Цитата |
---|
Griroriy написал: Впрочем, вне зависимости от того, кто из них прикидывается, а кто нет, в итоге они всё равно дебилы.Ибо, если даже читатель данной темы не москвич и у него нет возможности сходить к Алексею, он всегда может купить любую из моделей T8, i8, или V8, перепаять пару деталей и лично убедится, кто был прав. Что гораздо лучше, чем всю жизнь менять одни бездарные АС от аудиопрома (с одной кривизной), на другие - с другой кривизной, которая некоторое время после предыдущей кривизны, будет устраивать, а потом задолбает своей. И так всю жизнь. И каждая покупка всё дороже. |
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По танноям есть знающие люди?
05-10-2018 12:31:25
Пока затишье смотрим вторую часть
Дорогие друзья! Смотрите интервью с легендарным человеком - сооснователем компании Polk Audio - Джорджем Клопфером. |
|
|
|
05-10-2018 16:16:06
Изменено:
|
|||
|
|
05-10-2018 17:02:26
|
|||||
|
|
08-10-2018 10:55:59
Немного «вокруг да около»Все изложенное выше, условно кратко представляет пройденный путь. Описал его для тех, кому интересно создание высококлассной АС своими руками, кто сталкивается с подобными вопросами. Здесь описан процесс разработки АС с нуля, и путь был пройден полностью до создания прототипа. Кто пожелает, может тоже пройти всю дорогу, более осознано. Кому-то будет доступно срезать на ней углы. Несколько слов о лабиринте Рогожина. Привлекательность этой конструкции состоит не только в возможности получить великолепные результаты звучания акустики (я то говорю об этом уже с пониманием), но еще открывает возможности конструирования внешнего вида и внутренней архитектуры в самом широком диапазоне. В конечном счете, эта технология позволяет создать АС «под себя». Такой себе индпошив. Это чрезвычайно удобно и привлекательно. Наверное, все понимают разницу между купленным готовым шкафом и встроенным или сформированным по конкретным требованиям. Функциональность, адаптивность у второго варианта выше. Если учесть возможность создания внешнего вида по своим требованиям, связать внешний вид АС, цвет с интерьером в зоне размещения, ценность варианта дополнительно возрастает. Не скрою, понимание цели при акустических расчетах по рекомендациям Рогожина должно быть ясным. На первом этапе это достигается соблюдением данных в материале инструкций и, уже на втором этапе,.. обретенным опытом. Дабы достичь желаемого результата мне пришлось выполнить множество акустических расчетов для получения оптимумов и построить шесть опытных вариантов с тем, чтобы выйти на седьмой – окончательный. Сравнивая полученный результат в материале и звуке можно уточнить выполненные расчеты и сделать правильный выбор варианта, подогнав его под свои предпочтения, обеспечив великолепное звучание АС. Тем, кто не усталСовсем уж практическая сторона. Итак, выбор динамических головок позади, выбор конструктива (лабиринт-канал) тоже. По рекомендации Рогожина установил программу Hornresp австралийского разработчика. Выполнив пошаговые инструкции, получил первый результат. Скажу так, практически вслепую пришлось выполнить не менее сотни расчетов для обеспечения всех требований. К чему нужно стремиться – инструкции даны Рогожиным. Далее делюсь собственным опытом. Первым делом – фото выполненных попыток найти желаемый звук: Здесь представлено пять вариантов корпусов для одного типа динамика. Все варианты, кроме последнего (это шестой вариант, полученный переделкой пятого), выполнены в размере 1520 мм в высоту (высота фанерного листа). Ширина и глубина корпусов различная и зависит от расчетного сечения канала. Внутренняя архитектура – тоже различная. Первый вариант (правый корпус на первом фото) выполнен из фанеры 15 мм. Масса корпуса - около 70 кг (без отделки). Все последующие – фанера 12 мм и масса от 35 до 55 кг. Легкие вибрации незначительных участков поверхности на корпусах акустики толщиной 12 мм присутствуют при подаваемой мощности в 100 Вт. Если откровенно – развиваемое звуковое давление на такой мощности в ограниченном пространстве долго не выдержать. Хорошо, что соседей за стенкой нет. Таким образом, при комфортном уровне громкости вибрации корпуса и призвуки не отмечены. Призвуков, кстати, не отмечено при любом уровне громкости. Особенности, выявленные в процессе набора опыта следующие:
|
|
|
|
09-10-2018 05:56:29
3.Обратил внимание на некоторую некорректность работы программы. Например, при расчете удается обеспечить групповые временные задержки (ГВЗ) в пределах рекомендуемой нормы. При печати результата расчета, диаграмма ГВЗ имеет серьезные искажения, недопустимые выбросы, которые не соответствуют действительности.
Выше были описаны подходы и особенности создания акустического оформления АС. Следует отметить, что габариты и масса АС внушительные, мощность используемого динамика высокая. Когда акустические системы задумывались, было убеждение, что слушать их нужно при подводимой мощности в 0,5 Ватта. Это обстоятельство и было одним из ограничений при выборе динамика. Было сомнение, что мощный динамик обеспечит эффективную работу при малой подводимой мощности. Несмотря на имеющийся запас мощности, построенные прототипы АС выполняют эту функцию, обеспечивая великолепное звучание при минимальной подводимой мощности. Причем, не умаляя грандиозности звука. В настоящее время, полученные АС подключены к усилителю фирмы Sony, у которого градуировка уровня громкости выполнена в децибелах. Поздно вечером, когда уже нет посторонних звуков, акустика великолепно и ярко звучит при громкости минус 66 дБ. Еще отмечу, что запас мощности динамиков гарантирует работу АС с минимальными линейными искажениями при любой громкости комфортного уровня. Итак, отладка звука в кроссовере. Первоначально полученный комплект динамиков и заказанные у производителя (компания Beyma, Испания) кроссоверы FD-2XA для этих конкретных динамиков меня разочаровал. Первое включение на малой громкости привело в полное недоумение. Звук был просто ужасен. На малой громкости басы почти отсутствовали. При росте громкости – превращались во что-то совершенно несуразное, издавая невероятное бормотание. Музыки, как таковой, не было.После 3-4-часового прогона на высокой громкости (70-90 Вт) динамики заработали (прогрелись). Однако неудовлетворенность звуком не исчезла. Ни душевности, ни грандиозности басов, ни желаемых эмоций. Только похвальная детальность звука. Как я уже упоминал ранее, отработка звучания выполнялась по двум направлениям: поиск оптимальных параметров лабиринта и работа с кроссовером. Наработки по лабиринту даны выше. Кроссовер так же преподнёс свои уроки. Его схема найдена в интернете. Представлял он собой фильтры первого порядка с цепью согласования входного комплексного сопротивления НЧ громкоговорителя. Частота раздела полос, по данным сайта Beyma – 1800 Гц.
И вот, после длительного прослушивания различных жанров, после попыток варьировать номиналы оставшихся элементов фильтров прямо во время прослушивания, «на ходу» так сказать, отключил RC-цепочку согласования (8,2 Ом и 8,25 мкф – указаны на схеме). Произошел потрясающий эффект. Ощущение вздоха динамика, обретшего свободу, до этого удерживаемого некой удавкой. Удерживаемый ранее звук вырвался, полетел, стал легким и благородным. Нельзя передать словами обретенную легкость и виртуозность обновленного звучания. Появился именно тот звук, от которого возникает внутренний отклик, по телу идет озноб, а льющаяся музыка заполняет все клетки мозга. Следует еще отметить тот факт, что катушки индуктивности кроссовера Beyma несерьезны. Они намотаны медным проводом 1мм. Для НЧ динамика параметры индуктивности 1Ом и 1,44 мГн. На больших мощностях потеря энергетики баса гарантирована. Учитывая параметры индуктивности НЧ фильтра, полученные измерением, я заказал индуктивности для НЧ и емкости для ВЧ звеньев более высокого класса. Итого: Выполненная работа позволила адаптировать параметры резонансного канала к выбранному динамику и обеспечила звучание АС не ниже ожиданий, нарисованных сознанием. О звуке напишу ниже. Все работы заняли около пяти месяцев (выходные и вечернее время, учитывая наличие запала, время на прослушивание и анализ, на следующие расчеты и т.д.) и потребовали определенных затрат. Уверенно скажу – уровень звучания соответствует акустике ценового диапазона от двух миллионов рублей. Фактические затраты, особенно с учетом имеющегося оборудования несоизмеримо ниже. Пройденный путь был непростым. Созданная АС зазвучала не только благодаря точному или удачному расчету резонансного канала, интуитивно, в какой-то степени, выбранному динамику, своему подходу к моделированию и изготовлению корпуса. Напомню, построенная акустическая система двухполосная, наличие кроссовера обязательно. Работа с кроссовером также позволила внести свою лепту в окончательный звук и получить полезный опыт. Демпфирование в конструкции АС не использовалось. Возможно, предприму попытку оценить влияние демпфирования в конкретном случае. Могу сказать, что наработанный опыт позволил оценить упомянутые в начале два варианта изготовленных АС для динамиков 75ГДШ3-1, увидеть недостатки настройки на басах и внести коррективы. Сейчас еще нет готового лицевого варианта АС для динамика 15XA38Nd. Есть проект. Выполнен новый расчет АС с динамиком 75ГДШ3-1 с увеличенной отдачей на басах. Новый вариант будет оснащен твитером Не исключено, что у меня развитая сентиментальность. Достигнутое звучание двух-полосных АС то на одном, то на другом треках привели к душевному и сердечному трепету, к запиранию дыхания, провоцировали к повторному прослушиванию понравившихся композиций. Правильный или неправильный звук – не обсуждаю. Если звучащая АС вызывает у слушателя убеждение реальности от слышимой музыки, вокала, звуков и призвуков – цель уже достигнута. Если отдельные повороты музыкальной программы могут высушить горло, сделать глаза влажными – задача выполнена по максимуму. Склонен считать, что построенные прототипы будущих АС близки к заветному максимуму. Скажу откровенно, не получив такого результата, я бы не позволил себе открыто делиться своими наработками. Возможно, кто-то скажет, новичкам везет. Мне же досталось двойное везение. Две пары великолепных АС на базе динамиков 75ГДШ3-1, выпущенных в советское время, вытянувших на себе 35 лет сценической жизни и пары новых, на базе динамиков 15XA38Nd испанской Beyma. Пусть повезло, но тому, кто посчитает возможным сделать подобные АС, учитывая предоставленные в материале дополнительные рекомендации, результат гарантирован. Для таких людей и пишу. Автор статьи Юрий Кобзарь.
Изменено:
|
|
|
|
10-10-2018 19:14:39
Первый ролик о Николае Лукьяновиче Дупак, который построил театр на таганке. Николай Лукьянович Дупак (род. 5 октября 1921, Старобешево) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, директор театров. Заслуженный артист РСФСР и Украины. C 1943 по 1963 год служил ведущим актёром и режиссёром театра имени Станиславского. Занимался общественной работой, был секретарем комсомольской и партийной организации театра. Дружил с коллегами по театру Петром Глебовым, Евгением Урбанским, Евгением Весником, Евгением Леоновым, а также режиссёрами Григорием Чухраем и Станиславом Ростоцким. C 1963 до 1977 и с 1978 по 1990 гг. актёр и директор Театра на Таганке. В 1964 пригласил в театр в качестве художественного руководителя Юрия Петровича Любимова. Вместе им удалось сделать Таганку самым популярным театром страны. Николай Лукьянович талантливо и умело руководил театром, организовывал строительство и ремонт, зарубежные и союзные гастроли, несмотря на многочисленные бюрократические и идеологические препоны, грамотно выстраивал репертуар. Подбирал и приглашал актёров и художников, выбивал им квартиры и дачи. Большой удачей считает приход в театр Владимира Высоцкого, которого принял на работу несмотря на первоначальные возражения Юрия Любимова. И вообще Таганка может похвастаться большим звездным составом, где органично и ярко блистали Губенко, Калягин, Демидова, Филатов, Хмельницкий, Золотухин, Смехов, Любшин, Пороховщиков, Филиппенко и другие талантливые актеры. Дупак повсеместно старался создавать актерам такие условия для работы и отдыха, чтобы они могли целиком сосредоточиться на творчестве и раскрыть полностью свои таланты и умения. В 1977—1978 годах — директор Театра на Малой Бронной (ушёл из-за Любимова, стремившегося стать не только худруком но и директором театра; вернулся по убедительной просьбе последнего и труппы театра). Однако за этот год с небольшим сумел сделать много полезного и важного для театра на Малой Бронной: построить малую сцену для Михаила Казакова, сделать ремонт основных помещений, выбить квартиры нуждающимся актёрам (Далю, Броневому, Петренко и др.). "Дупак - просто святой человек, нет таких больше и не будет, кто слово дурное скажет о нем - пойти и морду набить подлецу", - объяснял народный артист СССР Лев Дуров. А вот Александр Пороховщиков как-то обосновал подробнее: "Любимов - гений! Гением быть комфортно, когда у тебя есть Дупак! Да и на Таганку привел его Дупак, - просто посмотрел "Добрый человек из Сезуана" - и нашел в себе твердость начальству сказать: "Любимов!" Мог бы сказать Фоменко, кстати… Когда он на год на Малую Бронную ушел - Таганка едва не накрылась медным тазом, - одни проваленные парижские гастроли чего стоили, после чего Любимов зачем-то Демичеву министру культуры нахамил, - испугался и написал покаянное письмо Брежневу, тот и распорядился "Любимову помочь, Дупака вернуть!" Любимова таганский народ боялся, Дупака уважал!" Орден боевого Красного Знамени Орден Отечественной войны I-ой степени Орден Отечественной войны II-ой степени Орден Дружбы народов Орден «За мужество» (укр. Орден «За мужність») Медаль «За оборону Москвы» Медаль «За оборону Сталинграда» юбилейные, общественные и ведомственные ордена и медали СССР, РФ, зарубежные. Заслуженный артист РСФСР (1980). Заслуженный артист Украины (2012) Национальная премия "Признание" (2017). Почётный гражданин города Валуйки (Белгородская область) (1945) Почётный гражданин Старобешевского района Донецкой области (1965) Народный артист фабрики "Красный Октябрь" (1980) Всем приятного просмотра |
|||
|
|
12-10-2018 04:20:40
14 октября в мастерской, на Пермской состоится увлекательная встреча с преподавателем ГИТИСа курса "Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ».
Анатолий Вейценфельд мастер высокого класса - за его плечами руководство журналом «Звукорежиссер» и десятки подготовленных специалистов этой увлекательной профессии. Беседа об истоках профессиональной звукозаписи обещает быть интересной, ведь от специалиста этой профессии требуется тонкий слух, высокая скорость реакции, техническая грамотность, способность к быстрым решениям, а также наличие базовой музыкальной подготовки. Желающим прийти велком. Беседа будет отснята и выложена на нашем канале. Следите за дальнейшими анонсами.
Изменено:
|
|
|
|
14-10-2018 03:17:45
|
|||||
|
|
15-10-2018 19:08:05
Увлекательная, интересная и познавательная беседа с преподавателем ГИТИСа курса "Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ» мастером высокого класса Анатолием Вейценфельдом об истоках профессиональной звукозаписи. Обязательно посмотрите - узнаете много нового.
|
||||
|
|
|||
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей