Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 След.

Можно ли на малой громкости добиться...

 
 
Люди спасите семейное счастье. Вчера опять поругался с женой из-за прослушивания музыки на довольно высокой (по ее мнению) громкости. Можно ли на малой громкости добиться хорошей детализации и качественного баса. Поможет ли в данном случае саб или он тоже начинает давать отдачу начиная со средней громкости.

Обычно я прослушиваю музыку на 10-11 часах, но в таком случае ее слушают все родственники (теща с тестем) и соседи за стенкой. Наиболее комфортное звуковое давление для жены заканчивается максимум на 9 часах, но тогда нет довольно четкой картины звука и отсутствует бас.
Жду ваших советов.
 
 
Наушники рулят!
Серьёзно
 
 
Понятно наушники, но какие могут обеспечить хотя бы примерное качество хороших напольников. Конкретные фирмы и модели, если знаете.
 
 
Ну это скорее в наушники :),
а так навскидку:
Grado SR1, SR 125
Senn 580 / 600
BayerDyn 990 Pro (у меня такие)
Koss A130

А если взять дорогие STAXX то получить сранимый звук от напольников можно будет только за килобаксы (и не в малогабаритной квартире!)


 
 
"Можно ли на малой громкости добиться хорошей детализации и качественного баса. Поможет ли в данном случае саб или он тоже начинает давать отдачу начиная со средней громкости".

Саб тем и хорош, что можно регулировать относительную громкость баса в зависимости от конкретной записи и условий прослушивания, причём под этими условиями я имею в виду не только акустику помещения, но и жену вкупе с соседями. Если общая громкость небольшая, то саб можно сделать погромче, но при этом вместо помех для окружающих может возникнуть проблема "забивания" басом высоких, так что сильно выкручивать вольюм на сабе не стоит. Здесь ( http://www.hi-fi.ru/forum/5/22601 ) я уже писал о том как усовершенствовал свой трифоник (один саб воспроизводит только сверхнизкие басы [ниже 40 герц] на относительно высокой громкости, а второй только средние [выше 40 герц] на обычной громкости). Так вот, дополнительное преимущество такой системы, которое я открыл только вчера, это очень качественный, бархатный бас на низкой громкости. Раньше, слушая тихо, когда дети пошли спать, я вообще выключал саб и слушал только полочники, а теперь тихий бас по качеству такой-же, как и громкий.
 
 
На базовый вопрос.
Цитата
Можно ли на малой громкости добиться хорошей детализации и качественного баса.
Вы прямо на мою ностальгическую струнку попали! Этот вопрос меня занимал годы. Пока я

(чистый гуманитарий) не разобрался, в том, что же такое пресловутая "тонкомпенсация"

("LOUDNESS" на аппаратуре с англоязычными табличками), не засел за блок-схемы и диаграммы

уровней трактов и т.д. и не пришел в ужас от того, что как спекулятивно засовывалась и

посейчас засовывается эта штука в миллионы бытовых аппаратов, не обеспеченная никакими

средствами для ее хоть сколько-нибудь правильной реализации! И сейчас многие полагают, что

эта фича связана с аппаратными характеристиками тракта и предназначена для "улучшения

звучания трактов с обрезанными или заваленными боковинами АЧХ"...
Конечно, для ответа на Ваш вопрос речь не идет о сочинении здесь трактатов на тему этой

области, именно целой области, а не простой фитюльки для "подъема НЧ на 50-100 на 10 дБ +

подъема ВЧ на 8-12 кГц на 10 дБ". Но отвечу.
1. Наушники (хорошо сконструированные и удобные, конечно, что само по себе тоже целая

отрасль занятий), которые здесь обоснованно советуют, позволят Вам получить возможность

получать неограниченную интенсивность любых низов без оглядки на окружающих. Но во первых,

только через УШИ и СЛУХОВОЙ НЕРВ, полностью лишая Вас восприятия низкочастотной составляющей

программ ВИБРАЦИОННЫМИ РЕЦЕПТОРАМИ тела.
2. АС могут дать Вам возможность выравнять субъективный сильный дефицит крайних низких,

низких и средних (самый выраженный) и высоких (менее выраженный) на малой громкости с

помощью этой самой пресловутой "тонкомпенсации", с которой Вам придется немало

поэкспериментировать, сэмулировав ее с помощью не менее, чем двух эквалайзеров (можно

10-полосников, 32-16000, по +-12 дБ), так как вряд ли сейчас у многих есть возможность

запросто поставить себе монстры типа "Soundcraftsmen" по +-22 дБ вверх-вниз. А истинная

тонкомпенсация в своем полном выражении - это возможность выверенных по полосе подъемов до

+30 дБ начиная от 20 Гц до где-то +10 дБ на 20000. Повторяю, ВОЗМОЖНОСТЬ, устанавливаемая

для каждой конкретной величины, суммирующей отклонение (снижение) громкости у Вас в данный

момент на 1000 Гц от нулевой (опорной) точки кривых равной громкости ПЛЮС учет реальной

разницы номинального уровня громкости Вашей программы (например, нормальные уровни хорошего

щипкового соло контрабаса - это то же самое по своему ЕСТЕСТВЕННОМУ уровню, что и взлет

самолета в аэропорту, а?) по сравнению с этой самой опорной точкой кривых равной громкости,

которая выбрана опорной только как точка "болевого порога", и НИКАК НЕ СВЯЗАНА С КАКИМИ-ЛИБО

АППАРАТУРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЗВУКОВОГО ТРАКТА. А вот РЕАЛИЗАЦИЯ ее как раз и требует хорошо развитых аппаратных возможностей (главное из которых здесь, как и на "полной" громкости, - настоящая, протяженная, не выпяченная горбом частотка АС по низам).
Издевательство, да? К сожалению, и это не позволит Вам в полной мере восстановить

возможность кайфовать от полного частотного диапазона Ваших программ, так как более или

менее полноценное восстановление ощущения басов все равно будет слышно в спальне, именно

из-за их коварного свойства наибольшего проникновения через звукоизоляцию. Но в какой-то, и

очень существенной (могу только призвать Вас поверить мне на слово по итогам моих

многолетних опытов) - поможет. Если в итоге этой жуткой речи Вы заинтересуетесь этой

ОБЛАСТЬЮ звуковоспроизведения - тонкомпенсацией, в проигрыше не окажетесь. Литература есть. Аппаратура есть у Вас. Успеха!
 
 
Поместил сообщение, предварительно написанное в "блокноте", а оно почему-то прошло с такой сумбурной разрядкой. Дяденьки, я не нарочно!
Успеха Всем, в том числе и ярым противникам тонкомпенсации!
 
 

Цитата
на довольно высокой (по ее мнению) громкости. Можно ли на малой громкости добиться хорошей детализации и качественного баса.

У женщин, оказывается, в 8-10 раз более чуткий слух. Тем более, мы-то мужики - глухари, т.е. слышим только себя-любимого. Так что с громкостью прослушивания музыки придется что-то делать. Или время для этого выбирать, или место, или жену поглуше или еще чего-нибудь. Но это неотвратимо!
А вот я уже давно пришел к выводу, что класс аппаратуры тем выше, чем она может на меньшей громкости позволит тебе услышать весь частотный диапазон записанной музыки.
Грубо говоря, на более высококачественной аппаратуре ты сможешь на меньшей громкости услышать больше звуков высоких и низких частот.
 
 
Цитата
Грубо говоря, на более высококачественной аппаратуре ты сможешь на меньшей громкости услышать больше звуков высоких и низких частот
Это еще чувствительностью называют :)
В ней, видимо, и нужно искать спасение - попробуйте поставить акустику с высокой чув-тью
 
 
Цитата
Это еще чувствительностью называют :)
В ней, видимо, и нужно искать спасение - попробуйте поставить акустику с высокой чув-тью
То есть тем самым сделайте Вашу программу просто еще громче при той же подаваемой с УМ мощности, еще слышнее по всему дому, никак не попытавшись изменить какие-то ее характеристики (как - я попытался как затравку наметить в своем ответе, но это просто проигнорировано последующими собеседниками), чтобы попытаться узнать, возможно ли искомое в Вашем вопросе.
Страницы: 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)