Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 44 След.

AKAI GX-F26

 
 

Цитата
Нормальный Долби в НОРМАЛЬНО НАСТРОЕННОМ магнитофоне СНИЖАЕТ искажения.
я знаю что спорить с С.Агеевым бессмысленно.но эта фраза возможно принадлежит не ему...
Любому известно что Долби как и любая эл.схема вносит искажения.гармонические.интермодуляционные.фазовые.

Цитата
Убеждаюсь, что посты такие появляются просто потому, что почти НИКТО не работал с нормально настроенными Долби/магнитофонами. А ведь отстроенный ПО СТАНДАРТУ УВ и только потом УЗ НЕОБХОДИМЫ для корректной работы Долби. Этого же в большинстве случаев нет
Вот именно.
Потому то и не нужен Долби чаще всего.Так как от применения его в не настроенном аппарате получаем вместе со снижением шума и искажения  звучания.
Все деки не отстроишь.и не у каждого это получится.
Кроме того.часто заводская реализация узла Долби в деках изначально кривая..Единичные экземпляры не в счет.
И Ваш Долби на чипе 1131 встроить везде не выйдет.


Цитата
(NE545-645 и ее клоны, с собственным шумом -60 и искажениями 0,5% в расчет не берем, речь о НОРМАЛЬНЫХ микросхемах, напр. LM1131
Широко применяли производители этот чип?


Цитата
Да ладно Вам!
Шо это значит?
Хотите зайти на огонек.и убедиться собственными ушами?
Предлагаю вам все же прослушать сначала Марти Фридмана сначала на ВХ-300.
H_I_G_H _ B_I_A_S
 
 

Цитата
То что постоянные времени по схеме верные, ещё не говорит о настройке...
Олег.это говорит о правильной коррекции.Причем здесь настройка?
Здесь писали.что Сони грешит неправильной коррекцией.причем тогда настройка?
H_I_G_H _ B_I_A_S
 
 
Цитата
Здесь писали.что Сони грешит неправильной коррекцией.причем тогда настройка?

Нет, речь шла о "глухом" звуке. А дальше возможны варианты. Нестандартная коррекция илли какие- либо другие причины, в тч и неисправность.  Если коррекция по схеме правильная, это так же не говорит о настройке аппарата.

Вот продолжаю копать свой Акаян. УЗ. Может вам будет тоже интересно, тк у Вас почти такой же УЗ. Так вот. В тракте УЗ наблюдалось сильное проникание сигнала подмагничивания, ввиду чего наблюдались сильные искажения на ВЧ, ранний завал АЧХ и "внятная помеха" от ГСП при воспроизведении. (Будете смеяться, но сигнал ГСП 100кГц, записывался вместе с сигналом на ленту и при воспроизведении имел величину больше уровня шума и получалась "внятная помеха"! Чип Долби защищал второй фильтр-пробка на входе самого чипа. Здесь, правда, помогало, тк уровень был примерно 3мВ и на линейном выходе уже было чисто.) Проникание в УЗ осуществлялось 3 путями. Во-первых на заводе были плохо настроены фильтр-пробки. Удалось снизить проникание в 3раза. Также был не настроен дополнительный Т-фильтр на выходе УЗ. Подбором ёмкости получил ещё 2 раза. Итого в 6 раз.  Во-вторых в питании сидело аж 70мВ подмагничивания и все это хозяйство разводилось на все каскады. Пришлось дроссельки с кондюками впендюрить. И последнюю причину я поборол не полностью - проникание по наводке на вход УЗ. Подбирал проводом наилучшее соединение с землёй! Снизил до 1мВ. Многовато, потому что шумы у меня 0,3--0,5мВ. Аналогичная байда у меня в Маяке была из-за неграмотной разводки платы, там пришлось дорожки резать. Здесь примерно то же самое, но в меньших масштабах.
Кстати, а как у Вас там в девятке? Что нибудь похожее было или глубоко не копали?
В общем, в 25ом косяки были серьезные. Отдача возросла в 6 раз, при общем снижении мусора в сигнале.
Далее буду снижать искажения за счет увеличения линейности оконечного каскада.  И коррекцию надо проверить, скорее всего немного убавить подъём.
Провел черновую запись, грубо поставив по 2 точкам подмагничивание. Полоса до 18кГц при неравномерности менее 3дБ при уровне записи -20дБ. При 0Дб пишет только до 6кГц. (Правда я писал на ленту 1 типа Басф , а она имеет SOL-10=-5дБ). Если позволит нагрузочная способность УЗ и ГСП, то может быть тогда задумаюсь о встраивании системы СДП, благо один настроенный экземпляр у меня где-то ещё остался. С ним я получал уже полную полосу на уровне -6-10дБ, что было лучше, чем у большинства аппаратов с HX PRO.
 
 

Олег привет!
Ты проделал такую огроменную работу.
Читаю все и удивляюсь твоей настойчивости. Тут и разводка дрянь, и генерация прет и черте что творится.
Так что же там хорошего.в этом 26-м осталось после такой бомбардировки? Стеклоферритовая голова?
Вот так Акаи собирались на заводах.

С таким же успехом можно было собрать свой магнитофон, только на другой базе. И возможно. косяков было-бы поменьше.
Олег.ты фото его можешь сделать .я что-то не помню о чем речь. Знаю только GX-F25.
подпись.
 
 
Да ладно вам, GX-F26 это еще сурьезный аппарат.
А вот у меня раз был Акай, такой простой как пробка и древний, CS-F9 называется.

http://rp.foto.radikal.ru/0709/39/f53840591511.jpg

http://rp.foto.radikal.ru/0709/36/2b4ef43f27dd.jpg

http://rp.foto.radikal.ru/0709/e0/f7357a4cb8a7.jpg

Так в нем пришлось даже отдельные узлы ЛПМ, за производителя дорабатывать, скорее разрабатывать. Нормальное усилие приемного и подающего выставили только переработав всю систему протяжки, то же с автостопом, тряхомудрии на плотную неделю, потом наладили такую же древнюю но хорошую гол-ку

http://rp.foto.radikal.ru/0709/f7/999f5691156f.jpg

и аппарат ЗАИГРАЛ, даже ЗАПЕЛ.
Так что можно все сделать, если постараться. Акай - техника на все времена, стОит того и будет потом радовать. Успехов!
 
 
Всем привет.Ну вот теперь NN и до акаев добрался.Скоро он Вас всех "сосчитает"- КОЗЛЁНОЧЕК ты наш.
 
 

Цитата
Нет, речь шла о "глухом" звуке. А дальше возможны варианты. Нестандартная коррекция илли какие- либо другие причины, в тч и неисправность
возможно Вы правы.

Цитата
Может вам будет тоже интересно, тк у Вас почти такой же УЗ.
я не знаю какой УЗ в Ф26.
Скорее всего не такой.

Цитата
Кстати, а как у Вас там в девятке?
Помехи в питании УЗ и ГСП -я не измерял.убедился только что они практически отсутствуют.Правда я сразу заменил штатные э-литы в ГСП и УЗ на низкоимпедансные.


Цитата
Что нибудь похожее было или глубоко не копали?
Малосигнальную АЧХ я проверил довольно давно.Помню что 17-18кГц по уровню -20дБ  на ферруме.И немного хуже при более высоком уровне.Точно уже не помню.где то на форуме писал раньше..Полоса для меня не столь важна...Все измерения были до небольших переделок.После переделок не измерял-просто пока слушаю.Правда вчера сделал пробную запись на хром и феррум.и сравнил с более ранними прбными записями.улучшилась динамика на НЧ и СЧ.(раньше она никакая была)но ВЧ еще пишутся недостаточно динамично что-ли...Феррум прописался немного живее хрома (SKC).вых.преобразователь УЗ похоже перегружается.или голова насыщается(маловероятно)
Помехи ГСП проникали в канал УВ ранее.в районе головки из-за относительно длинного участка центрального проводника кабеля УЗ.Возможно также и из-за недостаточной развязки внутри головы или в районе зазоров.В районе пайки головы.пятно пайки на мой взгляд тоже довольно большое.через него тоже может легко проникать.

На запись еще проигрывает Соне из новодела с Монолитом .832 вместо оригинальной головы.
Проигрывает не в полосе.а именно в живости и прозрачности в средне-ВЧ диапазоне.(9-12кГц)
Встроенный спектроанализатор показывает одинаковую отдачу на ВЧ на записях сделанных Монолитом на Соне и Акаем.Но Акаевские немного компрессованы что-ли на указанном диапазоне в сравнении с Соневскими.

Воспроизведение сейчас достойное.


H_I_G_H _ B_I_A_S
 
 

Цитата
Ты проделал такую огроменную работу.
Пока примерно 50%:))) Произведена грубая зачистка косяков:))))). Теперь и настроить можно будет.

Цитата
Читаю все и удивляюсь твоей настойчивости.
Да так, по чайной ложке, как компотик:)))))))

Цитата
Так что же там хорошего.в этом 26-м осталось после такой бомбардировки? Стеклоферритовая голова?
Голова осталась! Ну и все, что хорошее тоже.:)))))))

Цитата
С таким же успехом можно было собрать свой магнитофон, только на другой базе.
Ну, с этого мы начинали в 80х!

Цитата
Олег.ты фото его можешь сделать .я что-то не помню о чем речь. Знаю только GX-F25.
Это он и есть. Сделан в Японии для Канады.

Цитата
А вот у меня раз был Акай, такой простой как пробка и древний, CS-F9 называется.
25 почти такой же, только больше автоматики напихано. Совершенно ненужная в работе, но крайне удобная для настройки токов - поиск нужного места и автоматическое начало воспроизведения.  Когда по сто раз пробу пишешь, помогает. Проводная дистанция есть. Ну и голова мордатая, не такая как на снимке.

Цитата
вых.преобразователь УЗ похоже перегружается
Ага, УЗ имеет высоковатое выходное сопротивление. У меня так же. Самый легкий способ увеличить развязку сопротивление, идущее последовательно с цепью фильтра пробки. Искажения резко упадут. Но при этом сузится динамический диапазон. Тут нужен компромисс. (Посмотреть на сколько прирост/потери будут больше).

Цитата
Помехи ГСП проникали в канал УВ ранее.в районе головки из-за относительно длинного участка центрального проводника кабеля
Поборол полностью! Нашел лучшую точку подключения земли и заземлил проводом на нуль платы блока питания!
 
 
Цитата
Кроме того.часто заводская реализация узла Долби в деках изначально кривая..Единичные экземпляры не в счет.
В большинстве случаев так. :(
Но тут беда ещё и не только в настройке. Дело в том, ленте свойственно размагничивание. И оно нелинейное со временем. Через несколко часов после записи уровень ВЧ падает на 4-5дБ, а затем на 1-1,5дБ в год. Через 5 лет завал будет как минимум 10-15дБ. Поэтому производители кассет обычно закладываю небольшой подъём сверху (без снижения модуляционной способности). Так вот, система Долби работает при соблюдении "зеркальности" характеристик записи и воспроизведения и она чувствительна к абсолютному уровню с погрешноситью менее 1дБ. На практике это можно обеспечить только в момент регулировки.  Через некоторое время при размагничивании Долби обнаружив завал при воспроизведении, ещё больше снизит усиление и завал будет ещё больше. Я уже не говорю про кассеты, записанные на других магнитофонах с другим уровнем и азимутом.
В Пионере с этим борется система электронная Флекс, восстанавливая вначале потерянные частоты, а затем подает их на чип Долби. Тогда работа будет более-менее корректна. В деках Накамичи с этим борется механика, подстраивая азимут на ходу.
Так что, лучше не использовать Долби по возможности.

P.S.  В аналоговых видеомагнитофонах Ветакам используется Долби С. Но там звук записывается головками на барабане, имеется идеальный трекинг и идет постоянная подстройка фазы. Совпадением уровней с точностью до 0,2-0,5дБ занимается навороченная автоматическая система. Поэтому вот там Долби актуальна. Тем более что эффективностьварианта С составляет около 20дБ. Долби SR в итоге не прижилась.
 
 
Да, Олег, респект Вам, эх, такого бы дотошного мастера к нам в город.
Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 44 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)