Эта малопонятная моим окружающим болезнь длится у меня где-то полгода. Любовь к самому предмету – лет тридцать. Конечно, к началу 90-х, когда до России более-менее дошел пока еще лучший в истории формат аудио – компакт-диск (не обсуждается), почти все свои кассеты я брезгливо повыкидывал. В т.ч. те, что покупались еще в детстве, по 9 руб, несмотря на их идеальное состояние. С тех пор прошло 15 лет. И вот, как-то увидев на Молотке запечатанную серо-голубую Соньку ЕФ, я зачем-то приобрел ее. Просто так, на память. А потом зачем-то Agfa Carat, потом «9-рублевый» Denon DX1…и понеслось!
Короче. Некоторые из представленных здесь серий неполные. Поэтому после дешевых понтов, цель публикации поста – найти недостающие модели в каждой из серий в запечатанном/отличном состоянии. Если кто-то из уважаемых коллег располагает – готов рассмотреть вопрос. Равноценный обмен всегда приветствуется.
Итак, 1972 год. Одна из первых кассет концерна BASF, ранее производившего, в основном, полимеры с красителями. Сегодня такими мелочами, как аудиокассеты, он не занимается. Сегодня его интересуют российские нефтегазовые месторождения, которые он, прищурив хитрый немецкий глаз, с удовольствием и осваивает.
А между тем, размышляя о прежних временах, представляю, как в 1972 году среднестатистический западный меломан шел в магазин, покупал там новенький серый BASF с тремя цветными полосками и записывал на него актуальное – новинки от Перпл, Саббат, Флойд…
1974 год. Несмотря на то, что серия была крохотная (всего 3 кассеты), у меня с ней совсем плохо. Мечтаю найти свежую зеленую (90 мин) и, что еще более сложно, такую же синюю (120).
1974-75. Эксперимент с выпуском лент с оксидом хрома, выдававших более широкий частотный диапазон, был признан удачным, и в данной серии BASF продолжила их производство. Впоследствии качество лент с этим покрытием было доведено до высочайшего, но первые басфовские «хромы» были весьма грубыми и довольно здорово «пилили» головы.
Кассеты серии 1976 года фактически были теми же, что и в предыдущей. Поменялся только дизайн вкладыша, - он станет предшественником того, что помнят многие посетители «Березки» тех лет.
1977-1979. Расцвет эпохи Аудио. Что, несомненно, отражалось и на аудиокассетах. Красивее тогда, наверное, была только AGFA со своими яркими разноцветными моделями.
US version 1971, 1976, 1978. Две из них покупались у одного продавца и имеют сильный запах нафталина. Так как они непользованные, то видимо, 30 лет пролежали у кого-то в шкафу. Рядом с самым дорогим – костюмом пр-ва ГДР и мешком шерсти мохер…
1980-1981 (Germany-USA). Последний раз пробовал писать на красный американский Perfomance в 2001 году. Радиопередачу. Легло идеально. И до сих пор лежит.
Частично продававшаяся в СССР серия 1982-84 гг. Сегодня найти из нее серый BASF METAL IV просто за большие деньги, по-моему, за гранью реальности. Однако звезда этой серии для меня – черный хром из «Березки». Не в силу винтажности, а потому, что в далеком 1984 году, в нарушение ст.162-4 УК РСФСР этот экземпляр был удачно выменян мной, примерным учеником 6 класса, на пару шнуров-тюльпанов у взрослых радиоаппаратурных спекулянтов на пятачке у комиссионки на Шаболовской. Ровно за 15 минут до того, как туда нагрянула облава из ОБХСС. И замела всю контору вместе с ее Басфами, и видимо, моими шнурами.
1985-1987. Все еще красиво, стильно и здорово. Ради интереса распечатал черный хромдиоксид и попробовал прописать пару минут. В результате перепутал, где звучит сегодняшний компакт, а где лента BASF 85 года. Качество хромовых лент здесь было высочайшим.
1988-89. В то время мне казалось, что после 1987 года у кассет BASF остались красота и стиль, но что-то притягивающее пропало. А может, мы просто к тому времени уже повзрослели, потому и стало так казаться?
1989-90. Креативненько. Но по-моему, уже несколько по-японски. (Синяя Chrome Extra II была, кажется, последней кассетой BASF, продававшейся в «Березке» перед тем, как этот развращавший советского человека магазин закрыли окончательно).
Серия 1991-93 годов. Походу, дизайнеры Басфа были в отпуске. А может, просто с тогдашним развитием компакт-диска, финансирование разработок аудиокассет было решено на пару лет «прикрутить»?
Одни из последних кассет, что создала легендарная баденская фабрика. Вообще, в начале 90-х кассеты всех брендовых производителей представляли собой нереальный креатив и красоту неописуемую. Один DENON с огромным овальным окном чего только стоил… Даже не верилось, что скоро все это исчезнет навсегда, будто и не было. Между тем, несмотря на красоту и отменное качество, все это было уже не то и получило чуть презрительное название «новодел».
Короче. Некоторые из представленных здесь серий неполные. Поэтому после дешевых понтов, цель публикации поста – найти недостающие модели в каждой из серий в запечатанном/отличном состоянии. Если кто-то из уважаемых коллег располагает – готов рассмотреть вопрос. Равноценный обмен всегда приветствуется.
Итак, 1972 год. Одна из первых кассет концерна BASF, ранее производившего, в основном, полимеры с красителями. Сегодня такими мелочами, как аудиокассеты, он не занимается. Сегодня его интересуют российские нефтегазовые месторождения, которые он, прищурив хитрый немецкий глаз, с удовольствием и осваивает.
А между тем, размышляя о прежних временах, представляю, как в 1972 году среднестатистический западный меломан шел в магазин, покупал там новенький серый BASF с тремя цветными полосками и записывал на него актуальное – новинки от Перпл, Саббат, Флойд…
1974 год. Несмотря на то, что серия была крохотная (всего 3 кассеты), у меня с ней совсем плохо. Мечтаю найти свежую зеленую (90 мин) и, что еще более сложно, такую же синюю (120).
1974-75. Эксперимент с выпуском лент с оксидом хрома, выдававших более широкий частотный диапазон, был признан удачным, и в данной серии BASF продолжила их производство. Впоследствии качество лент с этим покрытием было доведено до высочайшего, но первые басфовские «хромы» были весьма грубыми и довольно здорово «пилили» головы.
Кассеты серии 1976 года фактически были теми же, что и в предыдущей. Поменялся только дизайн вкладыша, - он станет предшественником того, что помнят многие посетители «Березки» тех лет.
1977-1979. Расцвет эпохи Аудио. Что, несомненно, отражалось и на аудиокассетах. Красивее тогда, наверное, была только AGFA со своими яркими разноцветными моделями.
US version 1971, 1976, 1978. Две из них покупались у одного продавца и имеют сильный запах нафталина. Так как они непользованные, то видимо, 30 лет пролежали у кого-то в шкафу. Рядом с самым дорогим – костюмом пр-ва ГДР и мешком шерсти мохер…
1980-1981 (Germany-USA). Последний раз пробовал писать на красный американский Perfomance в 2001 году. Радиопередачу. Легло идеально. И до сих пор лежит.
Частично продававшаяся в СССР серия 1982-84 гг. Сегодня найти из нее серый BASF METAL IV просто за большие деньги, по-моему, за гранью реальности. Однако звезда этой серии для меня – черный хром из «Березки». Не в силу винтажности, а потому, что в далеком 1984 году, в нарушение ст.162-4 УК РСФСР этот экземпляр был удачно выменян мной, примерным учеником 6 класса, на пару шнуров-тюльпанов у взрослых радиоаппаратурных спекулянтов на пятачке у комиссионки на Шаболовской. Ровно за 15 минут до того, как туда нагрянула облава из ОБХСС. И замела всю контору вместе с ее Басфами, и видимо, моими шнурами.
1985-1987. Все еще красиво, стильно и здорово. Ради интереса распечатал черный хромдиоксид и попробовал прописать пару минут. В результате перепутал, где звучит сегодняшний компакт, а где лента BASF 85 года. Качество хромовых лент здесь было высочайшим.
1988-89. В то время мне казалось, что после 1987 года у кассет BASF остались красота и стиль, но что-то притягивающее пропало. А может, мы просто к тому времени уже повзрослели, потому и стало так казаться?
1989-90. Креативненько. Но по-моему, уже несколько по-японски. (Синяя Chrome Extra II была, кажется, последней кассетой BASF, продававшейся в «Березке» перед тем, как этот развращавший советского человека магазин закрыли окончательно).
Серия 1991-93 годов. Походу, дизайнеры Басфа были в отпуске. А может, просто с тогдашним развитием компакт-диска, финансирование разработок аудиокассет было решено на пару лет «прикрутить»?
Одни из последних кассет, что создала легендарная баденская фабрика. Вообще, в начале 90-х кассеты всех брендовых производителей представляли собой нереальный креатив и красоту неописуемую. Один DENON с огромным овальным окном чего только стоил… Даже не верилось, что скоро все это исчезнет навсегда, будто и не было. Между тем, несмотря на красоту и отменное качество, все это было уже не то и получило чуть презрительное название «новодел».
Изменено: - 17-11-2010 23:29:40
