Отчёт о прослушивании АС «Орфей» Валерия Перевезенцева.
25.11.2005
«Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал,
и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого.
Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки,
а с правой – золотые.»
М. Булгаков «Мастер и Маргарита».
«Окраски звучания в аудиосистеме складываются,
но не вычитаются друг из друга. Иными словами,
неприятную окраску звучания нельзя компенсировать,
добавив в аудиосистему элемент с противоположной
по характеру окраской.»
А.М. Лихницкий. «РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОКРАСКЕ ЗВУЧАНИЯ»
( )
Читая колонкостроительный раздел форума – познакомился с автором акустических систем – Валерием Перевезенцевым. А ведь всё начиналось с простого интереса к катушкам и конденсаторам …
Его подход к делу для меня созвучен с эпиграфом от А.М. Лихницкого – внимание ко всем элементам звукового тракта без исключения. Как говорит сам Валерий, своё участие в конструировании он видит в реализации и раскрытии потенциала каждого компонента звуковой системы.
В итоге были приобретены акустические системы «Орфей» (представлены в альбоме: , без какого-либо предварительного прослушивания.
Параметры по данным автора:
Габариты 1160х220(300)х470(520). Вес 57 кг - каждая. SPL-90dB . Частотный диапазон - 40-22000 Гц при неравномерности +/-2dB.
НЧ секция – карбон-бумага до 350 Гц, СЧ – бумага до 2100 Гц, всё венчает R2904. Все динамики производства SCAN-SPEAK. Фазоинвертор назад. Пара медных терминалов Cardas (no bi-wiring). Среднечастотник сильно напоминает аналогичные динамики от АТС, правда там конус выточен в теле колонки, а здесь наблюдаем гибрид конуса с куполом. Все динамики доработаны автором, включая ринг радиатор, который имеет на поверхности фланца растительность выращенную в спецусловиях. В качестве фильтра применена очень редко встречающаяся последовательная схема.
Действие первое.
1. АС «Орфей».
2. Sony 779ES + Nordost Blue heaven
3. Arion Dionis + VDH D-352
Куча винтов в упаковочном ящике выкручена и вот первые впечатления:
фотокартинка и на треть не даёт представления о реальном очаровании, исходящем от АС. Притом что (с надетыми сетками) колонки не кричат о себе, но и «скромным обаянием буржуазии» это не назвать, скорее «аристократизм».
Подключение к ламповому двухтактнику Arion на 6П3С и плэйеру Сони 779ES вызывает смешанные чувства (акустика к этому моменту уже потренировалась на протяжении 3-ёх месяцев в освоении различных музыкальных жанров):
Во первых предваряющий заказу анализ ТТХ головок, конструкции, конденсаторов Mundorf Supreme, терминалов Cardas и прочая, прочая, прочая уже нарисовал в воображении ураган воплощённый в виде двух колонн общей массой в 120 кило. А здесь … Все происходит как-то совершенно спокойно и выверено. Глядя на Ring radiator от Scanspeak, думаешь, что динамик за эту цену должен выдавать на горА чистый хрусталь кубометрами без подведения какого-либо внешнего сигнала, но этого не происходит. Ставлю подвернувшийся под руку диск “Let`s test” от «Салон АВ» и ловлю себя на мысли, что просто слушаю музыку. Да всё отыгрывает, как и прописано в аннотации, но критиковать и анализировать не хочется. Вместе с тем замечаю, что есть проблемы с басовым и мид-басовым регистрами (гулкость и окраска). Видимо сил у Arion`а на то, чтобы совладать с понижением импеданса АС до 3,7 Ом на 85 Гц и до 3,3 Ом на 400 Гц не хватает (). Тут же призывается на помощь Sansui AU X-11, и тональный баланс становится на место, но что-то (душа?) уходит. И если в паре с Dynaudio BM-15P этот усилитель выглядел предпочтительнее (лампового), то с Орфеями японская технократия звучит скучно и формально, будто бы отрабатывая номер. Километры лишних проводов, коннекторов, паек и деталей дают о себе знать, и путь в обход предусилителя решает эту проблему лишь отчасти.
Подводя итог первого кавалерийского наскока, резюмирую, что, как и ожидалось, последних волшебников посбивали стингерами ещё где-то на подлёте под Гудермесом и
бесплатного кина не будет.
Действие второе.
25.11.2005
«Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал,
и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого.
Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки,
а с правой – золотые.»
М. Булгаков «Мастер и Маргарита».
«Окраски звучания в аудиосистеме складываются,
но не вычитаются друг из друга. Иными словами,
неприятную окраску звучания нельзя компенсировать,
добавив в аудиосистему элемент с противоположной
по характеру окраской.»
А.М. Лихницкий. «РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОКРАСКЕ ЗВУЧАНИЯ»
( )
Читая колонкостроительный раздел форума – познакомился с автором акустических систем – Валерием Перевезенцевым. А ведь всё начиналось с простого интереса к катушкам и конденсаторам …
Его подход к делу для меня созвучен с эпиграфом от А.М. Лихницкого – внимание ко всем элементам звукового тракта без исключения. Как говорит сам Валерий, своё участие в конструировании он видит в реализации и раскрытии потенциала каждого компонента звуковой системы.
В итоге были приобретены акустические системы «Орфей» (представлены в альбоме: , без какого-либо предварительного прослушивания.
Параметры по данным автора:
Габариты 1160х220(300)х470(520). Вес 57 кг - каждая. SPL-90dB . Частотный диапазон - 40-22000 Гц при неравномерности +/-2dB.
НЧ секция – карбон-бумага до 350 Гц, СЧ – бумага до 2100 Гц, всё венчает R2904. Все динамики производства SCAN-SPEAK. Фазоинвертор назад. Пара медных терминалов Cardas (no bi-wiring). Среднечастотник сильно напоминает аналогичные динамики от АТС, правда там конус выточен в теле колонки, а здесь наблюдаем гибрид конуса с куполом. Все динамики доработаны автором, включая ринг радиатор, который имеет на поверхности фланца растительность выращенную в спецусловиях. В качестве фильтра применена очень редко встречающаяся последовательная схема.
Действие первое.
1. АС «Орфей».
2. Sony 779ES + Nordost Blue heaven
3. Arion Dionis + VDH D-352
Куча винтов в упаковочном ящике выкручена и вот первые впечатления:
фотокартинка и на треть не даёт представления о реальном очаровании, исходящем от АС. Притом что (с надетыми сетками) колонки не кричат о себе, но и «скромным обаянием буржуазии» это не назвать, скорее «аристократизм».
Подключение к ламповому двухтактнику Arion на 6П3С и плэйеру Сони 779ES вызывает смешанные чувства (акустика к этому моменту уже потренировалась на протяжении 3-ёх месяцев в освоении различных музыкальных жанров):
Во первых предваряющий заказу анализ ТТХ головок, конструкции, конденсаторов Mundorf Supreme, терминалов Cardas и прочая, прочая, прочая уже нарисовал в воображении ураган воплощённый в виде двух колонн общей массой в 120 кило. А здесь … Все происходит как-то совершенно спокойно и выверено. Глядя на Ring radiator от Scanspeak, думаешь, что динамик за эту цену должен выдавать на горА чистый хрусталь кубометрами без подведения какого-либо внешнего сигнала, но этого не происходит. Ставлю подвернувшийся под руку диск “Let`s test” от «Салон АВ» и ловлю себя на мысли, что просто слушаю музыку. Да всё отыгрывает, как и прописано в аннотации, но критиковать и анализировать не хочется. Вместе с тем замечаю, что есть проблемы с басовым и мид-басовым регистрами (гулкость и окраска). Видимо сил у Arion`а на то, чтобы совладать с понижением импеданса АС до 3,7 Ом на 85 Гц и до 3,3 Ом на 400 Гц не хватает (). Тут же призывается на помощь Sansui AU X-11, и тональный баланс становится на место, но что-то (душа?) уходит. И если в паре с Dynaudio BM-15P этот усилитель выглядел предпочтительнее (лампового), то с Орфеями японская технократия звучит скучно и формально, будто бы отрабатывая номер. Километры лишних проводов, коннекторов, паек и деталей дают о себе знать, и путь в обход предусилителя решает эту проблему лишь отчасти.
Подводя итог первого кавалерийского наскока, резюмирую, что, как и ожидалось, последних волшебников посбивали стингерами ещё где-то на подлёте под Гудермесом и
бесплатного кина не будет.
Действие второе.
