Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Форум дистрибьюторов, продавцов и производителей техники » Форум Griroriy'я

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 151 След.
RSS

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Мотивы побудившие меня, писать всё то, что написано в данной теме, указаны в заголовке к ней, не зря.
Так-как я вижу настоятельную потребность, в развенчивании  мифов и утверждении реальности.

Ни для кого не секрет, что большая часть представителей Homo Sapiens, просто жить не может без прямо таки оголтелого, по разным (но в основном, всё-же корыстным) мотивам мифотворчества.
Взять хотя-бы пантеон всяких там немыслимых богов, накопленный за всю историю человечества. И состоящий из сотен, если не тысяч представителей. Не говоря уже о тех бредовых качествах, которыми эти персонажи наделены. Согласитесь, не очень то и похоже, на продукт умственной деятельности разумных существ.

Я конечно понимаю, что в основном всё это придумывалось, в эпоху так называемого "до логического мышления". Но глядя на то, с каким энтузиазмом современные представители упомянутого биологического вида, перенесли всю мощь своих мифотворческих "талантов" на современных производителей и их продукцию, не скажешь, что человечество давно уже (оказывается ) живёт в эпоху научно-логического мышления. В следствии чего, в любой области деятельности человечества (в том числе и в самой его истории), до правды докопаться, становится просто невозможно.

- В самом деле, было бы верхом наивности, прилетев на планету с сотней государств, получить всего сотню вариантов её истории. © Ст. Лем.

Исходя из всего вышеизложенного, постараюсь (насколько смогу) исправить состояние дел, хотя-бы в одном отдельно взятом случае, каковым на мой взгляд и является фирма Tannoy с её продукцией. Другое дело, как это у меня получится. Впрочем, не мне об этом судить.
Хотя общее представление о звучании акустических систем Tannoy на коаксиальных динамиках, у меня имелось с первой половины восьмидесятых годов, реальное знакомство началось в году этак 1994, когда я купил себе модель Profile 636. Поверьте, тогда это было лучшее (уж сколько я тогда переслушал всего) в пределах $800.
Казалось бы, выбрал лучшее - сиди и наслаждайся музыкой. Но нет, не получилось. Дело в том, что со временем их звук стал меня утомлять."Знающие люди", хором стали уверять меня, что во всём виноват усилитель NAD-320 и спасение моё только в лампе и даже указали где живёт один из киевских Алладинов. Коим оказался некий Николай Якименко, периодически публикуемый в журнале "Радио". У которого после сравнительного (с NAD-320) прослушивания на моих АС, я и купил два однотактных моноблока на 6с33св. Некоторое время, после откровенно мутного NAD-320,  звук ламповиков  меня вроде-бы устраивал. Но постепенно я стал замечать его утомительную крикливость."Знающие люди" стали уверять, что лампа ни при чем, а виноваты (теперь уже) АС. После некоторых размышлений, я купил Tannoy Profile 632+(полочники) и водрузил их на 636 (цвет дизайн и габариты(кроме высоты конечно)у них одинаковые). Коаксиальный динамик поставил в 632-е (т.е. наверх), дополнительный басовик 636-х на место коаксиала, предварительно удалив пылезащитный колпак с дробью залитой термоклеем и поставил на его место фазовыравниватель в форме пули. И наконец басовик - недоносок 632-х,  в самый низ 636-х(на место дополнительного басовика). После всего этого, изучил все доступные схемы кроссоверов Tannoy для DC динамиков и сделал свой (предварительный) вариант, который и стал настраивать, сравнивая с оригиналом (второй - нетронутой  636-ой). В итоге, добился совсем иного масштаба и естественности звучания. Что нравилось не только мне но и другим слушателям,  в том числе и профессиональным музыкантам. Кстати, басовик-недоносок 632-х используется двояко, обычно как ПИ, ввиду его сомнительных музыкальных качеств, но иногда и как псевдо-саб с низкой частотой среза, когда хочется ещё немного "поддать драйва".

Но всё-же, я был не совсем доволен - хотелось большего. Вот тут то я и заметил, что определенные изменения вносимые в кроссовер, которые теоретически должны быть явно заметны на слух, на практике не являются таковыми, что то мешает их услышать. Тогда я решил попробовать транзисторный Pioneer A80 моего приятеля (конец 70-х начало 80-х 19 кг) .Звук у него был не совсем мой, а по сравнению с моими однотактниками и вовсе сипловато-плоским.
Но удивительное дело, при всем этом, малейшее изменение в кроссовере было слышно отлично. В итоге я смог настроить АС так, что о сравнении оригинала с ними не могло быть и речи. Данный факт вызвал у некоторых (особенно у соседа-музыканта) недоуменные вопросы, на подобии: - Как же такая уважаемая фирма, производит такое ...

Таким образом, покупая в дальнейшем Dimension TD-12, я отлично понимал, что покупаю хорошие корпусы и динамики, сделанные людьми любящими деньги гораздо больше чем музыку. Так что последнюю из них добывать - это уже моя проблема. Ибо в оригинальном состоянии, звук у них просто УЖАСЕН. Худший звук у недешевых АС, лично я слышал только один раз, когда пару лет назад имел несчастье, послушать в Харькове у моего приятеля B&W-802D,в паре c CDP и усилителем марки Accuphase, подключенных кабелями в женскую руку толщиной и прочими примочками, за счёт которых инсталляторы лишний раз имеют очередного состоятельного клиента. Которые стояли у него в большом зале, с полом из белого мрамора, высоченными потолками. АС и диван, расположенные далеко от стен, стояли приблизительно равнобедренным треугольником,  с длиной сторон ~ 3 метра. Между АС и диваном на полу был ковёр.
Так вот, после такой профессиональной  инсталляции, этот мой приятель, всегда бывший большим меломаном, причём даже тогда, когда у него были АС Электроника 75ас-065 (колонки на мой слух прямо скажем - "не фонтан") напрочь перестал слушать музыку. Причём "мотивировал" он это тем ... что нет её нынче хорошей.  

P.S.  Моноблоки на 6с33св пошли вслед за NAD-320 и больше с лампой я дел иметь не хочу!

На сегодняшний день имею три транзисторных усилителя: Luxman SQ-202(1970),Qualiton(1971), ресивер Tandberg TR-2075(1975г) и Hitachi HA-5300(1978). Предпочтение отдаю последнему.
HITACHI HA-5300
Rated output power / channel acc. IEC 4/8 ohm (W / DBP) 60/138/60/138
Signal to Noise ratio, weighted, enl.IEC (dB) .4 / 8 ohms at rated output power or 0.1-1 V/10k out = 75/75 dB and at 50 mW out = 90/92dB
Intermodulation distorsion acc. SMPTE%. At 1 W or 1 V/10 ohms 4/8 ohms = 0.07 / 0.04
Bandwidth at the rated output power:
at 4 ohms ......... 10-40000 Hz
at 8 ohms ......... 10-50000 Hz
Input voltage ..... PU-ing. 280mV
Tone controls ..... ±8dB(50Hz); ±8dB(10kHz)
Inputs ............ MPU 1, 2 2mV; 50k, ph-Tuner 100mV; 50k, ph-Band 1.2 100mV; 50k, ph - Res 100mV; 50k, ph
Outputs ........... Band 1.2 100mV; 1k, ph Heard my 8 ohm jack-High 2p 4-16 ohms
Dimensions WxHxD .. 435 x 167 x 391 mm
Weight ............ 12.5 kg
Hitachi  HA  5300...............................http://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&cd=2&ved=0CCQQFjAB&url=...
Hitachi HA-5300.JPG (150.96 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:49
dzhanikyan@gmail.com
 
 
По поводу Tannoy пишу только то,   что проверял лично.  А именно - реализовывал и прослушивал все доступные мне схемы кроссоверов -от Silver/Red (1953/1957гг),  до  Glenair    и Westminster Royal HE.
В итоге я пришел к выводу, что наиболее сбалансированный звук  у Silver/Red 15", RHR и15 DMT2. Причем, у первых недостаток ВЧ, а у 15 DMT -СЧ. Так что как понимаете "сбалансированность" весьма относительная.  
Ну а самые  яркие  по подаче музыки - Westminster Royal HE. А   RHR - нечто среднее.Но претензии к звучанию всех вариантов одни и те же,   если разложить на составные части, :   а именно: аморфный низ,проваленная и мутная середина. А вот с верхом другая проблема, его либо явно не хватает( Silver/Red/Gold/HPD/3808/3838....),  либо он  немного навязчив,  с подчеркнутыми сибилянтами (Westminster Royal HE),  о  Glinair   даже говорить не стоит.
dzhanikyan@gmail.com
 
 
215DMT
Интересная ситуация складывается не находите?
Главный студийный монитор: - sensitivity @1m 104dB!!!, peak SPL @ 1m -137dB!!!,
А нет ни одного конденсатора выше 100v, даже в ВЧ фильтре.
Я уже не говорю о точности номиналов +/-10% (исключение катушки, аж +/-5%).
Что это?
Получается одно из двух: либо законченное жлобство производителя, (и это в этом -то сегменте) либо вся эта "высоковольтность, брэндовость, повышенная точность номиналов" и т.д., и т.п. - пшик?
Если реальности соответствует второй вариант, что на мой взгляд ближе к истине, то реально определяющим качество АС остаются, культура и знания конкретного разработчика, а не вся эта пустопорожняя маркетологическая болтовня.
dzhanikyan@gmail.com
 
 
Цитата
Alex Mart       пишет:
Григорий, вот насколько разные у всех уши. по мне так у Gold/HPD высоких вполне достаточно, и середина выразительная, а бас для комнаты вполне подходящий - не громоподобный конечно, но достаточный
Алекс, хочу обратить Ваше внимание вот на что:
ставим АМ тест СД1-шумовые сигналы 20гц--20Кгц и слышим провал (даже в ближнем поле) от 500гц до 1250гц, а после,  в большей или меньшей степени, в зависимости от модели, подъем с пиком на 3Кгц, особенно у Westminster Royal, у которых нет режектора на этой частоте  - "чтоб не убивать певучесть", как утверждает сама фирма.
Кстати, у флагмана (и на слух и по графику) имеется "маааленький провальчик" в  - 20dB на 1,6 Кгц, относительно  среднего уровня АЧХ. Относительно  же горба в + 5дБ на 300 гц, то и все 25дБ.
А провал этот у них фазовый, из за того как они сводят НЧ и ВЧ.
Именно из за этой манеры сведения убивается вся энергия  середины. И именно поэтому бас аморфный, а голоса с эффектом репродуктора. И рупорная конструкция ВЧ здесь не причем.

Можно конечно делать вид, что всех этих проблем не существует и  кивать в сторону источников, усилителей, плохого согласования, кабелей, помещения наконец, как же без этого?! Иными словами - искать причину не в АС, определяющих на мой взгляд 80% звука аудио системы, а в тех несчастных 20%.

Поражает то, что часто этим занимаются люди утверждающие, что они слышат разницу в звучании ЦАП, в типах  выходных (и не только) транзисторов усилителей, режимах   их работы "А", "АБ" . . .  и даже смену направления кабеля. Где бревно, где соринка?

Можно конечно,  при виде трупа делать вид, что все нормально и даже накрасить  его - "что то он сегодня бледненький",  делая   вид, что не понимаем, что этим не воскресим его.
Westminster.gif (9.69 КБ)
dzhanikyan@gmail.com
 
 
Цитата
Alex Mart       пишет:
Цитата
Griroriy пишет:
И именно поэтому бас аморфный, а голос с эффектом репродуктора (и рупорная конструкция ВЧ здесь не причем)
на своих ничего подобного не замечал
  з.ы. наверно глухой раз не слышу то что слышат другие
Alex,  на АМ СД 1 есть еще и музыка,  и именно та, которая нужна для оценки верности звучания , о чем писали и Микаэлян и Клячин :) .
От себя могу посоветовать   следующее: подключите систему к какому то ТВ каналу, (ну к примеру через DVD рекордер),  выберите какую то передачу в студии (не фильм) и оцените естественность  всего происходящего и как долго вы это вынесете.
Лично для меня,  это является хорошим тестом на проверку естественности.Ведь обычные человеческие голоса, мы слышим постоянно и знаем лучше всего на свете.Вот  именно тогда,  вы и засомневаетесь в реальном качестве системы. :(
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:50
dzhanikyan@gmail.com
 
 
Цитата
Alex Mart написал:
Цитата
Griroriy пишет:
От себя могу посоветовать следующее: подключите систему к какому то ТВ каналу
Григорий, баловался как то. напрямую с Audio-Out телевизора. но пользовался оооочень редко.
Цитата
Griroriy пишет:
Ведь обычные человеческие голоса, мы слышим постоянно и знаем лучше всего на свете
вот какой реальный тембр у ведущих программы "Время" я не знаю, т.к. живьём не общался, да ни у кого я не знаю какие голоса в реальности. к чему мне этот тест? Долину в Достоянии Республики слышал - и что мне это дало? по моему мнению нормально она пела
Alex, я писал не о знании, или не знании тембра конкретного индивида.
Согласитесь, что человек за доли секунды, отличает воспроизведенный голос от натурального.
При этом, не имеет значения, КАКОЙ  именно голос он слышит; мужской ,женский, старческий  или младенческий, знакомый или нет. А делаем мы  это с легкостью потому, что сами ЛЮДИ.

Не надо внушать себе, что у нас нет точки отсчета и тем самым морочить себе голову, создавая не существующую проблему. Такая позиция очень выгодна производителям, вместо того что бы стараться создавать максимально возможную иллюзию реальности (а это трудно и долго, а следовательно и дорого) они  тупо ударились в маркетинг. Притом,  так успешно, что когда кто то пытается обратить на это внимание оболваненных  покупателей, то последние же их и защищают.
Браво ребятки! Вам впору завидовать даже церкви.
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:50
dzhanikyan@gmail.com
 
 
EISA Avard    http://www.enjoythemusic.com/magazine/equipment/1201/tannoytd12.htm

Streophile Measurements    ­ http://www.stereophile.com/floorloudspeakers/1103tannoy/index.html
EISA.jpg (100.38 КБ)
dzhanikyan@gmail.com
 
 
http://hi-fi.ru/magazine/stereo/847374
Оригинальный жанр
Тестирование акустических систем различной конструкции,
стр  6 - Tannoy Prestige Turnberry SE.

Интересное зрелище -график АЧХ не находите ли?  До 600hz у меня особых претензий нет. Но дальше... :o зачем спрашивается, надо было устраивать такой "энергетический провал" аж до 8Khz? Ладно провал -6dB/1300hz я еще понимаю - как не умели сводить ВЧ с НЧ так и не умеют. :cry:  Но как относится к провалу -6,5dB/3,3Khz? :evil: (а при  менее  зализанном графике был-бы полный......криминал).
Дело в том, что сама пищалка, именно там имеет пик, который можно давить, а можно и не давить, -дело вкуса и умения(смотря как выстроить остальные области) ;) . Но давить так топорно, чтоб устраивать такой провалище, в зоне особой чувствительности слуха ?!
Обычно, такие пики подавляются L -C -R цепью, частота определяется номиналами L и C, а степень подавления номиналом R.  Глядя на этот график, остается ощущение, что просто не стали заморачиваться столь "сложной и дорогой" цепью, которую ставили в былые времена   и тупо влепили параллельно пищалке только R (как в  Glenair) - 22 ohm.
- "Что получилось то и слушайте некогда нам..."
Glenair 15 Xover .jpg (197.77 КБ)
dzhanikyan@gmail.com
 
 
Turnberry "HE" Согласитесь, АЧХ как-то приличнее выглядит. По крайней мере, тональный баланс (соотношение НЧ, СЧ и ВЧ) выдержан лучше. Правда, некоторые локальные перепады особо не воодушевляют.  
А что мы видим на  графике  "SE" ?
Задранная (в среднем на 3dB ) область НЧ, с отвратительным провалом на 440Hz ("Ля" первой октавы),
проваленные на -4dB в среднем  области СЧ  и ВЧ  на 2 - 2,5dB.
Налицо полностью перекошенный тональный баланс. Так о  какой музыкальности можно говорить?
Прошло всего  9 лет...и такая деградация   :o
gr_big2.jpg (18.58 КБ)
gr_big3.gif (9.22 КБ)
gr_big4.gif (7.19 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:50
dzhanikyan@gmail.com
 
 
Мои  Tannoy:  TD12  &  Profile632+Profile636 и Ресивер Tandberg TR-2075 mkII.
TD12 &P632 + P636.jpg (579.66 КБ)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:21:50
dzhanikyan@gmail.com
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 151 След.
Читают тему (гостей: 23, пользователей: 2, из них скрытых: 1) Ревизорро
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники