Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 103 104 105 106 107 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Я досадую глядя на ваши импровизации основываясь на своем опыте- я тоже не электронщик, потратил много времени и нервов в поиске приемлимого звука,- пока наконец не обратился к Григорию,- благодаря рекомендациям которого тема акустики для меня закрыта, - а я всего лишь в точности следовал советам человека искушенного,- в результате получил прекрасное звучание за смешные деньги...
 
 
1.Давно хотел спросить ( для общего развития :) ) о принципе работы "таинственного" автотрансформатора в кроссовере Танной, и которого все так боятся (не без причины, и не только из за удобства переключений) трогать/заменять при постройке нового кросса .

2.Если обратите внимание , то при выходе сигнала с каждой обмотки , сигнал возвращается на симметричную ему обмотку : с 2mh на 9mh , с 3mh на 6 , с 4 на 4 и т.д.  Вопрос - какая получается общая/средняя индуктивность на выходе,  для примера , в 3mh (и которая возврасчается на 6mh ) ? Это можно рассчитать ? Предполагаю , что номинал обычного индуктора будет гораздо меньше , чем 3mh
Изменено: dedk - 06-11-2018 12:22:53
 
 
1.В этой связи вспоминается анекдот  "Неуловимый Джо". Главный герой которого,   "неуловим" только в силу того,  что - "на фиг никому не нужен".

2.Привычная схема  галетного переключателя Monitor Gold "Treble Energy"(см.  файл I), действительно может создать впечатление каких то петель между обмотками. Видать,  именно поэтому, на Tannoy выбрали  этот "загадочный" вариант  изображения схемы.
Но,  если присмотреться, то станет ясно, что это всего лишь графическая иллюзия.
Для подтверждения чего, изобразим галетный переключатель "Treble Energy" иначе (см.  файл II).

После,  выделяем путь прохождения ВЧ сигнала при каждом конкретном положении переключателя "Treble Energy".

Как видите, единственное положение  последнего, при  котором ВЧ сигналу не приходится продираться через индуктивность  номиналом  от  1mH до 6mH, это  положение № 4 - Green.

Интересно, это у них юмор британских автолюбителей  - "зелёный свет ВЧ сигналу", или они  просто дебилы ?

Потому, что при виде такого,  с позволения сказать "ФВЧ",  иные вопросы  - неактуальны.  

Что это вообще за "ФВЧ" такие? И как до таких вообще можно было додуматься???!!!  

На мой взгляд, правильное подключение конденсатора С1(6,8uF) может быть только  при его параллельной переключаемости при помощи  "Treble Energy"на соответствующий номинал (цвет) индуктивности.  И только в этом случае, на пути ВЧ сигнала  никогда не будет никакой индуктивности и получится что то   похожее на  ФВЧ II порядка,  с изменяемой крутизной характеристики, дающей в крайних положениях разницу в 3dB по уровню нижних ВЧ (см.  файл III). И тем самым соответствовать их же названию "Treble Energy". При котором, также получаются более или менее внятные АЧХ и не уходящий в стратосферу, а нормальный модуль импеданса.

 
Впрочем, это их  проблемы.  Моя задача не копаться в их бреде,  хоть с "автоформерами",  хоть без,   а извлекать музыку из их динамиков.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Григорий - просто слов нет. Вы первый человек во всем интернете, который наконец то внятно и с графиками объяснил,  как это работает и .... действительно ... большего дебилизма я в жизни не видел . А ведь все,  кто пытается переделать кросс,  вцепились мертвой хваткой в этот автотранс. Теперь вижу - что от полного непонимания. И я,  по той же причине,  был вынужден перепробовать кучу индукторов ( от 4mh до 2.2 ), пока не понял (догадками и на слух) и благодаря вам (когда вы сказали,  что правильный путь - идти как раз на понижение), как это работает . Надеюсь,  скоро доложу о результатах .

P.S. В продолжение темы автотранса - вот  замеры одного из  вариантов кросса : фнч 1mh + 16.3mf + 1 ohm, фвч : 6.8mf + 2mh + остальное обычное танноевское . Мой друг,  как то заскочил ко мне и замерял.

По поводу варианта кросса в посту # 1124 - надо доработать : фнч - может там сделать фильтр первого порядка ?  
 
 
Помнится мне, что во всех дискуссиях, адепты  Танноя, "оправдывали" переход от достаточно разумной и простой схемы кроссоверов Silver (1953г.) / Red (1957г.), к бестолковой и замусоренной схеме Gold (1967г.) и далее, тем, что мол если первые, в силу годов их выпуска, были предназначены для работы с ламповыми усилителями, то вторые уже для работы с полупроводниковыми . . .

Вполне допуская (пока не доказано обратное), что это на самом деле так, заглядываем всё же в схему Monitor Gold и видим, что это ровно та же схема, что Silver / Red,  только (не на 15-ти, а на  8-ми омные динамики, откуда и разница номиналов элементов) с добавлением пресловутого "автоформера" и его причиндалов, таких как резистор номиналом 50 Ohm, переключатели Energy и Roll-Off и прочего. (см. файл 2)

Что в плане звучания "дало" впихивание в схему всего этого, после поста # 1283, думаю уже все поняли.

Итак, прогоняем схему через эмулятор и видим (см. файл 3), что несмотря на совершение таких глупостей, в схеме Gold, как тупое удаление резистора из цепи режектора (да ещё и переменного, при наличии которого, можно было регулировать степень подавления резонанса  пищалки (а заодно, к сожалению  и самой музыки)), приводящее к такому провалу на частоте 3kHz  (см. файл 4), модуль импеданса (плавность которого, имела первостепенное значение являющийся  для ламповых усилителей, чья АЧХ буквально повторяет его форму), как раз гораздо более плавный, чем у "ламповых" Silver / Red.

Вот вам и очередной бред от адептов Tannoy.
А уж как его дипломатично назвать - "мифом", или "легендой", не суть важно.

Главное - знать реальное положение дел.
1 Gold 15 .jpg (59.03 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
dedk написал:
Раз вы подняли эту тему : всегда хотел узнать , почему при одном и том же твитере у всех Ред , Сильвер и Голд , режектор (lcr) с разными номиналами , хотя у всех у них одна и та же цель - подавить пик 3khz.
Ну, видать  потому, что  T S параметры у них всё же разные:P.S.  А вообще, лучше бы они делали такие  ФВЧ (которые без всяких LCR  режекторов, только гробящих музыку) способны  нивелировать  реальные резонансы ВЧ куполов у "Перечниц". Как схема из поста #1807. Например на  1,8kHz как у HPD-315 ниже на графике.  Как видите, по сравнению с "Тюльпаном",  резонансы у них неслабые. Да и общая неравномерность модуля импеданса,  не идёт ни в какое сравнение с  таковым от последних. Как впрочем  и фаза.


Если резонансы пищалок  Ваших M Gold 15, совпадают с таковыми от  HPD-315, то скорее всего придётся уменьшить номиналы  и С1  и  L1 (см. файл 3) , чтоб  Fc ФВЧ  был несколько выше резонанса по частоте.
А  если делать из того что есть,  то (относительно схемы в посте # 1807) можем  уменьшить только номинал С1 (см. файл 4).
А вообще, лучше конечно измерить модуль импеданса Ваших пищалок, чтоб  знать наверняка, как и где резать.

P.S. Но, в любом случае, сначала надо  наконец послушать,   как звучит  схема  - "Из того что есть",  из поста # 1124,  выложенная  аж  03.06.2018.
1 Tannoy T S.jpg (254.16 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Наследили  Наследие . . . !!!

Или - сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет…
https://stereo.ru/to/c5o2c-test-akustiki-tannoy-legacy-cheviot-retro-dlya-egoista
( иначе говоря - халвиста Gorbatov-a могила исправит.)
http://www.salonav.com/arch/2017/10/akusticheskie-sistemy-tannoy-legacy-cheviot.htm
(халвиста  Николая Ефремова, хоть и менее  пространного, но, никак не менее словоблудливого, исправит ровно то же)  
https://www.audioemotion.co.uk/tannoy-legacy-cheviot-loudspeakers-10665-p.asp
http://www.audioaffair.co.uk/tannoy-legacy-cheviot-speakers-pair
http://www.analogueseduction.net/all-speakers/tannoy-legacy-cheviot-loudspeakers.html

Хоть Эйнштейн и говорил: Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения.
Но, к сожалению, он ничего не говорил о том, насколько сильно, эта самая глупость подвергается эрозии во времени, при лобовом столкновении с реальностью (по крайней мере - у некоторых).

https://www.ebay.com/itm/TANNOY-CHEVIOT-Heritage-12-dual-concentric-500-watt-Speaker-AUTHORIZED-DEAL...

Прайс $ 6 865 (£5,199) , а авторизованный дилер, хорошо знающий истинный вкус этой "халвы" и срок её "хранения" ( с  бермудским  треугольником, расположившимся в середине : 500Hz= 93dB, 800Hz=86dB, 2kHz=95dB, куда пропадает вся надежда  на мало мальски адекватное воспроизведение музыки ), хочет втюхать её любителям халявы, всего лишь за $ 3900. Позже, не видя ажиотажа среди последних - за $ 3 250.  

Будь свободное время, с удовольствием понаблюдал бы - какое итоговое  значение покажет ибеевский индикатор уровня  IQ:  $ 3000, $ 2500, $ 2000  . . .  
Кто меньше?

По мне, так $ 1500 (в качестве набора: динамиков, терминалов регулировок ВЧ, входных терминалов и грилей ) им красная цена.  

Ведь для того чтоб не было "звука из подвала", помимо кроссоверов, придётся делать ещё и напольные корпусы с нормальным объёмом и пропорциями.
Подставками к корпусам коротышкам, тут никак не обойтись.Ну, подняли вы их на нормальную для слушания музыки высоту, а что прикажете делать с куцым объёмом - всего 58 литров, который изгадит и динамику и послезвучия приличных кроссоверов ?!  *

А это, как понимаете, уже совсем немалые деньги.

_______________________________
*  Читайте пятый (предпоследний) абзац поста # 755   https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1878254/#message1878254
начинающийся с предложения:  -  Теперь кое что интересное  о Dimension   TD12

P.S. Печально, но факт - каждое последующее поколение инженеров, дальше предыдущего от музыки. И речь тут не о отдельно взятой Tannoy, а о аудио индустрии в целом. По прежнему,  всецело уповающей на маркетинг и видать поэтому, с тупым упорством, пилящей сук на котором сама сидит.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
В качестве ответа наивным людям, истово верящим в то, что активные фильтры для АС являются панацеей (правда, за счёт чего они могут таковыми являться в реальности, лично для меня - полная загадка), приведу цитату из письма, полученного на днях на E-mail, от моего тёзки и периодического участника данной темы:

Цитата
Григорий написал:
Активное деление не впечатлило - вернулся к пассивным фильтрам. Если помните, вместе ваяли, я измерял и измерения обсуждал с Вами. Вы толкали в нужном направлении. Сейчас думаю, в те фильтры просто поставить конденсаторы получше, полипропилен от Мюндорфа или от Монакор (цены вообще демократические и есть в Киеве оба).

Как видите, ещё один миф развеян.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Не так однозначно. Я не из команды "разрушителей мифов".   ;)  
Биампинг был реализован на разных усилителях, так что  эксперимент был  не совсем чистым.
    При биампинге, меня в бОльшей степени интересовало влияние частоты раздела фильтров и подстройка фазы на частоте раздела (вот эти самые горбы и провалы в районе частоты раздела) танноевского коаксиала. Результатом этого эксперимента удовлетворен. Выяснил для себя, что горб или провал, обусловлены сдвигом фаз между НЧ и ВЧ звеном,  фильтра + динамиков + высокой нижней частотой пищалки.  В активном кроссе, легко согласуется регулировкой задержки в канале ВЧ.  
    При смещении  частоты раздела вверх (чтобы несколько нивелировать начальный участок АЧХ пищалки), звук "плохеет" весьма ощутимо. Намного хуже,  чем из-за фазового рассогласования басовика и пищалки.
    Использование активного кросса, позволило все это проверить достаточно быстро. На пассивных фильтрах, вряд ли это было бы реально, по крайней мере для меня. Ну и попутно убедился, что красивые АЧХ не гарантируют хорошего звука, но и вслепую (без снятых АЧХ) вряд ли бы получилось что-то приемлемое.
    Советы  Griroriy действительно очень помогли при измерениях и подгонке LC фильтров.  По результатам измерений и тестов, фильтры  были сделаны заново и значительно отличаются номиналами от родных.
    При таких исходных:
- биампинг с Sony TA-3650 на НЧ и  JVC-Х2 на ВЧ, с тщательно выровненной АЧХ и согласованной ФЧХ (На одной колонке пробовал оба канала  с Sony при  настройке);
- отстроенные по приборам и на слух, пассивные фильтры с Sony TA-3650.
    На  пассивных звук более цельный и живой.
У меня сложилось впечатление, что дело не в усилителях. Поэтому прекратил движения в сторону активного кросса-биампинга и сел слушать музыку с пассивными фильтрами.   :)

 
Изменено: Григорий - 06-11-2018 12:22:54
 
 
Приветствую, тёзка!
Рад, что  Ваши технические проблемы с  доступом на форум преодолены.

Я всего лишь скопировал Ваш текст.
И  прежде, чем вычёркивать Вас из списка разрушителей мифов, позвольте обратить Ваше внимание на то, что  на мой взгляд,  я всё же понял его правильно.  

Цитата
Григорий написал:
На пассивных звук более цельный и живой.
У меня сложилось впечатление, что дело не в усилителях, поэтому прекратил движения в сторону активного кросса-биампинга и сел слушать музыку с пассивными фильтрами.

Что собственно и подтверждается, вышеприведённой цитатой. Ведь это и есть истинный критерий качества воспроизведения музыки.
Всё остальное - чистая аудиофильщина (бесконечные и бессмысленные  поиски  псевдо качества), лишь отдаляющая нас от получения музыкального удовлетворения,  от слушания музыки.
 
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
Страницы: Пред. 1 ... 103 104 105 106 107 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)