Создаю тему с довольно широким названием, позволяющую всем желающим высказываться по поводу возможностей компакт кассеты (КК) и сравнения кассетной копии с оригиналом (винилом, СД). Предполагаю, что тема будет полезна людям, тюнингующим аппараты для выбора направления движения в своем творчестве, основываясь на субъективном сравнении реального муз. материала. Могу сказать, что обязательным условием является сравнение ряда муз. композиций на одном и том же комплекте аппаратуры (здесь не столь важно на каком, главное на одном и том же, чтобы выявить именно относительную разницу - одного от другого)
Первым такому тесту подверглась запись всеми известного РемонтНИКа на Акае-73(GХ-6) с СД, для выявления особенностей акаевского звука и возможности кассет, записанных на Акаянах. Для дополнительной статистики, тот же материал был записан на полее простом двухголовом 25Акаяне. Материал этот будет интересен, в первую очередь, конечно, Ремонтнику, но каждый владелец Акаянов, может наверное что-то для себя почерпнуть.
Сразу скажу, что те отличия, которые будут описаны ниже относится к нюансам, отличие от оригинала на СД не столь разительны, чтобы хвататься за голову ...или за паяльник...
Итак названия треков дублировать не буду, Ремонтнику они известны. Ограничусь схемой : номер трека - отличия 73го - и некоторые комментарии, если есть отличия с 25м
1. Трек с нарастающим довольно мощным широкополосным сигналом, барабанами, духовыми и мощным аккордом. За исключением мягкого клиппинга Акаяны справились довольно неплохо.
2. Голос Челентано (Атмосфера) стал чуть повыше, Челентано слегка помолодел, сцена расфокусировалась и прижалась к АС(фазовые?), на СД звук более собран к центру. Запись на самом СД похоже несколько мутная (у меня вроде на виниле есть, надо поискать как там), однако общее помутнение отразилось и на записи. На 25Акаяне голос тоже стал мельче, но более четко прописались фонетические составляющие голоса (согласные и переход к гласным) и "проявилась" тётка, поющая с Челентано, на 73 её почти не слышно.
3. Атака сигнал смазана, спектр немного сместился вверх. Однако сам удар по струнам слышен неплохо и близок к оригиналу. На 25м удар по струнам размазался, но послезвучие струны ярче.
4. Елло-80 у Акаянов очень хорошо получились пробулькивающие электронные звучки, очень близко к оригиналу. Нехватало только атаки и высших гармоник. Акаяны выдали сразу свое пристрастие к эл. музыке.
5. Аудиофильский голос, жен. воеал. Певица помолодеа по сравнению с СД похудела без диеты и отошла чуть от микрофона. На СД голос грустный по эмоциям, на 73м появилась какая-то самоирония. На 25 явного помолодения не произошло, но похудание ещё большее и плюс появилась некоторая веселая вульгарность:)На 73м замечен какой-то призвук в виде потрескивания на уровне шума и какой-то другой характер шума. Возможна наводка какая то попала, на СД вроде не слышно...
6. Стив Миллер явно хуже СД. Голос ушел назад, потерялась звонкости на ВЧ, шлепки по ударным размазаны. На 25м то же самое, немного рельефнее, ВЧ звонче, но значительеног грязнее.
7. Б Идол. Самое неудачное выступление Акаянов. Каша, нелинейные искажения, ВЧ очень жесткие. Они правда есть и на СД, такой материал и на виниле сложен из-за искажений огибания, но на копии они резко увеличились. На 25м разрешение явно лучше, но ценой больших гармоник. З-н сохранения:)
8. Э. Рамазотти. Очень неплохо и близко к оригиналу, немного сузился ДД только. Такие формы Акаянам даются хорошо. Не совсем понял, рояль там что подрасстроен чуть чуть? Нет не детонация, на СД тоже пьяненькие звучки на верхних октавах...
9. Б. Тайлер постигла участь аудиофильского голоса:) Из уверенной и "прожженой", она превратилась в улыбающуюся "под шафе" подругу. На 25м она вообще превратилась в проститутку:)))) На гитаре гряь, у 25го ещё больше, но ВЧ электронный пассаж в конце композиции у него получился лучше. Однако тоже уступает оригиналу.
10. Бас стал менее глубоким. Крайний низ потерялся. Духовые получились отлично. Вот здесь хорошо слышен мод. шум - шумовые окантовки у звука духовых. На 25м мод окантовки слышны намного сильнее. Это его бич.
11. Аудиофильский голос2. То же что и с первым. Помолодение и похудание. Женщина превратилась в кокетливую девочку... Здесь слышен шумок типа песочка. Вот тут он слышен и на СД!
12. Солдат фортуны на 73 потерял звонкость гитары, на 25м звон струны ближе к оригиналу, хотя сама атака начало удара - более размазанная.
Однако ВЧ "заверонуты" и на СД (быстрое хатухание) какая-то компрессия похоже при записи мастера. Этот момент передан.
13. Давай поплачем не захотелось:))) Искажения увеличились (есть на СД) и потеря динамики.
14. Очень похоже на оригинал, кроме уменьшения масштаба в размерах, но пропорции остались.
15. Тожн неплохо.
16. Пропала острота нет высших гармоник (на СД есть). ВСе обмельчало. И самое главное - пропала инфра, нет ошущения страха:))))при прослуш СД. На 25 стало ещё веселее:))))
17. Звук разбивающегося стекла - трек лидер для Акаянов!
)) Отлично и близко к оригиналу. Cтеклоферрит видать проснулся!
Кстати, на этой кассете есть ещё один трек с бьющимся стеклом, вот там хуже - стекло стало более пластиковым, органическим каким-то:)
Итоговое впечатление. Общие черты отличий от оригинала - легкое смещение вверх (подъём верхней середины, плюс скорость чуть выше), обмельчание (потеря в нижней середине), расползание образа в сторны к колонкам (фазовые дела), снижение крайнего верха и баса (головка, размагничивание, азимут, АЧХ и много др. факторов, тут в идеале слушать надо на аппарате-писателе), потеря немного плотности ("похудание"), на сложных фрагментах тенденция свалиться в кашу, хотя далеко не криминал (скоростные дела). На 73 еще панорама немного сместилась влево, но я на это сделал поправку, скорее всего просто неточно установлен уровень, на тест-тоне в начале кассеты левый канал на 2дБ больше правого.
Для Акаянов 73й справился очень хорошо, стеклянный призвук РП4 нивелирован, будет возможность через пару дней ряд треков на 9ке с такой же головой пописать этот же материал. На 25м в целом то же самое, но на некоторых фрагментах явно хуже, на некоторых чуть лучше, но отличается от оригинала. Стекло слышно сильнее... Шум. собств. примерно на 5-6дБ у него выше, чем у 73, плюс немного перегрузил таиландскую Соньку, +3дБ ей многовато будет.;(
Первым такому тесту подверглась запись всеми известного РемонтНИКа на Акае-73(GХ-6) с СД, для выявления особенностей акаевского звука и возможности кассет, записанных на Акаянах. Для дополнительной статистики, тот же материал был записан на полее простом двухголовом 25Акаяне. Материал этот будет интересен, в первую очередь, конечно, Ремонтнику, но каждый владелец Акаянов, может наверное что-то для себя почерпнуть.
Сразу скажу, что те отличия, которые будут описаны ниже относится к нюансам, отличие от оригинала на СД не столь разительны, чтобы хвататься за голову ...или за паяльник...
Итак названия треков дублировать не буду, Ремонтнику они известны. Ограничусь схемой : номер трека - отличия 73го - и некоторые комментарии, если есть отличия с 25м
1. Трек с нарастающим довольно мощным широкополосным сигналом, барабанами, духовыми и мощным аккордом. За исключением мягкого клиппинга Акаяны справились довольно неплохо.
2. Голос Челентано (Атмосфера) стал чуть повыше, Челентано слегка помолодел, сцена расфокусировалась и прижалась к АС(фазовые?), на СД звук более собран к центру. Запись на самом СД похоже несколько мутная (у меня вроде на виниле есть, надо поискать как там), однако общее помутнение отразилось и на записи. На 25Акаяне голос тоже стал мельче, но более четко прописались фонетические составляющие голоса (согласные и переход к гласным) и "проявилась" тётка, поющая с Челентано, на 73 её почти не слышно.
3. Атака сигнал смазана, спектр немного сместился вверх. Однако сам удар по струнам слышен неплохо и близок к оригиналу. На 25м удар по струнам размазался, но послезвучие струны ярче.
4. Елло-80 у Акаянов очень хорошо получились пробулькивающие электронные звучки, очень близко к оригиналу. Нехватало только атаки и высших гармоник. Акаяны выдали сразу свое пристрастие к эл. музыке.
5. Аудиофильский голос, жен. воеал. Певица помолодеа по сравнению с СД похудела без диеты и отошла чуть от микрофона. На СД голос грустный по эмоциям, на 73м появилась какая-то самоирония. На 25 явного помолодения не произошло, но похудание ещё большее и плюс появилась некоторая веселая вульгарность:)На 73м замечен какой-то призвук в виде потрескивания на уровне шума и какой-то другой характер шума. Возможна наводка какая то попала, на СД вроде не слышно...
6. Стив Миллер явно хуже СД. Голос ушел назад, потерялась звонкости на ВЧ, шлепки по ударным размазаны. На 25м то же самое, немного рельефнее, ВЧ звонче, но значительеног грязнее.
7. Б Идол. Самое неудачное выступление Акаянов. Каша, нелинейные искажения, ВЧ очень жесткие. Они правда есть и на СД, такой материал и на виниле сложен из-за искажений огибания, но на копии они резко увеличились. На 25м разрешение явно лучше, но ценой больших гармоник. З-н сохранения:)
8. Э. Рамазотти. Очень неплохо и близко к оригиналу, немного сузился ДД только. Такие формы Акаянам даются хорошо. Не совсем понял, рояль там что подрасстроен чуть чуть? Нет не детонация, на СД тоже пьяненькие звучки на верхних октавах...
9. Б. Тайлер постигла участь аудиофильского голоса:) Из уверенной и "прожженой", она превратилась в улыбающуюся "под шафе" подругу. На 25м она вообще превратилась в проститутку:)))) На гитаре гряь, у 25го ещё больше, но ВЧ электронный пассаж в конце композиции у него получился лучше. Однако тоже уступает оригиналу.
10. Бас стал менее глубоким. Крайний низ потерялся. Духовые получились отлично. Вот здесь хорошо слышен мод. шум - шумовые окантовки у звука духовых. На 25м мод окантовки слышны намного сильнее. Это его бич.

11. Аудиофильский голос2. То же что и с первым. Помолодение и похудание. Женщина превратилась в кокетливую девочку... Здесь слышен шумок типа песочка. Вот тут он слышен и на СД!
12. Солдат фортуны на 73 потерял звонкость гитары, на 25м звон струны ближе к оригиналу, хотя сама атака начало удара - более размазанная.
Однако ВЧ "заверонуты" и на СД (быстрое хатухание) какая-то компрессия похоже при записи мастера. Этот момент передан.
13. Давай поплачем не захотелось:))) Искажения увеличились (есть на СД) и потеря динамики.
14. Очень похоже на оригинал, кроме уменьшения масштаба в размерах, но пропорции остались.
15. Тожн неплохо.
16. Пропала острота нет высших гармоник (на СД есть). ВСе обмельчало. И самое главное - пропала инфра, нет ошущения страха:))))при прослуш СД. На 25 стало ещё веселее:))))
17. Звук разбивающегося стекла - трек лидер для Акаянов!
Кстати, на этой кассете есть ещё один трек с бьющимся стеклом, вот там хуже - стекло стало более пластиковым, органическим каким-то:)
Итоговое впечатление. Общие черты отличий от оригинала - легкое смещение вверх (подъём верхней середины, плюс скорость чуть выше), обмельчание (потеря в нижней середине), расползание образа в сторны к колонкам (фазовые дела), снижение крайнего верха и баса (головка, размагничивание, азимут, АЧХ и много др. факторов, тут в идеале слушать надо на аппарате-писателе), потеря немного плотности ("похудание"), на сложных фрагментах тенденция свалиться в кашу, хотя далеко не криминал (скоростные дела). На 73 еще панорама немного сместилась влево, но я на это сделал поправку, скорее всего просто неточно установлен уровень, на тест-тоне в начале кассеты левый канал на 2дБ больше правого.
Для Акаянов 73й справился очень хорошо, стеклянный призвук РП4 нивелирован, будет возможность через пару дней ряд треков на 9ке с такой же головой пописать этот же материал. На 25м в целом то же самое, но на некоторых фрагментах явно хуже, на некоторых чуть лучше, но отличается от оригинала. Стекло слышно сильнее... Шум. собств. примерно на 5-6дБ у него выше, чем у 73, плюс немного перегрузил таиландскую Соньку, +3дБ ей многовато будет.;(
