Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Форум дистрибьюторов, продавцов и производителей техники » Форум Griroriy'я

Страницы: Пред. 1 ... 118 119 120 121 122 След.
RSS

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Цитата
Лексей написал:
 « Суб’ективное восприятие не является ни аргументом, ни обоснованием»   ,- заявил К. Мусатов, видимо подразумевая существование некоего «об’ективного».
Субъективизм в аудио -  это положительно.
Ведь сама идея измерять параметры звуковой техники именно так, как принято - плод изучения слухового восприятия человека, породившего прикладную науку - психоакустику.

Впрочем, у аудиофилов не имеющих веры своему слуху и навыка слушать музыку, и судящих по впечатлению только от звуков, субъективность  восприятия, данная  от природы, превращается в ту самую зыбкую субъективщину, о которой они так любят говорить. Когда десять аудиофилов имеют десять разных мнений об одной паре АС.

А вот у меломанов нет субъективщины - вкусовщины в оценке звучания техники.
Они чётко отличают передающую ритмику и интонации аппаратуру, от  не передающей.
И одну и ту же  пару АС, десяток меломанов оценивает схожим образом.

Слуховая экспертиза очень проста, если внимать интонациям и ритмической переменчивости музицирования, позволяющим играть музыку, как читать стихи с выражением.
Ведь у музыкантов два основных "орудия труда": - работа с ритмом и с интонациями  
И  отличить на слух, передаёт ли аппаратура эти два способа выражения эмоций через музыку, не будет представлять сложности, даже через Ютюб.
Цитата
zenon63 пишет:
Только некоторые образцы хайенда способны полностью развалить и то, что не разваливает ютуб! :D
http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/38930-%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B...

Надо просто понимать, что слушать нужно именно это, а не вторичные признаки  вроде звуковой сцены, эффекта присутствия . . . которые сами по себе не работают на удовольствие от слушания музыки.
Они конечно, могут быть очень к месту и важны для задумки музыкальной записи.
Но только при условии передачи ритмики и интонаций.
В противном случае, слушание музыки превращается в скуку.
Цитата
zenon63 пишет:
По ритму есть очень жесткие тесты, которые мало какие системы проходят. Правда нужно немного разбираться в классической музыке, что бы понять, сыграло или все развалилось.

Если система действительно правильно настроена в этом смысле, то эту музыку невозможно выключить.

Если же нет,  то все разваливается и вас одолевает тревога, по поводу того, что в окружающем мире что то не так.

http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/38930-%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B...

Цитата
zenon63 пишет:
Выразительность и музыкальность могут присутствовать в несовершенных по качеству звука системах, способных, однако, сохранять в музыке самое главное, системные, организующие составляющие, а также точные интонации.
Если же это нарушено, то никакой самый чистый и совершенный/натуральный звук не спасет.Мало того, -помешает! Проявит ошибки.
Ощущения соучастия в передаваемых в музыке событиях не возникнет.А это и есть самое главное.

Классная система та, которая может воспроизводить прежде всего не "натуральные" звуки,( ибо, что это такое вообще непонятно и мы не знаем кем, где, в каких условиях, в каком помещении, на каких инструментах сыграно и какой аппаратурой записано), а та, которая способна ярко и верно отразить максимальное количество эмоций. За эмоциями мы и охотимся, в конце концов.
http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/38930-%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B...
Как видите, далеко не один я говорю об этом.

dzhanikyan@gmail.com
 
 
Лично у меня, есть устойчивое ощущение, что современный аудиопром, занимается совсем не тем чем должен.
Это, как создавать к примеру, вместо гениальных по своему содержанию скульптур -пустопорожние манекены. Рассматривать которые -  занятие  тоскливое, более того - бессмысленное. Именно поэтому его (аудиопрома) продукцию постоянно меняют на такую же бессмысленную, но новую - ещё не набившую оскомину.
Ну, а в сегменте самого крутого хайэнда -  всё то же самое делается с апофеозом манекенного ремесла - восковыми фигурами. Внешне намного более тонко сработанными, но вряд ли сильно прибавившими внутреннего содержания.

Не думаю, что созерцание (к примеру) фигуры роденовского Мыслителя,  может иметь что то общее с разглядыванием манекена, или восковой фигуры.

Кстати,  немного юмора на эту тему (смотрите  видео по ссылке и картинку №3 ниже).
https://rutube.ru/video/64389b40f734ff8da85fbcd25ee819e9/
Как бы им не дойти до такого "Дензела Вашингтона".
Rodin .jpg (260.17 КБ)
Auguste Rodin .jpg (743.13 КБ)
dzhanikyan@gmail.com
 
 
Уважаемый Григорий

Спасибо всем за полезную информацию о модификациях Sixes 609. Теперь четко определен весь звуковой ландшафт.
Пайка и расположение замененных компонентов являются сложными, потому что не так много места рядом с областью пересечения.
Обратная полярность твитера постоянного  тока действительно необходима, и цепь второго порядка также  (последовательный 2.2 мкФ, параллельный 0.47mH).
Схема низкочастотного динамика изменена  на 2,2 мГн последовательный, 15 мкФ паралелл, теперь средние частоты не  слишком резкие, и вся басовая часть заметна
Все компоненты от Jantzen действительно хорошего качества!
Огромное спасибо за вашу помощь, я очень рад этому!
Norbert
 
 
Уважаемый Norbert, очень рад, что смог чем то помочь Вам.
Позволю себе дать Вам ещё один совет - кода будет возможность, собрать  (для начала из любых по  качеству компонентов) схему "В" приведённую ниже. И сравнить её звучание с звучанием схемы "А".
Как видите, по крайней мере на графиках эмулятора, схема "В" имеет явные преимущества, как в ровности АЧХ, так и модуля импеданса.
Возможно,  реальность внесёт свои коррективы и в фильтре ВЧ понадобится несколько меньший номинал конденсатора, например 2,7uF. А в фильтре НЧ, немного больший номинал индуктивности, например 1,2 - 1,5mH. Но в любом случае, начните с указанных ниже номиналов.
Возможно также, что варианты "В" и "С"  лучше подойдут для  коаксиального динамика Ваших Sixes 615.
В любом случае, Вы там на месте. И в отличии от меня можете слышать любые изменения.
С уважением, Григорий.
Надеюсь, что это исполнение  музыки  прекрасного венгерского танца "Чардаш", Вам понравится:
https://www.youtube.com/watch?v=sGDtaTOkZ7M
A.png (116.75 КБ)
B.png (113.19 КБ)
C .png (44.76 КБ)
dzhanikyan@gmail.com
 
 
Приветствую!
Вот и готовы корпуса для dc2062 от Владимира Данилова,сделанные по его фирменной технологии «акустический трансформатор».
Послушав всевозможной музыки, могу сказать, что дефицит низов, считавшийся у этих головок неизбежной платой за прекрасную подачу середины и верхов, блестяще преодолен.
Мало того, что бас появился как по волшебству, он еще и отменного качества,- ни намека на гудеж, идеальная прорисовка характера разных инструментов... словом нечаянная радость прям таки.

Владимир - гений, других слов не нахожу.
Кстати, Григорий, послушав акустику в законченном виде, Владимир отказался от мысли переделывать кроссовер,- результат сверхубедителен.

Так что,- отдаю сабвуфер, как говорится, в хорошие руки,(с плохими ушами).
 
 
Поздравляю Вас от всей души, Алексей!
А Владимиру Данилову -  большое спасибо за прекрасную конструкцию корпусов.

Разумеется, кроссоверы "g8" трогать не надо.
С коаксиальными динамиками не всё так просто.
Можно сделать АЧХ  ровнее по принятым методикам измерений, но, наверняка потерять музыку.
Проблема в том, что все эти измерения, не вполне отображают истинное положение дел.

Вот, когда мы решим все проблемы с  Вашим 15" увальнем "Фрэнки", и  у Вас будет свободное время и  некуда будет девать деньги, тогда можете сразу заказать кроссоверы "Gr 8", чтоб окончательно закрыть вопрос.
dzhanikyan@gmail.com
 
 

Уважаемый Григорий!
Наконец  я сделал этот кроссовер на прошлых выходных. Я немного боюсь вырезать  часть Zobel, но я обещаю вашу трассу. Так что сначала я заказал целую  кучу катушек и конденсаторов и несколько серебряных внутренних проводов,  чтобы соединить клеммы с кроссовером (все из Jantzen). Все детали  закреплены кабельной стяжкой и горячим клеем на фанере. Я спаял все это с  серебряным оловянным свинцом. Я не хочу сверлить его в шкафу, поэтому я  установил там кроссовер с горячим клеем.
Проверьте еще раз все и  озвучьте. Во-первых, басовая линия более (!) Записана и немного  динамична (?), Но верхние частоты чистые, как и прежде, и приобретают  блеск. Самое главное - это средние звуки и звуковой ландшафт, голос  певцов жив, а сцена все глубже и шире. Так что я думаю, что это стоит  денег и времени!

Большое спасибо за вашу помощь, я очень счастлив!

Несколько картинок про корпус, кроссовер и схему - ЗДЕСЬ!

Изменено: megott - 27-02-2019 15:03:56
 
 
Уважаемый  Норберт,  я очень рад, что смог помочь Вам в улучшении звучания  Ваших Tannoy Sixes 615.
С уважением,
Григор Джаникян.
dzhanikyan@gmail.com
 
 
Просматривая новый форум, наткнулся на   https://www.hi-fi.ru/highend/topic/46-montana-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F.... и в очередной раз убедился, что хайэндная братия продолжает чудить.

На сей раз с АС модели Montana M2/5. Которые с танноевской точки зрения, можно назвать пародией на Tannoy System 215DMT 1990 года выпуска.  

Те же два НЧ динамика + ВЧ рупор. Только последний, в отличии от танноевского коаксиального динамика (где НЧ диффузор  является гиперболическим ВЧ рупором), расположен отдельно, таким образом - не являясь точечным источником сигнала и занимая лишнее место.
Да и сама пищалка, как это принято у всех джибиэлеподобных - высоко компрессионная (в отличии от низко компрессионной танноевской пищалки "Тюльпан" обеспечивающей лёгкий и ламинарный отрыв сигнала от ВЧ диафрагмы), заставляя сигнал продираться сквозь свои узкие отверстия, что неизбежно приводит к завихрениям последнего.  

Просматривая упомянутую тему, сходил по ссылке https://pbnaudio.com/m25-loudspeaker/  на сайт производителя. Где и ознакомился с весьма скудным по сути, но весьма пафосным, как это принято в хайэнде, описанием Montana M2/5.

Благо, там были и  графики (конечно же не с разрешением 1/48, как  у Tannoy i8 Лексея в посте # 1209, а как это принято у производителей с минимальным разрешением в 1/3 октавы, где всё выглядит так ровненько . . . ) заглянув в один из которых я сразу увидел, что ни о каких 25Hz / -2dB заявленных в  их таблице не может быть и речи. Потому, что в реальности там  либо  25Hz / -10dB, либо 45Hz / -2dB, либо 43Hz по общепринятым  -3dB.
Сразу вспомнился известный банный анекдот: - ты либо крест сними, либо трусы одень.
То бишь - вы ребятки, либо не пишите "25Hz / -2dB", либо график (даже с таким разрешением) не приводите,
А то такое впечатление, что считаете аудиофилов не только глухими, но и слепыми.

Кроме того, у этого хайэнд продукта не указаны:
процент искажений,
внутренний объём АС,
тип акустического оформления,
рекомендуемая мощность усилителя,
выдерживаемая АС подводимая  мощность.

Отсутствие информации по двум последним пунктам - полное безобразие.

В итоге, современные хайэндные АС стоимостью 36 000$, в техническом плане в подмётки не годится 215DMT выпуска 1990 года, которые ещё  в "нулевые" годы (новыми) стоили не более 6000$. А сейчас, как б.у. их можно купить за 8.350 €. https://www.cjm-audio.de/lautsprecher/tannoy/#cc-m-11854019812

Дабы показать какие АС чего стоят, сравним показатели их чувствительности.
Если у  215DMT с этим всё в порядке - указаны значения как в безэховой камере, так и в полупространстве, то у M2/5 тупо тиснули 95dB без каких либо пояснений.
Итак, если чувствительность M2/5 приведена для безэховой камеры, то с сигнала одного и того же уровня, они будут звучать ровно вдвое тише, чем 215DMT. Либо им, для достижения той же громкости, потребуется вдвое более мощный усилитель. При условии, что они не сгорят. Но, как мы помним, ни рекомендуемой мощности усилителя, ни выдерживаемой АС подводимой мощности, производитель не привёл.
Если же 95dB указаны для полупространства, то M2/5 будут звучать уже в три раза  тише чем 215DMT.И при попытке подключить к ним втрое более мощный усилитель, M2/5 задымят гарантированно.
О пиковом звуковом давлении  в 137dB доступном 215DMT (для справки - болевой порог = 120dB), с M2/5 даже мечтать невозможно.

И немного о предполагаемом качестве звучания Montana M2/5.

Я всегда считал, что частота раздела у коаксиальных АС Tannoy, очень низка. Например у 215DMT при заявленной 1500Hz, НЧ коаксиала, режется вторым порядком на 585Hz, а пищалка - первым, на 6000Hz. Но, ознакомившись с техническими данными Montana M2/5  понял, что бывает гораздо хуже.
В угоду аудиофильскому мифу, о том, что пониженная частота раздела, даёт широкую диаграмму направленности  и прочий бред (давно греющего душу многим глухарям), создавшие их олухи, опустили частоту раздела НЧ/ВЧ ещё ниже. А чтоб при этом не сжечь пищалки, сделали это фильтрами пятого порядка, не отличающимися естественностью  звучания. И то, что в отличии от 215DMT II, у Montana M2/5 не приведен график фазы (у  215DMT II - красная кривая), только утверждает меня в сомнениях относительно качества их звучания.
Впрочем, ввиду дискретно расположенных излучателей, им с фильтрами любых порядков, не тягаться с точечным источником сигнала, каковым является коаксиальный  динамик от Tannoy.

О ковбойском "дизайне" M2/5 даже не буду. На фоне 215DMT выглядят они откровенно убого.

Так что, хоть я и ругаю Tannoy, но всегда помню, что - на овец, он всё же молодец.  
dzhanikyan@gmail.com
 
 
Из супер барана, да в настоящие молодцы.

Кстати, ничто не мешает сделать из эдакого "молодца на овец" - супер барана System 215DMT, реального молодца.
Можно конечно, начать сразу с замены кроссоверов на мои Gr-15, при имеющемся коаксиале DC-3833GG с мягким резиновым подвесом.
Но, раз уж заниматься этим, то лучше с прицелом на максимальный результат.
Для достижения которого, лично я посоветовал бы энтузиасту, буде таковой найдётся, прикупить ещё  i15 или T15  https://www.orbitalsound.com/sales-shop-view-product.asp?tbs_id=236 ,  с прекрасными коаксиальными динамиками DC-3804 на жёстком тканном подвесе.

Ниже, описание разницы звучания 12" динамиков подключенных к одному и тому же кроссоверу Gr-12  
https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1878236/#message1878236

А так как динамик DC-3804, является 15" аналогом 12" DC-3142 (динамика с жёстким подвесом) о котором писал Андрей. То и разница между его звучанием и звучанием  DC-3833GG  будет ровно такой же, как у DC-3142 относительно  DC-3150.

Одно только надо помнить, что  "шаромыжником каким... да еще и со стеклянными глазами.." родные  динамики Dimension TD12 - DC-3150 оказались только относительно DC-3142.
Ибо, именно о звучании  Dimension TD12  с родными DC-3150,  подключаемыми то к тому же кроссоверу Gr-12,  то к оригинальному кроссоверу System 12DMT, Андрей писал тут https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1476389/#message1476389
Что в очередной раз подтверждает простую истину, что всё относительно.

Установленные в  System 215DMT вместо их оригинальных DC-3833GG, DC-3804 можно будет подключить тремя способами, каждый последующий из которых, будет лучше предыдущего:  
I.  через кроссовер  215DMT,
II.  через кроссовер  i15
III.  через кроссовер Gr-15.

Понятно, что вариант "III" ещё немного добавит расходов, но и прирост качества звучания с ним, будет абсолютно несопоставим с двумя предыдущими вариантами. Что позволит их владельцу, плевать на всякий там хайэнд.http://www.milliondollarstereos.com/speakerlist.php?category=speakers&pagenum=9  
i15.jpg (287.36 КБ)
i15...jpg (192.84 КБ)
i15....jpg (175.88 КБ)
dzhanikyan@gmail.com
Страницы: Пред. 1 ... 118 119 120 121 122 След.
Читают тему (гостей: 9)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники