Олег Прекрасно знаешь, что "примерно" в измерениях не значит почти ничего. Тем более при компромиссах такой техники, как магнитная запись. А взятые из "мурзилки" цифры не интересны никому, тем паче что CT-91A указано 0.8%, а в 777 0.6% )))
В магнитофонной теме искажения имеют довольно большие величины (доли процентов-проценты), а величина погрешности единицы дБ. Поэтому для этой темы "примерно" вполне допустимо. Значения в 0,6-0,8% характерны для уровней 160-200нвбм. На 250 они на пару-тройку десяток выше (для хороших дек и лент). Если взять исторический период 70гг то на 250нвбм можно было и 2 и 3% намерять. Но речь идет о деках 90х гг и лентах поздних генераций - там у подавляющего большинства брендов 1-1,5% на 250.
Veschii Oleg написал: .... у подавляющего большинства брендов 1-1,5% на 250.
Согласись, что разница 1 и 1,5% офигенная, тем более при оценке АЧХ. Поэтому всегда требовал и буду требовать указывать и nWb и THD, иначе это ни о чем и не интересно ни на грамм
Иванов Степан написал: Согласись, что разница 1 и 1,5% офигенная
Ну как офигенная... вполтора раза... с учетом логарифмичности слуха это не так страшно... На реальной музыке слух терпит и 3 и более процентов.... Напомню, что у лучших вертаков в середине пласта искажения 0,5-0,8% и 2-3% у "яблока". Это на СЧ!!! На ВЧ искажения у яблока могут достигать 10% и более... Малая заметность больших искажений в МЗ связана с тем, что в спектре записи на ленте нет большого числа гармоник: две-три в основном, а на ВЧ вообще только одна-две... Большой вклад в искажения также вносят шум и помехи магнитной записи, в надтональной части они могут быть не слышны (например неподавленные продукты подмагничивания), но общую картину по искажениям портят.
Если брать абстрактно исследования по психоакустике, то большинство слушателей начинают замечать искажения примерно с 3% (порог заметности), а лишь очень немногие отличают 0,3%... Т.е разброс по слушателям - на порядок. По рекомендациям ДИН минимальные требования к искажениям для аппаратуры класса Hi-Fi были приняты 0,7% (!!!). По современным меркам (скажем для транзисторного усилителя) это очень много, однако большое кол-во гармоник транзисторного усилителя могут делать заметными искажения начиная с долей процента... Так что все очень философично.
Разумеется, если каждое звено в тракте будет иметь по проценту, то к концу хорошо "набежит"))). Поэтому стараются искажения делать как можно меньше - сотые и тысячные доли. Пределов совершенства не существует, есть просто разумная достаточность.
Veschii Oleg написал: ..... Так что все очень философично.
Разумеется, если каждое звено в тракте будет иметь по проценту, то к концу хорошо "набежит"))). Поэтому стараются искажения делать как можно меньше - сотые и тысячные доли. Пределов совершенства не существует, есть просто разумная достаточность.
Не могу назвать свой слух особенным, он ниже среднего, учитывая возраст, так и вовсе. Но разницу при переходе с 19 на 9 скорость (то есть при всех равных параметрах и отсутствии музыкальной памяти) , те 0.4 до 0,7 % уже существенна и слышно по любому. С 38 на 19 (те с 0,1 до 0,4%) такой разницы практически не заметно, но все равно если внимательно подойти к процессу.... А "набегает", как все наверно помнят, по формуле - корень квадратный из суммы квадратов
Дак в чем проблема, пишите на топовый метал до 0db, а не на 2 тип до +2, вот вам и будет 9 скорость на tdk d, в чем проблема сделали из мухи слона, даже на самом топовом cd, где звук не имеет цифрового окраса, слушать его не могу, а там искажения ниже порога чувствительности приборов, записываю на кассету чтоб искажения появились, и сразу хоть днями могу слушать.