Эти хитрожопые производители баночек для реставрации так упорно держат свои рецепты в секрете.
На самом деле со средневековых времён ничего нового и лучшего масловосковых покрытий или натуральных лаков не изобрели.
Дерево с тех по не изменилось и требования к его защите тоже.
Полиуретановые лаки прочные и хороши где требуется износостойкость покрытий.
Но это билет в один конец. Под ним дерево не дышит, долго жить не будет и реставрировать такую поверхность целое дело. На тонких покрытиях едва ли получится.
Для акустики тоже спорно. Эти жёсткие покрытия очень влияют на акустические свойства корпусов.
Случалось винтажная акустика под шпоном существенно меняла звук после покрытия слоем лака.
Считаю лучше применять масло-воски.
Воски бывают разные: животный, минеральные, растительные.
Я, в зависимости от окружающей среды и поставленных задач, применяю их сочетание в разных пропорциях и консистенциях.
Одни из самых красивых, прочных поверхностей получаются на основе воска карнаубы. Пальма такая.
Температура плавления выше 80 градусов. После остывания даёт прочную, похожую на лаковую, поверхность.
Хорошо растворяется в спиртах, масле. После высыхания очень похожи на шеллак.
С разницей, что такое покрытие обновляется просто нагревом строительным феном.
Именно на его основе почти все реставрационные составы в дорогих баночках.
Самые лучшие полироли для суперкаров тоже на его основе.
Единственно все советуют наносить кистью, щёткой, а лишнее стирать тряпкой.
На самом деле лучше всего наносится силиконовым или резиновым шпателем. Лишнего почти не остаётся, уменьшается расход за счёт возврата собранного обратно в баночку и лучше втирается.
А после тряпок лишнее выбрасывается.
Для себя варю эти зелья сам. Получается в разы дешевле, но на объёмах всё равно существенная экономия.
Фирменные без штанов оставят.