Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Аудиоаппаратура (стерео и многоканальная) » Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)

Страницы: Пред. 1 ... 162 163 164 165 166 ... 222 След.
RSS

Любителям винила, Диппредставительство в Магнитофонной республике

 
 
Часть 4
=\=

Б.Г.: Я всегда считаю мастеринг последним творческим этапом и первым этапом в производстве. Мы используем механику для создания настоящих дисков. Чего мы, инженеры, пытаемся добиться [при мастеринге винила]? Мы пытаемся прикоснуться к музыке, с которой работаем, и создать более крепкую эмоциональную связь со слушателем. Так что когда вы теребите эти тумблеры — эквализацию и всякое такое — чувствуйте свое сердце. Только так вы поймете, стала ли связь прочнее. И нельзя быть предвзятым. Даже если вам попалась полька, вы должны быть к ней открыты.
— Влияет ли мастеринг оригинальной записи на мастеринг винила? Они как-то связаны?
М.Ш.: Они взаимосвязаны. Моя работа — сделать так, чтобы запись звучала хорошо, и я часто работаю в тесной связке с продюсером и исполнителем. Если для винилового мастера нужно что-то изменить, я все поменяю на ходу, когда будут нарезать мастер-диски.
 
 
Часть 5
=\=
Р.М.: В нарезке винила есть три этапа. Первый, субъективный и творческий, я описал в предыдущем вопросе. Второй — подготовка музыки к переносу на мастер-диск. Третий — сам процесс нарезки. Я занимаюсь этим вот уже 30 лет и мне до сих пор нравится выпускать большие, прекрасно звучащие мастер-диски, которые пройдут тест временем.

Д.Т.: Иногда попадаешь в ситуации, где инженеры хотят полностью контролировать продукт. Например, когда работают с файлом 24/96, они добавляют в финальный микс эквализацию/лимит/что-то еще, и сохраняют. И потом они присылают файл в мастеринговую студию, и все. Это уже готовый мастер. Есть такие инженеры, которые так работают и хотят все контролировать.

— Отличается ли мастеринг для разных цифровых ресурсов — MP3, стриминга и 5.1-канального звука?
М.Ш.: Я стараюсь не заморачиваться, пытаясь обойти все ограничения MP3 и стриминга. Я послушаю микс с использованием этих кодеков и проверю, что мелодия не разваливается на куски, но там столько преобразований, что универсальный подход практически невозможен.
Д.Т.: Чаще всего микс уже сведен, и изменения вносятся только на этапе мастеринга. Пусть у вас будет пленка и вы с нее нарезаете винил. Если бы вы выпускали CD или цифровой файл, вам бы пришлось пленку оцифровать и создать этот файл. То есть вы бы перенесли звук с пленки в цифровой формат и затем провели мастеринг в соответствии с форматом. Процесс мастеринга цифровых файлов и CD не отличается, однако мастеринг для iTunes — другое дело, там другая структура усиления... Мастеринг для сурраунда может отличаться от популярной стереоверсии. Он будет более динамичным и не таким громким.
 
 
Часть 6 (заключительная)
=\=
Б.Г.: Отличия есть, да. Нам нужно думать о том, для кого эта запись предназначена. Если это аудиофильский релиз, то наша главная цель — качество. С популярной музыкой все иначе. Есть коммерческие требования, по которым треки должны быть более агрессивными или заметными для слушателя, должны привлекать внимание среди всей этой конкуренции. Все это пагубно сказывается на качестве.

Вот сейчас популярны плейлисты. Если вдруг в плейлисте попадется песня на три или четыре децибела тише, чем другие, слушатель решит, что что-то не так. Песня звучала бы лучше, если б слушатель прибавил громкость, но он этого не сделает. И нам приходится это учитывать, создавать треки с похожей динамикой, но отличающиеся от конкурентов во всем остальном. Поэтому мы и создаем свое оборудование — чтобы поддерживать качество. Когда мы переносим популярные альбомы на винил, мы этим не заморачиваемся — в виниле конкуренции нет, поэтому не нужно тратить много времени на обработку.

В аудиофильские записи мы добавляем энергетики — качество для нас на первом плане. Мы стараемся сделать так, чтобы запись звучала максимально близко к мастеру или к цифровому файлу (без эквализации и лимитеров). Но если запись шумная и с плохим балансом, нам приходится применять эквализацию и лимитеры.
Эпилог
Мы надеемся, что вам понравился наш рассказ о базовых различиях между сведением и мастерингом записи и мастерингом винилового диска. Мы хотели уместить обширную информацию в небольшую статью, и эксперты рассказали нам многое, что было бы уместно в этом тексте. Так что в ближайшие месяцы мы выпустим еще одну статью в этом цикле, где будет больше технических подробностей. Но сейчас мы надеемся, если вдруг вы услышите, что запись подверглась «ремастеру» (цифровому или аналоговому), уже немного понимая суть процесса, вы глубоко задумаетесь о значении этого термина для вас.
Вполне возможно, что эти знания позволят вам более осмысленно покупать любимую музыку и фильмы, а также побудят задавать правильные вопросы:

• Это новая запись или ремастер старой?

• Если ремастер, то что послужило источником?

• Кто занимался мастерингом?

• Кто контролировал мастеринг винила?
• Где нарезали пластинки?
Все эти детали — важные кусочки пазла под названием «самый лучший звук».
 
 
Цитата
Alexey5005 Горелов написал:
Я воспринимаю мастеринг в широком смысле этого слова — как последний творческий шаг в процессе звукозаписи
Где он учился? :laughter:  Кондрашина на него нет...
Или это трудности перевода(с) такие))))))
Вообще то мастеринг  это не вишенка на торте, а весь процесс создания оригинала из полученных микрофоных записей (многоканальных), включая сведение. На сведенной фонограмме уже нельзя выделить отдельные инструменты (например барабаны или духовые), так как сведенная фонограмма это уже законченный микс. Миксу можно подправить АЧХ, выделить участок (иногда достаточно узкий), но уже не отдельный инструмент. Поэтому вся работа - именно на сырой записи.
Разумеется работа с миксом тоже продолжается (он действительно должен играть хорошо и на Хай-Фае и на балалайке), но все глобальные изменения именно в процессе сведения.


Цитата
Константин написал:
Докладываю - я ничего скачивать и слушать это потом не собираюсь.
О как! Прямо по Фрейду получается:
Цитата
Константин написал:
а здесь, как только дело доходит до конкретных знаний/вопросов/ответов, то Женя моментально исчезает из ветки.
А что же тогда товарищ с маузером в кусты собрался? :D  
 
 
Цитата
ой, мля, ржунимагу!
Некоторые любят вещать о высоких материях, а на элементарный вопрос ответить не могут ...  
 
 
  • А это предистория вышеизложенного:
  • Обсуждение виниловой пластинки PINK FLOYD - THE DARK SIDE OF THE MOON (180 GR)
29 июня 2017, 21:26
Михаил

Сможет ли кто-то понятно и конкретно пояснить, что означает REMASTERED? Спасибо.





1 февраля 2019, 22:48
Дмитрий (Гость)

REMASTERED это значит что уважающий себя аудио фил токое не купит


5 февраля 2019, 15:58
Марина Зябко

Дмитрий, спасибо за комментарий. Однако, не весь ремастированный винил звучит хуже. Современные технологии ушли далеко вперед.
Ну и подборка статей о ремастеринге на нашем сайте. Возможно, эти материалы позволят взглянуть немного иначе на этот процесс:
.........

Далее были приведены ссылки на прочитанный  нами материал :)
 
 
Цитата
Дадд написал:
на элементарный вопрос ответить не могут

Женя, на какой вопрос по-твоему я должен ответить и знаешь ли ты сам на него ответ?
"suum cuique"
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
А что же тогда товарищ с маузером в кусты собрался?

Ваще я собрался на почту, но без маузера.
Чего, там Женя, слушает на своей радиоле в наушниках по цене прошлогодней газеты - я не знаю.
Чё ему надобно я тоже не пойму...

Совсем огородник разбушевался, никак с утра бормотухи какой-то хватанул...
"suum cuique"
 
 
Или мне скачать ваши потуги в ноут и потом послушать в наушниках со встроенной звуковой карты, после чего отписаться о впечатлениях от услышанного? Так что ли?  :o  
"suum cuique"
 
 
Олег,я ни согласиться с Вами не могу,ни опровергнуть Ваши познания(за что уважаю,не только как человека компетентного,но и вежливого(что редкость на форумах)по известным причинам....:)
Но мне вспомнилось одно высказывание одного пастора:
Наши разномыслия должны дополнять высказывания друг друга,а не вызывать конфликт.
Хотя я понимаю,что любовь друг к другу тут(на ветках) не главный приоритет.
Это иная отрасль дикой лозы бытия,которая будет срублена в своё время.
Страницы: Пред. 1 ... 162 163 164 165 166 ... 222 След.
Читают тему (гостей: 42, пользователей: 1) Дадд
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники