Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Про накамичи вопрос

 
 

Позволю себе привести аналогию (грубую, спорную, но всё же....).

Есть Звук...
Есть Еда...

Есть УДОВОЛЬСВИЕ, ЭМОЦИИ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ  от ХОРОШЕГО ЗВУКА... Он дорог (хороший источник, кабель, акустика стоят хороших денег).
Есть УДОВОЛЬСВИЕ, ЭМОЦИИ,  ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ от ХОРОШЕЙ ЕДЫ... Она дорога (хороший ресторан стоит хороших денег).

Есть УДОБСТВО (быстрый доступ и поиск треков, быстрая готовностьк работе, простота обслуживания) цифровой техники.
Есть УДОБСТВО (быстро, на каждом углу, дешево - относительно ресторана- ) фаст-фуда.

Но в отличие от  фаст-фуда и цифровой безликой техники ХОРОШИЙ аппарат доставляет эстетическое удовольствие и своим внешним видом у ВАС ДОМА, в отличие от ресторана, который дома организовать проблематично...:)). Хотя...
 
 
www.nakamichi.com - это сайт американского подразделения Накамичи. В настоящий момент очень ограничено выпускаются только две модель DR-8 и DR-10. Первая двухголовая с сендастовой бошкой (несмотря на то, что написано Crystalloy) и одним тонвалом, вторая трехголовая двухтонвальная как раз с бошками Crystalloy, но без оперативной регулировки азимута. На обоих 20-20000 Гц на -20 Дб на всех типах лент, только на первой при неравномерности +/-5Дб, а на второй +/- 3Дб. Цены за новые ПРИМЕРНО 450$ и 750$ соответсвенно.
В Москве практически не продаются, если только как-то пропытаться через дилеров. В зарубежном Инете пока они есть. Так что говоря, что Вы не нашли их там - лукавство. Не искали как надо!    
Определитесь, что Вам надо по параметрам, функциям, звуку, целям - может Накамичи Вам и не нужна. Тем более, что Накамичи сейчас более реально достать б/у чем новую. В диапазоне до 300$ вполне реально взять б/у Накамичи 3-х головую 3-го поколения в хорошем состоянии или если очень повезет - 2-го поколения прошедшую профилактику.

http://www.zaudio.hotbox.ru/
http://www.geocities.com/nakamaniac/frame768.html

Очень советую посетить эти два сайта. Окунитесь в тему!

Теперь по поводу "эталона", если выйдет (3 дня назад, когда я это писал, Эрлих задолбал с 5 минутными перерывами - ввобще сайт стал плохо работать... вот почему я стал здесь реже появляться :о( )

Очевидно, что поезд кассетной записи в коммерческой первспективе объят пламенем. Поэтому ведущие фирмы производители кассетных дек по занавес выпустили по типа супер-моделям и решили заглохнуть. Это SONY "шестра", TEAC 8030/6030. У Сони сейчас есть ещу ё дечка типа "ничего" из серии QS, а TEAC в лице TASCAM действительно продолжает выпуск килобакосовой студийной классной во всех отношениях модели 122. Ну со студиями другой вопрос - они продолжают пользоваться (очень ограниченно) кассетниками для изготовления демо-кассет для "нищих музыкантов". Накамичи фактически накрылась медным тазом лет 10 назад и новых модлей не выпускала. DR-8 и DR-10 фактичеки есть копии разработок 13-летней давности соответсвенно Cassette Deck-3/DR-3 и Cassette Deck-2/DR-2. Была у них и топовая в этой серии Cassette Deck-1/DR-1, отличайвшаяся от DR-2 наличием регулировки громкости выхода и оперативной ручной подстройкой азимута ГВ. Надо сказать, что деки Накамичи из подсерии Cassette Deck (или "серой" серии) клепались в Китае из японских частей, на чем собственно и прогорела фирма (на качестве китайских рук!), и последующая подсерия DR, уже опять собиравшаяся в Японии, дело не спасла - на фоне тотального умирания кассеты Накамичи потеряла реноме и фактически ушла из этого бизнеса. Из фирмы в то время также ушел главный идеолог и разработчик дек Ниро Накамичи.
По поводу того, что DR уже не Накамичи я не совсем согласен. Во-первых, идеология схем чисто Накамичевская, ни у одних других дек не встречающаяся. Т.е. это в первую очередь раздельные регулировки по каналам и типам лент токов записи и подмагничивания, топология цепей коррекции и подстройка ВЧ резонанса ГВ. Во-вторых механика и, в частности, разделение ГЗ и ГВ (делал еще только TANDBERG), отжим лентоприжима и размывание резонанса разного диаметра тонвалами. Вообще вся механика не претерпела изменений - чистое третье поколение от SANKYO. Единственное новшество от предпоследней серии CR - УВ, выполненый по традиционной топологии Накамичи и вдобавок на MOS FET, закреплен непосредственно "на спине" ЛМП. Но вот комплектуха конечно уже не та... да... Возросла интеграция благодаря большому чипу от SONY, объединившему Долбя поканально и выхлопной усилитель (ранее традиционно выполнянлся на операциоониках JRC 4558). Хотя с другой стороны, на пути звукового сигнала РЕЗКО сократилось количество контактов и элементов в виде проходных конденсаторов. Ранее я писал, что апгрейд в серии DR сделать практически негде. Но сейчас, пристально изучив схемы, говорю, что можно! Т.е. характерный "соневский" налет в звуке (суховатенькое, мелкое, аналитическо-формальное, ритмичное звучание ширпотребовских девайсов Сони) можно попытаться минимизировать. Чем и займусь со своей одной из Накамичей - DR-1.

Кстати, вот профи кассетные аппараты Сони (у меня рекордеры WM-6C и TC-D5Pro) отличаются крупным мощным полным звуком - полная противоположность бытовухе! Более того - я по звуку их люблю в чем-то не меньше чем некоторые Накамичи... Хотя конечно Накамичи более утонченные и пластичные машины поголовно, особенно дорогие.

Кстати, "ранние" (конца 70-х - начала 80-х) AKAI (серий GXC-7XX и GX-F/M-X0) были очень неплохи по звуку с учетом необходимости измения коррекции в сторону стандарта. Старые же SONY и Technics  того же времени тоже очень неплохи в звуке. А их ЛМП, если не считать резины и смазки, были неубиваемы т.к. были пркатически полностью из металла и на соленоидах (а не на пластиковом программном барабане...).    

К деке надо подходить как хорошей механической прежде всего машине, ибо поговорка кассетоманов гласит, что "была бы хорошая механика, а электронику сделаем!". Хотя конечно важны и возможности и удобство настроечных регулировок. Как раз только Накамичи практически в полной мере всегда этому правилу отвечала. Были конечно и "конкуренты" в лице в основном некоторых моделей TANDBERGа, SONY, Technics, ReVox/Studer... Но это исключения скорее.  Я это к тому, что если Вы планируете жить с декой долго и бурно, то за ней надо будет ухаживать - поддерживать машинку в надлежащем виде. Вот как раз современные аппараты в массе своей этого не позволяют - они одноразовые. Во всяком случае за 200-300$ точно! А вот "старенькие" аппараты типа Накамичи вполне и сейчас бегают и будут еще долго!

Успехов и пусть нашего полку кассетоманов прибудет!

Ну, попробую разместить месс... Эрлих, %№;:*;№* твою!!!
 
 


Появился ПЕРВЫЙ Динозавр...
 
 
"...В качестве эталона звука в форуме периодически приводятся деки фирмы накамичи..."

Эталона чего??? Звука??? Звука чего? Звука записи? Звука воспроизведения? Или звука вообще? Деки Накамичи олицетворяли собой ГЕНИЙ, потолок, если угодно, в звукоизвлечении из такого носителя информации, как компакт-кассета. Это было их ОСНОВНЫМ профилем, в котором они преуспели как никакая другая фирма.

"...но почему-то их совершенно невозможно найти в интеренете (ни цен, ни места продажи) я имею в виду не б/у..."

А что такое «б/у»??? Дека, которую Вы купили в магазине, принесли домой, распаковали, засунули в стойку и пару дней поюзали, это – б/у? А дека, которая внешне выглядит точно так же свежо, как Ваша «двухдненая», но 3 года пролежала запечатанной в коробке на антресолях, это – б/у? А дека, которая внешне выглядит точно так же свежо, как Ваша «двухдненая», но у которой ВСЕ трущиеся и изнашивающиеся детали заменены на ОРИГИНАЛЬНЫЕ от завода-производителя, это – б/у?

В остальном же, некто SVS Эс-вэ-эсыч (где раньше-то был?) описал все весьма грамотно.
 
 
Не иначе, как вчера 11.02.2003г., находясь в полном здравии, трезвости и рассудке, лицезрил собственными глазенками DR-10(~597$), DR-8(~397$), DR-5mini(~197$) в исполнении шампань, но не факт, что черные тоже могут присутствовать(торгом не занимался, т.к. корыстной цели опустошить карман не преследовал). Прошу не кидаться тапками вслед- это всё  уже не совсем родное, Don уже не однократно гвоздил это к экрану.  
 
 
Да ладно тебе, Мики... Просто все это СЛИВАЮТ. При рознице например 750 уев за девайс, дистрибутору он достается максимум за 400 уев, а его дилеру -  максимум за 480-500 уев. Так что сливая залежалый товар, связывающий соотвествющую часть оборота, за 597, дилер (а это именно он наверняка), не только не теряет, но и навернет свои 100 баксов с девайса. Я думаю, что как раз еще на 50 можно попробовать опустить, но уж за последние кровные 50 дилера жаба задушит...    
 
 


Дон, а что это за Cassete Deck 3 (аналог DR-3 в Вашем постинге №12) Нету такой.... По моему...

А DR-10 за 550 у.е. - это уже близко к интересному...:))
 
 
... Ну обшибся я :о) Очепятка! Была линия с весьма неудачной аббревиатурой (как и сама линия): Cassette Deck 1, 1.5 и 2. Тупо, глупо и не красиво...
DR-10 за 550 конечно интересно! Жаль только, что азимут не крутится, но все равно ТРИ НАКАМИЧЕВСКИЕ ГОЛОВЫ за такие деньги неплохо. И все бы зае..., если не считать, что за такие деньги я бы все ж предпочел схавать DR-1 как минимум (что реально, особенно учитывая, что я её уже схавал за 250 в нуле), а как максимум что-то вроде CR-4 хотя бы или 670. И все это РЕАЛЬНО! А звук-то лучше.
Впрочем, если, как я говорил, твикнуть DR-10... Но это как раз будет стоить 100 баксов без работы т.к. необходимо 8 конденсаторов 1/50 BG NX и пара BG ST 3300/16.  
 
 
На п.12. Мне понравилось выступление г-на Презерватива.  
В отличие от Олега со странной кличкой, перечисляющего в своих статьях модели аппаратуры без какой-либо внятной аналитики, г-н П. подходит к истории техники как инженер и рассматривает особенности конструкции аппаратов. Хочу добавить несколько слов к этому
интересному материалу.
Мне кажется, почти все разработчики кассетников, в том числе Накамичи, "проспали" тот момент, когда можно было сделать основательный рывок в усовершенствовании конструкции и технологии. Это не повлияло бы на "потолок" данного формата записи, но продлило бы
ему жизнь. Исключением стала "награ", использовавшая наработки формата video2000 в своих репортажных кассетниках.
Аналогичные технические решения были успешно реализованы в видеомагнитофонах и цифровых аудиомагнитофонах S-DAT и R-DAT.
 
 
Отбросив известные эмоции спрошу: Василий, какие это наработки? Делов том, что я плохо знаю цимес формата Video 2000, предложенного в конце 70-х Филлипс.

Я всего один раз с ним сталкивался на выставке при открытии представительства Филлипс в Москве в 1984 году и материалы с тех пор посеял...  Но как я понимаю, в формате DCC Филлипс попыталась использовать наработки V2000 (прореживание не в счет)? Или я ошибаюсь?  

Тем не менее, я попробую помыслить не только как инженер, но и как "барыга" - думаю, что дело тут было не столько в технике, сколько в рынке и лицензионных отчислениях. Единственно, что продлило агонию кассеты еще на 10-15 лет, это масштабы её распространения по всему миру. Такая "инерционность" позволяла фактически до начала 3-го тысячелетия все же снимать прибыль с продажи записанных кассет и техники. Но сейчас похоже все в коммерческом плане - приплыли...  
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)