Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 19 След.
RSS

Динамический диапазон акустики!, Кто нибудь измерял реальный диапазон акустических систем?

А как определить уровень, реальный или нет? ладно концерт можно по памяти. а студийную запись
[/QUOTE]Не знаю, что вы имеете в виду, особенно по термину "грязный". Однако есть АС, которые на малой громкости дают подъем на мидбасе за счет большей добротности головок на малом уровне. На слух некоторым нравится такая компрессия на НЧ. Но это не правильный звук
[/QUOTE]

Думаю Вы поняли, что я имел ввиду, на форумах много таких отзывов, про некоторые  виды акустики
Цитата
Анатолий Кузнецов пишет:
ладно концерт можно по памяти.
Концерт нельзя по памяти. Там уровни давления недостижимые в комнате, зависимость нелинейная.

Цитата
Анатолий Кузнецов пишет:
а студийную запись
А вот тут легко и просто. Динамический диапазон любой записи известен. Прибавляем уровень шумов помещения, например 36 дб, и получаем необходимый уровень давления от АС для получения в комнате этого динамического диапазона.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Если вам нужно действительно услышать качественный звук, то слушать надо на громкости, близкой к реальной и тонкомпенсация не нужна.
Это в том случае, если вы слушаете на такой же громкости, для которой звукорежиссер при мастеринге  делал компенсацию по КРГ (допустим для кривой 80 фон). А если он предполагал, что издание будут в основном слушать на большей (или меньшей) громкости, то регулировка тембра ИМХО потребуется. Это понимали в 70х в "золотую эру" хайфай, но это не понимают сегодня.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
У меня был предварительный усилитель с тонкомпенсацией, позже я от него отказался.
Зря. Сейчас уже многие возвращаются.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
А вот восприятие музыки и ее составляющих очень сильно зависит от громкости прослушивания. Именно на том уровне громкости, на котором проводили сведение, дает восприятие, сходное с задумкой исполнителя и звукорежиссера.
Прослушивание на "задуманной режисером громкости" может быть некомфортно.
Цитата
Евтихий Онучин пишет:
А 99% аппаратуры, которая имеет на морде символ и клавишу «ТОНКОМПЕНСАЦИЯ» или «LOUDNESS», на самом деле её НЕ ИМЕЕТ. Кроме редких марок и моделей. И то некоторые фирмы (наиболее широко известная из таких – «YAMAHA») делали возможность реальной ТК только для ОДНОГО направления – слушать ТИШЕ «натурального» уровня громкости для конкретного источника звука. И Ямаха в самое последнее время забросила это.
Сделать "правильную" тонкомпенсацию довольно непростое дело (особенно регулируемую тонкомпенсацию). Не всем это удавалось, даже в старых моделях Ямахи. В последних моделях усилителей, она наоборот сильно в этом преуспела, т.к. тонкомпенсация сделана цифровым способом.
Неплохой тонкомпенсатор был у профессионального Macintosh C108.
Шумы, интересная гипотеза, тогда почему когда мы разговариваем, слышим весь спектров тембра голоса, а большинство аппаратуры тянет вверх?
именно динамики с резиновым подвесом и страдают такой болезнью, в аппаратуре намерено снижает динамический диапазон, нижний тембр подменяя ощущением воздуха. Получаются тракты 20-30 альбомов, на каждом из которого играют 5-6 треков.
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Неплохой тонкомпенсатор был у профессионального Macintosh C108
Верно, хотя сам пред ни разу не профессиональный.
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Прослушивание на "задуманной режисером громкости" может быть некомфортно.
Звукорежиссер вроде как не мазохист и сводит при уровнях порядка 90 дБ. Разные люди и разные жанры +-, но в целом да. Уровень давления на поп или рок концерте 110 дБ, но там совсем другая эквализация, ориентированная на эффекты слуха на больших уровнях.
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Сделать "правильную" тонкомпенсацию довольно непростое дело (особенно регулируемую тонкомпенсацию). Не всем это удавалось, даже в старых моделях Ямахи.
Соглашусь. Есть еще один момент. Кривые равной громкости получены на синусоидальных сигналах. На музыкальном сигнале такая тонкомпенсация оказывается избыточной из-за эффектов адаптации слуха при длительном прослушивании. Вы наверно сами обращали внимание, что если резко убрать громкость, то сначала останется только СЧ. но потом появится ВЧ, а еще через некоторое время и НЧ. Потому корректировать надо в меньшем объеме. Вторая проблема - это соответствие уровня сигнала в усилителе уровню звукового давления в точке прослушивания. Если не проведена общая калибровка воспроизводящего тракта, то и тонкомпенсация оказывается достаточно неточной.
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Зря. Сейчас уже многие возвращаются.
Мне пока не требовалось. Хотя теперь сделать хорошую тонкомпенсацию и в аналоге не сложно, но достаточно затратно. Если за это захотят заплатить - ноу проблем.
Цитата
Анатолий Кузнецов пишет:
А как определить уровень, реальный или нет? ладно концерт можно по памяти. а студийную запись
Цитата
AVIS  пишет:
Концерт нельзя по памяти.
Только «по памяти», включая весь предыдущий опыт, и ПРИ ЖЕЛАНИИ слушателя, и можно.
Цитата
AVIS  пишет:
Цитата
Анатолий Кузнецов пишет:
а студийную запись
А вот тут легко и просто. Динамический диапазон любой записи известен.
Ну и ну! Какому же это слушателю, просто затеявшему послушать какую-либо фонограмму, а не специально выясняющему это челу с интересом к этой узкой теме, известен вообще ДД записи?!.. А если это не запись вообще, а «живая» трансляция?
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Если вам нужно действительно услышать качественный звук, то слушать надо на громкости, близкой к реальной и тонкомпенсация не нужна.
Это в том случае, если вы слушаете на такой же громкости, для которой звукорежиссер при мастеринге  делал компенсацию по КРГ (допустим для кривой 80 фон).
Если кто-то и делает это в реальной жизни, то кто может сказать, в каком случае это делалось или нет?
Итог: Бессмысленно для возможной реальной потребности в ТК.
Она всегда имеет смысл только по субъективному восприятию слушателя.
Цитата
Mr.Yu  пишет:
А если он предполагал, что издание будут в основном слушать на большей (или меньшей) громкости…
Это  уводит всю проблему в абсурд. Типа «дедушкина пушка в 1914 г. стреляла на 5 км, поэтому он ПРЕДПОЛАГАЛ, что в 1941 г. пушки будут стрелять на 10 км»!!..

Итог: Бессмысленно для возможной реальной потребности в ТК.
Она всегда имеет смысл только по субъективному восприятию слушателя.
Цитата
Mr.Yu  пишет:
КРГ (допустим для кривой 80 фон). А если он предполагал, что издание будут в основном слушать на большей (или меньшей) громкости, то регулировка тембра ИМХО потребуется. Это понимали в 70х в "золотую эру" хайфай…
Кто «понимал»?
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Прослушивание на "задуманной режиссером громкости" может быть некомфортно.
Для кого-то будет некомфортно, для кого-то – нет. Это не имеет отношения к проблеме пользования ТК.
Не говоря уже о том, что какая-то "задуманная режиссером громкость" вообще не имеет смысла.

Никакой носитель записи или система «живой» трансляции не имеют и не могут иметь никакой «задуманной громкости». Это устанавливает либо звукотехник общественного места воспроизведения, либо индивидуальный слушатель.
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Сделать "правильную" тонкомпенсацию довольно непростое дело (особенно регулируемую тонкомпенсацию). Не всем это удавалось
Это совсем несложно, при понимании природы явления и правильном техническом обеспечении. Для случаев слушания «громче, чем натурально» - только ручным управлением. Известное мне направление – системы оповещения вокзалов и аэропортов. Где НЧ сильно завалены ввиду огромного превышения уровня громкости, необходимого для зала, по сравнению с натуральным уровнем ЗД человеческого голоса! Причём курьёзно то, что главное, для чего это сделано там, не «лирика» ТК, а достижение максимальной разборчивости речи.
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Сделать "правильную" тонкомпенсацию довольно непростое дело (особенно регулируемую тонкомпенсацию). Не всем это удавалось, даже в старых моделях Ямахи.
Ямахе как раз удавалось, плавно регулируемая! Но, как в 100% случаев, только в сторону слушания «тише натурального».

Ступенчатый (насколько бегло видно по страничке, врубаться неохота) был в «Accuphase C3800»:
http://www.accuphase.com/cat/c-3800_e.pdf
Точно так же - только в сторону слушания «тише натурального».
Цитата
Mr.Yu  пишет:
…В последних моделях усилителей, она наоборот сильно в этом преуспела, т.к. тонкомпенсация сделана цифровым способом.
Дайте ссылочку, пожалуйста, интересно не то, аналоговым или цифровым способом она выполнена (это для ТК не имеет значения), какие принципиальные возможности она даёт.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
…Вторая проблема - это соответствие уровня сигнала в усилителе уровню звукового давления в точке прослушивания. Если не проведена общая калибровка воспроизводящего тракта, то и тонкомпенсация оказывается достаточно неточной.
Никакие соответствия такого рода не имеют смысла. Имеет смысл только отношение примерно максимального уровня ЗД материала, слушаемого на электроакустике к максимальному «натуральному» уровню ЗД конкретного источника звука.

Причём под «натуральными» источниками звука имеются в виду только источники, издающие акустические звуки. А не любого рода электромузыкальные инструменты - «синтезаторы», «доски» и т.п., не имеющие своего «голоса», а выдающие только электросигнал.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Если не проведена общая калибровка воспроизводящего тракта, то и тонкомпенсация оказывается достаточно неточной.
Никакая калибровка воспроизводящего тракта в аспекте ТК не имеет смысла. И ТК не может быть точной, так как определяется только восприятием слушателя.

В залах – тем более. Там вся орава слушает так, как ей выдаёт звуковик зала.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Если не проведена общая калибровка воспроизводящего тракта, то и тонкомпенсация оказывается достаточно неточной.
Так вот и надо её делать отдельной регулировкой (её величину), независимой от положения регулятора громкости.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
. На музыкальном сигнале такая тонкомпенсация оказывается избыточной
Не всегда, особенно на НЧ, как правило из-за неэффективности обычных АС ниже 50Гц. На той же кривой "90" уже на 40Гц подъем в 20дБ, а АС с 40Гц уже начинает "валить".
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Вы наверно сами обращали внимание, что если резко убрать громкость, то сначала останется только СЧ. но потом появится ВЧ, а еще через некоторое время и НЧ.  
Есть такое дело  :)
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Хотя теперь сделать хорошую тонкомпенсацию и в аналоге не сложно, но достаточно затратно.  
Делают же взвешивающие А фильтры, никто не мешает сделать "инверсный А".  :)
Цитата
Mr.Yu  пишет:
Не всегда, особенно на НЧ, как правило из-за неэффективности обычных АС ниже 50Гц. На той же кривой "90" уже на 40Гц подъем в 20дБ, а АС с 40Гц уже начинает "валить".
Валят они на любой громкости, пока термокомпрессия не вмешивается.
А задача стоит в том, что бы при регулировке не изменялся тональный баланс.

Но вот тут и находится главная загвоздка.

Вот такой регулятор громкости я разработал в начале 90-х, как только появилась возможность компьютерных расчетов. Эта схема давала ошибку не более 1 дБ от кривых слуха. Действительно, при регулировке тональный баланс не изменялся. Однако, если снижаешь громкость, то первое время баланс сохраняется. Но потом слух адаптируется и коррекция оказывается избыточной.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 19 След.
Читают тему (гостей: 10, пользователей: 1, из них скрытых: 0) bet12
1997—2017 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru
Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть