Цитата | ||
---|---|---|
silwerman написал:
Я для себя выбирал деку чисто по внешним параметрам, поскольку не планировал использовать в качестве основного источника, а так просто поиграться. Но в аудиоаппаратуре я "олдфаг" - люблю дизайн 70-х, что бы морда серая алюминиевая, металлические большие круглые регуляторы, тумблеры-переключатели, стрелочные индикаторы с янтарной подсветкой и т.д. Вот по этому критерию и выбирал себе деку (Sharp RT-1157). Как она играет, если честно, было все равно. Полез на Авито, выбрал из самых дешевых, что предлагали, понравившуюся по дизайну и не плохой внешней сохранности. Обошлась она мне в 6500р. Привез домой. Включил. Вместо звука - адский гул. Хотя продавец уверял, что рабочая. Перемотка влево не работала. Полез внутрь. Оказалось - был выпаян фильтрующий кондер в питалове, и развалилась шестеренка перемотки (как я потом узнал - беда именно этой серии). В остальном - всё чисто, как с завода. Ну, кондер впаял, это не проблема, с шестеренкой вышло немного сложнее, но тоже решаемо - просто распечатал на 3D-принтере добрый человек за 100р. (удачно нашел его на Авито, а так вообще в разных конторах просили от1000 до 5000)). Ну, еще заменил все пассики (а как же иначе со старыми деками без профилактики)). Остальная резина вроде еще живая. Да, и еще пришлось подкрутить скорость мотора - была сильно завышена. Когда включил деку - был приятно удивлен, как она душевно поет. Не могу сказать, насколько правильно, а именно душевно (надеюсь понятно, о чем речь). Но слышно было, что при включении звук гораздо глуше, чем когда она поиграет с полчасика. Понятно, что нужно было менять кондеры. Но поскольку не мастер, то понять какие не мог, а нести мастеру не хотелось. В результате принял решение тупо заменить все. Купил в Аудиомании золотых ничиконов, всего вышло на 2500. Перепаял - и вот тут то и раскрылся полный потенциал деки. Очень четкий, живой и теплый звук, я бы даже сказал аналоговее винила. После прогрева кондеров стало еще немного лучше (поначалу высокие слегка доминировали). В общем, так она мне понравилась, что ничего другого уже и не хочу. Уже потом где-то на форумах прочитал, что именно вот эти "педальные" деки второго поколения середины-конца 70-х (и первого поколения - так называемые "калькуляторы") имеют какой-то свой особенный характер звука (вероятно благодаря отсутствию микросхем в тракте, ну кроме отключаемого долби). В дальнейшем производителями был взят курс на приближение параметров записи на кассете к параметрам компакт-диска, а так же "микросхемизацию" начинки. И по пути прогресса растерялась та душевность в звуке, которая была присуща ранним аппаратам. Я не большой спец по декам, но после того, как послушал свою, склонен верить такому заявлению. Как она пишет, не знаю, поскольку предпочитаю больше коллекционировать кассеты с фирменными обложками. Естественно, качество записи должно быть высоким, что бы понять всю прелесть звука на кассете. И даже шипение особо не раздражает (а на хороших кассетах его практически не слышно). Ну вот, собственно, такой небольшой рассказ про мой выбор деки получился. Не знаю, поможет ли определиться вам с выбором, но если бы я еще покупал деку, то выбирал бы опять только из педальных конца 70-х. |
Спасибо за отклик и интересный и содержательный рассказ.
Но у меня другие планы.
Я подбираю деку для записи. И в период выпуска с 1985 по 1995г