Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 След.

Акустика с фазником и без ?, Интересует опыт и мнение о характере звука.

 
 
Здравствуйте уважаемые форумчане. Можно ли узнать мнение вот на такой счёт. Из моего личного опыта прослушивания я сделал вывод что мне как то исполнение акустики - закрытый ящик - как то не очень нравится ? Стоит ли делать выводы по 3 прослушанным вариантам. Какие плюсы: действительно ЗЯ меньше подгуживают или даже вообще не гудят. На окрас ( ярко, не ярко и т.д.) я считаю это не влияет - и с фазником или без бывают по стилю звука разные. Но вот что характерно ( на мой ух ) - все АС в исполнении ЗЯ что я слушал всё же менее прозрачны и как будь то "меньше дышат" штоли. Звук как бы меньше отлипает от АС ( как то держится ближе к акустике ). Вот например когда слушаешь классику - это не очень зер гууд ! Короче мне не хватает какой то пространственной воздушности ???
Вопрос - все ли АС без фазника имеют такой почерк звучания ??? Стоит ли продолжать пробовать экперементировать с акустикой закрытого типа ? Или всё же я слушал не очень удачные варианты ?
Уважаемые форумчане - кто проектирует самостоятельно АС, а также просто имеет гиганский опыт прослушивания разных видов акустики - отпишитесь. Буду очень признателен.
Три акустики которые я слушал:
1) https://audio-heritage.jp/VICTOR/Speaker/bla-405.html  - только мне их приносили почему то не с тканевыми грилями а с рассеивающими и направляющими звук. Я не знаю как их называют.
Кстати скажу сразу по сцене ( самый крупный план был у этих АС )
2) https://audio-heritage.jp/VICTOR/Speaker/sx-55.html
3) https://audio-heritage.jp/YAMAHA/speaker/ns-690.html

В общем суть одна - мне не хватило "воздуха" в прослушивании. Хотелось бы понять - это реально не моё ( по звуку ), или можно ещё какие то варианты в исполнении ЗЯ послушать ?
 
 
 
ЗЯ или ФИ или ПИ влияют только на область низких частот. Остальные частоты и объемность только от остальной конструкции, выбора динамиков и настройки. Но оформление ящика на это не влияет. Я пришел к закрытому ящику, поскольку получение четкого низкочастотного отклика с фазоинвертором возможно исключительно при очень низкой настройке ФИ, т.е. для громадных гробов с 15-ками или 18-ками. В остальных же случаях, фазоинвертор добавляет уровень НЧ ценой снижения его качества.
 
 
Все достаточно просто. Чистые физика/экономика.

Наличие фазоинвертора приводит к достаточно существенному снижению максимального значения давления внутри корпуса АС. Т.е. к снижению вибраций стенок этого корпуса. Которые, как и вибрации самих корпусов, есть одни из основных причин того, что, как вы выражаетесь, "звук липнет к АС".

Применение ЗЯ просто требует более качественных (в смысле прочности), а значит и более дорогих корпусов. А если вы хотите получить более низкую граничную частоту на НЧ, то и более дорогих головок.

ФИ, задумывавшийся как средство расширения полосы вниз/снижения искажений на НЧ, давно уже стал средством снижения себестоимости/уменьшения габаритов АС. В 99 случаях из 100 за счет качества воспроизведения НЧ - здесь я полностью соглашусь с Константином.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
ЗЯ или ФИ или ПИ влияют только на область низких частот. Остальные частоты и объемность только от остальной конструкции, выбора динамиков и настройки. Но оформление ящика на это не влияет. Я пришел к закрытому ящику, поскольку получение четкого низкочастотного отклика с фазоинвертором возможно исключительно при очень низкой настройке ФИ, т.е. для громадных гробов с 15-ками или 18-ками. В остальных же случаях, фазоинвертор добавляет уровень НЧ ценой снижения его качества.
Цитата
Round Audio написал:
Все достаточно просто. Чистые физика/экономика.

Наличие фазоинвертора приводит к достаточно существенному снижению максимального значения давления внутри корпуса АС. Т.е. к снижению вибраций стенок этого корпуса. Которые, как и вибрации самих корпусов, есть одни из основных причин того, что, как вы выражаетесь, "звук липнет к АС".

Применение ЗЯ просто требует более качественных (в смысле прочности), а значит и более дорогих корпусов. А если вы хотите получить более низкую граничную частоту на НЧ, то и более дорогих головок.

ФИ, задумывавшийся как средство расширения полосы вниз/снижения искажений на НЧ, давно уже стал средством снижения себестоимости/уменьшения габаритов АС. В 99 случаях из 100 за счет качества воспроизведения НЧ - здесь я полностью соглашусь с Константином.
Странно ??? Быть может мне тогда звук 70-х годов не нравится ? И дело вовсе не в фозоинверторе ( наличие или отсутствие ) ведь все три варианта акустики родом из 70-х ? Может попробовать модели ЗЯ из 80 или 90 х годов ? Я в общем то много всякой тоже послуша ( ну относительно конечно ) но в ЗЯ только 3 АС. Вообще я пока остановился на Сони Ла Войс https://audio-heritage.jp/SONY-ESPRIT/speaker/ss-a5.html  очень нравится их подача для джаза и классики в плане певучей и богатой середины, ВЧ тоже не плохо ( мягкие ) но вот бас у них всё же тоже не идеален - самый низ подрыкивает ( как бы перебор в моём помещении ) где то 45 Гц а верхнего баса как бы чуть на слух маловато 100 Гц примерно. И получ. что бас несколько как бы сам по себе. Они очень тонкостенные и с фазником = но дышут великолепно и натурально так без яркости звучат. 89 года выпуска они.
Вообще это конечно какой то кошмар !!!!!!!!!! Современные АС особенно бюджетные да и среднего класса зачастую играют то ярко то жёстко ( словно их больше под кино затачивали ). Видимо я всё же бумагу люблю, а не как счас не понятно аж из аллюминия делают ? Напольники как у меня Фокалы Кобальты 826 гудели просто в 17 кв.м  Маленькие полочники особенно мониторы так назыв. ближнего поля не хотят норм. поле создавать. Винтаж видимо сильно старый мне тоже не весь по стилю подачи подходит ? Хотя я заметил винтаж на дистанции 3.5 м до слушателя себя лучше зарекомендовал ( видимо из-за больших НЧ динамиков ) Счас уже не выпускают такие НЧ 25-30 см !!!Может всё же ЗЯ попробовать дальше покопать ??? У них действительно бас точнее и гудежа нет. Вот были бы Ла Войсы чуть по басу другие = вот цены бы им не было чесс слово !
Я конечно понимаю что частично проблема в комнате ( НЧ вообще трудно идеально в наших панельных квартирах сделать ) Но у меня не пусто так то и шкаф и диван есть. Некоторые же АС совсем не гудят чисто играют.
Но вот что всё таки посоветуете ? Пробовать ещё ЗЯ поискать и послушать ? Может Европу посмотреть - Canton, MB Quart и др. варианты из 80 и 90 х годов. Может правда совсем старый винтаж мне просто по духу звучания не подходит - не моё ??? А Ла войсы 89 год - уже другая концепция совсем ?
Вот я ещё например из винтажа слышал ( но не у себя правда ) вот такие https://audio-heritage.jp/VICTOR/Speaker/sx-v1x.html  мне прямо тоже понравились - но у него они в 14 кв м и ближе стоят. У меня такие могут тоже не крупно играть. Как вы думаете может просто в 70-х ещё акустика уж совсем как то без воздуха была ??? Я могу даже видео выложить всё в честную ( одна и таже аппаратура ) Но Ямахи 690 ( ЗЯ ) просто как стамые играют грузно без воздушности а Ла Войсы просто как то легко по сравнению с ними. Значит что дело не в наличие фазника = так что ли ???
 
 
Цитата
Igor Dikchus написал:
Цитата
Значит что дело не в наличие фазника = так что ли   ???
Вы абсолютно правы, Игорь. В жизни вообще важно не столько что сделано, сколько как сделано :)

P.S. Когда речь идет о 30-летних изделиях важно еще учитывать техническое состояние этих изделий и их аутентичность. В последнее время появилось много людей, которые искренне считают, что разбираются в звуке лучше чем разработчики Sony и JVC :)  
 
 
Очень важный момент - акустика помещения и предпочитаемое расположение АС в нем. Этим можно убить замечательные АС и вытащить убогие, если их неравномерность отдачи будет комплиментарна акустике помещения.
Однако, если помещение имеет ярко выраженные резонансы, то никакая АС не создаст вам точного звуковоспроизведения. Тонально может и будет более или менее ровно, но тембральный ужас сохранится.
Потому всегда надо думать об акустике помещения. Посмотреть ее в акустических калькуляторах и прикинуть варианты лучшего демпфирования и расположения. А после этого думать о ЗЯ и ФИ.
 
 
#1
Если все перечисленные колонки в состоянии «как есть», то разговор ни о чём.
Сначала, независимо от их текущего состояния, они должны пройти полное ТО и лучше в фирменном сервис центре, всего лучше у себя в Японии, по месту изготовления.
Затем, основная проблема
Цитата
Igor Dikchus написал:
мне не хватило "воздуха" в прослушивании
вообще не связана с вопросом в заглавии темы, акустические оформления «закрытый корпус» и «фазоинвертор» относятся к работе акустики на низких частотах.
Изменено: Феникс - 15-08-2018 15:17:15
«Если желание купить аппаратуру обусловлено экономией, а не стремлением обладать конкретными раритетными моделями прошлых лет, то попробуйте поискать разумную альтернативу среди новой техники, меньше риска заполучить аппарат с  скрытым дефектом»(hi-fi.ru)
 
 
Была тема
https://www.hi-fi.ru/forum/forum44/topic28521/
Изменено: Феникс - 15-08-2018 15:40:47
«Если желание купить аппаратуру обусловлено экономией, а не стремлением обладать конкретными раритетными моделями прошлых лет, то попробуйте поискать разумную альтернативу среди новой техники, меньше риска заполучить аппарат с  скрытым дефектом»(hi-fi.ru)
 
 
Не все так просто в этом мире. Теоретически ЗЯ имеет более правильный бас. Но только теоретически!
В реальности все не так просто. Возбуждение комнаты происходит только от  плохо сконструированных АС!
И только. Других причин просто не существует. И не важно, что это- ФИ или ЗЯ.
Пердеть могут и те и другие.
 
 
Цитата
Феникс написал:
Сначала, независимо от их текущего состояния, они должны пройти полное ТО и лучше в фирменном сервис центре, всего лучше у себя в Японии, по месту изготовления.
А вот этого нельзя делать ни в коем случае. У современных японских мастеров руки растут из жопы.
Страницы: 1 2 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)