На базовый вопрос.
| Цитата |
|---|
| Можно ли на малой громкости добиться хорошей детализации и качественного баса. |
Вы прямо на мою ностальгическую струнку попали! Этот вопрос меня занимал годы. Пока я
(чистый гуманитарий) не разобрался, в том, что же такое пресловутая "тонкомпенсация"
("LOUDNESS" на аппаратуре с англоязычными табличками), не засел за блок-схемы и диаграммы
уровней трактов и т.д. и не пришел в ужас от того, что как спекулятивно засовывалась и
посейчас засовывается эта штука в миллионы бытовых аппаратов, не обеспеченная никакими
средствами для ее хоть сколько-нибудь правильной реализации! И сейчас многие полагают, что
эта фича связана с аппаратными характеристиками тракта и предназначена для "улучшения
звучания трактов с обрезанными или заваленными боковинами АЧХ"...
Конечно, для ответа на Ваш вопрос речь не идет о сочинении здесь трактатов на тему этой
области, именно целой области, а не простой фитюльки для "подъема НЧ на 50-100 на 10 дБ +
подъема ВЧ на 8-12 кГц на 10 дБ". Но отвечу.
1. Наушники (хорошо сконструированные и удобные, конечно, что само по себе тоже целая
отрасль занятий), которые здесь обоснованно советуют, позволят Вам получить возможность
получать неограниченную интенсивность любых низов без оглядки на окружающих. Но во первых,
только через УШИ и СЛУХОВОЙ НЕРВ, полностью лишая Вас восприятия низкочастотной составляющей
программ ВИБРАЦИОННЫМИ РЕЦЕПТОРАМИ тела.
2. АС могут дать Вам возможность выравнять субъективный сильный дефицит крайних низких,
низких и средних (самый выраженный) и высоких (менее выраженный) на малой громкости с
помощью этой самой пресловутой "тонкомпенсации", с которой Вам придется немало
поэкспериментировать, сэмулировав ее с помощью не менее, чем двух эквалайзеров (можно
10-полосников, 32-16000, по +-12 дБ), так как вряд ли сейчас у многих есть возможность
запросто поставить себе монстры типа "Soundcraftsmen" по +-22 дБ вверх-вниз. А истинная
тонкомпенсация в своем полном выражении - это возможность выверенных по полосе подъемов до
+30 дБ начиная от 20 Гц до где-то +10 дБ на 20000. Повторяю, ВОЗМОЖНОСТЬ, устанавливаемая
для каждой конкретной величины, суммирующей отклонение (снижение) громкости у Вас в данный
момент на 1000 Гц от нулевой (опорной) точки кривых равной громкости ПЛЮС учет реальной
разницы номинального уровня громкости Вашей программы (например, нормальные уровни хорошего
щипкового соло контрабаса - это то же самое по своему ЕСТЕСТВЕННОМУ уровню, что и взлет
самолета в аэропорту, а?) по сравнению с этой самой опорной точкой кривых равной громкости,
которая выбрана опорной только как точка "болевого порога", и НИКАК НЕ СВЯЗАНА С КАКИМИ-ЛИБО
АППАРАТУРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЗВУКОВОГО ТРАКТА. А вот РЕАЛИЗАЦИЯ ее как раз и требует хорошо развитых аппаратных возможностей (главное из которых здесь, как и на "полной" громкости, - настоящая, протяженная, не выпяченная горбом частотка АС по низам).
Издевательство, да? К сожалению, и это не позволит Вам в полной мере восстановить
возможность кайфовать от полного частотного диапазона Ваших программ, так как более или
менее полноценное восстановление ощущения басов все равно будет слышно в спальне, именно
из-за их коварного свойства наибольшего проникновения через звукоизоляцию. Но в какой-то, и
очень существенной (могу только призвать Вас поверить мне на слово по итогам моих
многолетних опытов) - поможет. Если в итоге этой жуткой речи Вы заинтересуетесь этой
ОБЛАСТЬЮ звуковоспроизведения - тонкомпенсацией, в проигрыше не окажетесь. Литература есть. Аппаратура есть у Вас. Успеха!