Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 22 След.

АудиоДоктор FSQ 2 (ДВА)

 
 
У меня сейчас обстоятельства не позволяют.Дом превратился в маленькое общежитие.Гулянка третий день.Но цели уже наметил.Тестить исключительно позно вечером/ночью-когда в доме тишина.(а то у соседа ремонт и вечно,что то жужжит) и исключительно в ПуреДирект.

Цитата
ОПАСНОСТЬ- при первом же ОЧНОМ слепом сравнении, прослушке, тестировании- круто облажаться..Прилюдно!!))
-Вот вот.А то порой как послушаешь людей,так и акустику вплоть до 45.000гц слышат и увеличение длинны акустического кабеля на 1 см влияет на звук.
Если кто помнит мою эпопею с замено ВЧ головки от Инфинити Альфа 40.так вот мне ту писчалку на генератор ставили и изменяли частоту вверх/вниз пока не нашли середину на которой звук отчасти слышится/отчасти предпологается его существование=вообщем порог моей слышимости-так вот он где то на 17.5-18 кГц остановился:-(((От того и считаю данный тест интересным
 
 
31..
а мне еще интересен вопрос- а на какой АС вознамериваются проверять "обрезь НЧ" 20Гц???)))
 
 
Прочёл ветку, метнулся по "Розпечати", а потом думаю: - "Какого х..., я ж в Красноярске, а не в Москве и на дворе только середина апреля?"
Короче, обождать надо, однако. :)

[small]Отредактировано: 16-04-2006, 19:27[/small]
 
 
Диск для проверки слуха, говорите? Ну, проверил – нихуя я на этом материале не «слышу». Пробуксовка в большинстве случаев начинается уже на уровне «труднее».

1-я группа тестов – на обрезанность музыкального сигнала (кастаньеты) сверху

Уже на 12К ощущение перерастает в «хуй его знает». Обрез на 9К фиксируется отчетливо. Это при том, что чистые тона я уверенно слышу вплоть до 18К.

2-я группа тестов – на обрезанность музыкального сигнала (барабан) снизу

Не фиксирую обрезания даже на частоте 50Гц. Про более низкие частоты среза и говорить не приходится.

3-я группа тестов – на заметность глобального линейного перекоса тембрального баланса слева направо (НЧ задираются, ВЧ ослабляются, поворотная точка – примерно 700Гц)

Уже при перекосе «+2 на 20Гц - -2дБ на 20кГц» ощущение перерастает в «хуй его знает».

4-я группа тестов – на заметность перекоса тембрального баланса справа налево (НЧ ослабляются, ВЧ задираются, поворотная точка – примерно 700Гц)

Здесь чуть лучше. Ощущение перерастает в «хуй его знает» при перекосе «-1 на 20Гц - +1дБ на 20кГц»

5-я группа тестов – на заметность вырезания из спектра полосы с разной шириной на 4кГц

Ощущение перерастает в «хуй его знает» при ширине полосы в 1/12 октавы. Ширина выреза в 1/6 октавы фиксируется более-менее отчетливо.

6-я группа тестов – на заметность в спектре всплеска амплитудой в +6дБ с разной шириной на 4кГц

Ощущение перерастает в «хуй его знает» при ширине полосы в 1/6 октавы. Подъем в 1/3 октавы фиксируется более-менее отчетливо.

7-я группа тестов – на заметность в спектре провала на 4кГц с фиксированной шириной (2 октавы), но переменной глубиной

Ощущение перерастает в «хуй его знает» уже при глубине провала в –1дБ. Провал в –3дБ слышится отчетливо.

8-я группа тестов – на заметность нелинейных искажений 1кГц

10% слышно отчетливо. 1% - на уровне «хуй его знает».

9-я группа тестов -  на заметность 2-й гармоники в музыкальном сигнале

Не заметил даже 10%, не говоря уже про меньшие значения.

10-я группа тестов – на заметность 3-й гармоники в музыкальном сигнале

Даже 10% вызвали ощущение «хуй его знает».

11-я группа тестов – на заметность фонового шума

Слышу подмес шума при –70дБ. Явно мешать начинает шум с уровнем –50дБ.
 
 
32.. Андрюха- я вообще- под дверями сельпо сел..как привезут макароны с махоркой и почтой- так и куплю сразу!!))
 
 
на 33..
интересно, окажутся ли еще форумчане так искренни с результатами?? или будет " лапша и ухи"??
 
 
На35:
Ну погодте маненько! Как тока журнальчик прикуплю, так сразу всё и выложу, как на духу. На новеньких-то NAD-ах, ух-х-х...! ))  
 
 
В принципе, результаты моего эксперимента подтверждают ряд давно известных истин. А именно:

1.
Ниже 50Гц музыкальной информации содержится крайне мало (см. статью Андрея Елютина "Спектры музыкального сигнала"). Речь идет именно о музыкальной информации, а НЕ о спецэффектах вроде рвущихся бомб. Грамотно настроенный (по приборам, разумеется) сабвуфер в системе практически НЕ слышно - что есть он, что нет его. Этот факт давно известен.

2.
Тесты на перекос тембрального баланса подтверждают, в сущности, то же самое. Подъем баса и приглушение верхов замечается несколько труднее, чем подъем ВЧ и приглушение НЧ. Для того, чтобы понять причину этого, достаточно взглянуть на ход кривых равной громкости (КРГ). Порядок "заметности" также хорошо известен - от 2 до 4дБ перекоса.

3.
Тесты на вырезание полосы идеально вписываются в ГОСТ, в котором, в частности сказано, что провалы в АЧХ шириной УЖЕ 1/8 октавы могут смело игнорироваться. Подтверждение тому ясно следует из того факта, что провал в 1/6 октавы еще заметен, а в 1/12 октавы не заметен абсолютно.

4.
Подъем в +6дБ (что соответствует всего-навсего "в 2 раза громче") оказывается практически неуловимым при ширине захватываемой полосы в 1/6 октавы. И заметьте, речь идет об области МАКСИМАЛЬНОЙ чувствительности человеческого слуха! Что уж говорить о других областях. Удивляет ли кого-нибудь после этого, что акустика с девиацией АЧХ +/-2дБ звучит не намного иначе, чем акустика с девиацией +/-5дБ?!

5.
Тест на провал в целых 2 октавы демонстрирует то, что давно показал в своих исследованиях Флойд Тул. А именно то, что пусть и НЕГЛУБОКИЕ, но ШИРОКИЕ провалы замечаются слухом гораздо ЛУЧШЕ (в частности потому, что легко возбуждаются и долго "держатся"). Так и в этих тестах провал всего-то глубиной в -1дБ, но уже может быть расслушан (при сильном напряжении слуха правда). Сравните этот результат с БЕСКОНЕЧНЫМ провалом (вырезкой в -100дБ) на той же частоте, но шириной в 1/12 октавы (вместо 2-х).

6.
Еще во времена кассетной записи был установлен ДОПУСТИМЫЙ порог гармонических искажений, значение которого составляло 3%. Удивительно ли после этого, что искажения в 1% слухом практически не улавливаются?!

7.
Хорошо и давно известно, что ЧЕТНЫЕ гармоники не вносят дискомфорта в ощущения от прослушивания, а на слух воспринимаются как некая "полнота" или "теплота" звучания. При 10% даже этого замечено не было. Вот если бы 50 или 100%...

8.
О нечетных гармониках говорят прямо противоположное - якобы они придают звучанию жесткость и резкость. Никакой особой резкости при 10% 3-й гармоники мной замечено не было - звучание просто стало каким-то тускловатым, не более того.
 
 
Андрей Елютин..мы же статью его рассматривали-
http://www.avtozvuk.com/az/Az_1100/p34-42-1.htm ..

могучий автор..
 
 
"Проверил" слух: рез-ты почти не отлич. от описанного в п.33. Кроме некот. п-тов: 11-я, слышу(мешает) шум начиная с уровня –50дБ, 10-я, заметность 3-й гармоники в музыкальном сигнале услышал при 10%, 8-я, заметность нелинейных искажений 1кГц, начиная с 1% - слышу.  

Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 22 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)