста, как можно её создать?

 

В гугле ничего найти не удалось равно как и в поиске по сайту по ключевым словам. Если всё же существует подобная тема, прошу прощения и если можно перенаправте меня перед удалением темы.

Заранее очень благодарен!

С уважением, Андрей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jimmy

Если цель-проверка реакции усилителя,то можно любую АС задать по графику сопротивление/частота.

Например:

http://www.spectrum-soft.com/news/spring2006/acimped.shtm

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть необходимость в создании электрической модели однополосной АС в оформлении ЗЯ. Подскажите пожалуйста, как можно её создать?

 

Оно?:

????????.GIF

 

если да, то вам нужна книга: Алдошина И.А. - Высококачественные акустические системы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aluma,

Позновательно. Благодарю!

 

Мэрлин Мэнсон, в точку! просто супер!

 

Всем ещё раз спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оно?:

[ATTACH]51391[/ATTACH]

 

если да, то вам нужна книга: Алдошина И.А. - Высококачественные акустические системы

 

Ужас! Алдошиной я бы задал вопрос: куда делась индуктивность ГГ и акустическая нагрузка на диффузор?

 

В этом разделе "для начинающих" я бы не хотел заставлять не умеющих хорошо плавать нырять глубоко. Но ведь стыдно за Ирину Аркадьевну!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ужас! Куда делась индуктивность ГГ?

Ага, есть такое.

Параллельно поискам теории, выводил модель практическим путём, а именно измереняя АЧХ по проводящей у имеющейся АС.

В LTspice, наблюдая АЧХ, выстраивалась модель в точности как на рисунке (Б) и напрашивалась последовательная индуктивность дабы добре подпереть верха (подъем с 500гц) с небольшой погрешностью, получилась примерно такая же индуктивность, как измереная LC метром(на ч. 1кгц) катушка ГГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратите внимание, чему равна амплитуда источника силы в акустической модели. Вы видите, что собственное сопротивление ГГ Re (а в общем случае- комплексное сопротивление, т.н. импеданс-Ze) входит в это выражение:

 

P=EgBl/(Rg+Re)Sd .... ?

 

Т.е. в случае частотно зависимого Ze, что и имеем на самом деле (обычно с инженерной точность можно считать Ze=Re+jwLe, где Le- индуктивность катушки ГГ), мы получаем частотно зависимый источник силы! Но мы же, в рассматриваемом в книге случае, имеем исходно частотно независимый источник напряжения СИГНАЛА. И только частотно независимый источник акустической энергии "транслирует" на акустическую сторону сигнал без линейных (частотных) искажений. Так как "источников энергии" в элементах электроцепей всего два: ист. тока (в акустической аналогии- ист. объёмной скорости V) и ист. напряжения (в акустической аналогии- ист. давления P), то стоит просто попробовать корректно заменить ист.P на ист.V. Такая замена приводит к изменению топологии (т.е. самой схемы) эквивалентной модели: параллельно частотно независимому источнику объёмной скорости V включены шунты из акустических эквивалентов Rg и Ze. Акустический эквивалент Ze представляет собой параллельное соединение акустической податливости и акустических потерь, т.е. Re||Ce...

 

и т.д.

 

Короче, надо рисовать за Алдошину :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я наверное не всё понимаю,но,в конечном итоге,для чего нужна эл. модель АС?

Если только для симулятора эл.схем,то проще её заменить "чёрным ящиком" с табличкой параметров.

В принципе можно и ЭДС динамика представить соответствующим источником со своей табличкой.

Для большинства-же случаев,по-моему,одного графика Z/F вполне достаточно.

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я наверное не всё понимаю,но,в конечном итоге,для чего нужна эл. модель АС?

 

Если чесно, то конечная цель не совсем соответствует данному разделу.

Пользуясь симулятором LTSpice, я хотел создать аттенюатор для гитарного лампового аппарата, чтобы снизить мощность с 50вт до 0.5вт, причём таким образом чтобы усилитель видел нагрузку ввиде вх. импеданса АС (ЗЯ), а АС видела источник ввиде вых. импеданса УМ и сохранить АЧХ по входу и выходу аттенюатора. Но так как УМ имеет регулятор ООС, компромиссным вариантом оказался обычный резистивный делитель. Но если бы ООС была в фиксированом положении, в зависимости от её глубины, можно было бы добиться более идеальных результатов применяя индуктивности и ёмкости, правда значительно усложняя схему аттенюатора.

 

Но уже офф-топ. Ответы на изначально поставленый вопрос надеюсь имеют прямое отношение к данному разделу форума и надеюсь будут полезны не только мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jimmy

Понятно,жаль у меня "не сложились отношения" с LTSpice. :)

Но,собственно,мой вопрос тоже не совсем в тему и скорее больше "про Алдошину".

Например,любой резонанс ящика (а как без них! :) ) это изменение кривой Z/F и соответствующией ей дополнительные реактивные элементы экв. схемы (модели).

Замучаешся подбирать,куда проще снять эту х-ку каким нибудь Спикершопом и "скормить" рез-т симулятору.

 

С уважением. Александр Улановский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как по Z=Z(f) определить давление P=P(f) хотя бы "на диффузоре" (т.е. "сверхблизкая зона", практически без учёта распространения волны)? Даже предполагая, что механическое сопротивление составляет 99% от полного (т.е. ток-скорость диффузора в акусто-механической ветви задаёт на 99% оно) всё равно нужно знать акустическую нагрузку на диффузор, и где она там на эквиваленте потому, что скорость частотно независимого источника скорости (!!!) как бы ответвляется в эквивалент электрического импеданса, включающий и внутреннее сопротивление усилителя.

 

А на электро стороне давлению на диффузоре неожиданно ( :)), но таки строго дуально соответствует ток через ак. нагрузку диффузора! А ведь точно: например, электро потери на электро стороне- чисто падение напряжения на внутреннем УМа и собственном Z ГГ (включены последовательно.

 

И какой-нибудь "шаг в сторону" уже не страшен. Например, "проводящий колпачёк". Осталось только правильно нарисовать его в схеме- и дело в шляпе: если колпак неподвижен относительно керна, то он шунтирует только собственное L ГГ, помогая движению, а если движется вместе с катушкой- то тормозит её, шунтируя и L и механичекое Z ГГ.

 

Где это "у Алдошиной"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если чесно, то конечная цель не совсем соответствует данному разделу.

Пользуясь симулятором LTSpice, я хотел создать аттенюатор для гитарного лампового аппарата, чтобы снизить мощность с 50вт до 0.5вт, причём таким образом чтобы усилитель видел нагрузку ввиде вх. импеданса АС (ЗЯ), а АС видела источник ввиде вых. импеданса УМ и сохранить АЧХ по входу и выходу аттенюатора. Но так как УМ имеет регулятор ООС, компромиссным вариантом оказался обычный резистивный делитель. Но если бы ООС была в фиксированом положении, в зависимости от её глубины, можно было бы добиться более идеальных результатов применяя индуктивности и ёмкости, правда значительно усложняя схему аттенюатора.

Чесно-чесно?:D

Это ловля блох мокрыми руками в тёмной комнате.

При гитарном усилителе с обратной связью, неравномерностью АЧХ человеческого слуха на разной громкости и разной акустики зала и комнаты.

Как поиски идеальной женщины и замена её надувной куклой.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Джимми Пейдж рассказывал (приблизительно):

 

"Когда я понял в 68-м, что у электрогитарной громкости есть потолок, а очень хотелось ещё больше насытить звук мощью и динамикой, я подумал, а что, если его просто продлить во времени? Тогда я обратился к своему другу-электронщику..."

 

Целых три нововведения в электрогитары произошли "из-за Педжа" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Jimmy

Понятно,жаль у меня "не сложились отношения" с LTSpice. :)

Но,собственно,мой вопрос тоже не совсем в тему и скорее больше "про Алдошину".

Например,любой резонанс ящика (а как без них! :) ) это изменение кривой Z/F и соответствующией ей дополнительные реактивные элементы экв. схемы (модели).

Замучаешся подбирать,куда проще снять эту х-ку каким нибудь Спикершопом и "скормить" рез-т симулятору.

 

С уважением. Александр Улановский.

 

Ну не знаю...у меня взяло пол часа на измерения АЧХ по напряжению.

50-200Гц с шагом по 5Гц,

200-1000гц с шаогм по 100Гц

1кГц-10кГц с шагом по 1кГц

 

Ещё пол часа провозился в ЛТспайсе с моделью, подгоняя АЧХ по напряжению в диапазоне 50Гц-10кГц. Не могу сказать, что добился абсолютной конгруэнтности АЧХ, но вышло ооочень близко и вполне удовлетворяло меня.

 

По LTSpice не понял была ли это насмешка или серьёзно, но если кого интересует, есть очень краткое и очень понятное руководство от Виктора Кемпфа, за что ему большое спасибо.

switcherCAD.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...