Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Треки для тестирования акустических систем (и не только акустических систем), Выбор треков для тестирования

 
 
Цитата
Сергей написал:

я уверен, как она  звучала на десятках других ас
Т.е. вы признаете, что сравниваете звучание записи не с живым звуком, а со звучанием этой записи в других системах/через другие АС?

Цитата
Сергей написал:

+ этот же вопрос в большей степени можно отнести и незнакомой записи, так что у незнакомой записи систематика значительно больше, чем у знакомой - это очевидный факт
А вот незнакомую запись вам сравнить не с чем. Кроме как с живым звуком :)
 
 
Цитата
Round Audio написал:
Т.е. вы признаете, что сравниваете звучание записи не с живым звуком, а со звучанием этой записи в других системах/через другие АС?
не просто других, а систем высочайшего класса...

Цитата
Round Audio написал:
А вот незнакомую запись вам сравнить не с чем. Кроме как с живым звуком
а знакомую нельзя?  :o
+ вы уверены в том, что весь муз. контент на записях звучит так, как вживую?

попробую на примере,
вот сами смотрите - собрались люди потестить, скажем усилитель, один усилитель высокого класса, а
другой - ну прости господи, какой-нить маранц младшенький..
соберется толпа, все послушают незнакомые тракты, и не исключено, что придут к неверным выводам и поднимут маранц на флаг... вероятность ошибки в этом случае очень высока.. согласны, что возможна такая ситуация?
Изменено: Сергей - 14-08-2018 10:21:52
 
 
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Т.е. вы признаете, что сравниваете звучание записи не с живым звуком, а со звучанием этой записи в других системах/через другие АС?
не просто других, а систем высочайшего класса...
Вы не поверите, но пока в Москве есть БЗК/МЗК, Филармония и Камерный зал МДМ, меня не интересуют "системы высочайшего класса". Поскольку в качестве эталона они, как минимум, вторичны :)

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
А вот незнакомую запись вам сравнить не с чем. Кроме как с живым звуком
а знакомую нельзя?
Можно, но, слаб человек, вы подсознательно будете сбиваться на звук намоленной вами системы. Я, кстати, тоже.

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
А вот незнакомую запись вам сравнить не с чем. Кроме как с живым звуком
вы уверены в том, что весь муз. контент на записях звучит так, как вживую?
Достоверно, из первых уст, знаю, что люди, производящие коммерчески распространяемый контент, стремятся именно к этому :)

Цитата
Сергей написал:
попробую на примере,
вот сами смотрите - собрались люди потестить, скажем усилитель, один усилитель высокого класса, а
другой - ну прости господи, какой-нить маранц младшенький..
соберется толпа, все послушают незнакомые тракты, и не исключено, что придут к неверным выводам и поднимут маранц на флаг... вероятность ошибки в этом случае очень высока.. согласны, что возможна такая ситуация?
Если вы про январское сего года мероприятие в нашем шоу-руме, то никто "маранц на флаг не поднимал". Просто представленный на тест "один усилитель высокого класса" таковым по факту себя не проявил. И "младшенькому маранцу" проиграл более чем заслуженно. По единодушному мнению всех присутствовавших. Милейших и вполне себе интеллигентных людей. С немалым опытом прослушиваний. На 3 тестовых треках от меня и трех тестовых треках от автора "одного усилителя высокого класса". Правды ради, надо отметить, что мои треки были достаточно сложными.
Поэтому я с вами не согласен :) По праву непосредственного участника событий.

Более того, в позапрошлое воскресенье в шоу-рум принесли усилитель изготовленный по той же "высокого класса" схеме, но с применением существенно более качественных компонентов. Построенный под непосредственным авторским надзором. Который звучал заметно лучше оригинала. Но, опять-таки уступил "младшенькому маранцу" :) В том числе и по мнению хозяина/изготовителя.

P.S. А "маранц младшенький" совсем не так плох как вам кажется :)
Изменено: Round Audio - 14-08-2018 22:56:38
 
 
Цитата
Round Audio написал:
Вы не поверите, но пока в Москве есть БЗК/МЗК, Филармония и Камерный зал МДМ, меня не интересуют "системы высочайшего класса". Поскольку в качестве эталона они, как минимум, вторичны
знаете - не поверю  :wink:
и в первую очередь, потому что вы не можете знать, что там записал звукореж, вам не доводилось слушать запись с певицей размером с рояль или где контрабас с банджо одного размера?
нет, конечно тембры и пр мы знаем из реальной жизни, но влияние на звук при его переносе на носитель может быть каким угодно
и во вторую очередь, а вы были на рок-/металл-концертах, вы слышали, какой там обычно звук? какой вам больше нравится - концертный или студийно-приглаженный?

Цитата
Round Audio написал:
Достоверно, из первых уст, знаю, что люди, производящие коммерчески распространяемый контент, стремятся именно к этом
я вам привел примеры выше..
записи могут быть очень разные, и к чему там стремился конкретно это звукореж - оно вам не ведомо, вы будете додумывать за него

Цитата
Round Audio написал:
про январское сего года мероприятие в нашем шоу-руме,
как? уже было? ну я же говорил!  :laughter:

Цитата
Round Audio написал:
"один усилитель высокого класса" таковым по факту себя не проявил
что за фрукт?

Цитата
Round Audio написал:
Поэтому я с вами не согласен  По праву непосредственного участника событий.
а я не согласен с вами по методу тестирования, просто из личного  и не тока опыта
а по вашему тесту я спорить не буду, кто там знает, что было-то? я свечку не держал

Цитата
Round Audio написал:
Более того, в позапрошлое воскресенье в шоу-рум принесли усилитель изготовленный по той же "высокого класса" схеме, но с применением существенно более качественных компонентов.
как? опять?  :o

Цитата
Round Audio написал:
Но, опять-таки уступил "младшенькому маранцу"  В том числе и по мнению хозяина/изготовителя.
хороший видно человек - принимает справедливую критику

Цитата
Round Audio написал:
P.S. А "маранц младшенький" совсем не так плох как вам кажется
пусть будет хорош
 
 
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Вы не поверите, но пока в Москве есть БЗК/МЗК, Филармония и Камерный зал МДМ, меня не интересуют "системы высочайшего класса". Поскольку в качестве эталона они, как минимум, вторичны
знаете - не поверю  
и в первую очередь, потому что вы не можете знать, что там записал звукореж, вам не доводилось слушать запись с певицей размером с рояль или где контрабас с банджо одного размера?
нет, конечно тембры и пр мы знаем из реальной жизни, но влияние на звук при его переносе на носитель может быть каким угодно
А зря. В звукорежиссуре есть свои стандарты. Которые вполне себе соблюдаются. И, если на вашей "системе высочайшего класса" банджо имеет размер контрабаса, то это никак не вина записи. Это нелинейные искажения и фазовые огрехи тракта.

Цитата
Сергей написал:
и во вторую очередь, а вы были на рок-/металл-концертах, вы слышали, какой там обычно звук? какой вам больше нравится - концертный или студийно-приглаженный?
Не так, чтобы часто, но приходилось/приходится (хотя и не на металл). Звук слышал. Там, где я бываю, он,как правило,приличный. Что нравится больше, студия или концерт? It depends :) Но, опять-таки, я отчетливо слышу что на концертных записях стараются передать именно атмосферу концерта :)

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Достоверно, из первых уст, знаю, что люди, производящие коммерчески распространяемый контент, стремятся именно к этом
я вам привел примеры выше..
записи могут быть очень разные, и к чему там стремился конкретно это звукореж - оно вам не ведомо, вы будете додумывать за него
Мне не надо додумывать, сорри. Достаточно часто я могу просто спросить :)

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
про январское сего года мероприятие в нашем шоу-руме,
как? уже было? ну я же говорил!
Цитата
Round Audio написал:
"один усилитель высокого класса" таковым по факту себя не проявил
что за фрукт?
Цитата
Round Audio написал:
Поэтому я с вами не согласен  По праву непосредственного участника событий.
а я не согласен с вами по методу тестирования, просто из личного  и не тока опыта
а по вашему тесту я спорить не буду, кто там знает, что было-то? я свечку не держал
Посмотрите, плс, на soundex.ru ветку про "Слепое тестирование усилителей в шоу-руме Round Audio". Там больше 150 страниц :)

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Более того, в позапрошлое воскресенье в шоу-рум принесли усилитель изготовленный по той же "высокого класса" схеме, но с применением существенно более качественных компонентов.
как? опять?
Цитата
Round Audio написал:
Но, опять-таки уступил "младшенькому маранцу"  В том числе и по мнению хозяина/изготовителя.
хороший видно человек - принимает справедливую критику
К нам плохие люди не ходят :) Человеку было интересно услышать лично.
 
 
Цитата
Round Audio написал:
В звукорежиссуре есть свои стандарты. Которые вполне себе соблюдаются.
щаса..

Цитата
Round Audio написал:
И, если на вашей "системе высочайшего класса" банджо имеет размер контрабаса, то это никак не вина записи. Это нелинейные искажения и фазовые огрехи тракта.
вы это серьезно? какие нелинейные искажения и огрехи тракта могут привести к такому эффекту? я смеялсо  :laughter:
+ на всех системах подряд
ну вы, блин, даете  :!:  (с)

Цитата
Round Audio написал:
Звук слышал. Там, где я бываю, он,как правило,приличный.
это, простите, где?

Цитата
Round Audio написал:
Но, опять-таки, я отчетливо слышу что на концертных записях стараются передать именно атмосферу концерт
а на не концертных? а совпадают ли концертными со студийными? а где "правильнее"?

Цитата
Round Audio написал:
Мне не надо додумывать, сорри. Достаточно часто я могу просто спросить
да? ну если у вас в коллекции сотня-другая дисков, то может и да  
а если несколько тысяч? вы со всеми звукорежами знакомы? ладно пургу-то гнать  :cry:

Цитата
Round Audio написал:
Посмотрите, плс, на soundex.ru ветку про "Слепое тестирование усилителей в шоу-руме Round Audio". Там больше 150 страниц
ааа.. ну мне все ясно..

Цитата
Round Audio написал:
К нам плохие люди не ходят  Человеку было интересно услышать лично.
а он один был или с папой?
 
 
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
В звукорежиссуре есть свои стандарты. Которые вполне себе соблюдаются.
щаса...
Стандарты, Сергей, соблюдаются даже когда мы не подозреваем о том, что они существуют :)

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
И, если на вашей "системе высочайшего класса" банджо имеет размер контрабаса, то это никак не вина записи. Это нелинейные искажения и фазовые огрехи тракта.
вы это серьезно? какие нелинейные искажения и огрехи тракта могут привести к такому эффекту? я смеялсо  
+ на всех системах подряд
ну вы, блин, даете    (с)
Я это серьезно, Сергей. Студийная обработка во многих случаях подразумевает изменение АЧХ, компрессию разной степени тяжести и обогащение спектра гармоник. Что неизбежно портит фазовые характеристики. Но производится оная обработка профессионалами. И, в итоге, шит контроль (с участием всех заинтересованных лиц, заметьте) записи проходят. А вот столь любимые вами "системы высочайшего класса", если и не "все подряд", то очень многие, вполне могут по собственной инициативе (причем безальтернативно) подбросить пару ложек соли или сахара в уже и без того достаточно сладкий чай :)

P.S. Я писал об этом 5 лет назад: http://roundaudio.ru/index.php?id=35. Но "узок их круг, страшно далеки они от народа" :(

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Звук слышал. Там, где я бываю, он,как правило,приличный.
это, простите, где?
В мой родной Жуковский регулярно приезжает уважаемый мною БГ, например. Я стараюсь не пропускать Нопфлера. И там, и там, со звуком все нормально.

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Но, опять-таки, я отчетливо слышу что на концертных записях стараются передать именно атмосферу концерт
а на не концертных? а совпадают ли концертными со студийными? а где "правильнее"?
Вообще-то, Сергей, в студии и на концерте цели разные. В студии нужны многочисленные тонкие нюансы, а на концерте главное драйв.

Простите, а вы какой секс предпочитаете, быстрый/спонтанный или тщательно подготовленный/вдумчивый? :) И какой из них "правильнее"? :) Осмелюсь предположить, что если вы увлекаетесь одним в ущерб другому, у вас будут проблемы с партнерами :(

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Мне не надо додумывать, сорри. Достаточно часто я могу просто спросить
да? ну если у вас в коллекции сотня-другая дисков, то может и да  
а если несколько тысяч? вы со всеми звукорежами знакомы? ладно пургу-то гнать
Еще раз повторю, Сергей, есть определенные стандарты. Есть уважаемые/признанные сообществом учебные заведения. И достаточно поговорить с десятком практикующих звукорежиссеров, чтобы понимать что и как они делают. Плюс, я регулярно пишу живой звук в компании с профессионалом. Правда классику и орган.

P.S. В шоу-руме сейчас есть пара тысяч CD. Дома еще тысячи 3. Плюс пара 4ТВ хардов. И коллекция регулярно пополняется. Поверьте, я знаю о чем говорю. И найти что-то, записанное нестандартно, сейчас достаточно тяжело. Хотя я целенаправленно стараюсь :)

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Посмотрите, плс, на soundex.ru ветку про "Слепое тестирование усилителей в шоу-руме Round Audio". Там больше 150 страниц
ааа.. ну мне все ясно..
Цитата
Round Audio написал:
К нам плохие люди не ходят  Человеку было интересно услышать лично.
а он один был или с папой?
В январе приезжал Анатолий Николаевич. Августовский человек к папе и сыну, насколько я знаю, никак не относится :)
Изменено: Round Audio - 15-08-2018 10:31:28
 
 
Цитата
Round Audio написал:
Стандарты, Сергей, соблюдаются даже когда мы не подозреваем о том, что они существуют
:laughter:
расскажите это разным экспериментаторам от звукосведения

Цитата
Round Audio написал:
Я это серьезно
и я серьезно - вы считаете, что запись может быть эталонной, но на всех системах будет "изменение АЧХ, компрессию разной степени тяжести и обогащение спектра гармоник."?
вот на всех? как страшно жить  :!:

и вы утверждаете, что никогда не слышали джазовых (и не только) записей с нарочито гипертрофированным звуком?  :o что мы тогда вообще обсуждаем?

Цитата
Round Audio написал:
В мой родной Жуковский регулярно приезжает уважаемый мною БГ, например. Я стараюсь не пропускать Нопфлера. И там, и там, со звуком все нормально.
БГ? со звуком? вопросов больше не имею  :)
это, кстати, еще один аргумент против незнакомых записей - если мне предложат что-то потестировать на
БГ я просто уйду, если на Нопфлере - то восприму это, как какой-то релаксон...
более того, такой тип музыки я считаю просто не информативным для серьезных тестов

запись  должна быть не просто знакомой, но и не вызывать отторжения к тестера, иначе это будет пытка апельсинами  :wink:  и ничем позитивным (в плане выводов) не закончится..

Цитата
Round Audio написал:
Еще раз повторю, Сергей, есть определенные стандарты. Есть уважаемые/признанные сообществом учебные заведения.
см. выше
но если вы так горите за стандарты, же вы напираете на стандарты в сведении, а не прислушиваетесь к хорошо всем известным методикам тестирования? про AES слышали?

Цитата
Round Audio написал:
В шоу-руме сейчас есть пара тысяч CD. Дома еще тысячи 3.
и со всеми звукорежами вы знакомы? со всеми  можете пообщаться? не смешите мои тапочки  :laughter:

Цитата
Round Audio написал:
В январе приезжал Анатолий Николаевич. Августовский человек к папе и сыну, насколько я знаю, никак не относится
:laughter:
ну тогда совсем не интересно.. вот если бы вы замутили тест с участием уся более высокого класса от тех же производителей, то тогда да.. тогда бы я запасся попкорном  :wink:
 
 
Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Стандарты, Сергей, соблюдаются даже когда мы не подозреваем о том, что они существуют
  расскажите это разным экспериментаторам от звукосведения
"Экспериментаторы от звукосведения" очень быстро меняют работу. Или становятся нормальными звукорежиссерами/звукоинженерами.

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Я это серьезно
и я серьезно - вы считаете, что запись может быть эталонной, но на всех системах будет "изменение АЧХ, компрессию разной степени тяжести и обогащение спектра гармоник."?
вот на всех? как страшно жить
Сергей. Не надо передергивать, плс. То, что делается в студии, остается в студии. Но оно делается в расчете на нормальную систему на стороне слушателя. А вот когда "система высочайшего класса" на другом конце сквозного тракта начинает добавлять студийную по сути обработку без студийного контроля - тогда и появляется среди аудиофилов понятие "плохая запись" :) Я всего лишь скромно утверждаю, что чем лучше система, тем меньше плохих записей :) С пониманием чего жить уже не так страшно :)

Цитата
и вы утверждаете, что никогда не слышали джазовых (и не только) записей с нарочито гипертрофированным звуком?   что мы тогда вообще обсуждаем?
Слышал. Но на моих системах, этот "гипертрофированный звук" не вызывает тошноты. И воспринимается как особенность записи.
P.S. Не знаю, что обсуждаете вы. Я спросил просто спросил, что уважаемые участники форума хотели бы услышать на выставке :)

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
В мой родной Жуковский регулярно приезжает уважаемый мною БГ, например. Я стараюсь не пропускать Нопфлера. И там, и там, со звуком все нормально.
БГ? со звуком? вопросов больше не имею  
это, кстати, еще один аргумент против незнакомых записей - если мне предложат что-то потестировать на
БГ я просто уйду, если на Нопфлере - то восприму это, как какой-то релаксон...
более того, такой тип музыки я считаю просто не информативным для серьезных тестов
Поднимите мне, плс, веки и покажите, где и когда я призывал использовать БГ/Нопфлера в качестве тестовых записей. Вы спросили на какие концерты я хожу/чей концертный звук мне нравится. Я ответил.
P.S. Вы явно давно не были на концертах БГ. Или были не на тех его концертах :) В Жуковский он, помимо традиционных инструменталситов (гитара, синтезатор, ударные) постоянно привозит еще пяток человек (не последних кстати англичан и американцев) с разнообразными дуделками/свистелками/перкуссией.

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
Еще раз повторю, Сергей, есть определенные стандарты. Есть уважаемые/признанные сообществом учебные заведения.
см. выше
но если вы так горите за стандарты, же вы напираете на стандарты в сведении, а не прислушиваетесь к хорошо всем известным методикам тестирования? про AES слышали?

Смотрел выше. Ничего не увидел. Долго думал. Про АЕС слышал. Насчет того, что методики тестирования AES относятся к "хорошо всем известным методикам тестирования", сильно сомневаюсь.
Особенно с учетом того что вы здесь пишете :(

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
В шоу-руме сейчас есть пара тысяч CD. Дома еще тысячи 3.
и со всеми звукорежами вы знакомы? со всеми  можете пообщаться? не смешите мои тапочки

Сергей, вы опять передергиваете. Что, если честно, начинает утомлять. Где и когда я говорил, что знаком "со всеми звукорежами"? Я говорил, что для знакомства с практиками студийной работы достаточно познакомиться с десятком из них. И пообщаться вполне могу.

Цитата
Сергей написал:
Цитата
Round Audio написал:
В январе приезжал Анатолий Николаевич. Августовский человек к папе и сыну, насколько я знаю, никак не относится
  ну тогда совсем не интересно.. вот если бы вы замутили тест с участием уся более высокого класса от тех же производителей, то тогда да.. тогда бы я запасся попкорном  
Простите великодушно за бесцельно потраченное вами время :(

Январский тест устраивался со вполне конкретной, заранее объявленной целью. По каковому поводу А.Н. в обычном для него с сыном ключе высказался, что никаких тестов не надо, поскольку золотой ключик давно уже отполирован в четыре руки. Осталось только услышать и прослезиться от счастья.
Вот мы, по простоте душевной, включили, услышали, и прослезились. Но, уверяю вас, не от счастья :(

Более тестов с участием продукции оного производителя я не планирую. Поскольку исход этих тестов для меня ясен, что называется, a priori.

P.S. Как-то незаметно, можно сказать само собой, исторически сложилось, что я не люблю "наблюдателей с попкорном".
P.P.S. Удачи вам. По жизни вообще и на тернистом поприще тестирования в частности.
 
 
Цитата
Round Audio написал:
"Экспериментаторы от звукосведения" очень быстро меняют работу. Или становятся нормальными звукорежиссерами/звукоинженерами.
вы так все знаете  :D
а по моим сведениям становятся уважаемым людьми и работают на мейджерах звукозаписи

Цитата
Round Audio написал:
Сергей. Не надо передергивать, плс.
где? я лишь вас цитирую

Цитата
Round Audio написал:
А вот когда "система высочайшего класса" на другом конце сквозного тракта начинает добавлять студийную по сути обработку без студийного контроля - тогда и появляется среди аудиофилов понятие "плохая запись"
а почему вы с ходу решили, что певичка величиной с рояль - это отсебятина системы?

Цитата
Round Audio написал:
Я всего лишь скромно утверждаю, что чем лучше система, тем меньше плохих записей
это правильное утверждение никак не доказывает того факта, что гипертрофированный звук не может быть результатом работы звукорежа

Цитата
Round Audio написал:
Поднимите мне, плс, веки и покажите, где и когда я призывал использовать БГ/Нопфлера в качестве тестовых записей. Вы спросили на какие концерты я хожу/чей концертный звук мне нравится. Я ответил.
ну то есть на концерты тех, чьи записи вы используете в тесте вы не ходите? у меня вопрос был исключительно в контексте того, что вы используете и где вы это слушали вживую...

Цитата
Round Audio написал:
Вы явно давно не были на концертах БГ. Или были не на тех его концертах
конечно не был - он мне просто не интересен.. в частности, по причине бедноты музыкального контента

Цитата
Round Audio написал:
Смотрел выше. Ничего не увидел.
а зря.. там английским по белому все написано
"A core set of acoustically recorded selections should be kept unmodified a"

Цитата
Round Audio написал:
Насчет того, что методики тестирования AES относятся к "хорошо всем известным методикам тестирования", сильно сомневаюсь.
ну это ваше право

Цитата
Round Audio написал:
Особенно с учетом того что вы здесь пишете
я горд! я заочно влияю на восприятие методик  :laughter:

Цитата
Round Audio написал:
Сергей, вы опять передергиваете. Что, если честно, начинает утомлять. Где и когда я говорил, что знаком "со всеми звукорежами"? Я говорил, что для знакомства с практиками студийной работы достаточно познакомиться с десятком из них
а их - десятки тысяч, наверное... может вам не везло и все они - консерваторы? или все они пишут один и тот же контент, например, академическую классику, где, да, менее принято "менять размеры" инструментов.. откуда я знаю, почему так случилось, что ваш опыт противоречит тому, что тысячи людей  слышат своими ушами на сотнях систем?

Цитата
Round Audio написал:
Простите великодушно за бесцельно потраченное вами время
да за что? вам (участникам) же было интересно? а это - главное.. я же писал только за свой интерес

Цитата
Round Audio написал:
Как-то незаметно, можно сказать само собой, исторически сложилось, что я не люблю "наблюдателей с попкорном".
ну что сказать? мало, кто любит, но нас - много...
только вы это к себе не относите (ваша "коровья" концепция мне очень даже симпатична), это я больше про авторов январских "высококачественных усилителей"

Цитата
Round Audio написал:
Удачи вам. По жизни вообще и на тернистом поприще тестирования в частности.
спасибо, взаимно!
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)