Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
!!!Обсуждение смены движка форума!!!

Форум » Форум дистрибьюторов, продавцов и производителей техники » Форум Griroriy'я

Страницы: Пред. 1 ... 121 122 123 124 125 ... 127 След.
RSS

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
WAMM ( Wilson Audio Modular Monitor) Master Chronosonic - ἀπορία
или  
Ахиллес многопятый.

Будучи потомком Айка (Հայկ - арм.) - Haik
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0­%B5_%D0%90%D0%B9%D0...  пожалуй пойду по его стопам. Но в отличии от него, сосредоточусь на башнях, а не их создателе - современном аудио Бэле -  Дэвиде Уилсоне.  Так что, к тому, что к моменту написания данного поста, он  перешёл в мир иной, не имею ни малейшего отношения. Ибо, истинный гуманист. :D

Ввиду того, что в данной модели, для имитации работы коаксиала, пришлось использовать целую ораву динамиков ( злостно множа количество сущностей сверх необходимого,  - плюя в лицо Уильяму Оккаму), их пищалки вознеслись на высоту аж 160 см от пола. Что почти вдвое выше ушей слушателя сидящего на диване или в кресле. А упомянутые регулировки измеряются всего лишь в микрометрах, то по моим прикидкам, данные АС придётся слушать не менее чем с 5-ти метров.Слыша не столько их,
сколько комнатные отражения.
И при щедро отпущенных мной 500W  подводимой мощности (никак не подтверждённых их технической спецификацией), для пары АС будем иметь всего 109dB half space и 106dB anechoic.
То есть, ощутить себя на рок концерте, вы не сможете никак. :(



А вот с Tannoy 215DMT, способными на расстоянии 1 метра выдать аж 137dB (!!!)
Даже если считать чувствительность в безэховой камере -anechoic = 104dB, а подводимую мощность Programme =500W, вы сможете ощутить себя на концерте:

DEEP PURPLE (117 dB)  на расстоянии до   7 метров
IRON MAIDEN   (124 dB)  на расстоянии  до 3 метров
MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB) на расстоянии до 1,4 метра
THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB) на расстоянии до 1,2 метра.

И даже если считать по самому невыгодному варианту: чувствительность в безэховой камере -anechoic = 104dB, а вдобавок подводимую мощность - Average = 250W ( так как даже 0,8 метра для коаксиала не проблема - был бы кроссовер с правильным тональным балансом) вы сможете почувствовать себя на концертах всех приведённых рок групп.

DEEP PURPLE (117 dB)  на расстоянии до 5 метров
IRON MAIDEN   (124 dB)  на расстоянии  до 2,3 метров
MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB) на расстоянии до 1,2 метров
THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB) на расстоянии до 0,8 -ми метра.

Источник по SPL на концертах: https://fishki.net/1723420-pogovorim-o-gromkosti-na-rock-koncertah.html © Fishki.net
_______________________________________


А чтоб  прекрасные по звуковому давлению  215DMT II, стали таковыми и в музыкальном плане ( что совсем не значит, что в этом плане они хуже Chronosonic), следует последовать моим советам по их модернизации  
https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2590001/#message2590001, что даст:

а) - живое и естественное звучание,
б) - прибавление чувствительности и звукового давления ~ 3dB, что даст возможность, либо вдвое увеличить расстояние прослушивания при одинаковой подводимой к АС мощности, либо при неизменном расстоянии,  вдвое уменьшить подводимую мощность.
в) - заведомо лучшую сохранность пищалок (см. графики эмулятора) пропуская на них меньше НЧ составляющей звукового сигнала.

В итоге, система с реальным точечным источником сигнала в виде коаксиального динамика (не требующая никаких подстроек при помощи микрометров, а только нормального кроссовера) способная окунуть вас в атмосферу рок концерта, обойдётся  от  110 до 220 раз дешевле той, которая вообще не в состоянии сделать это.
Wilson Audio Master Chronosonic = $ 880 000 :o

Tannoy System 215DMT II = $ 3500 -  $ 7 500 :),  
динамики DC-3804  $ 400 - $700 :),
либо АС Tannoy i15 c этими же динамиками = $ 500 - $800 :)

Вот какие трудности у многополосных АС с дискретно расположенными динамиками. Множа количество сущностей (динамиков), они лишь увеличивают количество ахиллесовых пят, уменьшая свои (и без того призрачные шансы) догнать "черепашку" коаксиала.


P.S. И вообще, впредь, до (а желательно вместо) чтения  очередного маркетологического бреда о "науке" и "высоких технологиях", сразу посчитайте сколько dB могут обеспечить АС на расстоянии рекомендуемом производителем для их прослушивания.
Если же результаты не ахти, то все их  остальные живописуемые им же супер "качества" - ни о чём.  

Как видите, если не  иметь  очень распространённой ныне  привычки - употреблять нижние полушария вместо верхних, то вам никогда не будет никакого дела, до того, что очередная гора, родила очередную мышь. С какой бы это помпой ни преподносилось.

 
5 215DMT II.png (454.1 КБ)
6 215DMT II. . .png (51.97 КБ)
7 DC-3804.png (71.94 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Может Wilson WAMM Master Chronosonic, неудачное исключение для  АС от хайэнда? И у остальных их монструозных собратьев, с уровнем звукового давления в точке прослушивания все в порядке ?!

https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/westlake-bbsm-15vnf/
Цитата
цитата:
Акустика ( Westlake BBSM-15VNF) установлена по методу треугольника с разворотом на слушателя, от АС до точки прослушивания 3,5 м .
Westlake BBSM-15VNF
Power IEC:
Long 200W
Short 600W
Sensitivity @ 1m / 2.83 = 99dB
Dimensions (HxWxD) 150 x 53 x 66 cm
Weight 236 kg
_________________________________________

Предварительно прибавив 3dB к значению чувствительности указанной для одной АС, получим значение SPL для пары АС. И увидим, что и на каком расстоянии от АС  мы можем рассчитывать слушать.

DEEP PURPLE (117 dB) на расстоянии до 3,5 метров
IRON MAIDEN (124 dB) на расстоянии до 1,5 метров

А на концерты
MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB)
THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB)
с этими АС вы точно не попадаете.

Так как: 102 dB / 200W / 1m = SPL 128dB

________________________________________

Westlake SM-1 Tower
Power IEC:
Long 400W
Short 1200W
Sensitivity @ 1m / 2.83V = 101dB
Dimensions (HxWxD) 191 x 101 x 75 cm
Weight 442 kg

Предварительно прибавив 3dB к значению чувствительности указанной для одной АС, получим значение SPL для пары АС.

DEEP PURPLE (117 dB) на расстоянии до 4,5 -й метров * (см. цитату ниже)
IRON MAIDEN (124 dB) на расстоянии до 2 метров
MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB) на расстоянии до 1 метра

А на концерты
THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB)
вы и с этими АС не попадаете даже теоретически.

Так как: 104dB / 400W / 1m = SPL 130dB

https://www.hi-fi.ru/forum/forum44/topic70128/?PAGEN_1=3
Цитата
* просто Моргот написал:
Цитата
Semion Gtower пишет:
Моргот, там срезы на слух ловились, больно уж много полос?
уже ответила, в принципе. Полная интегрированность обеспечивается на достаточном расстоянии, не меньше 5-6-метров . Если это соблюсти - абсолютно ничего "не ловилось"
_______________________________

Focal JMlab Grande Utopia EM

Recomended amp power 50 - 1500W (оставим данное значение всецело на совести производителя).
Sensitivity @ 1m / 2.83V = 94dB
Dimensions (HxWxD) 201 x 65 x 88 cm
Weight 260 kg

DEEP PURPLE (117 dB) на расстоянии до 3,5 метров

А на концерты
IRON MAIDEN (124 dB) на расстоянии до 1,5 метров *
MOTLEY CRUE & AC/DC (130 dB)
THE ROLLING STONES, MOTORHEAD & MY BLOODY VALENTINE (132dB)
вы и с этими АС не попадаете.

Так как: 94dB / 1500W / 1m = SPL 128,8db

Как видите, с хайэндными гробами - хрен вам, а не рок концерт.

_____________________
* Минимальное расстояние прослушивания у данных АС определяется регулировкой фокуса излучателей и равно 2-м метрам. Хотя, как то трудно вообразить, как можно с такого расстояния слушать пару башень той же высоты и не испытывать при этом приступов клаустрофобии.

 
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Когда 02.03.2017 я писал о только вышедшей серии Legacy, кроссоверами старшей модели этой серии  - Arden, служили кроссоверы от модели 1992 года 15DMT mk II, с увеличенным количеством уровней регулировок  ВЧ сигнала (см. картинки 1,   1'  и 9 ниже,  картинку  4 в посте #1078 https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2335586/#message2335586 (взятую из публикации Stereo & Video https://stereo.ru/news/tannoy-announced-legacy-series), а также картинку 2 в посте #1082 https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2339812/#message2339812 ).

Позже 16.08.2018  https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2501913/#message2501913  я ошибочно предположил, что это видимо кроссовер модели Cheviot,  на что были достаточные основания.

На днях же, наткнувшись в сети на ещё один  обзор - тест данной серии * (см. цветной курсив ниже), в котором присутствовала фотография общего плана  АС с извлечённым динамиком (см. картинку 3 ниже), я по пропорциям понял, что это именно модель Arden с новым типом кроссовера(см. фото 2 ниже) и модель впору переименовывать в Arden mk II.  
И наконец  расчертил схему нового варианта по этим фотографиям  (см. чертёж 2' ).

Учитывая  неизменную деградацию изделий аудиопрома на протяжении нескольких последних десятилетий, можно было не  сомневаться, что звучание  в очередной раз будет ухудшено. Что и было сделано, посредством ещё большего провала и без того проваленной середины.
Причём, сделали они это, не только за счёт частоты среза (Fc) и аппроксимации ФНЧ, заваливающегося аж с 400Hz, а ещё (непонятно зачем) впихнув в схему режектор, напрочь удавив эту область    (см. графики. 4 и 5 ниже).

Графики эмулятора файлов 5 и 6, приведены для наглядной демонстрации недалёкости этих горе разработчиков, сумевших переплюнуть даже TD12. Если у последних пикирование  кривой АЧХ ФНЧ с 18dB/ oct (что равно III порядку, каковой в них и стоит) заканчивается в районе 650Hz, то у Arden mk II с затуханием  почти 24dB/ oct (что равно IV порядку), заканчивается провалом в районе чуть выше 400Hz. А 440Hz у нас ни что иное, как  - Ля первой октавы. То бишь - частота современного камертона.   :o  
С чем я этих глухарей ( так изгадивших АЧХ, при небольшом выравнивании модуля импеданса и фазы - вторичных по своей значимости по отношению к АЧХ,  о чём они судя по их действиям, явно  не в курсе, ибо, музыку не слушают , вот и давят её как могут), непонятно зачем это делающих  :хu: и поздравляю! :cheers:    

Ниже, для тех кто доверяет не столько своим глазам глядящим на графики модуля импеданса (пункты IV и V файла 4), сколько  печатному слову - цитата из статьи в журнале:
____________________________________________

Как при открытых , так и при  закрытых портах ФИ, импеданс не опускается ниже уровня 8 Ом. Учитывая  также, очень правильное поведение электрической фазы,  можно констатировать, что АС Arden являются очень легкой нагрузкой  для усилителей. * *
____________________________________________
* * Ну наконец !  :cheers:
Интересно, что теперь будут врать адвокаты бездарно настроенных АС, привыкшие развешивать лапшу на уши лохов о том, что
 :tribune: для раскрытия потенциала танноев, их необходимо подключать к  мощному токовому усилителю . . .

которые (уподобившись туповатым рыцарям Круглого Стола) готовы искать этот мифический усилитель, всю оставшуюся жизнь.   :laughter:  

Может, ударятся в астрологию?! Мол, звёзды не так расположены, вот Arden и не играют.  
Не могут же они в самом деле признать, что АС с бездарной настройкой звучания, этот мощный токовый усилитель, что мёртвому припарки.(см. пункты IV и V файла 4).
Как видите, даже у АС Dimension TD12, с их гадящими, как звук, так и графики и к сожалению неотключаемыми  супертвитерами, падение модуля импеданса ниже 4 Ohm, происходит только выше 8kHz.
Если же супертвитеры вытащить (а вытаскиваются они из этого усечённого металлического эллипсоида достаточно легко, ибо, закреплены на двустороннем скотче) и отключить, то фаза и модуль импеданса TD12, станут как минимум не хуже чем у Legcy Arden, названных лёгкой нагрузкой печатным словом. Каковыми, как вы уже начали догадываться, в реальности являются все АС данного  бренда без супертвитеров и дополнительных басовиков. Например -  все АС Prestige, всех годов существования этой серии.

dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Griroriy написал:
Начало цикла статей:
  Hi-Fi мёртв, а мы еще нет.
 Часть 1      
https://audioart.ru/2019/04/13/mesta-vo-vselennoj-gde-mozhno-poslushat-fazovye-iskazheniya-zvuka-gla...
Цитата
v k написал:
Читается запойно.Там куча статей по Hi-fi  в новой трактовке. Не со всем согласен, но ни чего подобного не доводилось еще читать.
Цитата
Griroriy написал:
Ровно так же, не со всем согласен.
Но считаю, что есть много того. что заслуживает внимания.
К примеру этот отрывок  (немного сокращённый и отредактированный мной)  из главы  "Критерии качества".

 Возник большой вопрос, что именно теперь следует называть качеством?! Победу одержала идея о том, что следует снижать искажения и делать максимально ровной АЧХ. Всем в индустрии эта идея очень понравилась. Маркетологи стали приводить кучу цифр и графиков, глядя на которые всем было біть очевидно, что их продукты лучше.  
 
   И что особо замечательно, наконец можно было разогнать всех этих  неуправляемых  фриков помешанных на музыке, до этого в основном и разрабатывающих аудиосистемы.                Фриков заменили инженерами. Которым можно ставить требуемые задачи и получать плановый результат по фиксированному тарифу. Все унифицировалось и стандартизировалось.     Беда пришла оттуда, откуда ее никто из этих умников не ждал. По прошествии примерно 30 лет “неожиданно”      выяснялось, что измеряемые параметры никак не связаны с ощущением людьми качества.  
  Большая ровность АЧХ не является показателем того, что акустика будет восприниматься слушателями как более качественная.  *   Единственное о чем информирует АЧХ, это то, какая у акустики АЧХ. Информация бесспорно познавательная, но абсолютно бестолковая в практическом, потребительском плане.        Искажения в 0,00001 оказались не лучше искажений в 0,5. Корреляция ощущения качества с их измеряемыми характеристикам отсутствует. Не то что бы это взаимосвязь не всегда прослеживается, – она полностью отсутствует. Искажения аудиосистем могут отличаться в многие тысячи раз, но при этом люди не ощущают связи искажений с качеством.  .       По графикам и параметрам, нельзя не только сделать выбор акустики, но даже, хотя бы очень приблизительно понять, что она из себя может представлять. По параметрам можно только сделать вывод, – как громко она может звучать и как много баса сможет выдать.
Но проблема оказалось не в том, что      параметры, которые они сами себе выбрали      и  улучшали, в действительности не имеют особого смысла.  
В итоге, инженерный подход и соревнования в параметрах, привели к созданию нового класса аудио - "новодела",  характерной особенностью которого является непригодность  для прослушивания реальной музыки,      которая     через него звучит весьма странно и утомляет запредельно.
Для 30 минут её прослушивания, требуется большое физическое здоровье и огромный запас душевных сил. Вот     люди и перестают его покупать.
_______________________________
*    Причина в том, что для того чтоб правильно интерпретировать показаний АЧХ , надо:
а) - любить музыку,
б) - самостоятельно мыслить,
в) - долго учиться.
Чего у  послушных  инженеров  (тупо отрабатывающих свою зарплату, беспрекословно исполняя все спущенные сверху указания начальства) , не может быть  по определению.
Цитата
v k написал:
Так я ровно об этом же  - качество АС, для их продажи, почти перестало иметь значение.
Поскольку разногласий по сути у нас нет и дабы не превращать тему в привычную форумную флудильню, собрал всё в один пост. :)  
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Григорий здравствуйте!!!

Cнова переделываю кроссоверы Turnberry SE.
Черт меня дернул заняться акустической обработкой комнаты.
Как же правильно выстраивать АЧХ, в каких условиях? В оптимальном расположении МК (слушателя) и акустики? Или в ближнем поле, а потом корректировать акустической обработкой комнаты?  
 
 
Здравствуйте, Александр!
Так как, давно всё это было, то я мало что помню.
Напишите пожалуйста мне на почту и напомните:
а) окончательную схему кроссовера,
б) тип и марку источника сигнала, усилителя
в) размеры помещения и его особенности,
г) расположение АС и места прослушивания.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Григорий, доброй ночи!  Купил Profile 638 Rosewood. И ощущение, что меня ввели в заблуждение. Как то сделано всё некачественно. Кроме того оказалось, что на одной АС сгорел ВЧ динамик ... Придётся перематывать? Как его снять?  
 
 
Доброе утро!
С виду нормальные 638-е.
Вполне возможно (если Вы подключили АС как показано на фотографии 1),  что пластина указанная жёлтыми стрелками просто не обеспечивает контакт с ВЧ клеммами .
Попробуйте подключения 2  или 3.
Цитата
Ando 777 пишет:
Не работает. Открыл кросс, подключил другой ВЧ к выходу ёмкости - работает.
Тогда, возможно, на этой АС плохой контакт одной из "ножевых" клемм, которыми подключается ВЧ динамик.
Цитата
Ando 777 пишет:
1.Спасибо, исправил. Tannoy никогда не слушал. Первые впечатления хорошие. Сцена нравиться.Привыкаю.
2.Следующий этап как привыкну к звуку - кроссовер  
1. Поначалу (после АС с дискретно расположенными динамиками) у большинства - аналогичные  впечатления.
2. Но потом, рано или поздно, хочется лучшего. И тогда - кроссовер.
1 2 3.jpg (1.97 МБ)
DC.jpg (330.7 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Ando 777 написал:
Сегодня весь день слушал 638.Заметил подгуживание басса.Все таки решил заняться фильтром.Я пока в схемах не силен.скажите конкретно что купить для добавления в вч звено.
цитата:Увеличить  номиналы  фильтра ВЧ -  С-3 -3,3uF  +  R- 2,7 - 3,3 -3,9 Ohm.
фильтр как на фото:
спасибо завтра хочу заехать в магазин
Ещё бы им не подгуживать! Ведь вспомогательный (нижний) НЧ динамик, всего лишь модификация коаксиала, с навешенным на него отягощением в виде заглушки с грузом. (см. картинки 4 и 8). Дабы таким топорным методом, понизить резонансную частоту динамика, чтоб в паспорте написать красивую для зомбированных маркетингом дебилов, цифру 35Hz.
И начать надо с замены этих заглушек (сидящих на чёрном герметике) на фазовыравниватели (см. картинки 1, 2 и 3).
Инструмент из фторопласта (см. картинку 5) нужен чтоб не поцарапать чёрную краску диффузора. Хотя, некоторые и ногтями справляются. :)  Главное аккуратно и без лишних усилий, постепенно перемещаясь по всему периметру, пока заглушка не выпадет.
А пока будете вытачивать фазовыравниватели, просто заткните чем ни будь подходящим отверстие в керне (см. картинку 7).
После перейдём к кроссоверу.

P.S. Пока ничего покупать не надо. Разве что катушку с воздушным сердечником, номиналом 0, 47mH или 0,5mH
Цитата
Ando 777 пишет:
В радиомагазине нет ни катушек, ни резисторов.  
А катушки зачем, новая схема?
Спасибо, что учите нас.
Да, схему придётся несколько изменить. Если нет катушек, купите  300 - 400 граммов эмалированного провода диаметром 0,5 - 0,7 мм  - мотать катушки. И, если есть, купите пару плёночных конденсаторов номиналом 3,3uF.
Цитата
Ando 777 пишет:
Что ещё я могу сегодня сделать?
Вытащить колпачок и вставить пулю?! (Меня смутила медная шайба на рисунке.Она нужна?) Заглушку между отсеками убираем сразу или как кроссовер переделаем?
Медная шайба для гашения вихревых токов Фуко. Но, на практике ещё неизвестно, как лучше - гасить их или нет.
Перегородку пока не трогаем. Только извлеките из  её отверстия поролоновую заглушку.
Сначала - кроссовер.
show_file (1).png (124.31 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Пули у меня. Цена 350.  :)  
Пока из текстолита.
Снял колпаки пластиковой картой.    
И всё пока?
Цитата
Griroriy написал:
Катушки мотать надо.Провод купили?
Не купил. Уже уехал из магазина. Может вы мне список напишите какие детали нужны?

Вот вытащил поролон из перемычки. Ещё одна там валялась. Наверное затычка из фазика. По ощущениям гула стало меньше. Пока не понял(это просто с пулями). Сейчас вторую вскрою и послушаю.  

Меня этот кусок синтепона смущает. Он прям на пути дырки в перегородке  
1.jpg (63.01 КБ)
2.jpg (61 КБ)
3.jpg (49.38 КБ)
4.jpg (68.65 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 121 122 123 124 125 ... 127 След.
Читают тему
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2020 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники