Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.

Собирается самая большая на планете коллекция BASF и AGFA, (фото)

 
 
Эта малопонятная моим окружающим болезнь длится у меня где-то полгода. Любовь к самому предмету – лет тридцать. Конечно, к началу 90-х, когда до России более-менее дошел пока еще лучший в истории формат аудио – компакт-диск (не обсуждается), почти все свои кассеты я брезгливо повыкидывал. В т.ч. те, что покупались еще в детстве, по 9 руб, несмотря на их идеальное состояние. С тех пор прошло 15 лет. И вот, как-то увидев на Молотке запечатанную серо-голубую Соньку ЕФ, я зачем-то приобрел ее. Просто так, на память. А потом зачем-то Agfa Carat, потом «9-рублевый» Denon DX1…и понеслось!
Короче. Некоторые из представленных здесь серий неполные. Поэтому после дешевых понтов, цель публикации поста – найти недостающие модели в каждой из серий в запечатанном/отличном состоянии.   Если кто-то из уважаемых коллег располагает – готов рассмотреть вопрос. Равноценный обмен всегда приветствуется.

Итак, 1972 год. Одна из первых кассет концерна BASF, ранее производившего, в основном, полимеры с красителями. Сегодня такими мелочами, как аудиокассеты, он не занимается. Сегодня его интересуют российские нефтегазовые месторождения, которые он, прищурив хитрый немецкий глаз, с удовольствием и осваивает.

А между тем, размышляя о прежних временах, представляю, как в 1972 году среднестатистический западный меломан шел в магазин, покупал там новенький серый BASF с тремя цветными полосками и записывал на него актуальное – новинки от Перпл, Саббат, Флойд…

1974 год. Несмотря на то, что серия была крохотная (всего 3 кассеты), у меня с ней совсем плохо. Мечтаю найти свежую зеленую (90 мин) и, что еще более сложно, такую же синюю (120).


1974-75. Эксперимент с выпуском лент с оксидом хрома, выдававших более широкий частотный диапазон,  был признан удачным, и в данной серии BASF продолжила их производство. Впоследствии качество лент с этим покрытием было доведено до высочайшего, но первые басфовские «хромы» были весьма грубыми и довольно здорово «пилили» головы.


Кассеты серии 1976 года фактически были теми же, что и в предыдущей. Поменялся только дизайн вкладыша, - он станет предшественником того, что помнят многие посетители «Березки» тех лет.  


1977-1979. Расцвет эпохи Аудио. Что, несомненно, отражалось и на аудиокассетах. Красивее тогда, наверное, была только AGFA со своими яркими разноцветными моделями.


US version 1971, 1976, 1978. Две из них покупались у одного продавца и имеют сильный запах нафталина. Так как они непользованные, то видимо, 30 лет пролежали у кого-то в шкафу. Рядом с самым дорогим – костюмом пр-ва ГДР и мешком шерсти мохер…


1980-1981 (Germany-USA). Последний раз пробовал писать на красный американский Perfomance в 2001 году. Радиопередачу. Легло идеально. И до сих пор лежит.


Частично продававшаяся в СССР серия 1982-84 гг. Сегодня найти из нее серый BASF METAL IV просто за большие деньги, по-моему, за гранью реальности. Однако звезда этой серии для меня – черный хром из «Березки». Не в силу винтажности, а потому, что в далеком 1984 году, в нарушение ст.162-4 УК РСФСР этот экземпляр был удачно выменян мной, примерным учеником 6 класса, на пару шнуров-тюльпанов у взрослых радиоаппаратурных спекулянтов на пятачке у комиссионки на Шаболовской. Ровно за 15 минут до того, как туда нагрянула облава из ОБХСС. И замела всю контору вместе с ее Басфами, и видимо, моими шнурами.  


1985-1987. Все еще красиво, стильно и здорово. Ради интереса распечатал черный хромдиоксид и попробовал прописать пару минут. В результате перепутал, где звучит сегодняшний компакт, а где лента BASF 85 года. Качество хромовых лент здесь было высочайшим.

1988-89. В то время мне казалось, что после 1987 года у кассет BASF остались красота и стиль, но что-то притягивающее пропало. А может, мы просто к тому времени уже повзрослели, потому и стало так казаться?


1989-90. Креативненько. Но по-моему, уже несколько по-японски. (Синяя Chrome Extra II была, кажется, последней кассетой BASF, продававшейся в «Березке» перед тем, как этот развращавший советского человека магазин закрыли окончательно).


Серия 1991-93 годов. Походу, дизайнеры Басфа были в отпуске. А может, просто с тогдашним развитием компакт-диска, финансирование разработок аудиокассет было решено на пару лет «прикрутить»?


Одни из последних кассет, что создала легендарная баденская фабрика. Вообще, в начале 90-х кассеты всех брендовых производителей представляли собой нереальный креатив и красоту неописуемую. Один DENON с огромным овальным окном чего только стоил… Даже не верилось, что скоро все это исчезнет навсегда, будто и не было. Между тем, несмотря на красоту и отменное качество, все это было уже не то и получило чуть презрительное название «новодел».
Изменено: Роман Планский - 17-11-2010 23:29:40
 
 
AGFA.
Другой легендарный немецкий завод. Начинал с производства  фотоаппаратов и красок для тканей, а во время Первой мировой войны штамповал фильтры для фронтовых противогазов. Сожрав в свои лучшие времена массу компаний-конкурентов, впоследствии был сам благополучно сожран коллегами из BASF. Точнее, он продал им свое производство аудиокассет, и те это производство попросту ликвидировали.  

Самые первые Агфы (1968, 1972 гг). В таком состоянии сегодня нереальная редкость.


Модели 1975-78 гг, однако. Глядя на них, становится очевидно, что маркетологи AGFA прекрасно осознавали степень конкуренции на развивающемся в то время рынке аудиокассет и потому дизайнерский отдел знал свое дело на отлично.

(Кстати. Для прикола записал кусочек на новенькую, из блока, AGFA LNS 75 года. Звук магнитный слой еще принимает, но звучит уже как через подушку)

1978 год. Первые кассеты серии ferrocolor. Помню, в школе у меня была синяя, купленная с записью свежака, - сборника Mix Mania`84, у скволыги-одноклассника за бесчеловечные тогда для школьника 13 рублей. Сегодня этот бывший школьный спекулянт  – известный московский чиновник. А кассету заиграла какая-то сволочь...


1979-1982. Самая большая серия AGFA. В ней было (в том числе) несколько кассет, похожих друг на друга, как близнецы и отличающихся только минутностью и шрифтами на вкладыше. Между тем, METAL из этой серии можно искать, наверное, не один год.

(Недавно попробовал прописать новую AGFA Superchrom 79 года. Звучало выше среднего, но уже далеко не идеально).

1982-1985. Для нас эта серия памятна красным ферроколором, продававшимся в СССР за тогдашние 9 рублей. Несмотря на довольно посредственное качество ленты, сегодня продается молотковскими барыгами за совершенно неприличные деньги (около 2 т.р.) А ведь уже в те годы, после недолгого использования, тонкая, ярко-коричневая, с запахом прелых орехов лента начинала осыпаться и сильно пачкать головки, а на советских дубовых магнитофонах, с их звероподобным лентопротягом – тянуться и рваться. Помню, в 1985 году, когда 9-рублевые импортные кассеты резко исчезли из московских магазинов, эта Агфа кое-где еще продолжала продаваться. В силу ее паршивости, избалованный превосходным качеством Sony CHF, Basf LH extra, Denon DX1 и Maxell LN, советский меломан раскупал ее неохотно. Последним из магазинов в центре Москвы, на витрине которого она продолжала лежать, покрывшись слоем пыли, был магазин «Радио» на тогдашней Колхозной, ныне Сухаревской площади.
(У меня вариант AGFA Fe I, продававшийся в Германии. Даже будучи абсолютно девственной,  прописывается сегодня «9-рублевая» AGFA весьма средненько)

1985-1986. Так называемая «звездная» серия. Красивые кассеты. Тоже не откажусь от помощи в пополнении серии.


1987-1989 - дизайн кассет AGFA, некогда считавшихся образцом дизайнерского креатива, становится все прагматичней...


1989-1991. Ну и последние кассеты AGFA, заслуживающие, на мой взгляд, внимания….
…ибо прежде чем их производство было задушено, финансирование заключительной серии "друзьями" из Басфа было явно скудным и последние Агфы больше походили на какие-нибудь RONeS и ECP

В общем, пока все. Остается поблагодарить за предоставленный материал российские, украинские и германские города и веси, по которым он собирался последние полгода.
И просьба без хиханек. Типа, «будущая самая большая коллекция, да ты знаешь, сколько Басф навыпускал?!» Знаю.
Изменено: Роман Планский - 16-11-2010 21:10:04
 
 
Цитата
Роман Планский пишет:
И просьба без хиханек. Типа, «будущая самая большая коллекция, да ты знаешь, сколько Басф навыпускал?!» Знаю.
Да при чем тут это! Тут уже только цель достойна уважения и похвалы! Удачи в поисках   ;)
За фотки спасибо, всегда интересно посмотреть
Изменено: Andrew Neu'core - 16-11-2010 09:31:58
 
 
Цитата
Роман Планский пишет:
В силу ее паршивости, избалованный превосходным качеством Sony CHF, Basf LH extra, Denon DX1 и Maxell LN, советский меломан раскупал ее неохотно.

Я тоже не любил эту "Агфу". Было не сравнить с изящным Деноном. Но я в те годы работал за границей и по возвращению застал лишь остатки того и другого.

[QUOTE]Роман Планский пишет:
Итак, 1972 год. Одна из первых кассет концерна BASF, ранее производившего, в основном, полимеры с красителями.

Вы забыли, что БАСФ славилась к тому времени не только красителями (о чем говорит само название фирмы Badishche Anylin und Soda Fabrik), но и катушечной магнитной пленкой высочайшего качества.
Изменено: Андрей Глуховцев - 16-11-2010 10:27:45
 
 
Несмотря на падение дизайна, качество лент 90х у Басфа намного лучше скажем лент начала 80х... Как по объективным измерениям, так и по звуку. А вот самый лучший корпус был выпущен в 88г, получил Гранд-премию самой точной кассеты в мире по азимуту и занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
А вот самый лучший корпус был выпущен в 88г, получил Гранд-премию самой точной кассеты в мире по азимуту и занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Это какая именно? :idea:
 
 
///Это какая именно?///

Басф калибрэйшн Тэйп. Кассета для тест-сигналов. Я выкладывал фото здесь. Она открывает мод ряд 88г. Ну и, естественно, весь мод ряд 88г просто не мог быть сильно хуже ;)
 
 
Тьфу ты блин, я то было подумал что что-нибудь из модельного ряда для простых смертных потребителей, какая нибудь определенная топовая! А вообще спасибо, не знал про модельный ряд 88го.
 
 
Цитата
Роман Планский пишет:
Если кто-то из уважаемых коллег располагает
Свяжись с Костей-Шуриком , у него одна из самых больших в России коллекция компакт-кассет .
Cerwin-Vega!DC1515 , Harman/Kardon AP2500 + PA2400 Signature Series , Technics SL 1200LTD , Sony XA50ES , Akai GX747DBX , TEAC X2000M , Akai GX95MK2 , Nakamichi CR7 , Pioneer CT920S , TEAC V8030S , Alpine AL 90 , Vector Research VCX 800 , Kenwood GE 7030
 
 
Рома, приветствую тебя. Рад, что смог своим скромным участием пополнить твою коллекцию. С удовольствием увидел свои экземпляры у тебя...
А подборка получилась очень хорошая. Кстати, будет скоро сюрприз. Будешь рад. Заметил у тебя одну "недевственную" кассету.
Скоро получишь шанс заменить её в состоянии "из блока".

P.S. По самим фото  - есть замечание. Кое-где у тебя неправильно выставлен цветовой баланс. Получились неестественные оттенки. Пиши в мыло, можешь скинуть свои оригиналы, я в Photoshop CS5 чего-нибудь вытяну.

Цитата

Свяжись с Костей-Шуриком , у него одна из самых больших в России коллекция компакт-кассет .
Рустамыч, приветствую. Моё почтение уважаемому собеседнику. А с  Романом мы давно знакомы... Очень приятный и в личном общении человек.
Насчёт коллекции - нет, у меня средняя по размеру коллекция. У  Кости Лупича, Михаила с "Молотка", ещё минимум десяти-двенадцати человек, кого  я знаю и о ком только слышал. Так вот. У них  - в разы а то и десятки раз более крупные собрания.
Я несколько необычно собираю. Не всё. Не все модельные ряды. Как то так  - не знаю почему.
Изменено: Kostya Шурик - 16-11-2010 13:37:35
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)